Кафедра терапевтической стоматологии




Скачати 129.21 Kb.
Дата конвертації15.04.2016
Розмір129.21 Kb.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России)

Кафедра терапевтической стоматологии
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной деятельности, профессор

_____________________ А.Б. Ходжаян

«___» _______ 20 г.



АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ
ДИСЦИПЛИНЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ

«СОВРЕМЕННЫЕ АППАРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ ПАРОДОНТА И СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА»
для специальности 060201.65 «Стоматология»

форма обучения - очная


г. Ставрополь

2015г.

Пояснительная записка
Дисциплина Вариативной части «Современные аппаратные методы лечения пародонта и слизистой оболочки полости рта» относиться к профессиональному циклу Основной Образовательной Программы. Дисциплина Вариативной части предназначена для освоения теоретических основ и практических навыков по современным аппаратным методам лечения пародонта и слизистых оболочек полости рта, формированию у студентов врачебного поведения, мышления и умения, обеспечивающих готовность к выполнению и решению профессиональных задач по ОК-1 ОК-8, ПК-1, ПК – 4, ПК- 9, ПК-18, ПК-32, ПК-33, ПК-50.

Дисциплина Вариативной части изучается в объёме 108 часов из них клинических практических занятий (72 часа) и самостоятельной работы (36 часов).

Клинические практические занятия проводятся в специализированных кабинетах и аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом, фантомами, рентгенограммами, атласами, стендами, видеофильмами, диагностическими приборами, современным стоматологическим оборудованием и инструментарием. Количество студентов в клинической группе составляет 8-10 человек. В ходе учебного занятия студенты проходят входное тестирование, собеседование, самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых компетенций, под контролем преподавателей ведут прием больных. Студент расспрашивает больного, проводит осмотр, вместе с преподавателем составляет план лечения и проводит необходимые лечебные манипуляции. По окончании работ студент заполняет историю болезни и лист учета практической работы. В конце занятия студентам предлагается пройти выходное тестирование. Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре бально-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов.

Рабочая программа входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине. Бумажный и электронный варианты утвержденной рабочей программы хранятся на кафедре (в том числе на страничке кафедры на сайте академии), в профильном деканате, учебно-методическом управлении и научной библиотеке СтГМУ.


1. Цель и задачи освоения дисциплины вариативной части
Целью изучения дисциплины вариативной части является: формирование у студентов более глубоких знаний по современным аппаратным методам лечения пародонта и слизистых оболочек полости рта; получение студентами теоретических знаний и практических навыков работы с современными аппаратными методиками лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта (Vektor, Florida Proub, Helbo, Perio Scan, Prozone); профессиональных навыков врача-стоматолога для дальнейшего обучения на профильных кафедрах.
Задачами дисциплины вариативной части являются:

  • формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций;

  • обучение студентов принципам работы на современных аппаратах для лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта, соблюдением санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности;

  • формирование представлений о действии современных аппаратных методик лечения на патологию пародонта и слизистых оболочек полости рта;

  • ознакомление и изучение студентами действия различных лекарственных препаратов применяемых совместно с аппаратными методиками лечения патологии пародонта и слизистой оболочки полости рта;

  • формирование практических умений, необходимых для самостоятельной работы будущего специалиста в условиях амбулаторно-профилактического учреждения по оказанию населению современной аппаратной помощи с соблюдением основных требований врачебной этики и деонтологических принципов;

  • изучение системы объективных критериев оценки эффективности и безопасности современных методов лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта;

  • формирование практических умений к самостоятельному поиску и применению знаний по вопросам современных методик лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта, использования с этой целью международных систем и баз данных, позволяющих получать и внедрять в клиническую практику современную информацию;

  • изучение принципов поддерживающей терапии заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта;



2. Место дисциплины вариативной части в структуре ООП
Дисциплина вариативной части «Современные аппаратные методы лечения пародонта и слизистой оболочки полости рта», является частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология терапевтическая», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201.65 – Стоматология.

Учебная программа дисциплины вариативной части «Современные аппаратные методы лечения пародонта и слизистой оболочки полости рта» направлена на формирование более глубоких знаний по современным аппаратным методам лечения пародонта и слизистых оболочек полости рта. Полученные теоретические знания и практические навыки работы с современными аппаратными методиками лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта (Vektor, Florida Proub, Helbo, Perio Scan, Prozone, FotoSan) являются базовой подготовкой формирования профессиональных навыков врача-стоматолога для дальнейшего обучения на профильных кафедрах.

Освоение программы дисциплины вариативной части направлено на более успешное изучение и усвоение основ разделов клинической и частной терапевтической стоматологии: «Кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов», «Эндодонтия», «Пародонтология», «Геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки полости рта», «Клиническая стоматология».
3. Требования к результатам освоения дисциплины вариативной части
Результаты освоения программы дисциплины вариативной части определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины по выбору студент должен овладеть следующими компетенциями:

общекультурными (ОК): способность и готовность анализировать социально - значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно - научных, медико - биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8)



профессиональными (ПК): способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами (ПК-1)

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4)

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, компьютерной техникой, к получению информации из различных источников, к работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применения возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9)

способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18)

способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта, у пациентов различного возраста (ПК-32)

способность и готовность к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33)



способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50)
В результате освоения дисциплины вариативной части студент должен:

знать:

  1. анатомическое строение пародонта;

  2. анатомическое строение слизистой оболочки полости рта;

  3. патологические процессы протекающие в пародонте;

  4. патологические процессы протекающие на слизистой оболочке полости рта;

  5. виды современных аппаратных методик лечения патологии пародонта и слизистой оболочки полости рта;

  6. функции различных современных аппаратов для лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта;

  7. лекарственные средства применяемые с современными аппаратными методиками лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта;


уметь:

определять патологические процессы в пародонте;

определять патологические процессы на слизистой оболочке полости рта;

проводить снятие зубных отложений аппаратом Perio Scan;

проводить диагностику заболеваний пародонта системой Florida Proub;

проводить консервативное лечение патологии пародонта аппаратом Vektor;

проводить лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта лазером Helbo;

проводить лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта аппаратом Prozone;

проводить лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта аппаратом FotoSan;
владеть:

  1. навыками работы с аппаратом Perio Scan;

  2. навыками работы с аппаратом Florida Proub;

  3. навыками работы с аппаратом Vektor;

  4. навыками работы с аппаратом Helbo;

  5. навыками работы с аппаратом Prozone;

  6. навыками работы с аппаратом FotoSan;


4. Объем дисциплины вариативной части
Общая трудоемкость дисциплины вариативной части составляет 3 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Аудиторные занятия (всего)

72

9

В том числе:







Лекции (Л)







Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)

72

9

Самостоятельная работа (всего)

36

9

Вид промежуточной аттестации

зачет

9

Общая трудоемкость (час.)

108

9


5. Содержание дисциплины
5.1 Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование разделов дисциплины

Содержание разделов

Кол-во часов

1

Современная аппаратная терапия в терапевтической стоматологии.


Виды современных аппаратов применяемых в терапевтической стоматологии. Принципы действия различных видов аппаратов. Особенности работы и обеспечение безопасности пациента и врача. Эффекты лечебного воздействия. Эргономичность.


24

2

Аппаратные методики лечения патологии пародонта.

Классификация аппаратных методик лечения заболеваний пародонта. Florida Proub – высокотехнологичная диагностическая система, для максимально точной диагностики заболеваний пародонта. Система Vektor – показания, противопоказания, особенности работы, эффекты лечебного действия, рекомендации, отсроченные результаты. Perio Scan - интеллектуальный, высокочувствительный ультразвуковой аппарат для объективной оценки состояния поверхности зуба, наличия зубных отложений и сигнализирует о необходимости лечения.

42

3

Аппаратная терапия патологии слизистой оболочки полости рта.

Классификация аппаратных методик лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта. Prozone – устройство для дезинфекции, генерирующее озон. Показания, противопоказания, особенности работы, эффекты лечебного действия, рекомендации, отсроченные результаты. FotoSan - светоактивируемая дезинфекция. Показания, противопоказания, особенности работы, эффекты лечебного действия, рекомендации, отсроченные результаты. Helbo - антибактериальная фотодинамическая лазерная система. Показания, противопоказания, особенности работы, эффекты лечебного действия, рекомендации, отсроченные результаты.

42


6. Библиотечно-информационные ресурсы

Основная литература

  1. Терапевтическая стоматология [Текст] : учеб. / под ред. Е. В. Боровского. - М. : МИА, 2009. – 840 с.

  2. Терапевтическая стоматология [Текст] : учеб. / под ред. Е. В. Боровского. - М. : МИА, 2011. -840 с.

  3. Терапевтическая стоматология :учебник: в 3 ч. Ч. 2. Болезни пародонта: [Электронный ресурс] / под ред. Г. М. Барера. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 224 с.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)

  4. Терапевтическая стоматология: учебник : в 3 ч. Ч. 3. Заболевания слизистой оболочки полости рта [Электронный ресурс] / под ред. Г. М. Барера. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 256 с. - Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)


Дополнительная литература:

1. Терапевтическая стоматология + СD. Национальное руководство. Под редакцией Л.А. Дмитриевой, Ю.М. Максимовского «ГЭОТАР-Медиа», 2009. - 912 с.


2. Заболевания пародонта. Под редакцией А.И. Грудянова. Медицинское Информационное Агентство, 2009. - 336 с.


3. Лекарственные средства в пародонтологии. Под редакцией проф. К.Г. Каракова ООО Издательско-информационный центр «Фабула», 2011. – 152с.

4. Самостоятельные и симптоматические глосситы в клинике терапевтической стоматологии. Под редакцией проф. К.Г. Каракова ООО Издательско-информационный центр «Фабула», 2012. – 102с.

5. Грибковые, вирусные и травматические стоматиты в клинике терапевтической стоматологии. Под редакцией проф. К.Г. Каракова ООО Издательско-информационный центр «Фабула», 2013. – 100с.

6. Особенности диагностики и лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта. Под редакцией проф. К.Г. Каракова ООО Издательско-информационный центр «Фабула», 2011. – 122с.



Зав. кафедрой терапевтической стоматологии,

д.м.н., профессор Караков К.Г.


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка