Кафедра терапевтической стоматологии




Скачати 132.58 Kb.
Дата конвертації18.04.2016
Розмір132.58 Kb.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России)

Кафедра терапевтической стоматологии
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной деятельности, профессор

_____________________ А.Б. Ходжаян

«___» _______ 20 г.



АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

ДИСЦИПЛИНЫ «ЭНДОДОНТИЯ»

для специальности 060201.65 «Стоматология»

форма обучения - очная

г. Ставрополь

2015г.
Пояснительная записка
Дисциплина «Эндодонтия» относиться к профессиональному циклу Основной Образовательной Программы и предназначена для освоения теоретических основ и практических навыков по лечению больных с заболеваниями пульпы зуба и периодонта, формированию у студентов врачебного поведения, мышления и умения, обеспечивающих готовность к выполнению и решению профессиональных задач по ОК-1, ОК-8, ПК-5, ПК-13, ПК-23, ПК-28, ПК-31.

Дисциплина изучается в объёме 216 часа с чтением лекций (18 часов), клинических практических занятий (126 часов) и самостоятельной работы (72 часа).

Лекции читаются профессором и доцентом кафедры по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях демонстрируются слайды больных, с изучаемой патологией, применяются информационные технологии и технические средства обучения (мультимедийные демонстрации, видеофрагменты и др.).

Клинические практические занятия проводятся в специализированных кабинетах и аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом, фантомами, рентгенограммами, атласами, стендами, видеофильмами, диагностическими приборами, современным стоматологическим оборудованием и инструментарием. Количество студентов в клинической группе составляет 8-10 человек. В ходе учебного занятия студенты проходят входное тестирование, собеседование, самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых компетенций, под контролем преподавателей ведут прием больных. Студент расспрашивает больного, проводит осмотр, вместе с преподавателем составляет план лечения и проводит необходимые лечебные манипуляции. По окончании работ студент заполняет историю болезни и лист учета практической работы. В конце занятия студентам предлагается пройти выходное тестирование. Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре бально-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов.

Рабочая программа входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине. Бумажный и электронный варианты утвержденной рабочей программы хранятся на кафедре (в том числе на страничке кафедры на сайте академии), в профильном деканате, учебно-методическом управлении и научной библиотеке СтГМУ.



  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Цель - подготовка врача стоматолога, обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного оказать пациентам с заболеваниями пульпы зуба и периодонта амбулаторную стоматологичёскую терапевтическую помощь.

Задачи:

- освоение методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

- изучение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

- освоение планирования терапевтического лечения заболевания пульпы и периодонта;

- формирование практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта в амбулаторно-поликлинических условиях;

- обучение профилактике, выявлению и устранению осложнений при лечении заболеваний пульпы и периодонта.


2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Эндодонтия» относиться к профессиональному циклу Основной Образовательной Программы. Логически и содержательно-методически связана с остальными стоматологическими дисциплинами. Для ее освоения студенту необходимы знания умения и готовности, которые он получил при изучении следующих дисциплин: биохимия полости рта, анатомия головы и шеи, гистология полости рта, физиология челюстно - лицевой области, микробиология полости рта, пропедевтика, профилактика и коммунальная стоматология, материаловедение. При изучении стоматологических дисциплин необходимы знания дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического» цикла, а так же «Математического, естественнонаучного» цикла. Освоение данной дисциплины необходимо для изучения дисциплины «Клиническая стоматология» и обучения в интернатуре и клинической ординатуре.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями:



общекультурными (ОК): способность и готовность анализировать социально - значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно - научных, медико - биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8)



профессиональными (ПК): способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5)

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13)

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23)

способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-28)

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31)
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

1. классификации, этиологию, патогенез заболеваний пульпы и периодонта;

2. этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пульпы и периодонта;

3. методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

4. методы эндодонтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

5. причины осложнений в терапевтической практике при лечении пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта и способы их предупреждения;

6. ошибки, возникающие при лечении пульпы и периодонтита, и методы их профилактики и устранения.
Уметь:

1. обследовать пациента с заболеваниями пульпы и периодонта;

2. определять этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пульпы и периодонта;

3. использовать для постановки диагноза лабораторные и лучевые методы исследования;

4. поставить диагноз;

5. планировать лечение пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

6. выбирать метод эндодонтического лечения заболеваний пульпы и периодонта;

7. выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении пульпы и периодонта;


Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

1. методами обследования пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

2. методами лечения воспаления пульпы с сохранением ее жизнеспособности;

3. методами лечения воспаления пульпы с применением девитализирующих средств;

4. методами лечения воспаления пульпы с применением анестезии (методами витальной ампутации и экстирпации);

5. методами лечения острого и хронического апикального периодонтита;

6. консервативно-хирургическими методами лечения хронического апикального периодонтита;

7. методами реставрации зубов после эндодонтического лечения;

8. методами отбеливания девитальных зубов.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет:



6 зачетных единиц (ЗЕТ), 216 часов.

п/п

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр


6

9










1.

Аудиторные занятия

144

90

54




в том числе:













Лекции (Л)

18

18







Клинические практические занятия (КПЗ)

126

72

54

2.

Самостоятельная работа студентов (СРС)

72

45

27




в том числе:










История болезни

19

15

4

Реферат

9

5

4




Работа с компьютерными презентациями

9

5

4




Подготовка к практическим занятиям

35

20

15

3.

Общая трудоемкость дисциплины

216

135

81

  1. Содержание дисциплины


5.1 Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование разделов дисциплины

Содержание разделов

Кол-во часов

1

Введение. Эндодонтия как наука. Методы диагностики и лечения в эндодонтии.

1. Эндодонтия как наука. Строение пульпы зуба и периодонта. Особенности иннервации и кровоснабжения.

2. Методы диагностики в эндодонтии.

3. Механическая и медикаментозная обработка корневых каналов. Методы. Ошибки и осложнения.

4. Пломбирование корневых каналов. Методы. Материалы. Ошибки и осложнения.



27

2

Пульпиты.

1. Воспаление пульпы. Этиология, патогенез. Классификация.

2. Острый пульпит. Причины, клиника. Диагностика.

3. Хронический пульпит. Причины. Клиника. Диагностика.

4. Дифференциальная диагностика различных форм пульпита.

5. Обезболивание и оказание неотложной помощи при пульпитах.

6. Лечение пульпитов.

7. Ошибки и осложнения при лечении пульпитов. Методы и устранения и предупреждения.


51

3

Периодонтиты.

1. Периодонтит. Этиология. Патогенез. Классификация.

2. Острый периодонтит. Патологическая анатомия. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика.

3. Лечение острого периодонтита.

4. Хронические периодонтиты. Патологическая анатомия. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика.

5. Лечение хронического периодонтита.

6. Ошибки и осложнения при лечении периодонтитов. Методы их устранения и предупреждения.

7. Итоговое занятие.


51

4

Особенности строения полости зуба. Формирование доступа для эндодонтического лечения.

1. Особенности строения полости зуба фронтальных зубов.

2. Особенности строения полости зуба жевательных зубов.

3. Формирование доступа для эндодонтического лечения в различных группах зубов. Основные ошибки и осложнения на этом этапе.


13

5

Особенности эндодонтического лечения пульпитов и периодонтитов. Эндодонтическая фармакология.

1. Современные инструментальные методы обработки корневых каналов.

2. Аппаратные методы пломбирования корневых каналов.

3. Эндодонтическая фармакология. Ирригация корневых каналов. Общее лечение.

4. Эндодонтическое лечение зубов с проблемными корневыми каналами.

5. Физиотерапия при лечении пульпитов и периодонтитов.

6. Повторное эндодонтическое лечение.

7. Эндодонтическое лечение при травме зуба.

8. Комплексное практическое занятие.

9. Консервативно-хирургические методы лечения в эндодонтии.


44

6

Восстановление твердых тканей зубов после эндодонтического лечения.

1. Реставрация зубов после эндодонтического лечения.

2. Отбеливание зубов после эндодонтического лечения.



9

7

Стоматогенный очаг инфекции. Очагово-обусловленные заболевания. Возрастные изменения в пульпе зуба и периодонте.

1. Стоматогенный очаг инфекции. Очагово-обусловленные заболевания.

2. Физиология пульпарной боли. Одонтогенная и неодонтогенная боль. Диагностика челюстно-лицевой боли.

3. Возрастные изменения в пульпе зуба и периодонте.

4. Итоговое занятие.



21


6. Библиотечно-информационные ресурсы
Основная

  1. Терапевтическая стоматология [Текст] : учеб. / под ред. Е. В. Боровского. - М. : МИА, 2009. – 840 с.

  2. Терапевтическая стоматология [Текст] : учеб. / под ред. Е. В. Боровского. - М. : МИА, 2011. -840 с.

  3. Терапевтическая стоматология : учебник: в 3 ч. Ч. 1. Болезни зубов [Электронный ресурс] / под ред. Е.А. Волкова, О.О. Янушевича. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 168 с. - Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)


Дополнительная

1. Максимовский Ю. М. Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас: учеб. пособие.- М: Медицина, 2005.- 328 с.

2. Терапевтическая стоматология: национальное руководство /под редакцией проф. Л.А.Дмитриевой, проф. Ю.М.Максимосвкого. М.: «Геотар-Медиа», 2009-912с.

3. Рациональная фармакотерапия в стоматологии: Руководство для практических врачей / Под редакцией Г.М. Барера, Е.В. Зорян. – М., Литтера, 2006 г. с 179-203, 235-245.


Зав. кафедрой терапевтической стоматологии,



д.м.н., профессор Караков К.Г.


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка