День здоровья, учрежденный Всемирной организацией здравоохранения (воз) отмечается 7 апреля




Скачати 110.63 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір110.63 Kb.
Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 50 г.Гомеля»





День здоровья, учрежденный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) отмечается 7 апреля.


Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения, и особенно школьников – неопровержимый факт, реальность нашего времени.
Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Недаром великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: “Единственная красота, которую я знаю – здоровье”, а Ж. Ж. Руссо писал: “Большая часть болезней наших – это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою”.
Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества. Я убеждена в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, ребенок получает научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.
Человек объективно включен в мир природы. Его психическое и физическое здоровье в значительной степени определяется той средой, в которой он обитает, живет
Познания своего организма – часть представлений о живой природе, с которой человек неразрывно связан. Не имея порой достаточных знаний, человек входит во взаимоотношения с окружающей средой, нарушает их и от этого страдает ещё больше.
Мероприятия, которые в школе проводятся в апреле, традиционно посвящены Дню Здоровья: это спортивные праздники, классные часы, конкурсы плакатов, стенгазет, акции за здоровый образ жизни и другие. Организаторами мероприятий становятся учителя биологии, классные руководители, социальный педагог, психолог, медицинский работник, ученические активы. Это объединяет учителей и школьников, делает работу общественно значимой.
Главная цель – показать ребятам ценность здоровья, воспитать у них ответственное отношение к своему здоровью.
Здоровье рассматривается в различных аспектах: “наследственность и здоровье”, “здоровый образ жизни”, “здоровье и спорт”, “растения и здоровье”, “экология и здоровье”
Здесь большую роль берет на себя учитель биологии.
На своих уроках мы много говорим о здоровом образе жизни, о причинах, нарушающих здоровье, об экологическом состоянии окружающей среды.
В нашей школе данной проблеме посвящаются и элективные курсы для учащихся 9 класса: “Экологическая безопасность человека”, практикум “Познай себя”, основная задача которых научить школьников практическим умениям самоанализа и самооценки своего здоровья, изучение и оценки состояния окружающей среды, что позволит им в дальнейшем вести здоровый образ жизни.
Учащиеся старших классов, которые обучаются в профильных группах по биологии, готовят рефераты по интересующим их темам, и с ними выступают на классных часах, например, “Наследственные болезни человека”, “Генетически модифицированные продукты питания и их влияние на здоровье человека”, “СПИД – болезнь века”, “Сколько жить тебе, человек?”, “Витамины и их польза”, “Вегетарианская пища”, “Закаливание и аутотренинг”, “Вредные привычки и как с ними бороться”, “Величайшие загадки человека”.
Ученики пятых, одиннадцатых классов при изучении темы “Основы экологии” в курсе биологии участвуют в конкурсе рисунков “Мы за здоровую окружающую среду”, участники биологического кружка готовят новый посадочный материал для озеленения школы и кабинета, занимаются изучением комнатных растений, выявлением их роли на здоровье человека. Учащиеся среднего звена сочиняют сказки, ищут загадки, частушки, составляют кроссворды, пишут стихи на данную тему, а также проводится анкетирование, где учащиеся должны ответить на один вопрос: что такое здоровье?
Ответы получаются самыми разнообразными, но объединяет то, что дети считают здоровье главным богатством человека.
Здоровье – это когда ничего не болит.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это бодрость.
Здоровье – это когда голова не болит.
Здоровье – это когда хочется жить и радоваться жизни.
Здоровье – это когда можно пробежать на лыжах 3 км и не устать.
Здоровье – это чудо, это праздник.
Здоровье – это то, чего никогда не купишь.
Здоровье – это значит здорово!
Очень ярким праздником, который запомнился всем, было коллективное творческое дело “Наше здоровье – в наших руках!”. К этому празднику готовились всей школой. Каждый класс получил задание подготовить выступление агитбригады на заданную тему:
- Вредным привычкам нет!
- Здоровье и спорт рядом!
- Режим дня.
- Витамины.
- Рациональное питание.
- Зеленая аптека.
- В здоровом теле – здоровый дух!
Учащиеся 8 класса готовили выступление о лекарственных растениях. Инсценировка кажется незамысловатой, но за легкостью стоит большая творческая работа классного руководителя – учителя биологии, учащихся. Пришлось изучить большое количество источников, но готовых выступлений на заданную тему не находилось, и так, по крупицам, мы составили свой вариант сценария выступления агитбригады. Праздник получился восхитительным! Каждое выступление было не похоже на другое. И хочется верить, что дети ушли с этого праздника с новыми знаниями, с твердой уверенностью, что каждый человек счастливым будет в том случае, если у него будет здоровье.
Данный сценарий можно использовать и для подготовки выступления перед младшими школьниками, на классных часах для популяризации знаний о лекарственных растениях.
(Приложение № 1)
Праздник « Наше здоровье - в наших руках»
Сценарий выступление агитбригады по теме

« Зеленая аптека»
Цель:

- Формирование знаний у учащихся о лекарственных растениях, их значении для здоровья человека

- Воспитание ответственного отношения к своему здоровью

( Перед выступлением каждой агитбригады на сцене вывешивается плакат с высказываниями выдающихся людей)

« …чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия,

постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Академик Н. А. Амосов

На сцене появляются дед с бабкой.
- Здравствуй, дед.

- Привет, старуха.



Бабка.

- Что- то ты не очень весел, что- то голову повесил?



Дед.

- Сто болезней у меня: и хондроз, и дерматит, и склероз, и гайморит.

Камни в почках, боль в ногах.

( Задумавшись) Вечно голова болит.

Боль в желудке и в плече - вся надежда на врачей.
Бабка.

- Чем помочь тебе, не знаю, правду я тебе скажу

В телевизоре смотрела я рекламку новую

Предлагают там лекарства очень модные сейчас

И от всех болезней сразу мигом вылечат всех нас:

От ангины - стопангин, а для носа - називин.

от желудка - клопромид, для суставов - суставит.

А для глаза - остроглаз, для мозгов - мемория.

Вот такие, дед, дела, такая уж история.
Дед.

- Что ты, милая соседка, есть лекарства нет уж сил

Да и пенсии не хватит, белый свет уже не мил.

( Стонет) - Все болит, ничего не помогает.


Бабка

- Ну, дед, забудь о старости. Давай вспомним молодость, приглашаю тебя вечером в « Фитобар» на кружечку горячего чайку, там сегодня выступление на тему « Зеленая аптека». Может ты найдешь что - нибудь полезное для себя.


Дед.

- Ну, пойдем, умирать, так умирать!


На сцене появляется вывеска « Фитобар»
Дед с бабой приходят в « Фитобар», садятся в уголочке, им приносят травяной чай.
Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья. Вас приветствует веселая компания « Зеленая аптека». Сегодня мы расскажем об удивительных растениях, которые помогают людям в лечении болезней и поддержании здоровья.


Ведущий.

- Когда на сердце неспокойно станет, когда не в силах совладать с собой

побудь в саду на солнечной поляне и все печали снимет как рукой.
Ведущий.

- Первые записи о лекарственных растениях принадлежат шумерам, жившим

около 6 тыс. лет назад на территории современного Ирака.

В настоящее время изучено более 12 тыс. видов лекарственных растений.


Ведущий.

- Известен « Солеранский кодекс здоровья», составленный знаменитым врачом Арнальдо де Вилланова ( ХIV век).


( Выходит врач, в руках у него « Солеранский кодекс здоровья»)

- Розы добавишь цветков - и утихнут любовные боли,

Если ты вишни поешь, то получишь немалые благи.

Чистят желудок они, а ядро - от камней избавляет.

Будет хорошая кровь от мякоти ягод.

Персики вместе с вином молодым берутся по праву.

Так существует обычай орех сочетать с виноградом.

для селезенки не годен изюм.

Роза, укроп, даже черника- все на микстуру идут, от которой зрение острее.
Ведущий.

- Сегодня мы многое знаем о лекарственных растениях.

Ароматы многих трав - мяты душистой, хвои, лаванды и шалфея - успокаивает нервное возбуждение. Из этих растений готовят настой и опрыскивают ими помещение. Хорошо снимают стресс ванны с хмелем, душистой календулой, чередой, валерианой и их смесями.
Ведущий.

А у кого понижен аппетит, используют растения с горьким вкусом. Это настойка горькой полыни, одуванчика, тысячелистника, а также лука и чеснока..


Ведущий.

А кто не знает ромашку? Превосходна от печени, лечит страданья, прочь ты изгонишь озноб, а нередко и всю лихорадку.


Ведущий.

Самым лучшим лекарством от болезней является чай с малиной, да медком

Если хворь с кем приключится

Чаем можете лечиться

Чай всех снадобий полезней.

Он в жару нас освежает, а в морозы согревает.

и сонливость переборет, и с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг.

Чай здоровью - лучший друг.
Выходит бабушка с корзинкой.

Ведущий

Вьется тропинка - лесная дорожка.

Несет бабушка Катя большое лукошко.

К травиночке каждой особая тропка.

Мы следом спешим: нам же знать интересно

Что бабушке Кате о травах известно.



Баба Катя ( достает из корзинки травы)

Есть герань, гвоздика, кашка - всех цветов не сосчитать

Есть аптечная ромашка, про ромашку надо знать.

Белый, крошечный цветочек для припарок, для примочек.

Если воспаление - отвар - успокоение

Ведущий.

Я ромашку на лугу отыскать всегда смогу.

в белом платьице она, и нарядна и скромна
Баба Катя.

Появились бубенчики- белые горошки.

Распустились колокольчики на зеленой ножке.

Замечательный цветок - ландыш на полянке

И от сердца он поможет Янке да Дианке.
Баба Катя.

А с крапивой вы знакомы?

Листья крупные, резные обжигают нас,

Из весенних листьев сок - он спасает нас.

Растение весной используют на суп,

И отвар для головы - волосы растут.



Ведущий.

Баба Катя , а что у вас еще там есть?


Баба Катя.

Одуванчик, подорожник, василек, шалфей и мята

Вся зеленая аптека помогает вам, ребята.
Ведущий.

Спасибо вам, баба Катя. (Катя Баба уходит)


( Слышится музыка, на сцене появляется группа ребят)

Ведущий.

Вас приветствует музыкальная группа « Во лесу ли, во садочке»

« Девичьи страдания».
Поют песню на мотив « Ой, цветет калина в поле , у ручья»

1) Ой, цветет калина в поле, у ручья

Что - то мне не можется с самого утра.

Я пойду калины заварю кору.

Может быть, давление вылечить смогу.
2) Милый мой не знает ничего о том,

Что одна дивчина думает о нем

Сердечные страдания излечит белый цвет,

Но любовь девичья не проходит, нет.


3) Ягоды калины гроздьями висят

В ручеек, склонившись, весело глядят

Название «калина» с славянского «кале».

Очень уж богатая витамином « С».


На мелодию « Расцвела под окошком белоснежная вишня»
1) Расцвела под окошком белоснежная вишня.

Из - за тучки далекой показалась луна.

Все подружки здоровы и к урокам готовы.

Только я все мечтаю быть здоровой опять.


2) Появилась ангина, может быть скарлатина.

Что-то колет в грудине - я понять не могу.

Чаю с медом напьюсь я, все - равно подлечусь я!

И с подружками снова я гулять побегу.


На мелодию «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»
1) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.

Головой склоняясь, до самого тына?


2) Ты ж полезна людям, разве ты не знаешь?

А плоды рябины, как аптека наша.


3) Этот плод рябины лечит все болезни

Головные боли и желудка спазмы.


4) И глистам угроза сильная в рябине

Только б вы любили ценную рябину.



На мотив « Во поле береза стояла»
1) Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла

Люли - люли стояла / 2


2) Я пойду березу поломаю, веничек кудрявый наломаю

люли, люли наломаю / 2


3) Веничком березовым попарюсь

От тоски, от хвори я избавлюсь.

Люли, люли я попарюсь,

люли, люли я избавлюсь.


Ведущий.

А вы знаете, что липа- это лекарственное растение?

Липу зовут медовым деревом, ароматные цветки посещают до 70 видов насекомых.

С цветов липочки берет пчелка самый вкусный мед.

А её все обижают, шкурку тонкую сдирают.

Настои из соцветий липы оказывают потогонное, смягчающее, противовоспалительное, противомикробное действие. В виде примочек используется при болях в суставах, ожогах.


Выходят участники с рекламными плакатами, на которых написаны названия лекарственных растений. Читаются стихи, а зрители угадывают, после чего поднимается плакат.
1...Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечится

Вам поможет …(медуница)


2. Эти вкусные плоды всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели, зубы белые блестели.

Малокровие, ожирение побеждают без сомнения.

Есть варенье, сок, пюре и аптека во дворе… ( плоды яблони)


3. Эти листья и плоды содержат фитонциды.

Для кулинара и врача они незаменимы

Источник витамина С - от кашля избавленье.

Те разноцветные плоды - леченье с наслажденьем. ( смородина)


4. Форма семян - будто органы тела.

Издавна знахари знали все это.

Это источник белка для спортсмена.

Это лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки. Гладкими будут и щечки.

От диабета спасенье, и для толстушек леченье. ( фасоль)


5. Листья словно кружева, украшенье для стола.

Повышают аппетит, придают здоровый вид.

круглый год леченье и все от воспаленья. (укроп)
6. В бордовых корнеплодах лекарство от запоров.

Давление понижает и кровь оздоровляет.

Салат - от ожиренья, а сок от воспаленья ( свекла)
7. Эти резные листочки лечат сердечко и почки.

Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит

Быстро смывают веснушки и лысины нет на макушке. ( петрушка)
8. Овощ этот очень крут, убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды от оспы и чумы. И вылечить простуду им тоже

сможем мы ( лук)

9. Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос - от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.



( Хором ) Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

На сцене появляются дед с бабкой

Дед.

Ой, ой, ой, стыд и срам.

Я ведь этого не знал.

Что природа, как аптека

Помогает человеку.
Бабка.

Ну ты, старый, ну, даешь,

Посмотри, как молодежь,

Знает многое о том, что природа - отчий дом.

Чтоб здоровье сохранить, надо много сока пить.

Что в саду, иль в огороде, что во поле, на лугу,

Все травинки - витаминки, их использовать в еду.
Дед.

Да понял, понял я.

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с собой.

Пойду в лесок на яркую поляну

И все печали снимет как рукой.


Уходят со сцены.


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка