Банк использования инновационных методов в образовательном процессе гоу впо саратовский гму им. В. И. Разумовского Росздрава




Скачати 273.05 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір273.05 Kb.
БАНК

использования инновационных методов в образовательном процессе

ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Росздрава




Название темы

Автор

Структурное подразделение


Материалы межрегиональной научно-методической конференции

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

В СОВРЕМЕНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ»

1

Опыт применения балльно-рейтинговой оценки академической успеваемости студентов на клинической кафедре

О.В. Мареев, С.И. Луцевич


Кафедра оториноларингологии


2

Инновационные технологии оценки профессиональных компетенций студентов во время проведения практики

Ю.В.Черненков, О.И. Гуменюк,

Е.Е. Раскина




Кафедра поликлинической, социальной педиатрии и неонатологии

3

Роль контроля и его балльно-рейтинговая оценка усвоения дерматовенерологии студентами медицинского вуза

Н.А. Слесаренко, А.Л. Бакулев,

Е.В. Румянцева




Кафедра кожных и венерических болезней

4

Организация самостоятельной учебной деятельности как элемент компетентностного подхода в обучении студентов первого курса СГМУ

С.И. Белянина, И.В. Сергеева, Л.Е. Сигарева,Т.А. Андронова,

Л.А. Боброва, В.С. Софьин



Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники

5

Специфика использования терминов «компетенции» и «компетентность» в практике высшего образования

Т.В.Кочеткова, М.В. Озингин

Кафедра русской и классической филологии

6

Роль коммуникативной компетенции в формировании специалиста медицинского профиля

Т.В. Кочеткова, О.Н. Полухина

Кафедра русской и классической филологии

7

Проблемно-ориентированное модульное обучение как метод оптимизации преподавания профессиональной патологии в вузе

Т.В. Шелехова, М.Р. Зайцева,

В.В. Королев, М.Н. Махонько,

Н.В. Шкробова


Кафедра профпатологии и гематологии

8

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов в процессе преподавания эпидемиологии

А.Н Смагина, Н.А. Заяц

Кафедра эпидемиологии

9

Новые формы преподавания и контроля, используемые на кафедре госпитальной терапии

А.П. Ребров, Е.Ю. Пономарева

Кафедра госпитальной терапии лечебного факультета

10

Использование балльно-рейтинговой системы оценки подготовки студентов при изучении дисциплины «Внутренние болезни»

А.П. Ребров, Е.Ю. Пономарева

Кафедра госпитальной терапии лечебного факультета

11

Активные формы обучения при формировании профессиональных компетентностей провизора

И.Г. Новокрещенова,

И.В. Новокрещенов



Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

12

Балльно-рейтинговая оценка подготовки студентов-провизоров по дисциплине медицинское и фармацевтическое товароведение

И.Г. Новокрещенова,

И.В. Новокрещенов,

Л.М. Аранович


Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

13

Реализация компетентностного подхода при подготовке специалистов – менеджеров в области сестринского дела

Н.А. Жихарева


Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

14

Компетентностный подход при подготовке врачей-фтизиатров


Л.Е. Паролина, Т.И. Морозова, Н.П. Докторова

Кафедра фтизиатрии ФПК и ППС

15

Формирование научно-исследовательской компетенции у кружковцев кафедры пропедевтики детских болезней, детской эндокринологии и диабетологии СГМУ

Н.В. Болотова, Е.Г. Дронова, Н.Ю. Райгородская, Н.Ю.

Филина, С.В. Лазебникова



Кафедра пропедевтики детских болезней, детской эндокринологии и диабетологии

16

Рейтинговая оценка подготовки студентов по дисциплине «пропедевтика детских болезней»


Н.В. Болотова, А.П.Аверьянов,

Е.Г. Дронова, В.К. Поляков



Кафедра пропедевтики детских болезней, детской эндокринологии и диабетологии

17

Курация больных малыми специализированными группами

М.А. Коссович

Кафедра факультетской хирургии и онкологии

18

Опыт внедрения балльно-рейтинговой системы оценки знаний как элемента реализации компетентностного подхода в медицинском образовании на кафедре организации здравоохранения, общественного здоровья и медицинского права

М.В. Еругина, Н.В. Абызова,

Н.Е. Белянко, Л.В. Боброва, М.В. Власова, С.Б. Слезкина




Кафедра организации здравоохранения, общественного здоровья и медицинского права

19

Системное исследование и оптимизация подготовки будущих военных врачей по вопросам организации медицинского обеспечения войск в военное время

Н.Г. Коршевер,

С.А. Сидельников,

И.В. Лобачев


Кафедра военной и экстремальной медицины

20

Эффективность профессионально-ориентированного обучения

Т.В. Родионова, О.В. Определеннова, И.Ю. Юрова

Кафедра иностранных языков

21

Гуманитарная функция толерантности в реализации подготовки врача в современном медицинском образовании

Н.В. Булкина, Ю.А. Кобзева,

Л.В. Лукина



Кафедра терапевтической стоматологии

22

Анкетирование больных – один из видов формирования социальных компетентностей студентов медицинского вуза

Е.Н. Скрябина,

А.В. Кондрашкина



Кафедра госпитальной терапии лечебного факультета

23

Компетентностная модель подготовки специалиста с высшим медицинским образованием

Е.А. Андриянова, В.А. Катрунов, Л.А. Павлова, В.И. Горшенина, М.Н. Кузнецова, Е.В. Засыпкина

Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

24

Социологическое исследование уровня профессиональной подготовленности слушателей военно-медицинского вуза по вопросам медицинского снабжения войск

С.А. Сидельников,

Н.Г. Коршевер



Кафедра военной и экстремальной медицины

25

Некоторые методические приемы обучения профессиональной терминологической лексике

Ю.В. Гусарова,

Т,А. Мавзовина



Кафедра иностранных языков

26

Оптимизация учебного процесса на кафедре госпитальной терапии

А.П. Ребров,

И.И. Филатова,

Е.Ю. Понамарева,

Н.Л. Александрова



Кафедра госпитальной терапии лечебного факультета



27

Моделирование педагогической системы развития речевых компетентностей студентов медицинского вуза

И.В. Шешнева

Кафедра русской и классической филологии

Материалы межрегиональной научно-методической конференции

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ



СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ»

28

Роль и место компетентностного подхода в современном медицинском образовании

Я. А. Кац 


Кафедра факультетской терапии лечебного факультета

29

Увеличение эффективности врачебной коммуникации в терапевтической практике


В. Ф Лукьянов, Т. В. Головачева, Н. А. Глухова, К. Ю. Скворцов, Т. Н. Капланова, Т. М. Ушакова, В. Д. Петрова, В. М Круглый, В. Ю. Ушаков 

Кафедра терапии ФПК и ППС

30

Деонтологические модели и врачебная компетентность

Лукьянов В. Ф., Головачева Т. В., Капланова Т. Н., Петрова В. Д., Ушакова Т. М., Глухова Н. А., Скворцов К. Ю.,Ушаков В. Ю.


Кафедра терапии ФПК и ППС

31

Систематизация преподавания дисциплины «Экономика здравоохранения»


Новокрещенова И. Г., Новокрещенов И. В., Захарова Е. А.


Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

32

Активные формы обучения при формировании профессиональных компетенций провизора

Новокрещенова И. Г., Новокрещенов И. В.


Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

33

Методическое обеспечение педагогической практики: опыт реализации


Е.А.  Андриянова, М.И. Белых, Е.В. Засыпкина


Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

34

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» на кафедре общей биологии


Ю.В. Белоногова,

С.И. Белянина




Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники

35

Инновационные методы преподавания психиатрии-наркологии на постдипломном этапе обучения

Е.Н. Бычков, А.Т. Староверов,

А.Н. Хлебников, С.Г. Щетинин



Кафедра наркологии-психиатрии и традиционной медицины ФПК и ППС

36

Роль и место деловой игры в процессе обучения иностранному языку

Ю.В. Гусарова, Т.А. Мавзовина


Кафедра иностранных языков

37

Усложненный вариант учебной истории болезни

Ю.Я.Дмитриев, О.М. Конопацкова, Е.В.Демидова


Кафедра факультетской хирургии и онкологии

38

Повышение качества последипломной подготовки специалистов


М.В. Еругина, М.В. Власова


Кафедра организации здравоохранения, общественного здоровья и медицинского права

39

Инновационные технологии в образовательном процессе


М.В. Еругина, Н.В. Абызова, Л.В.  Боброва, Н.Н.  Белянко, С.Б.  Слезкина


Кафедра организации здравоохранения, общественного здоровья и медицинского права

40

Опыт создания студентами мультимедийных презентаций как одна из современных форм внеаудиторной работы

М.В. Еругина, Н.В. Абызова, Н.Е. Белянко, Л.В. Боброва, М.В. Власова, С.Б. Слезкина


Кафедра организации здравоохранения, общественного здоровья и медицинского права

41

Современные технологии обучения в высшей медицинской школе

Г.Г. Жданов, В.В. Щуковский,

И.Г. Жданов, В.В. Берлинский




Анестезиологии и реаниматологии

42

Особенности построения и управления учебным процессом в медицинском вузе

Кац Я. А.


Кафедра факультетской терапии лечебного факультета

43

Инновационные приёмы в подготовке научно- педагогических кадров в медицинском вузе

В.Ф. Киричук, Л.К. Токаева, Е.В. Понукалина, Н.Е. Бабиченко, И.В. Смышляева





Кафедра нормальной физиологии

44

Применение таблиц и логических схем-блоков при обучении студентов на кафедре оториноларингологии

О.В. Мареев, В.В. Шкабров, Г.О. Мареев


Кафедра оториноларингологии

45

Ситуационные задачи как один из элементов в организации и управлении учебным процессом в преподавании патологической анатомии

Г.Н. Маслякова, С.А. Воронцова, Т.А. Серова

Кафедра патологической анатомии

46

Роль дисциплины «Медицинское и фармацевтическое товароведение» в формировании компетенции провизора

И.В. Новокрещенов, И.Г. Новокрещенова, Л.М. Аранович

Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

47

Особенности преподавания иностранного языка в условиях современной реформы высшей школы

О.В. Определеннова, Т.В. Родионова, Л.В. Соловова

Кафедра иностранных языков

48

Освоение практических умений студентами-выпускниками на кафедре госпитальной терапии лечебного факультета

Е.Ю. Пономарева, А.П. Ребров

Кафедра госпитальной терапии лечебного факультета

49

Особенности преподавания дисциплины «Внутренние болезни» студентам-выпускникам лечебного факультета и их отражение в учебно-методическом комплексе по дисциплине

А.П. Ребров, Е.Ю. Пономарева, Д.А. Поддубный


Кафедра госпитальной терапии лечебного факультета

50

Опыт внедрения балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов на кафедре терапии педиатрического и стоматологического факультетов

Е.Ю. Сажина, И.В. Козлова


Кафедра терапии педиатрического и стоматологического факультетов

51

Повышение качества вузовского образования при совершенствовании системы контроля знаний

Т.А. Серова, С.А.  Воронцова

Кафедра патологической анатомии

52

Организация и критерии оценки качества проведения производственной практики студентов СГМУ

Е.А. Сироткин, Н.В. Красникова, Т.А. Перминова,

В.Д. Трифонов, Е.Ю. Мартынова



Кафедра госпитальной педиатрии

53

Визуализация учебного процесса на кафедре детских болезней

И.А. Утц, В.О. Ицкович

Кафедра детских болезней лечебного факультета

54

Роль учебной и производственной практики студентов на кафедре поликлинической, социальной педиатрии и неонатологии в формировании профессиональных компетенций выпускников педиатрического факультета

Ю.В. Черненков, Е.Е.  Раскина, О.И. Гуменюк, И.Ю. Попова, Н.Н. Добло


Кафедра поликлинической, социальной педиатрии и неонатологии

55

Инновационные и традиционные образовательные технологии в медицинском вузе

Г.Н. Шеметова, А.И. Рябошапко


Кафедра поликлинической терапии

56

Организация и контроль качества самостоятельной работы студентов на кафедре поликлинической терапии.

Г.Н. Шляхова, Г.Н. Шеметова, А.С. Ульянова


Кафедра поликлинической терапии

57

Первый опыт внедрения модульно-рейтинговой системы преподавания на выпускающей кафедре педиатрического факультета

А.С. Эйберман, Ю.М. Спиваковский, Е.Н. Шульгина, Ю.К. Герасименко


Кафедра госпитальной педиатрии

58

Внедрение модульно-рейтинговых технологий преподавания на выпускающей кафедре медицинского вуза

А.С. Эйберман, Ю.М. Спиваковский, Е.Н. Шульгина


Кафедра госпитальной педиатрии

Материалы внутривузовского конкурса

«ЛУЧШАЯ ИННОВАЦИОННАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»

59

Электронное учебно-методическое пособие «Общая психология»

Е.А. Андриянова, Ю.А. Позднова

Кафедра философии

60

Мультимедийное учебное пособие «Биоэтика» с приложением видеофильмов

В.А. Катрунов

Кафедра философии

61

Альбом электронных демонстраций по курсу лекций «Физика, математика, информатика, мед. аппаратура»

В.В. Березин, А.А. Долмашкин, А.М. Валиев

Кафедра медбиофизики

62

Комплекс обучающих и контролирующих электронных материалов для самостоятельной работы студентов по дисциплине «информатика»

В.А. Дубровский,

К.Н. Дворецкий, Д.В. Тупикин



Кафедра медбиофизики

63

УМК по дисциплине «Физика, математика, информатика, медицинская аппаратура»

В.А. Дубровский,

Ю.А. Ганилова,

А.А. Долмашкин


Кафедра медбиофизики

64

Технология организации самостоятельной работы студентов (часть ЭУМК для специальности «Лечебное дело»)

А.А. Ефимов, Л.В. Кулаева, А.А. Серкова

Кафедра судебной медицины

65

Электронный ресурс по ВИЧ

А.А. Шульдяков, В.И. Кузнецов, Е.П. Ляпина, С.А. Сатарова, К.Х. Рамазанова, Д.А. Сретенская, И.Б. Гаврилова, Т.А. Перминова, Т.Д. Царева

Кафедра инфекционных болезней

66

Компьютерная обучающая программа по офтальмологии

Т.Г. Каменских,

Е.С. Сумарокова



Кафедра глазных болезней

67

Пакет прикладных программ для самостоятельной работы студентов по разделу «Биометрия»

К.Н. Дворецкий, А.Н. Луньков,

Кафедра медбиофизики

68

Образовательная инновационная программа «Проблемность обучения»

В.И. Горемыкин, А.А. Протопопов, И.В. Королева, С.Ю. Елизарова,

О.В. Нестеренко, А.В. Хижняк



Кафедра факультетской педиатрии

69

Применение балльно-рейтинговой системы успеваемости студентов ИСО по специальности «Сестринское дело в семейной медицине»

Г.Н. Шеметова, А.С. Ульянова, Г.Н. Шляхова

Кафедра поликлинической терапии

70

Балльно-рейтинговая система оценки академической успеваемости студентов

В.Г. Чобитько

Кафедра эндокринологии

71

Организация итогового занятия (мультимедийная презентация) по модулю дисциплины «Внутренние болезни» для иностранных студентов

Е.Ю. Пономарева, А.А. Рощина

Кафедра госпитальной терапии

72

Организация учебного процесса по внутренним болезням в интернатуре

А.П. Ребров, Е.Ю. Пономарева, Е.В. Волошинова

Кафедра госпитальной терапии

73

Комплексная система балльно-рейтинговой оценки знаний иностранных студентов

А.Д. Левицкая

Кафедра русского языка как иностранного

74

Балльно-рейтинговая система оценки академической успеваемости студентов

В.В. Коннов, Д.Х. Разаков

Кафедра ортопедической стоматологии

75

Балльно-рейтинговая система оценки профессиональных компетенций при проведении летней производственной практики студентов 5 курса педиатрического факультета»

Ю.В. Черненков,

О.И. Гуменюк, Е.Е. Раскина



Кафедра поликлинической, социальной педиатрии и неонатологии

76

Ролевая игра

Ю.В. Гусарова

Кафедра иностранных языков

77

Деловая игра «Консилиум в диагностическом отделении противотуберкулезного диспансера»

Н.Е. Казимирова

Кафедра фтизиопульмонологии

78

Миниконференция

Ю.А. Меркоданова

Кафедра детских болезней лечебного факультета

79

Ролевая игра по теме «Управление конфликтами в фармацевтических организациях»

И.Г. Новокрещенова, И.В. Новокрещенов, Н.Д. Рогоцкая

Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

80

Проведение семинарского занятия в форме деловой игры «Действие сестринского медицинского персонала в условиях нетипичной организационной структуры ЛПУ»

И.Г. Новокрещенова,

Е.А. Валах, В.В. Чунакова,

Н.А. Жихарева


Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

81

Деловая игра «Работа рецептурно-производственного отдела аптеки»

А.В. Пантюхин,

Ю.В. Романтеева



Кафедра фармтехнологии

82

Деловая игра «Фармакогностический анализ лекарственного растительного сырья»

Ю.В. Романтеева

Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники

83

Ситуационно-ролевая обучающая игра по теме «Сахарный диабет 1 типа у детей»

Е.Г. Дронова

Кафедра пропедевтики детских болезней

84

Деловая игра «Что? Где? Когда?» в изучении темы «Специфическая профилактика инфекционных заболеваний у детей в семье, организованных детских коллективах»

О.И. Гуменюк

Кафедра поликлинической, социальной педиатрии и неонатологии

85

Учебная, обучающая, ролевая деловая игра по теме «Бронхиальная астма»

Т.Н. Бучкова

Кафедра педиатрии ФПК и ППС

86

Клиническая конференция ординаторов-терапевтов «Клиническая ординатура – шаг к совершенству»

Е. Ю. Пономарева

Кафедра госпитальной терапии

87

Деловая игра «Экологическая дифференциация человечества. Адаптивные типы людей»

Ю.В. Белоногова

Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники

88

Технология организации самостоятельной внеаудиторной работы (электронная копия разработки)

Ю.И. Скворцов, Л.П. Емелина,

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

89

Технология проектного обучения. Селективный метод в преподавании дисциплины

Л.П. Емелина,

Н.Ю. Папшицкая



Кафедра пропедевтики внутренних болезней

90

Технология использования кейсов

Л.П. Емелина

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

91

Кейсовый метод подготовки студентов по дисциплине

Г.Н. Маслякова,

С.А. Воронцова, С.С. Фирсова



Кафедра патологической анатомии

92

Технология комплексных лекций

Т.В. Кочеткова,

М.И. Барсукова, Е.А. Ремпель



Кафедра русской и классической филологии

93

Учебно-методическая разработка «Арт-галерея. Обучение через искусство»

О.И. Гуменюк

Кафедра поликлинической, социальной педиатрии и неонатологии

94

Междисциплинарная учебно-исследовательская работа по теме «Настойки»

А.В. Пантюхин, Р.Т. Куцемако

Кафедра фармтехнологии

95

Курсовая работа по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов).

И.Г. Новокрещенова, И.В. Новокрещенов, Л.М. Аранович

Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

96

Выполнение дипломных работ студентами по специальности «Сестринское дело» с использованием технологии проектного обучения.

И.Г. Новокрещенова,

Е.А. Валах, В.В. Чунакова



Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

97

Рабочая тетрадь по биологии для студентов фармацевтического факультета

Н.А. Дурнова, Н.В. Полуконова, Т.А. Костина

Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники

98

Клиническая ситуационная задача (мультимедийная презентация) как форма проблемного обучения

Е.Ю. Пономарева

Кафедра госпитальной терапии

99

Предметная олимпиада по внутренним болезням для студентов

Е.Ю. Пономарева

Кафедра госпитальной терапии

100

Предметная олимпиада по внутренним болезням для ординаторов-терапевтов

Е.Ю. Пономарева

Кафедра госпитальной терапии

101

Сквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса

В.В. Моррисон, Г.Е. Брилль, Н.П. Чеснокова

Кафедра патологической физиологии

102

Технология организации и проведения семинарского занятия по принципу «Учимся на ошибках»

О.А. Макарова

Кафедра педиатрии ФПК и ППС


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка