2. Вводная часть Цели и задачи Целью




Сторінка1/4
Дата конвертації17.04.2016
Розмір0.57 Mb.
  1   2   3   4


2. Вводная часть

2.1. Цели и задачи
Целью преподавания инфекционных болезней студентам V- V1 курса по специальности «Лечебное дело» является овладение знаниями общей и частной инфектологии, а также принципами диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней, формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых для:

- ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому;

- выявления ведущих синдромов и составления алгоритма дифференциальной диагностики с другими инфекционными и неинфекционными заболеваниями со сходной симптоматикой;

- рационального использования лабораторных и инструментальных методов обследования инфекционных больных;

- проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому;

- диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном этапе.



Дисциплина ориентирует на формирование системных знаний, умений и навыков для лечебной, научно-исследовательской работы врача с целью внедрения в медицинскую практику достижений современной инфектологии; развитие у будущих специалистов комплексного мышления, позволяющего прогнозировать развитие инфекционного процесса, ознакомление с возможностями современных и инновационных методов при диагностике инфекционных болезней и лечении больных.
Задачами дисциплины являются:


  • обучение раннему распознаванию инфекционного заболевания при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими инфекционными и неинфекционными заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза инфекционного заболевания;

  • обучение проведению полного объема лечебно-профилактических мероприятий при оставлении инфекционных больных на дому с основными нозологическими формами;

  • обучение студентов составлению алгоритма дифференциальной диагностики по основному клиническому синдрому;

  • обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе с последующим направлением к врачу-инфекционисту больных с основными нозологическими формами;

  • обучение своевременному распознаванию дегидратационного, инфекционно-токсического, анафилактического шоков, коллапса, острой дыхательной недостаточности, крупа, острой печеночной недостаточности, острой почечной недостаточности, отека мозга, бульбарных расстройств при ботулизме, оказанию экстренной врачебной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях;

  • обучение студентов технике безопасности при работе с инфекционными больными;

  • формирование навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей инфекционной патологии;

  • формирование у студента навыков общения с коллективом;

  • обучение проведению диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов в период реконвалесценции;

  • формирование у студентов умений по оформлению истории болезни с написанием в ней обоснования диагноза, дифференциального диагноза, эпикризов;

  • ознакомление студентов с принципами организации и работы инфекционных больниц, с организацией ведения больных и делопроизводства в условиях амбулаторно- поликлинических учреждений;

  • формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

  • обучение ведению медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях.


2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело

2.2.1. Учебная дисциплина «инфекционные болезни» относится к циклу профессиональных дисциплин, изучается в девятом (десятом) и одиннадцатом семестре.

2.2.2. Межпредметная интеграция с другими дисциплинами.

Для изучения данных учебных дисциплин (модулей) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:



- цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика; психология, педагогика; история медицины; латинский язык; правоведение; история Отечества; экономика;

- цикл математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: медицинская информатика; биохимия; анатомия человека; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология, клиническая иммунология; фармакология; 

- цикл профессиональных дисциплин: гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; внутренние болезни; хирургические болезни, лучевая диагностика; медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности; педиатрия; эпидемиология; дерматовенерология; оториноларингология; офтальмология; неврология, медицинская генетика; судебная медицина.
Микробиология (наименование предшествующей учебной дисциплины)

Знания: возбудители основных бактериальных и вирусных инфекций человека: сальмонеллы, шигеллы, холерный вибрион, иерсинии, клостридии, менингококки, стрептококки, бациллы, коринебактерии, вирусы гепатитов А, В, С, D, Е, гриппа, ВИЧ, герпеса; бактериологические методы диагностики, вирусологические методы диагностики, серологические методы диагностики.

Умения: проводить окраску мазков, посев на питательные среды.

Навыки: проводить забор материала для лабораторной диагностики.

Пат. Физиология

Знания: патогенез кишечных инфекций: брюшной тиф, сальмонеллез, холера, иерсиниоз, ботулизм, вирусные гепатиты А, Е; воздушно-капельных инфекций: грипп, дифтерия, менингококковая инфекция; трансмиссивных инфекций: чума; инфекций наружных покровов: рожа, столбняк, сибирская язва; ВИЧ-инфекции.

Умения: анализировать клинические данные, исходя из механизмов патогенеза.

Навыки: выявить клинические признаки патологии.

Клиническая фармакология

Знания: Фамакокинетика и фармакодинамика, побочные эффекты этиотропных и патогенетических средств, серотерапия инфекционных болезней, иммунотерапия инфекционных болезней, гормонотерапия инфекционных болезней, интенсивная терапия инфекционных болезней.

Умения: назначить лечение в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей больного, выбрать оптимальный режим приема и дозу препарата.

Навыки: выписать рецепты.

Пропедевтика внутренних болезней

Знания: Основные этапы и методы клинического обследования больного.

Умения: Собрать анамнез, провести клиническое обследование больного по органам и системам, обнаружить клинические признаки патологии. Анализировать полученные данные.

Навыки: Проведение пальпации, перкуссии, физикального обследования.

Реанимация и интенсивная терапия

Знания: Неотложные состояния: кишечное кровотечение, перфорация, перитонит, ИТШ.

Умения: Своевременно диагностировать неотложные состояния.

Навыки: Оказать неотложную помощь.

2.2.3. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами1



п/№

Наименование последующих дисциплин

Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

1

Клиническая патологическая анатомия

+

+

+

+

+

+

2

Клиническая патологическая физиология

+

+

+

+

+

+

3

Иммунология

+

+

+

+

+

+

4

Госпитальная терапия, эндокринология

+

+

+

+

+

+

5

Госпитальная хирургия, детская хирургия

+

+

+

+

+

+

6

Фтизиатрия




+

+




+

+

7

Оториноларингология




+

+




+

+

8

Травматология, ортопедия

+




+




+

+

9

Судебная медицина

+

+

+

+

+

+


2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

2.3.1. Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины2:

  1. профилактическая

  2. диагностическая

  3. лечебная

  4. реабилитационная

  5. психолого-педагогическая

  6. организационно-управленческая

  7. научно-исследовательская


2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций3:

п /№

Номер/ индекс компе

тенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства4

1

2

3

4

5

6

7

  1. 1

ОК-1

Способен и готов анализировать со-циально-значимые проблемы и про-цессы, практически использовать методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Эндемические зоны и энде мические заболевания; экологические проблемы, их связь с забо- леваемостью

Устанавливать причинно-следственные связи между заболеваниями и экологическими проблемами

Навыками ин формацион-ного поиска;

реферирова-ния, устного общения; ра-боты со спра-вочной литературой



Опрос, тесты

  1. 2

ОК-2

Способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исто-рического процесса, к уважитель-ному и бережному отношению к историческому наследию и тради-циям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию

Исторические данные и этапы развития инфекционных болезней

Устанавливать причинно-следственные связи между заболеваниями и политическими событиями

Навыками работы со справочной литературой

Опрос, тесты

  1. 3

ОК-5

Способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содер-жания, к осуществлению воспита-тельной и педагогической деятель-ности, к сотрудничеству и разреше-нию конфликтов, к толерантности

Публикации в специализиро-ванных журна-лах, на меди-цинских сайтах

Вести дискус сию, анализиро-вать конфликт- ные ситуации

Принципами толерантнос-ти в отноше-нии инф. больных

Ситуац.задачи

  1. 4

ОК-8

Способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачеб-ной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией

Правила врачебной эти-ки, сохранения врачеб ной тайны и конфиденци-альной инфор-мации

Использовать этические нормы в работе врача

Информаци-ей о право-вых нормах и законах

Опрос

  1. 4

ПК-1

Способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента

Основы меди цинской и врачебной этики и деон-тологии при работе как с пациентами, так и с меди-цинским пер-соналом и коллегами по работе.

Корректно общаться с боль

ными и персона

лом


Методом сбора анамнеза с учетом осо

бенностей инф. патоло гии



Опрос

  1. 5

ПК-3

Способен и готов к формированию системного подхода к анализу меди-цинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказа-тельной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практичес-ких умений в целях совершенство-вания профессиональной деятельности .

Принципы доказательной медицины

Использовать

принципы доказательной медицины при анализе медицинский информации



Принципами доказатель-ной медици-ны

Опрос, ситуац. задачи

  1. 6

ПК-4

Способен и готов анализировать ре-зультаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответ-ственность дисциплинарную, адми-нистративную, гражданско-право-вую, уголовную.

Законы и пра

вовые акты



Анализировать результаты собственной деятельности, признавать ошибки

Навыками работы со справочной литературой

Опрос, ситуац. задачи

  1. 7

ПК-5

Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикаль-ный осмотр, клиническое обследо-вание, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

Клиническую

картину, методы диаг-

ностики инф. болезней


Обследовать

больного, интер претировать ре-зультаты иссле-дований



Методами общеклини-ческого об-следования,интерпретаци-ей результа-тов

Опрос, ситуац. задачи, тесты

  1. 8

ПК-6

Способен и готов проводить пато-физиологический анализ клиничес-ких синдромов, обосновывать пато-генетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов

Патогенез и патоморфо

логию инфекц. бо-

лезней


Составить план обследования и лечения

Алгоритмом лабораторно

го обследо-вания и лечения



Опрос, ситуац. задачи, тесты

  1. 9

ПК-9

Способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, компью-терной техникой, получению инфор-мации из различных источников

Современные методы обследования, ПК

Назначить инструменталь

ное обследова -ние



Алгоритмом инструмен-тального обследова-ния, ПК

Ситуац.задачикомпьют. программы

  1. 10

ПК-10

Способен и готов осуществить уход за больными

Правила ухода за больным

Осуществить уход за больными

Методами ухода

Опрос, ситуац. задачи, тесты

  1. 10

ПК-12

Способен и готов использовать мето-ды оценки природных и медико-со-циальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осущест-влять профилактические мероприя-тия по предупреждению инфекцион-ных, паразитарных и неинфекцион-ных болезней, проводить санитарно- просветительную работу по гигиени-ческим вопросам

Принципы взаимодейст-

вия макро- и микроорга-низма и фак торы, способ- ствующие возникнове-нию инфекц. болезни



Провести комплекс профилактичес-

ких мероприя- тий



Методами профилак-тики инф. болезней

Опрос, ситуац. задачи, тесты

  1. 11

ПК-20

Способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований био-логических жидкостей и с учетом законов течения патологии по орга-нам, системам и организма в целом

Показатели нормы и пато-

логии б\х ис-следований



Поставить пред-варительный ди-агноз

Алгоритмом постановки предваритель

ного диагноза



Опрос, ситуац. задачи, тесты, курация больных

  1. 12

ПК-21

Способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, исполь-зовать знания анатомо-физиологи-ческих основ, основные методики клинико-иммунологического обсле-дования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

Анатомо-фи зиологичес кие основы, основные ме- тодики кли- нико-иммуно- логического обследования

Своевременно диагностировать заболевания

Алгоритмом постановки развернутого клиническо-го диагноза

Опрос, ситуац. задачи, тесты, курация больных

  1. 13

ПК-22

Способен и готов выявлять основные патологические симптомы и синдро-мы заболеваний, анализировать зако-номерности функционирования раз-личных органов и систем при раз-личных заболеваниях и патоло-гических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, ос-ложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические меро-приятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

Основные патологичес-

кие симптомы и синдромы заболеваний, МКБ



Диагностиро-вать неотлож-ные состояния у инфекционных больных

Навыками диагностики неотложных состояний

Опрос, ситуац. задачи, тесты, курация больных

  1. 14

ПК-25

Способен и готов анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам для успешной лечебно-профилактической деятельности

Особенности течения и ос-ложнений инфекцион-ных заболева- ний, протека-ющих в ти-пичной форме у раз личных возрастных групп


Провести диф- ференциальный диагноз между болезнями со схожей клинической симптоматикой

Алгоритмом постановки развернутого клиническо-го диагноза

Опрос, ситуац. задачи, тесты, Курация больных

  1. 15

ПК-39

Способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваниях, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устра-нения, осуществлять противошоко-вые мероприятия

Основные принципы лечения инфекцион-

ных болезней



Диагностиро-вать неотлож-ные состояния у инфекционных больных и ока-зать неотлож ную и первую врачебную помощь

Навыками диагностики неотложных состояний у инфекц. боль ных и оказания

неотложной и первой врачеб ной помощи при них



Опрос, ситуац. задачи, тесты, курация больных

  1. 16

ПК-45

Способен и готов управлять средним и младшим медицинским персона-лом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу по-казателей деятельности медицинских организаций, к использованию сов-ременных организационных техно-логий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций

Принципы устройства, организацию работы инфек-ционных больниц, отде- лений, боксов

Провести заня-тия с средним и младшим меди цинским персо- налом, беседу с больными

Знаниями о правилах санитарно-гигиеническо

го режима,



Ситуац. задачи курация больных.

  1. 17

ПК-48

Способен и готов использовать нор-мативную документацию, принятую в здравоохранении, знания органи-зационной структуры инфекцион-ного стационара и качества оказания лечебно-диагностической помощи пациентам для анализа показателей работы и своевременности направления к врачам-специалистам

Нормативную документацию, структуру инф. службы, показате ли качества лечебно-диаг -ностической помощи

Анализировать показатели работы и своев-ременность на-правления боль-ного к врачам-специалистам

Критериями качества ока-зания лечебно-диагностичес

кой помощи



Ситуац.задачи

  1. 18

ПК-50

Способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отече-ственный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, участвовать в решении отдельных научно-исследователь-ских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности

Материалы научно-медицинских изданий

Готовить рефе-раты, участвовать в решении от-дельных научно-исследователь- ских и научно-прикладных задач

Навыками изучения научной литературы и официаль-ных

статистичес-ких обзоров;




Рефераты


  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка