Г. Магнитогорск




Скачати 372.38 Kb.
Дата конвертації17.04.2016
Розмір372.38 Kb.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

Магнитогорский медицинский колледж им. П.Ф.Надеждина

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО (ССУЗ)

ММК им. П.Ф.Надеждина

____________ В.М.Фронюк

«_____» __________20__ г.

Рассмотрено на заседании методического Совета ГБОУ СПО (ССУЗ)

ММК им. П.Ф.Надеждина

Протокол №_____

от «___» ___________20__ г.





П О Л О Ж Е Н И Е


О П О Д Г О Т О В К Е И З А Щ И Т Е

К У Р С О В Ы Х Р А Б О Т


г. Магнитогорск


2012 г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет общие требования к организации, структуре и процедуре защиты курсовых работ, выполняемых студентами Магнитогорского медицинского колледжа им. П.Ф.Надеждина.



    1. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации №543 от 18 июля 2008 г., курсовая работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

    2. Целью выполнения курсовой работы является:

Формирование умений:

  • систематизировать полученные знания и практические умения;

  • проектировать производственные (медицинские, коммуникативные, социальные, и т.п.) процессы или их элементы;

  • осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;

  • разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе задач.

Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности.

Формирования общих компетенций по специальности.

    1. Задачами выполнения работы являются:

  • поиск, обобщение, анализ необходимой информации

  • разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу

  • формирование навыков использования справочной, нормативной и правовой документации;

  • развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования;

  • совершенствование умения анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения;

  • развитие творческой инициативы, ответственности, организованности

  • оформление курсовой работы в соответствии с требованиями;

  • выполнение реальной части курсовой работы;

  • подготовка и защита (презентация) курсовой работы.




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

(ПРОЕКТОВ)
Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается на заседании цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебной работе (по практическому обучению). Темы курсовых работ должны соответствовать профилю специальности, задачам теоретической и практической подготовки специалиста, быть актуальными, учитывать направленность и перспективы развития здравоохранения.
Приказом директора утверждается: список преподавателей – руководителей курсовых работ.

Выбор студентами темы курсовой работы, согласование темы курсовой работы проходит в течение первых 8 недель осеннего семестра учебного года.

Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики студента.

Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.



В указанный промежуток времени студенты предоставляют в учебную часть «Задание на выполнение курсовой работы» с указанием темы и подписью преподавателя - руководителя.
Задание для курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателем индивидуально для каждого студента, обсуждается цикловой комиссией, подписывается руководителем курсовой работы (проекта), председателем ЦМК и заверяется печатью образовательного учреждения.
Задание выдается студенту за 1 месяц до начала курсовой работы (проекта). Задание выдается студенту независимо от текущей успеваемости по дисциплине.
Задание оформляется на специальном бланке (Приложение А), форма которого устанавливается образовательным учреждением.
В задании формулируется название темы курсовой работы (проекта), содержание разделов работы (проекта), перечень графических приложений, дата выдачи задания и срок сдачи студентом курсовой работы (проекта).
Задание на курсовую работу (проект) является официальным документом, который определяет начало и срок окончания выполнения курсовой работы (проекта) и обязательно подписывается преподавателем, осуществляющим организацию и контроль выполнения курсовой работы (проекта) и председателем ЦМК.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)




    1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста.

    2. По структуре курсовая работа реферативного характера включает в себя:

  • содержание;

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

  • теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • список литературы;

  • приложения.

    1. По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:

  • содержание;

  • введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

  • список литературы;

  • приложения.

    1. По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера включает в себя:

  • содержание;

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

  1. теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

  2. практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

  • список литературы;

  • приложения.

    1. Оформление курсовой работы:

Текст рукописи должен быть напечатан через 1,5 интервала шрифтом 2,7 (кегль 14) на одной стороне стандартной писчей бумаги формата А4 (210х297 мм). Поля страниц рукописи должны быть: верхнее и нижнее – 20мм, правое – 10 мм, левое – 25-30 мм. Более широкое поле слева оставляют для переплёта. При таких полях на каждой странице сплошного текста должно быть 30 строк, в каждой строке - 60±2 знака, причём каждый пробел между словами считается за один знак.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу тремя интервалами.

Все страницы работы, включая приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей является титульный лист, на нём номер страницы не ставится. В середине верхнего поля следующей страницы ставится цифра «2» и т.д.

Все структурные элементы работы, за исключением параграфов (вопросов) внутри глав печатаются с новой страницы.

Заголовки глав, слова «Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» печатаются прописными буквами, в кавычки не заключаются и размещаются посередине строки. Точка в конце заглавий не ставится. Перенос слов в заглавиях недопустим. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу тремя интервалами. Не рекомендуется их подчеркивать. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Размер абзацного отступа равен пяти знакам и должен быть одинаковым по всему тексту.

Все библиографические ссылки и подстрочные примечания печатают с абзацного отступа на той странице, к которой они относятся, через один интервал кеглем 10. От основного текста они отделяются короткой сплошной чертой.

Текст на иностранном языке может быть напечатан или вписан от руки чёрной тушью или пастой. Размер вписываемых символов, букв и слов должен быть таким же, как и у основного текста.

Приложения открываются чистым листом, на котором пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ», затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице или могут выноситься в «Приложения» с обязательным указанием в тексте номера приложения.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц с обязательной ссылкой в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать перед заголовком таблицы после слова “Таблица”.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

Сдается выполненная работа в папке для курсовых работ или в переплетенном виде.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)




    1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель – руководитель.

    2. Руководитель курсовой работы вместе со студентом составляют план выполнения курсовой работы, график индивидуальных консультаций.

    3. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

  • участие в определении темы;

  • помощь в выборе работы и обработке результатов исследования;

  • составление плана-задания курсовой работы совместно со студентом и консультантом;

  • оказание студенту помощи в разработке календарного графика работы на весь период ее выполнения;

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

  • контроль за ходом выполнения курсовой работы и оказание помощи по вопросам ее организации и содержания на каждом этапе;

  • оказание помощи студенту в оформлении курсовой работы;

  • составление письменного отзыва на курсовую работу.

    1. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

    2. Письменный отзыв должен включать:

  • заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;

  • оценку качества выполнения курсовой работы (проекта)

  • оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта)

  • оценку курсовой работы (проекта)

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель курсовой работы (проекта) вне расписания учебных занятий.


На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу (проект).

    1. После отзыва студент исправляет полученные замечания и окончательно оформляет выполненную работу.

    2. Не менее чем за месяц до защиты, окончательный вариант курсовой работы должен быть представлен преподавателю - руководителю. Преподаватель оценивает работу студента по оценочному листу, (приложение Б) подписывает ее и представляет работу на заседание ЦМК для обсуждения.

Преподаватель – руководитель дает критическую оценку выполненной работы, обращая внимание на ее актуальность и целесообразность, оформление, язык и стиль изложения материала, выводов и предложений.

На заседании комиссии, в состав которой входят преподаватели клинических дисциплин медицинского колледжа, решается вопрос о допуске работы к защите.


    1. Окончательное решение о допуске работы к защите студент получает от заместителя директора по УВР (по практическому обучению) не позднее, чем за 2 недели до защиты, если представлены:

  1. Курсовая работа, подписанная студентом и преподавателем – руководителем;

  2. Материалы самопрезентации в формате Power Point на электронном носителе.

  3. Отзыв руководителя курсовой работы (проекта)

  4. Протокол заседания ЦМК с решением о допуске работы к защите.

Каждый из представленных документов регистрируется в журнале регистрации сданных курсовых работ.

    1. Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине или профессиональному модулю.

Защита курсовой работы осуществляется публично по заранее составленному руководством графику в установленные учебным планом сроки.


Оценка защиты курсовой работы (проекта) может осуществляться либо одним преподавателем- руководителем курсовой работы (проекта), либо, комиссионно.

В состав комиссии могут входить: преподаватели дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля, методист, заместитель директора по УВР (по практическому обучению). На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.


Для защиты работы студенту предоставляется слово для доклада (не более 7 минут). В течение этого времени студент должен кратко обосновать актуальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание в докладе необходимо уделить выводам и предложенным в работе рекомендациям. Доклад иллюстрируется и дополняется заранее подготовленными материалами и техническими средствами (компьютерной презентацией, таблицами, графиками, схемами, и т.д.). О необходимости использования специальной аппаратуры студент заранее информирует преподавателя- руководителя.
После доклада студенту задаются вопросы по проблематике проведенного им исследования.


    1. По окончании публичной защиты комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты курсовых работ.

Результаты защиты определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», критерии оценок утверждаются заместителем директора по УВР (по практическому обучению). Результаты объявляются в тот же день после оформления и утверждения в установленном порядке протоколов заседания комиссии.


Если студент получил неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то он не допускается к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. По решению комиссии студенту может быть предоставлено право доработки проекта в установленные комиссией сроки и повторной защиты.

  1. РЕГИСТРАЦИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)




    1. В учебном журнале выделяется отдельная страница. Для каждого студента или группы студентов указывается тема курсовой работы. Напротив каждой фамилии студента выставляется итоговая оценка за курсовую работу.

    2. Оценка за курсовую работу переносится на страницу МДК и учитывается при выставлении итоговой оценки за семестр.



  1. ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)




    1. Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся 1 год в архиве. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие интереса, списываются по акту.

    2. Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.

    3. Изделия и продукты творческой деятельности по решению образовательного учреждения могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

Приложение А

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

Магнитогорский медицинский колледж им. П.Ф.Надеждина
Дисциплина: _______________________________

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по УВР


(по практическому обучению) /_________________/

«___»________201___ г.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ




Студент _______________________________________________________________


(Ф.И.О., группа, специальность)

1.Тема работы__________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Рассмотрена на ЦМК________________________протокол №________________

3.Дата выдачи задания___________________________________________________

4.Срок сдачи работы ____________________________________________________

5.Исходные данные к работе (база практики, цель, задачи и объем исследования, предполагаемые методы и методики исследования и т.д.)___________________________________________________________________

6.Перечень вопросов, подлежащих исследованию , этапы выполнения:

а/_____________________________________________________________________

б/_____________________________________________________________________

в/_____________________________________________________________________

Руководитель работы_____________________подпись_________ дата___________


Председатель ЦМК______________________ подпись_________дата___________ Студент________________________________ подпись_________дата___________

Приложение Б


Отзыв руководителя на курсовую работу

Студента________________________________________________________

________________________________________________________________

/ Ф.И.О./

Группа__________________________________________________________

Специальность___________________________________________________

Тема работы_____________________________________________________

________________________________________________________________


Курсовая работа объемом___________________________________страниц


Содержит таблиц ________________________________________________

Приложений ____________________________________________________

Посвящена ________________________________________________________________________________________________________________________________

/Соответствие работы заявленной теме, раскрытие актуальности и социальной значимости темы/

Основные положения работы_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Новизна и оригинальность идей, положенных в основу работы_________________

_______________________________________________________________________

Полнота и глубина анализа теоретических исследований______________________

_______________________________________________________________________

Практическая значимость работы__________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

/возможность внедрения результатов работы в практику/

Анализ обоснованности выводов и предложений______________________


________________________________________________________________

Качество оформления_____________________________________________

Оценка деятельности студента при выполнении курсовой работы________

________________________________________________________________

/самостоятельность, инициативность студента, способность использовать знания и умения, получаемые при изучении дисциплин/

Изложенное позволяет считать, что курсовая работа

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

/оценка курсовой работы /


ФИО, должность_________________________________ Подпись __________
дата

Приложение В

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО (ССУЗ)

Магнитогорского медицинского

колледжа им. П.Ф. Надеждина

___________ _____В.М. Фронюк

Регламент деятельности студентов по написанию курсовой работы
Группа
Специальность



Этап

Группа №

1

Выбор темы курсовой работы и преподавателя

руководителя






2

Выполнение курсовой работы,

консультации с преподавателем – руководителем






3

Представление завершенной курсовой работы

преподавателю – руководителю






4

Представление курсовой работы заместителю директора по учебно-воспитательной работе




5

Защита курсовой работы




Заместитель директора

по УВР

ГБОУ СПО (ССУЗ)



ММК им. П.Ф. Надеждина

_________________ И.П. Бурдина

Приложение Г

Оценочный лист студента
___________________________________________________________________________________

Группа № __________ специальность ___________________________________
ТЕМА курсовой работы

«___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»




Этапы работы

Возможное количество баллов

Набранные баллы

Примечание

1

Соблюдение срока сдачи выполненной работы преподавателю - руководителю

Максимально – 5

0 1 2 3 4 5




2

Оформление работы в соответствии с Положением о курсовой работе ГБОУ СПО (ССУЗ) ММК им. П.Ф. Надеждина

Максимально – 5

0 1 2 3 4 5




3

Защита курсовой работы


Максимально – 5

0 1 2 3 4 5




ИТОГО:


Максимально – 15








Итоговая оценка за выполнение курсовой работы __________________________

Шкала перевода набранных баллов в оценку по «5» бальной системе:

15-14 баллов – отлично

13-12 баллов – хорошо

11-10 баллов – удовлетворительно

9 баллов и менее - неудовлетворительно

Председатель комиссии по защите курсовых работ _______________________

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

Магнитогорский медицинский колледж им.П. Ф.Надеждина



В Е Д О М О С Т Ь


по защите курсовых работ

«___» курса « ________» группы

Специальность _______________________________________________________

Председатель комиссии________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

№№

п.п.



Фамилия, имя

и отчество студента

Оценка курсовой работы

Подпись председателя комиссии

Оформление работы

Соблюдение срока сдачи выполненной работы преподавателю -руководителю

Устная защита

Общая

оценка






































































































































































































































































































































































































































































































































«____»________________20___ г.

Время проведения экзаменов:

начало ________________ окончание ________________

Всего часов ____________ час. __________ мин. _______


Председатель комиссии:___________________

Члены комиссии:__________________________________________________________


Приложение Д
Критерии оценки курсовой работы
Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе:

«отлично» - цель и задачи выполнения курсовой работы достигнуты, описана актуальность темы, работа выполнена в полном соответствии с требованиями, отраженными в данном положении, количество набранных баллов в оценочном листе – 15 – 14;

«хорошо» - цель и задачи выполнения курсовой работы достигнуты, описана актуальность темы, работа выполнена с незначительными отклонениями требований, отраженных в данном положении, количество набранных баллов в оценочном листе – 13 – 12;

«удовлетворительно» - цель и задачи выполнения курсовой работы достигнуты частично, актуальность темы определена неубедительно, работа выполнена со значительными отклонениями требований, отраженных в данном положении, количество набранных баллов в оценочном листе – 11 – 10;
«неудовлетворительно» - цель и задачи выполнения курсовой работы не достигнуты, не описана актуальность темы, работа выполнена со значительными отклонениями требований, отраженных в данном положении, количество набранных баллов в оценочном листе – 9 и менее;

Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или доработки предложенной темы и определяется новый срок для ее выполнения и защиты в течение 2 недель.



Приложение Е
Темы курсовых работ по специальности «Лечебное дело»


  1. Изучение влияния деонтологических аспектов в работе участкового фельдшера на оценку качества оказания помощи взрослому населению.

  2. Исследование зависимости между эффективностью работы фельдшера и его личностными качествами (типа нервной деятельности).

  3. Анализ особенностей оказания скорой медицинской помощи в составе бригады при остром коронарном синдроме.

  4. Изучение основных направлений реализации Регионального календаря профилактических прививок Челябинской области.

  5. Внутрибольничные инфекции, причины возникновения и распространения, система их профилактики. Роль среднего медицинского персонала в профилактике ВБИ.

  6. Анализ распространенности хронической соматической патологии и факторы риска профессиональных заболеваний у средних медицинских работников многопрофильной больницы.

  7. Изучение и определение оптимальных методов профилактики факторов риска, влияющих на состояние здоровья у населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях.

  8. Изучение возможностей совершенствования системы сбора, хранения и утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений г.Магнитогорска.

  9. Анализ эффективности и разработка методов совершенствования организации работы по профилактике гемоконтактных инфекций в поликлинических учреждениях г.Магнитогорска.

  10. Изучение проблем обеспечения инфекционной безопасности в психиатрическом стационаре.

  11. Анализ особенностей лечебно-диагностического процесса при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

  12. Изучение проблем и разработка методов совершенствования организации стерилизации хирургического инструментария и перевязочного материала в поликлинических учреждениях г.Магнитогорска.

  13. Изучение особенностей предоперационной подготовки больных к операции в поликлинических условиях.

  14. Изучение особенностей диагностики заболеваний периферической нервной системы: вертеброгенные корешковые синдромы на фоне шейного остеохондроза позвоночника.

  15. Анализ причин сезонного повышения заболеваемости менингококковым менингитом; особенности диагностики заболевания; эффективность оказания неотложной медицинской помощи.

  16. Изучение проблем диагностики ишемического инсульта на догоспитальном этапе. Особенности оказания неотложной медицинской помощи.

  17. Изучение проблем диагностики геморрагического инсульта на догоспитальном этапе. Особенности оказания неотложной медицинской помощи.

  18. Изучение особенностей диагностики клинических форм туберкулеза.

  19. Исследование особенностей клинической картины туберкулеза на фоне сопутствующих заболеваний.

  20. Изучение особенностей клинической картины туберкулеза у детей и подростков.

  21. Анализ динамики заболеваемости туберкулезом в г.Магнитогорске.

  22. Изучение особенностей клинической картины язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки .

  23. Особенности течения и диагностики сахарного диабета у лиц пожилого возраста.

  24. Анализ динамики заболеваемости патологии сердечно-сосудистой системы в г. Магнитогорске. Разработка эффективных методов профилактики инфаркта миокарда.

  25. Изучение проблем ранней диагностики онкологических заболеваний среди населения г. Магнитогорска .

  26. Изучение социально-психологических проблем работы фельдшера скорой медицинской помощи.

  27. Анализ эффективности противоэпидемических мероприятий в очаге кишечных инфекций. Разработка современных подходов к реализации профилактических мероприятий.

  28. Анализ эффективности противоэпидемических мероприятий в очаге инфекций дыхательных путей. Разработка современных подходов к реализации профилактических мероприятий.

  29. ВИЧ-инфекция и общество.

  30. Анализ влияния факторов внешней среды на развитие гипертонической болезни.

Приложение Е


Темы курсовых работ по специальности «Сестринское дело»

  1. Изучение влияния алкоголя на возникновение заболеваний желудочно-кишечного тракта.

  2. Изучение и анализ распространенности сахарного диабета в различных возрастных группах г. Магнитогорска

  3. Изучение особенностей современной терапии язвенной болезни.

  4. Анализ влияния факторов внешней среды на развитие гипертонической болезни.

  5. Остеопороз – социальная проблема ХХI века.

  6. Изучение результатов применения современных антимикробных средств при лечении острого и хронического пиелонефрита.

  7. Анализ динамики гемодинамических изменений у пациентов, находящихся на длительном постельном режиме.

  8. Изучение особенностей клинической картины язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки .

  9. Изучение структуры и особенностей клинической картины осложнений гипертонической болезни.

  10. Анализ эффективности использования современных инструментальных методов исследования в лечебных учреждениях г. Магнитогорска.

  11. Анализ эффективности использования современных методов функциональной диагностики в лечебных учреждениях г. Магнитогорска.

  12. Разработка методов повышения эффективности санитарно – просветительской работы и обозначение ее роли в профессиональной деятельности участковой медицинской сестры.

  13. Изучение проблем и разработка эффективных методов повышения качества оказания медицинской помощи населению на примере работы участковой медицинской сестры поликлиники

  14. Анализ деятельности медицинской сестры при подготовке пациента к лабораторным исследованиям крови, мочи.

  15. Изучение особенностей работы медицинской сестры при подготовке пациента к инструментальным методам исследования.

  16. Изучение особенностей работы медицинской сестры при подготовке пациента к рентгенологическим методам исследования.

  17. Анализ деятельности медицинской сестры по профилактике сахарного диабета на примере работы школы «Сахарный диабет»

  18. Анализ деятельности медицинской сестры по профилактике артериальной гипертензии на примере работы школы «Артериальная гипертензия»

  19. Анализ деятельности медицинской сестры по профилактике бронхиальной астмы на примере работы школы «Бронхиальная астма»

  20. Изучение особенностей сестринского процесса при гнойных заболеваниях органов дыхания.

  21. Анализ деятельности медицинской сестры по профилактике ишемической болезни сердца

  22. Анализ деятельности медицинской сестры по профилактике осложнений у больных, перенесших инфаркт миокарда .

  23. Анализ деятельности медицинской сестры по профилактике осложнений у больных сахарным диабетом.

  24. Анализ деятельности медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

  25. Анализ деятельности медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе при остром пиелонефрите.

  26. Изучение деятельности медицинской сестры по профилактике хронических заболеваний мочевыделительной системы.

  27. Анализ деятельности медицинской сестры по профилактике аллергических заболеваний.

  28. Анализ эффективности деятельности медицинской сестры при оказании неотложной медицинской помощи при ургентных состояниях в терапии (пульмонология, кардиология, гастроэнтерология, нефрология, эндокринология).

  29. Управление качеством оказания сестринской помощи – сравнительный анализ зарубежного и российского опыта.

  30. Изучение элементов сестринской педагогики как составной части сестринского процесса.

  31. Возможности общения как эффективное средство помощи пациентам в адаптации к изменениям в жизни в связи с развившимся заболеванием.

  32. Изучение возможностей лечебно-охранительного режима в процессе реабилитации пациентов………….. профиля.

  33. Анализ причин развития постинъекционных осложнений в ЛПУ г.Магнитогорска. Разработка профилактических мероприятий.


Особенности ухода за пациентами различных возрастных групп


  1. Анализ гемодинамических изменений у пациентов, находящихся на длительном постельном режиме.

  2. Значение внедрения сестринского процесса в практическое здравоохранение.

  3. Качество жизни и психическое здоровье пациентов различных нозологических групп (ИБС, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертоническая болезнь, нейродермит, остеохондроз и др.).

  4. Качество жизни и психическое здоровье преподавателей (студентов) медицинского колледжа.


Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Педиатрия»

  1. Эффективность диспансеризации в детском возрасте.

  2. Распространенность аллергических заболеваний у детей различных возрастных групп и их структура.

  3. Состояние здоровья подростков в современных условиях.Распространенность и структура заболеваний желудочно-кишечного тракта в подростковом возрасте г. Набережные Челны.

  4. Распространенность и структура заболеваний мочевой системы у детей.

  5. Нерациональное питание и его влияние на развитие различной патологии в детском возрасте.

  6. Влияние факторов внешней среды на состояние здоровья детей.

  7. Роль медицинских работников в сохранении здоровья детского населения

  8. Профессиональная деятельность участковой медицинской сестры по профилактике рахита у детей раннего возраста.

  9. Профессиональная деятельность участковой медицинской сестры по оздоровлению часто болеющих детей.

  10. Профессиональная деятельность участковой медицинской сестры в проблемно-целевом обучении и воспитании здорового ребенка.

  11. Профессиональная деятельность медицинской сестры в реабилитации недоношенного ребенка на педиатрическом участке.

  12. Профессиональная деятельность в диспансеризации и реабилитации новорожденных из группы риска на педиатрическом участке.

  13. Профессиональная деятельность в диспансеризации и реабилитации детей с атопическим дерматитом.

  14. Профессиональная деятельность медицинской сестры в прививочном деле детских учреждений

  15. Профессиональная деятельность медицинской сестры в профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей

  16. Профессиональная деятельность медицинской сестры кабинета здорового ребенка

  17. Особенности работы медицинской сестры отделения патологии новорожденных

  18. Консультирование родителей при острых кишечных инфекциях у детей.

  19. Профессиональная деятельность медицинской сестры в реабилитации детей с врожденной патологией

Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Реаниматология»

  1. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации в детском и пожилом возрасте.

  2. Статистические показатели по инфаркту миокарда по г. Магнитогорск.

  3. Соблюдение диеты и изменения образа жизни – основные принципы борьбы с артериальной гипертонией.

  4. Этико-деонтологические проблемы в работе реанимационно-анестезиологических отделений.


Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Инфекционные болезни»

  1. Изучение и анализ заболеваемости СПИДом в г . Магнитогорск.

  2. Роль фельдшера в ранней профилактике инфекционных заболеваний.

  3. Роль фельдшера в профилактике детских инфекций.

  4. Анализ эффективности антибактериальной терапии внебольничных пневмоний.

  5. Эффективность применения противогрипозной вакцины.

  6. Анализ эффективности ухода и лечения за больными вирусным гепатитом.

  7. Современная медикаментозная терапия ВИЧ – инфекции и ее эффективность.

  8. Значение применения патогенетической терапии при инфекционных болезнях.

  9. Роль дезинтоксикационной терапии при восстановлении нарушенных функций желудочно-кишечного тракта.

  10. Лечебно-охранительный режим и его значение для пациента.

  11. Анализ лабораторно-инструментального обследования с целью выявления вида и причины желтухи.

  12. Особенности сестринской помощи больным туберкулезом в сочетании с ВИЧ-инфекцией



Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Хирургия»

  1. Нарушения транспортной иммобилизации пострадавших с травмами и возможные осложнения.

  2. Сестринский уход за больными, испытывающими боль.

  3. Риск профессиональных заражений, их профилактика в отделениях хирургического профиля.

  4. Кровь – как высокоинформативная биологическая жидкость.

  5. Факторы риска возникновения опухолей.

  6. Правильное, рациональное питание - залог здоровья.

  7. Влияние стресса на здоровье человека.

  8. Организация ухода за пациентом в ожоговом отделении.

Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Медицина катастроф»

  1. Изучение и анализ ожогов по данным больницы скорой медицинской помощи г. Магнитогорск.

  2. Анализ заболеваемости среди студентов медицинских образовательных учреждений.

  3. Влияние стрессов на эффективность заживления ожоговых ран.

  4. Изучение и анализ ожогов у детей.

  5. Изучение развития ожоговой болезни.

  6. Особенности ухода за пациентами с ожогами.

  7. Анализ гемодинамических изменений у пациентов с ожогами.

  8. Профилактика осложнений у ожоговых больных.

  9. Анализ лабораторных данных у ожоговых больных.


Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Кожно-венерические болезни»

  1. Анализ заболеваемости кожными болезнями среди студентов медицинского колледжа.

  2. Изучение и анализ состояния региона по грибковым болезням.

  3. Влияние профессии на возникновение грибковых болезней.

  4. Современная медикаментозная терапия грибковых заболеваний.

  5. Анализ осложнений микоза стоп онихомикозом.

  6. Анализ информированности населения в вопросах профилактики грибковых заболеваний.

  7. Анализ информированности населения в вопросах по профилактике венерических заболеваний.

  8. Анализ заболеваемости аллергозами среди студентов медицинского колледжа.

  9. Влияние стрессов на возникновение кожных заболеваний.

  10. Псориаз и наследственность.


Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Микробиология»

  1. Оценка степени осведомленности людей о вакцинопрофилактике.

  2. Оценка статистических данных о больных с наследственными заболеваниями в г. Магнитогорска.

  3. Роль окружающей среды на будущее потомство.

  4. Методы изучения наследственности человека в г. Магнитогорска.

  5. Оценка степени осведомленности молодого поколения о методах здорового зачатия.


Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Гигиена и экология человека»

  1. Пищевые отравления среди взрослого населения в г. Магнитогорск за 20___ год.

  2. Заболеваемость медицинских работников городской больницы №___ г. Магнитогорска за 20___-20___ годы.

  3. Анализ производственного травматизма на ММК в г. Магнитогорске в 20___-20___ годы.

  4. Сравнительная характеристика динамики состояния здоровья детей детских дошкольных учреждений в г. Магнитогорске за 5 лет.

  5. Характеристика адекватности питания студентов в Магнитогорском медицинском колледже имени П.Ф.Надеждина в течение 20___-20___ уч. года.

  6. Анализ заболеваемости туберкулезом среди взрослого населения в г. Магнитогорск за 20___-20___ годы.

  7. Заболеваемость среди работников по благоустройству города (дворники) в г. Магнитогорск.

  8. Акселерация и ее влияние на здоровье подростков по данным медицинских кабинетов школ г. Магнитогорск.

  9. Уровень инфекционных болезней, передаваемых животными переносчиками на территории г. Магнитогорск за 20___ год.

  10. Негативные влияния компьютера на здоровье оператора.


Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Инфекционные болезни»

  1. Изучение и анализ заболеваемости СПИДом в г. Магнитогорск.

  2. Роль фельдшера в ранней профилактике инфекционных заболеваний.

  3. Роль фельдшера в профилактике детских инфекций.

  4. Анализ эффективности антибактериальной терапии внебольничных пневмоний.

  5. Эффективность применения противогрипозной вакцины.

  6. Анализ эффективности ухода и лечения за больными вирусным гепатитом.

  7. Современная медикаментозная терапия ВИЧ – инфекции и ее эффективность.

  8. Значение применения патогенетической терапии при инфекционных болезнях.

  9. Роль дезинтоксикационной терапии при восстановлении нарушенных функций желудочно-кишечного тракта.

  10. Лечебно-охранительный режим и его значение для пациента.

  11. Анализ лабораторно-инструментального обследования с целью выявления вида и причины желтухи.

  12. Особенности сестринской помощи больным туберкулезом в сочетании с ВИЧ-инфекцией


Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Акушерство и гинекология»

  1. Использование лечебной физкультуры в гинекологии.

  2. Влияние системы дородовой педагогики «Сонатал» на здоровье женщин и

детей.

  1. Физиопрофилактика во время беременности.

  2. Использование физических упражнений как средства подготовки к родам.

  3. Беременность и психоэмоциональное здоровье.

  4. Актуальность проблемы аборта (медицинская и социальная значимость).

  5. «ВИЧ, СПИД инфекции и современная медицина. Основные проблемы и пути их решения».

Темы рефератов

  1. Заветы Флоренс Найтингейл.

  2. Перспективы и возможности внедрения СП в ЛУ.

  3. Роль сестринского персонала в решении профилактики ВБИ.

  4. Эффективность внедрения СП в реанимационном отделении.

  5. Инновационные технологии в уходе за тяжелобольными пациентами.

  6. Этико-деонтологические аспекты при проведении интимных процедур.

  7. Профилактика постъинекционнных осложнений.

  8. Роль медицинской сестры в пропаганде здорового образа жизни.




База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка