Аннотации рабочих программ б1




Сторінка1/6
Дата конвертації21.04.2016
Розмір0.7 Mb.
  1   2   3   4   5   6
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Б1. Б1 «ИСТОРИЯ»

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины: способствовать формированию представлений об основных закономерностях и направлениях мирового цивилизационного процесса, роли и месте России и Красноярского края в этом процессе.

Задачи дисциплины:

  • дать студентам представление об этапах и направлениях мирового цивилизационного процесса и показать место России и своей малой Родины в этом процессе;

  • сформировать творческое отношение к изучаемому историческому прошлому России и региона в контексте мировой истории;

  • выработать многомерное видение истории;

  • помочь сформировать свою собственную позицию по отношению к мировой истории и истории своей страны и края;

  • привить чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Содержание дисциплины

Тема 1. История как наука. Истоки и основные типы цивилизаций в древности и средние века. Цивилизация Древней и средневековой Руси.

Тема 2. Западная и восточная цивилизации в 15 – 18 веках. Особенности российской модернизации в 18 веке. История региона (практическая часть).

Тема 3. Основные тенденции развития всемирной и Российской истории в 19 веке. История региона (практическая часть).

Тема 4. Место 20 века во всемирно-историческом процессе. Основные тенденции социально-экономического, политического и культурного развития России в 20 веке.



Формируемые компетенции

ОК 1; ОК 2.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины


Знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

  • логически мыслить, вести дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики.

Используемые инструментальные и программные средства

Мультимедийное оборудование, наглядный дидактический материал, технологии интерактивного обучения и развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии

Формы промежуточного контроля знаний

Контрольная работа, тестирование, организация дискуссий и выступлений с докладами на семинарских занятиях.


Форма итогового контроля знаний

Экзамен


Б.1.Б.2 «ФИЛОСОФИЯ»

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины: способствовать формированию у студентов целостного мировоззрения и самосознания, смысложизненных установок личности, навыков критически-рефлексивного осмысления ценностных оснований культуры, проблем человеческого бытия.

Задачи дисциплины:

  • овладение основами философского мировоззрения, моральными и этическими принципами;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • ориентация в сложных общественных процессах;

  • систематическое усвоение принципов и методов познания, развитие навыков логического мышления в условиях информационного общества;

  • освоение общественно- и личностно -значимых стимулов профессиональной деятельности;

  • осмысление общественных и экономических процессов в современном обществе;

  • выработка навыков применения современных методов исследования в социальных и экономических науках;

  • формирование самостоятельного мышления, способности обосновывать, аргументировано доказывать и отстаивать собственные убеждения человека, личности, гражданина и патриота;

Содержание дисциплины

Тема 1. Философия, её предназначение и роль в обществе. Философское понимание мира.

Тема 2. История философской мысли (семинарское занятие)

Тема 3. Проблема метода в философии

Тема 4. Природа как предмет философского анализа.

Тема 5. Проблема сознания в философии

Тема 6. Проблема познания в философии

Тема 7. Научное познание

Тема 8. Общество как саморазвивающаяся система

Тема 9. Бытие человека как проблема философии

Тема 10. Глобальные проблемы современности и будущее человечества (семинарское занятие)



Формируемые компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 7; ПК 19

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины


Знать:

  • основы философии и ее роль в истории человеческой культуры и в формировании мировоззрения;

  • основные понятия, категории и принципы философского мышления;

  • основные этапы развития мировой философской мысли, важнейшие школы и учения выдающихся философов;

  • условия формирования личности, ее свободы и ответственности;

  • законы развития общества, его структура и соотношение общественного бытия и общественного сознания;

  • особенности практики как способа отношения человека к миру;

  • специфику функционирования знания в современном информационном обществе;

  • роль науки и информационных технологий в развитии цивилизации, ценности научной рациональности и ее исторических типах.

Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности;

  • ориентироваться в реально происходящих изменениях современного мира, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Владеть:

Используемые инструментальные и программные средства

Мультимедийное оборудование, учебно-методические пособия, технологии развития критического мышления и интерактивного обучения, лекционно-семинарская система обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование для контроля самостоятельной работы обучающихся; работа с проблемными заданиями; организация дискуссий и выступлений студентов с докладами на семинарских занятиях.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен


Б1.Б.3 ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны овладеть способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности

Задачи дисциплины:

  • анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами;

  • находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.

Содержание дисциплины

Раздел I. Введение в экономическую науку

Тема 1. Предмет, метод и функции экономической науки

Тема 2. Общественное производство и его факторы. Система экономических отношений и законов.

Тема 3. Собственность и хозяйствование.

Тема 4. Экономические системы и их классификация.

Раздел II. Микроэкономика

Тема 5. Товар и его свойства.

Тема 6. Деньги и их функции. Закон денежного обращения.

Тема 7. Формирование и развитие рыночных отношений.

Тема 8. Спрос и предложение товаров и услуг.

Тема 9. Поведение потребителя в рыночной экономике.

Тема 10. Поведение производителя в рыночной экономике.

Тема 11. Издержки производства и прибыль.

Тема 12. Концентрация и централизация производства. Монополия и монополистическая конкуренция.

Тема 13. Роль кругооборота и оборота капитала в экономической деятельности.

Тема 14. Рынки факторов производства и распределение факторных доходов. Тема 15. Рынок рабочей силы и заработная плата.

Тема 16. Тема 17. Аграрные отношения. Земельный рынок.

Тема 18. Рынок капитала и процент.

Раздел III. Макроэкономика

Тема 19. Национальная экономика и основные макроэкономические показатели ее измерения.

Тема 20. Общественное воспроизводство. Макроэкономическое равновесие.

Тема 21. Потребление, сбережения и инвестиции. Равновесие на рынке благ. Тема 22. Рынок ценных бумаг.

Тема 23. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция.

Тема 24. Воспроизводство социально-экономических потребностей и социальная политика государства.

Тема 25. Роль государства в рыночной экономике.

Тема 26. Денежно-кредитные системы. Кредитно-денежная политика государства.

Тема 27. Финансовая система. Государственный бюджет и его функции.

Тема 28. Налоговая система и фискальная политика государства.

Тема 29. Экономический рост. Циклический характер развития.

Тема 30. Равновесие и динамика рыночной системы в открытой экономике.



Тема 31. История экономической мысли.

Формируемые компетенции

ОК 1; ОК 2; ОК 7; ПК 19

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины


Знать:

  • основные понятия и концепции экономики, к которой относятся: кругооборот благ и финансовых потоков;

  • основные экономические институты: анализ предельных затрат и результатов, эластичность, спрос и предложение, равновесие, типы рыночных структур;

  • характерные признаки переходной экономики, национальная и экономическая безопасность.

Уметь:

  • понимать суть и приводить примеры либерализации, структурных и институциональных преобразований;

  • находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах экономики.

Владеть:

  • анализом основных экономических событий в стране и за рубежом;

  • анализом социальной, внешнеэкономической, бюджетно-налоговой и денежно кредитной политики государства;

  • определять наличие положительных и отрицательных внешних эффектов хозяйствования.

  • методологией современного научного познания.

Используемые инструментальные и программные средства

Мультимедийное оборудование, учебно-методические пособия, технологии развития критического мышления и интерактивного обучения, лекционно-семинарская система обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование для контроля самостоятельной работы обучающихся; работа с проблемными заданиями; организация дискуссий и выступлений студентов с докладами на семинарских занятиях.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен


Б.1.Б.5 «ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕФЕКТОЛОГА»

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины: помочь студентам в овладении культурой речи как важнейшим средством обучения, воспитания, развития детей, важнейшим инструментом профессиональной деятельности педагога, которая носит коммуникативный характер.

Задачи дисциплины:

  • познакомить студентов с основами знаний о речи и общении, видах общения, речевой деятельности, с качествами речи (правильность, чистота, точность, богатство, выразительность, коммуникативная целесообразность), с основными нормами современного русского литературного языка; добиться их соблюдения;

  • научить анализировать речь детей и свою собственную речь;

  • подготовить к созданию профессионально значимых речевых произведений.

Содержание дисциплины

Тема 1. Язык и общество.

Тема 2. Специфика и соотношение понятий «язык – речь – речевая деятельность».

Тема 3. Основные коммуникативные качества речи дефектолога.

Тема 4. Основные разновидности литературной нормы.

Тема 5. Нормативные словари русского языка.

Тема 6. Специфика профессионального общения дефектолога.



Формируемые компетенции

ОК 5; ПК 11

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины


В процессе изучения дисциплины «Основы речевой культуры дефектолога» студенты должны овладеть знаниями:

  • о сути, правилах и нормах общения;

  • о качествах речи;

  • о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативных ситуациях;

  • о тексте как единице общения;

  • о требованиях к его созданию с учетом ситуации общения;

  • об основных нормах современного русского литературного языка;

  • о специфике педагогического общения, особенностях коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения;

  • о приемах анализа речевого поведения, в том числе и речевого поведения учителя.

На основе полученных знаний у студентов формируются коммуникативно-речевые умения:

ориентироваться в ситуации общения;



  • анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты;

  • формулировать и реализовывать коммуникативное намерение (цель высказывания);

  • анализировать и создавать профессионально-значимые типы высказываний;

  • реализовать созданное высказывание в речевой практике;

Используемые инструментальные и программные средства

Мультимедийное оборудование, учебно-методические пособия, технологии развития критического мышления и интерактивного обучения, лекционно-семинарская система обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование для контроля самостоятельной работы обучающихся; работа с проблемными заданиями; организация дискуссий и выступлений студентов с докладами на семинарских занятиях.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен


Б1.Б6. ПРАВОВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ СЕМЕЙНОГО ПРАВА И ПРАВ ИНВАЛИДОВ

Цель изучения дисциплины

Основная цель дисциплины – сформировать будущим специалистам системы здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать правомерные решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону. «Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов»- это дисциплина, которая позволяет получить знания о нормах и правилах, регулирующие отношения людей в обществе, необходимые для правильного использования нормативно-правовых актов в практической деятельности с целью повышения эффективности и ответственности за принимаемые решения.

Исходя из поставленной цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:



  • использовать нормативно-правовые акты в практической деятельности;

  • применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях

  • давать оценку неправомерному поведению и предвидеть его юридические последствия;

  • работать с нормативно-методической литературой, кодексами и иными нормативно-правовыми актами;

использовать юридические механизмы для защиты своих прав.


Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет, метод и задачи курса “ Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов ” в вузе

Тема 2. Общество и государство, политическая власть

Тема 3. Право: понятие, нормы, отрасли

Тема 4. Мораль, право, правовая культура

Тема 5. Правоотношения и их участники

Тема 6. Правонарушение и юридическая ответственность

Тема 7. Основы конституционного строя, народовластие в Российской Федерации

Тема 8. Основы правового статуса человека и гражданина

Тема 9. Федеративное устройство России

Тема 10. Система органов государственной власти в России

Тема 11. Президент Российской Федерации

Тема 12. Федеральное Собрание Российской Федерации

Тема 14. Конституционные основы судебной системы. Правоохранительные органы

Тема 15. Основы гражданского права

Тема 16. Основы трудового права

Тема 17. Основы семейного права



Тема 18. Основы правового статуса инвалидов

Формируемые компетенции

ОК 1; ОК 7;

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины


Знать

  • основные проблемы правового регулирования сферы своей профессиональной деятельности.

  • знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.

  • уметь правильно толковать законы и иные нормативные правовые акты;

  • уметь юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

  • уметь принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом;

  • уметь ориентироваться в специальной юридической литературе;

  • уметь четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.

  • иметь представление об основах государственного устройства: формах, принципах, механизмах государственной власти.

  • иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации.

  • уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность.

Используемые инструментальные и программные средства

Мультимедийное оборудование, учебно-методические пособия, технологии развития критического мышления и интерактивного обучения, лекционно-семинарская система обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование для контроля самостоятельной работы обучающихся; работа с проблемными заданиями; организация дискуссий и выступлений студентов с докладами на семинарских занятиях.

Форма итогового контроля знаний

зачет
  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка