Инструкция для преподавателя по проведению занятия технологии «Лекция с обратной связью»




Сторінка1/5
Дата конвертації16.04.2016
Розмір0.84 Mb.
  1   2   3   4   5
УО «Борисовский государственный медицинский колледж»

Теоретическое занятие

(лекция – с обратной связью)

для учащихся третьего курса специальности

2-79 01 01 «Лечебное дело»

ТУБЕРКУЛЁЗ

методы – наглядный (иллюстративно-демонстрационный), репродуктивный.
http://im8-tub.yandex.net/i?id=61409399&tov=8

Преподаватель: Татарченко

Светлана Анатольевна
2010г

ИНСТРУКЦИЯ

для преподавателя по проведению занятия технологии

«Лекция с обратной связью»
Технология «Лекция с обратной связью» решает учебные проблемы посредством объединения знаний учащихся, полученных по теме «Туберкулёз» на терапии, педиатрии и инфекционных болезнях. Данная технология активизирует процесс запоминания излагаемого материала, развивает слуховую и оперативную память, даёт информацию о степени усвоения материала на занятии. Поскольку тема «Туберкулёз» изучалась учащимися на 3-м курсе, то данная технология позволяет повторить и обобщить пройденный материал темы с точки зрения инфекционных болезней, одновременно изучить новые стороны темы с точки зрения эпидемиологии.

Познавательная деятельность учащихся активизируется, если они узнают, что в конце лекции им будет предложено тестовое задание. Преподаватель не только получает информацию о степени усвоения темы группой, но и может оценить индивидуально каждого учащегося.

Технология «Лекция с обратной связью» позволяет активизировать восприятие, осмысление, понимание и запоминание учащихся.
Ход занятия:


  1. Сообщается тема, цель и пробуждается интерес.

  2. Сообщаются общие правила сотрудничества.

  3. Сообщаются критерии оценки работы на занятии (тестовое задание).

  4. Преподавателем задаётся вводный вопрос по теме.

  5. Если учащиеся не отвечают на него, преподавателем излагается учебный материал, после чего учащимся предлагается тот же вопрос.

  6. Если учащиеся владеют материалом и отвечают на вопрос, преподаватель ограничивается краткими тезисами и переходит к следующему разделу темы и задаёт следующий вопрос.

  7. Таким образом составляется конспект лекции, которая в разных учебных группах будет разной.

  8. В конце лекции учащимся даётся тестовое задание, за выполнение которого выставляется каждому отметка.

9.Преподаватель подводит итоги занятия и выдаёт домашнее задание к следующему занятию.

ИНСТРУКЦИЯ

для самостоятельной работы учащихся с методическим комплексом по теме «Туберкулёз».

1.Прежде чем приступить к изучению темы внимательно изучите вопросы, входящие в неё.

2.Ознакомтесь с основным материалом темы (прочитайте, останавливая внимание на тех абзацах или отрывках, которые вас больше всего заинтересовали)

3.Разбейте весь материал на части, удобные для более детального изучения.

4.Разделите вопросы темы соответственно выделенным вами частям.

5.Составьте краткий конспект по вопросам темы.

6. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы, не заглядывая в дополнительные источники.

7. Сравните свой ответ с изложенным материалом преподавателем. Если расхождения значительны, просмотрите соответствующие материалы .

7.Внимательно прочитайте тему заново.

8.Ответьте на вопросы домашнего задания.

9.Выборочно постарайтесь воспроизвести ответы на вопросы вслух.

10.В случае, если воспроизведение затруднительно, внимательно прочитайте материал ещё раз.

11. Ознакомьтесь с темами рефератов.

12. Если какая - то из предложенных тем вас заинтересовала, просмотрите материалы темы ещё раз, выберите те материалы, которые соответствуют выбранной теме.

13.Ознакомьтесь с дополнительными материалами темы.

14.Кратко законспектируйте заинтересовавшие вас вопросы.

Технологическая карта урока

Структура урока

Технология урока

Дидактическая структура

Методическая подструктура

Методы обучения

Средства обучения

Формы организации деятельности уча-хся

1

2

3

4

5

1.Контроль усвоения материала по предыдущей теме «Дифтерия».

1.1.Устный опрос по вопросам домашнего задания

Репродуктивный

Конспект лекций

Фронтальная

2.Формирование представления о системе противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулёза.


2.1Работа учащихся по ответам на вводные вопросы

2.2. Объяснение нового материала преподавателем исходя из качества ответов учащихся.



Репродуктивный

Наглядный


Объяснительный

Наглядный




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Инструкция по работе в очагах туберкулёза от 29 ноября 2004 Регистрационный № 69–0804




Групповая

Групповая




3.Изучение организации и проведения противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулёза

3.1 Объяснение нового материала преподавателем

Инструктивно-практический

Мультимедийная установка

Фронтальная

Индивидуальная




3.2.Рефлексия усвоенного материала. Выполнение тестового задания.

Репродуктивный

Тестовое задание

Индивидуальная


1

2

3

4


5

  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка