«Дифференциальная диагностика инфекций с синдромом экзантемы у детей» (3,3 часа)




Скачати 484.6 Kb.
Сторінка1/5
Дата конвертації21.04.2016
Розмір484.6 Kb.
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ВИННИЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.И. ПИРОГОВА


КАФЕДРА ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

ДИСЦИПЛИНА

— ПЕДИАТРИЯ

МОДУЛЬ - 4

— ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ



М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р Е К О М Е Н Д А Ц И Я

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 6 КУРСА

(специальность7.110101 –« лечебное дело»)
по теме: «Дифференциальная диагностика инфекций с синдромом экзантемы у детей» (3,3 часа)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА: к.мед.н., асистент Боднарюк Е.В.

Утверждено на методическом совещании кафедры Протокол № 1 от 28.08.2012

Винница ВНМУ 2012



Смысловой модуль 12.

ВОЗДУШНО- КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ.

Тема № 1.

Корь. Краснуха. Ветряная оспа. Опоясывающий герпес (4 часа).

1. Актуальность темы. Воздушно-капельные инфекции занимают одно из ведущих мест в структуре инфекционной патологии детского возраста, характеризуются быстрой распространенностью, разнообразием клинических проявлений, развитием тяжелых осложнений, что диктует необходимость своевременной диагностики и предоставления медицинской помощи больному. По официальным данным ВООЗ в 2005 году только от кори погибло 345000 человек. Стратегическим планом относительно кори и врожденной краснухи Европейским регионом ВООЗ поставленная цель элиминации этих заболеваний к 2010 году. За последнюю эпидемию кори 2005-2006 гг. в Украине зарегистрировано 83% всех случаев кори в Европейском регионе. Эти болезни прежде всего опасны своими осложнениями. Герпетические инфекции распространены в связи с высокой контагиозностью и отсутствием профилактических прививок в Национальном календаре. Вирус, что вызывает ветряную оспу и опоясывающий герпес, тропный к нервной ткани и имеет возможность к персистированию в нервных ганглиях всю жизнь.
2. Цели изучения темы: на основании изучения этиологии, эпидемиология, патогенеза, клиники научиться диагностировать воздушно-капельные инфекции с синдромом экзантемы у детей разных возрастных групп; освоить основные принципы терапии и профилактики.
3. Обеспечение исходного уровня знаний-умений.


ЦЕЛЬ (общая): научиться диагностировать воздушно-капельные инфекций у детей с синдромом экзантемы в вековом аспекте, освоить основные принципы терапии и профилактики.

Конкретные цели:

1. Собрать анамнез заболевания, эпидемиологический анамнез, анамнез жизни.

2. Осмотреть больного с целью сбора диагностической информации (по схеме что рекомендуется) и записать собранные данные в тетрадь (дневник студента).

3. Проанализировать результатов дополнительных исследований и сделать выводы.


Исходный уровень знаний-умений. Уметь:

1. За стандартными методиками, используя предварительный данные анамнеза больного, данные осмотра больного, знания о человеке, его органов и систем, придерживаясь соответствующих этических и юридических норм, путем принятия обоснованного решения выделить и зафиксировать ведущий клинический симптом (или синдром).

(Шифр умения - 1.ПФ.Д.01.ПР.Р.01.01-51)



2. Путем сопоставления со стандартами, используя предварительный данные анамнеза осмотра больного, на основе ведущего клинического симптома или синдрома, используя знание о человеке, его органах и системах, придерживаясь соответствующих этических и юридических норм, путем принятия обоснованного решения поставить наиболее достоверный или синдромный диагноз заболевания.

(Шифр умения – 1.ПФ.Д.01.ПР.Р.02.01-275)



3. На основании наиболее достоверного или синдромного диагноза, за стандартными схемами, используя знания об анатомо-физиологических особенностях детей, подростков и взрослых, их органах и системах, придерживаясь соответствующих этических и юридических норм, путем принятия обоснованного решения назначить лабораторное и/или инструментальное обследование больного.

(Шифр умения – 1.ПФ.Д.01.ПР.Р.03.01-275)



4. Используя наиболее достоверный или синдромный диагноз заболевания, данные лабораторного и инструментального обследования больного, знания об анатомо-физиологических особенностях детей, подростков и взрослых, их органах и системах, придерживаясь соответствующих этических и юридических норм, путем принятия обоснованного решения, за определенным алгоритмом, осуществить дифференциальную диагностику заболеваний.

(Шифр умения – 1.ПФ.Д.01.ПР.Р.04.01-275)



5. Используя наиболее достоверный или синдромный диагноз заболевания, данные лабораторного и инструментального обследования больного, выводы дифференциальной диагностики знания об анатомо-физиологических особенностях детей, подростков и взрослых, их органах и системах, придерживаясь соответствующих этических и юридических норм, путем принятия обоснованного решения и логического анализа поставить предварительный клинический диагноз.

(Шифр умения – 1.ПФ.Д.01.ПР.Р.05.01-275)



6. В лечебном учреждении, или дома у больного на основании предварительного клинического диагноза, используя знание об анатомо-физиологических особенностях детей, подростков и взрослых, их органах и системах, придерживаясь соответствующих этических и юридических норм, путем принятия обоснованного решения, за существующими алгоритмами и стандартными схемами определить принципы лечения заболевания.

(Шифр умения – 3.ПФ.С.04.ПР.Р.11.01-275)



7. На основании предварительного клинического диагноза, используя знание об анатомо-физиологических особенностях детей, подростков и взрослых, их органов и систем, придерживаясь соответствующих этических и юридических норм, путем принятия обоснованного решения, за существующими алгоритмами и стандартными схемами определить необходимый режим посещения детского коллектива, физических нагрузок и отдыха при лечении заболевания.

(Шифр умения – 3.ПФ.С.05.ПР.Р.12.01-275)



8. На основании предварительного клинического диагноза, используя знания об анатомо-физиологических особенностях детей, подростков и взрослых, их органов и систем, придерживаясь соответствующих этических и юридических норм, путем принятия обоснованного решения, за существующими алгоритмами и стандартными схемами определить необходимый характер вскармливания и диеты при лечении заболевания.

(Шифр умения – 3.ПФ.С.06.ПР.Р.13.01-275)



9. На основании предварительного клинического диагноза, используя знания об анатомо-физиологических особенностях детей, подростков и взрослых, их органов и систем, придерживаясь соответствующих этических и юридических норм, путем принятия обоснованного решения и с помощью стандартных схем:

- определить тактику обследования и первичной профилактики здоровых детей

(Шифр умения – 3.ПФ.С.07.ПР.О.14);

- определить тактику обследования и вторичной профилактики больных, которые подлежат диспансерному наблюдению

(Шифр умения – 3.ПФ.С.07.ПР.О.15);

- рассчитать и назначить необходимые продукты питания детям первого года жизни

(Шифр умения – 3.ПФ.С.07.ПР.О.16).



4. Содержание учебного процесса.

4.1. Граф – логической структуры темы «Корь, краснуха, ветряная оспа, опоясывающий герпес».

4.2 .Перечень теоретических вопросов:

1. Определение понятия «корь», «краснуха», «ветряная оспа», «опоясывающий герпес».

2. Возбудители кори, краснухи, ветряной оспы, опоясывающего герпеса.

3. Пути передачи воздушно-капельные инфекций с синдромом экзантемы.

4. Основные звенья патогенеза.

5. Классификация ветреной оспы, опоясывающего герпеса (за тяжестью и течением).

6. Основные клинические проявления.

7. Лабораторные методы диагностики кори, краснухи, ветряной оспы, опоясывающего герпеса.

8. Основные принципы лечения.

9. Показание к госпитализации.

10. План противоэпидемических мероприятий в очаге.

11. Показание к выписке из стационара.



4.3. Источники учебной информации.
  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка