ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Ставропольский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России)
Кафедра терапевтической стоматологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной деятельности, профессор
_____________________ А.Б. Ходжаян
«___» _______ 20 г.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ
ДИСЦИПЛИНЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ
«СОВРЕМЕННЫЕ АППАРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ ПАРОДОНТА И СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА»
для специальности 060201.65 «Стоматология»
форма обучения - очная
г. Ставрополь
2015г.
Пояснительная записка
Дисциплина Вариативной части «Современные аппаратные методы лечения пародонта и слизистой оболочки полости рта» относиться к профессиональному циклу Основной Образовательной Программы. Дисциплина Вариативной части предназначена для освоения теоретических основ и практических навыков по современным аппаратным методам лечения пародонта и слизистых оболочек полости рта, формированию у студентов врачебного поведения, мышления и умения, обеспечивающих готовность к выполнению и решению профессиональных задач по ОК-1 ОК-8, ПК-1, ПК – 4, ПК- 9, ПК-18, ПК-32, ПК-33, ПК-50.
Дисциплина Вариативной части изучается в объёме 108 часов из них клинических практических занятий (72 часа) и самостоятельной работы (36 часов).
Клинические практические занятия проводятся в специализированных кабинетах и аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом, фантомами, рентгенограммами, атласами, стендами, видеофильмами, диагностическими приборами, современным стоматологическим оборудованием и инструментарием. Количество студентов в клинической группе составляет 8-10 человек. В ходе учебного занятия студенты проходят входное тестирование, собеседование, самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых компетенций, под контролем преподавателей ведут прием больных. Студент расспрашивает больного, проводит осмотр, вместе с преподавателем составляет план лечения и проводит необходимые лечебные манипуляции. По окончании работ студент заполняет историю болезни и лист учета практической работы. В конце занятия студентам предлагается пройти выходное тестирование. Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре бально-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов.
Рабочая программа входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине. Бумажный и электронный варианты утвержденной рабочей программы хранятся на кафедре (в том числе на страничке кафедры на сайте академии), в профильном деканате, учебно-методическом управлении и научной библиотеке СтГМУ.
1. Цель и задачи освоения дисциплины вариативной части
Целью изучения дисциплины вариативной части является: формирование у студентов более глубоких знаний по современным аппаратным методам лечения пародонта и слизистых оболочек полости рта; получение студентами теоретических знаний и практических навыков работы с современными аппаратными методиками лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта (Vektor, Florida Proub, Helbo, Perio Scan, Prozone); профессиональных навыков врача-стоматолога для дальнейшего обучения на профильных кафедрах.
Задачами дисциплины вариативной части являются:
-
формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций;
-
обучение студентов принципам работы на современных аппаратах для лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта, соблюдением санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности;
-
формирование представлений о действии современных аппаратных методик лечения на патологию пародонта и слизистых оболочек полости рта;
-
ознакомление и изучение студентами действия различных лекарственных препаратов применяемых совместно с аппаратными методиками лечения патологии пародонта и слизистой оболочки полости рта;
-
формирование практических умений, необходимых для самостоятельной работы будущего специалиста в условиях амбулаторно-профилактического учреждения по оказанию населению современной аппаратной помощи с соблюдением основных требований врачебной этики и деонтологических принципов;
-
изучение системы объективных критериев оценки эффективности и безопасности современных методов лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта;
-
формирование практических умений к самостоятельному поиску и применению знаний по вопросам современных методик лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта, использования с этой целью международных систем и баз данных, позволяющих получать и внедрять в клиническую практику современную информацию;
-
изучение принципов поддерживающей терапии заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта;
2. Место дисциплины вариативной части в структуре ООП
Дисциплина вариативной части «Современные аппаратные методы лечения пародонта и слизистой оболочки полости рта», является частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология терапевтическая», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201.65 – Стоматология.
Учебная программа дисциплины вариативной части «Современные аппаратные методы лечения пародонта и слизистой оболочки полости рта» направлена на формирование более глубоких знаний по современным аппаратным методам лечения пародонта и слизистых оболочек полости рта. Полученные теоретические знания и практические навыки работы с современными аппаратными методиками лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта (Vektor, Florida Proub, Helbo, Perio Scan, Prozone, FotoSan) являются базовой подготовкой формирования профессиональных навыков врача-стоматолога для дальнейшего обучения на профильных кафедрах.
Освоение программы дисциплины вариативной части направлено на более успешное изучение и усвоение основ разделов клинической и частной терапевтической стоматологии: «Кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов», «Эндодонтия», «Пародонтология», «Геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки полости рта», «Клиническая стоматология».
3. Требования к результатам освоения дисциплины вариативной части
Результаты освоения программы дисциплины вариативной части определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины по выбору студент должен овладеть следующими компетенциями:
общекультурными (ОК): способность и готовность анализировать социально - значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно - научных, медико - биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)
способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8)
профессиональными (ПК): способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами (ПК-1)
способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4)
способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, компьютерной техникой, к получению информации из различных источников, к работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применения возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9)
способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18)
способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта, у пациентов различного возраста (ПК-32)
способность и готовность к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33)
способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50)
В результате освоения дисциплины вариативной части студент должен:
знать:
-
анатомическое строение пародонта;
-
анатомическое строение слизистой оболочки полости рта;
-
патологические процессы протекающие в пародонте;
-
патологические процессы протекающие на слизистой оболочке полости рта;
-
виды современных аппаратных методик лечения патологии пародонта и слизистой оболочки полости рта;
-
функции различных современных аппаратов для лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта;
-
лекарственные средства применяемые с современными аппаратными методиками лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта;
уметь:
определять патологические процессы в пародонте;
определять патологические процессы на слизистой оболочке полости рта;
проводить снятие зубных отложений аппаратом Perio Scan;
проводить диагностику заболеваний пародонта системой Florida Proub;
проводить консервативное лечение патологии пародонта аппаратом Vektor;
проводить лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта лазером Helbo;
проводить лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта аппаратом Prozone;
проводить лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта аппаратом FotoSan;
владеть:
-
навыками работы с аппаратом Perio Scan;
-
навыками работы с аппаратом Florida Proub;
-
навыками работы с аппаратом Vektor;
-
навыками работы с аппаратом Helbo;
-
навыками работы с аппаратом Prozone;
-
навыками работы с аппаратом FotoSan;
4. Объем дисциплины вариативной части
Общая трудоемкость дисциплины вариативной части составляет 3 зачетные единицы.
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Семестр
|
Аудиторные занятия (всего)
|
72
|
9
|
В том числе:
|
|
|
Лекции (Л)
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
Лабораторные практикумы (ЛП)
|
|
|
Клинические практические занятия (КПЗ)
|
72
|
9
|
Самостоятельная работа (всего)
|
36
|
9
|
Вид промежуточной аттестации
|
зачет
|
9
|
Общая трудоемкость (час.)
|
108
|
9
|
5. Содержание дисциплины
5.1 Содержание разделов дисциплины
№ п/п
|
Наименование разделов дисциплины
|
Содержание разделов
|
Кол-во часов
|
1
|
Современная аппаратная терапия в терапевтической стоматологии.
|
Виды современных аппаратов применяемых в терапевтической стоматологии. Принципы действия различных видов аппаратов. Особенности работы и обеспечение безопасности пациента и врача. Эффекты лечебного воздействия. Эргономичность.
|
24
|
2
|
Аппаратные методики лечения патологии пародонта.
|
Классификация аппаратных методик лечения заболеваний пародонта. Florida Proub – высокотехнологичная диагностическая система, для максимально точной диагностики заболеваний пародонта. Система Vektor – показания, противопоказания, особенности работы, эффекты лечебного действия, рекомендации, отсроченные результаты. Perio Scan - интеллектуальный, высокочувствительный ультразвуковой аппарат для объективной оценки состояния поверхности зуба, наличия зубных отложений и сигнализирует о необходимости лечения.
|
42
|
3
|
Аппаратная терапия патологии слизистой оболочки полости рта.
|
Классификация аппаратных методик лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта. Prozone – устройство для дезинфекции, генерирующее озон. Показания, противопоказания, особенности работы, эффекты лечебного действия, рекомендации, отсроченные результаты. FotoSan - светоактивируемая дезинфекция. Показания, противопоказания, особенности работы, эффекты лечебного действия, рекомендации, отсроченные результаты. Helbo - антибактериальная фотодинамическая лазерная система. Показания, противопоказания, особенности работы, эффекты лечебного действия, рекомендации, отсроченные результаты.
|
42
|
6. Библиотечно-информационные ресурсы
Основная литература
-
Терапевтическая стоматология [Текст] : учеб. / под ред. Е. В. Боровского. - М. : МИА, 2009. – 840 с.
-
Терапевтическая стоматология [Текст] : учеб. / под ред. Е. В. Боровского. - М. : МИА, 2011. -840 с.
-
Терапевтическая стоматология :учебник: в 3 ч. Ч. 2. Болезни пародонта: [Электронный ресурс] / под ред. Г. М. Барера. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 224 с.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)
-
Терапевтическая стоматология: учебник : в 3 ч. Ч. 3. Заболевания слизистой оболочки полости рта [Электронный ресурс] / под ред. Г. М. Барера. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 256 с. - Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)
Дополнительная литература:
1. Терапевтическая стоматология + СD. Национальное руководство. Под редакцией Л.А. Дмитриевой, Ю.М. Максимовского «ГЭОТАР-Медиа», 2009. - 912 с.
2. Заболевания пародонта. Под редакцией А.И. Грудянова. Медицинское Информационное Агентство, 2009. - 336 с.
3. Лекарственные средства в пародонтологии. Под редакцией проф. К.Г. Каракова ООО Издательско-информационный центр «Фабула», 2011. – 152с.
4. Самостоятельные и симптоматические глосситы в клинике терапевтической стоматологии. Под редакцией проф. К.Г. Каракова ООО Издательско-информационный центр «Фабула», 2012. – 102с.
5. Грибковые, вирусные и травматические стоматиты в клинике терапевтической стоматологии. Под редакцией проф. К.Г. Каракова ООО Издательско-информационный центр «Фабула», 2013. – 100с.
6. Особенности диагностики и лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта. Под редакцией проф. К.Г. Каракова ООО Издательско-информационный центр «Фабула», 2011. – 122с.
Зав. кафедрой терапевтической стоматологии,
д.м.н., профессор Караков К.Г. |