№ уро
ка
|
Тема и краткое содержание
|
Количество часов
|
Тип урока
|
Наглядные пособия
|
Требования
|
Компе-тенции
|
Задание на дом
|
Межпред. связи
|
мак.
|
ауд.
|
сам.
|
основное
|
Самост.
|
|
Раздел 1. Общие данные о строении и функциях организма человека
|
16
|
8
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Введение в предмет «Анатомия»
|
6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Введение в предмет. История развития анатомии как науки. Объект и методы анатомического исследовния. Плоскости, оси и основные ориентиры в анатомии.
|
6
|
2
|
4
|
Изучения нового материала
|
|
Знать:
Цели, задачи и методы анатомии, историю развития анатомии
|
ОК 1, ОК4, ОК5
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. с. 3-4, .§ 1.1. с. 5-12, § 2.1 стр. 16-17.
|
Подготовить реферат «Роль науки анатомии», Подготовка сообщения на тему: «Выдающийся анатом своего времени»
|
Биология, физиология, медицина
|
|
Тема 1.2. Организм как единое целое.
|
8
|
4
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Организм как единое целое. Понятия: орган, система органов, аппарат органов. Биологическая и социальная сущность человека. Клеточный, тканевый, органный, системный и организменный уровни построения организма человека. Характеристика клеточного и тканевого уровней. Клетка как элементарная структурная единица живых организмов.
|
6
|
2
|
4
|
Комбинированный урок
|
Презентация «Эволюция человека», Презентация «Органоиды клетки»
|
Знать: Основную терминологию. Сравнивать человека с представителями класса Млекопитающие и отряда Приматы
Знать: органоиды клетки, процессы жизнедеятельности клетки. Распознавать и описывать на таблицах
|
ОК2, ОК 4, ОК5
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011.§ 3.4-3.5 с. 36-39
|
Подготовка сообщения на тему: «Клеточные органоиды».
|
Биология, физиология, медицина, антропология
|
3.
|
Практическая работа №1: «Изучение строения клетки»
|
2
|
2
|
-
|
Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
|
Инструкция, микроскоп с микропрепаратами
|
|
ОК2, ОК 4, ОК5, ОК8
|
|
|
Цитология
|
|
Тема 1.3. Ткани и их характеристика
|
2
|
2
|
-
|
|
|
.
|
|
|
|
|
4.
|
Характеристика тканевого уровня строения организма. Характеристика нервной, мышечной, эпителиальной и соединительной тканей (виды, местоположение, особенности строения, функции). Кровь как особый вид защитно-трофической соединительной ткани.
|
2
|
2
|
-
|
Комбинированный урок
|
Презентация «Органоиды клетки», презентация «Типы тканей»
|
Знать: основные положения и терминологию цитологии Давать определение понятию ткань. Изучать микроскопическое строение тканей.
Уметь:
называть органоиды клетки, процессы жизнедеятельности клетки;
распознавать и описывать на таблицах основные органоиды клетки
|
ОК 4, ОК5
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011.§ 3.2. с. 21-35
|
|
Циология
|
|
Раздел 2. Характеристика костной системы.
|
38
|
22
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.1. Скелет: его части и функции.
|
2
|
2
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Общий план строения скелета. Кость как орган. Строение внешнее и внутреннее. Химический состав, форма костей, развитие костей. Первичные и вторичные кости. Соединения костей и их характеристика. Прерывные, полупрерывные соединения. Основные и добавочные элементы. Классификация суставов.
|
2
|
2
|
-
|
Комбинированный
|
Макет скелета человека
|
Уметь: называть особенности скелета человека, функции опорно-двигательной системы, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями костей
|
ОК 1, ОК4, ОК5
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011.§ 4.1. с. 40-46.
|
|
Биология, физиология, медицина
|
|
Тема 2.2. Возрастные изменения костей. Влияние занятий спортом на скелет.
|
6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Возрастные изменения костей. Влияние занятий спортом на изменение химического состава, внешнего и внутреннего строения костей.
|
6
|
2
|
4
|
Комбинированный
|
Макет скелета человека
|
Знать: возрастные изменения костей человека
Объяснять влияние спорта на состав костей
|
ОК2, ОК4
ПК 1.1, ПК 1.4
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. .§ 4.1 с. 46-47.
|
Презентация на тему: «Изменение скелета в ИВС».
|
Биология, физиология, медицина
|
|
Тема 2.3. Скелет туловища: позвоночный столб.
Соединения и функциональная характеристика позвоночного столба
|
6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
Скелет туловища: позвоночный столб (строение позвонков, отделов позвоночника, функции).
Соединения позвоночного столба. Функциональная характеристика позвоночного столба. Лордозы, кифозы, сколиозы.
Возрастные изменения позвоночного столба.
|
6
|
2
|
4
|
Комбинированный
|
Макет скелета человека
|
Знать особенности строения скелета туловища человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями скелета. Знать особенности возрастных и патологических изменений позвоночного столба. Использовать приобретённые знания и умения для соблюдения мер профилактики нарушения осанки.
|
ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.2. стр. 48-52
|
Написать реферат на тему: «Виды нарушений осанки. Нарушения осанки в ИВС»
|
Биология, физиология, медицина
|
|
Тема 2.4. Скелет туловища: грудная клетка.
|
4
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
Скелет туловища: грудная клетка. Кости и соединения костей. Возрастные и индивидуальные особенности грудной клетки. Возрастные и индивидуальные особенности грудной клетки.
|
4
|
2
|
2
|
Комбинированный
|
Макет скелета человека
|
Знать особенности строения скелета туловища и грудной клетки человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями скелета. Знать особенности строения грудной клетки человека
|
ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.2. стр. 48-54
|
Подготовить сообщение: «Нарушение работы внутренних органов из-за отклонений в развитие грудной клетки»
|
Биология, физиология, медицина
|
|
Тема 2.5. Скелет головы.
|
2
|
2
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
|
Скелет головы. Отделы черепа. Строение костей лицевого и мозгового черепа. Соединения костей черепа. Возрастные, индивидуальные и половые особенности черепа.
|
2
|
2
|
-
|
Комбинированный
|
Демонстрационная модель: «Череп человека»
|
Знать особенности строения скелета головы
|
ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.3. стр. 54-78
|
|
Биология, физиология, медицина
|
|
Тема 2.6. Скелет верхней конечности.
Скелет нижней конечности. Кости и соединения пояса нижней конечности.
|
8
|
4
|
4
|
|
|
|
|
|
|
Биология, физиология, медицина
|
10.
|
Скелет верхней конечности. Кости и соединения пояса верхней конечности. Строение лопатки, ключицы. Характеристика грудино-ключичного и акромиально-ключичного суставов. Кости и соединения свободной верхней конечности. Строение плечевой, локтевой, лучевой кости, костей запястья, пястья и фаланг пальцев.
Характеристика плечевого, локтевого и лучезапястного сустава
|
2
|
2
|
-
|
Комбинированный
|
Макет скелета человека
|
Знать особенности строения скелета поясов и свободных конечностей человека. Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью
|
ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.4. стр. 79-85
|
|
|
11.
|
Скелет нижней конечности. Кости и соединения пояса нижней конечности. Таз как целое. Возрастные и половые особенности таза.
|
6
|
2
|
4
|
Комбинированный
|
Макет скелета человека
|
Знать особенности строения скелета пояса и свободной нижней конечности.
|
ОК2, ОК4
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.5. стр. 85-94
|
Сообщения: «Первая медицинская помощь при переломах ключицы», «Рука как орган труда». Составление таблицы: «Отличие костей женского таза от мужского
|
Биология, физиология, медицина
|
|
Тема 2.7. Кости и соединения свободной нижней конечности.
|
10
|
8
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
12.
|
Кости и соединения свободной нижней конечности. Строение бедренной, большой и малой берцовых костей. Строение стопы.
|
2
|
2
|
-
|
Комбинированный
|
Макет скелета человека
|
Знать особенности строения скелета пояса и свободной нижней конечности.
|
ОК2, ОК4 ПК 1.1, ПК 1.4
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.5. стр. 85-94
|
|
Биология, физиология, медицина
|
13.
|
Характеристика тазобедренного, коленного, голеностопного суставов. Функциональная характеристика стопы.
|
4
|
2
|
2
|
Комбинированный
|
Макет скелета человека
|
Знать особенности строения скелета пояса и свободной нижней конечности.
|
ОК2, ОК4
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.5. стр. 85-94
|
Сообщение на тему: «Травмы суставов нижней конечности в ИВС».
|
Биология, физиология, медицина
|
14.
|
Практическая работа №2. Тема: «Изучение строения основных отделов скелета"
|
2
|
2
|
-
|
Урок совершенствования знаний, умений, навыков
|
Макет скелета человека
|
Знать особенности строения скелета пояса и свободной нижней конечности
|
ОК2, ОК4, ОК8 ПК 1.1, ПК 1.4
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.5. стр. 85-94
|
|
Биология, физиология, медицина
|
15.
|
Практическая работа №3, тема: «Выявление нарушений осанки», «Определение формы стопы»
|
2
|
2
|
-
|
Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
|
Макет скелета человека
|
Знать особенности строения скелета пояса и свободной нижней конечности.
|
ОК2, ОК4, ОК8 ПК 1.1, ПК 1.4
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.5. стр. 85-94
|
|
Биология, физиология, медицина
|
|
Раздел 3. Характеристика мышечной системы.
|
22
|
20
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.1. Строение, классификация и функции мышц.
|
10
|
8
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Строение, классификация и функции мышц.
|
4
|
2
|
2
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
|
Распознавать на таблицах основные группы мышц человека. Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц.
|
ОК2, ОК4
|
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 6.1. стр. 122-131
|
Реферат на тему: «Вспомогательный аппарат мышц».
|
Биология, физиология, медицина
|