Государственное автономное профессиональное




Сторінка1/5
Дата конвертації17.04.2016
Розмір0.81 Mb.
  1   2   3   4   5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«БЕЛОРЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

ГАПОУ РБ «Белорецкий

медицинский колледж»

от 29 августа 2014 г. № 92/1ЛС




Рабочая программа

ПМ.05. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ, РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТНОШЕНИИ ПАЦИЕНТОВ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 34.02.01 Сестринское дело

углубленной подготовки

2014


РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

ЦМК специальных дисциплин №1

зам.директора по УР

Председатель_________В.В. Хубетдинова

________________ Л.В.Федчун

Протокол № 1 от

«05» 09 2014г.

«03» 09 2014г.



Составители:

Исламова Д.И. - заведующий производственной практикой ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж»;

Красносельскова Елена Геннадиевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «Белорецкий медицинский колледж»;

Хубетдинова Василя Валеевна, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ «Белорецкий медицинский колледж»;
Рецензенты:

Внутренняя рецензия: Оглобличев А.А., зав. производственной практикой ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж»

Внешняя рецензия: Козлова Л.М., главная медицинская сестра ГБУЗ РБ БЦРКБ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 502.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО.



СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.

5


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


10

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


39

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


42



1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи в учреждениях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело углубленной подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки специалистов первичного звена здравоохранения, для обучения оказанию сестринской специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи, при подготовке специалистов для работы с детьми в рамках специальности 34.02.01 Сестринское дело. Опыт работы не требуется.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе освоения профессионального модуля, должен иметь практический опыт:

- решения проблем пациента (ребенка) посредством специализированного сестринского ухода в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

- участия в разработке и внедрении профилактических программ;



Студент должен уметь:

- проводить анализ состояния здоровья прикрепленного контингента, в том числе детского;

-осуществлять лечебно-диагностические, реабилитационные и профилактические мероприятия;

- организовывать и оказывать специализированный сестринский уход за пациентами в клинической практике;

- оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь пациенту (в том числе ребенку) под руководством врача;

- взаимодействовать с участниками лечебно-диагностического процесса;

- анализировать качество и эффективность проводимых мероприятий;

- организовывать паллиативную помощь инкурабельным пациентам;

- организовывать патронаж семей с детьми, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- взаимодействовать с учреждениями медико-социальной экспертизы;

- организовывать и проводить работу в «школах здоровья»;

- организовывать и обеспечивать деятельность младшего, среднего медицинского и вспомогательного персонала в системе первичной медико-санитарной помощи в учреждениях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи:



Студент должен знать:

- организацию сестринского дела в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь, специализированную помощь, высокотехнологичную помощь, санаторно-курортную помощь населению;

- организацию медицинской и социальной реабилитации;

- виды, формы и методы реабилитации при различной патологии,

- организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность врача общей практики и медицинской сестры врача общей практики;

- нормативные документы, регламентирующие оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;

- правила оказания медико-психологической поддержки членам семьи с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей


Вариативная часть

С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки под конкретное рабочее место, обучающийся в рамках овладения указанным видом профессиональной деятельности должен:



иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- участия в разработке и внедрении профилактических программ

уметь:

- осуществлять лечебно-диагностические, реабилитационные и профилактические мероприятия;

- организовывать и оказывать специализированный сестринский уход за пациентами в клинической практике;

- оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь пациенту (в том числе ребенку) под руководством врача;

- взаимодействовать с участниками лечебно-диагностического процесса;

- анализировать качество и эффективность проводимых мероприятий;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

- организацию сестринского дела в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь, специализированную помощь, высокотехнологичную помощь, санаторно-курортную помощь населению;

- организацию медицинской и социальной реабилитации;

- виды, формы и методы реабилитации при различной патологии,

- организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность врача общей практики и медицинской сестры врача общей практики;

- нормативные документы, регламентирующие оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;

- правила оказания медико-психологической поддержки членам семьи с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей.



Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с профессиональными компетенциями.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

912

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

450+158В

Курсовая работа/проект

8

Учебная практика

36

производственная практика

108

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

    1. Работа с конспектом лекций.

    2. Изучение нормативных документов.

    3. Подготовка сообщений, рефератов.

    4. Составление планов сестринского контроля состояния здоровья новорожденных.

    5. Составление планов динамического наблюдения за детьми от рождения до 18 лет в поликлинике.

    6. Составление индивидуальных планов иммунопрофилактики детей разного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

    7. Составление планов бесед с пациентами подросткового возраста по актуальным вопросам сохранения здоровья, психосоциальной адаптации, подготовке юношей к службе в армии.

    8. Составление планов наблюдения за детьми групп риска в амбулаторно-поликлинических условиях.

    9. Составление планов организации ежегодных профилактических осмотров детей, посещающих организованные детские коллективы.

    10. Составление планов противоэпидемических мероприятий в очаге инфекционного заболевания.

    11. Составление планов обучения родителей уходу за больным ребенком в домашних условиях.

    12. Составление планов лекций в школе здоровья центров здоровья для детей.

    13. Составление планов психологической подготовки детей разного возраста к предстоящим вмешательствам.

    14. Составления планов наблюдения за пациентом после окончания медицинских вмешательств

    15. Составление планов обучения пациентов.

    16. Составление протоколов сестринских вмешательств.

    17. Составление планов наблюдения за пациентами.

    18. Составление памятки для пациента/родственников пациента:

- по обеспечению безопасности пациента, лечебно-охранительный режим и устройство комнаты тяжелобольного пациента в домашних условиях

- по перемещению пациента

- по профилактике пролежней

- измерение артериального давления

- соблюдению диеты при разных заболеваниях

- по вопросам ухода и самоухода

- по подготовке пациента к лабораторным и дополнительным методам обследования


    1. Составление инструкции по технике безопасности в структурном подразделении учреждения ПМСП

    2. Составление алгоритма профилактики парентеральных инфекций среди медперсонала в соответствии с нормативными документами

    3. Составление программы школ по нозологиям (гипертонической болезни, бронхиальной астмы, ХОБЛ, сахарного диабета и т.д.)

    4. Составление планов сестринского ухода за пациентами дневного стационара, «стационара на дому».

    5. Составление планов работы с пациентами по результатам диспансеризации (организация специализированной помощи, реабилитации, в том числе санаторно-курортной помощи)

    6. Заполнение сестринской документации

    7. Подготовка бесед.

26.Составление планов сестринского ухода за пациентами в отделениях специализированной и высокотехнологичной помощи

160

20

20



10

4
4
4


4

4
4
4


4
10
4
4
4

4

4



4

2
4
4


4
4

4

2



20

Итоговая аттестация в форме

Квалификационный экзамен


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по специальности 34.02.01 Сестринское дело:

  1. Проведение профилактических мероприятий.

  2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

  3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

ПК 5.2.

Проводить мониторинг развития ребенка в пределах своих полномочий.

ПК 5.3.

Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):




Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14.

Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

ОК 15.

Организовывать обучение и контроль знаний и умений подчиненных.

ОК 16.

Создавать благоприятную производственную среду в трудовом коллективе.


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи в учреждениях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи» (вариант с рассредоточенной практикой)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов


Производственная (по профилю специальности),


Всего,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект),

часов


Всего,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект),

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.2.


Раздел 1. Организация и оказание сестринской помощи детям

315

210

92

-

80

-

-

36

ПК 5.1.

Раздел 2. Организация и оказание сестринской помощи, в учреждениях первичной медико-санитарной помощи

339

226

108

-

40

-

36

36

ПК 5.3.

Раздел 3. Организация и оказание специализированной и высокотехнологичной сестринской помощи

258

172

66

-

40

-

-

36




Производственная практика (по профилю специальности)

-







-





Всего:

912

608

266

-

160

-

36

108
  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка