Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе. № п/п Дата




Сторінка1/4
Дата конвертації26.04.2016
Розмір0.53 Mb.
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе.

п/п


Дата

Наименование разделов, тем урока

/темы лабораторных и практических работ/



Содержание

В том числе лабораторных, практических работ и экскурсий

Контроль

Результаты /предметные, метапредметные, личностные







Введение.-3 часа













1




Анатомия, физиология и психология

Биосоциальная природа человека. Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке. Основные направления, связанные с изучением человека.







Предметные: Должен знать: -методы наук, изучающих человека; -основные этапы развития наук, изучающих человека; Метапредметные: Должен уметь: -работать с учебником и доп. литературой

2




Гигиена

Человек и окружающая среда. Природная и социальная среда. Защита среды обитания человека







3




Становление наук о человеке

Основные этапы развития анатомии, физиологии и гигиены.







1.




Раздел 1. Происхождение человека -4 часа











1.1




Систематическое положение человека

Место человека в системе органического мира, систематике. Черты сходства и различия человека и животных.







Предметные: Должен знать: -место человека в систематике; -основные этапы эволюции человека; -человеческие расы. Должен уметь: -объяснять место и роль человека в природе; -определять черты сходства и различия человека и животных; -доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах рас.

Метапредметные: Должен уметь: -составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и доп. литературы; Устанавливать причинно-следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождения человеческих рас.

1.2




Предшественники людей

Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических факторов на эволюцию







1.3




Древнейшие, древние и современные люди

Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию







1.4




Расы человека. Биологическая и социальная природа людей.

Человеческие расы. Человек как вид. Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию













Раздел 2. Строение и функции организма-57 часов








2.1




Общий обзор организма-1 час








2.1.1




Общий обзор организма.

Строение организма человека. Уровни организации организма человека. Органы и системы органов человека

Лаб.раб№1.

»Распознавание на муляжах топографию органов и систем»






Предметные Должен знать: -общее строение организма человека; -строение тканей организма человека; -рефлекторную регуляцию органов и систем органов человека. Должен уметь: -выделить существенные признаки организма человека. особенности его биологической природы; -наблюдать описывать и сравнивать клетки и ткани на готовых препаратах; -выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции в жизнедеятельности организма человека Метапредметные: Должен уметь: -сравнивать клетки и ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения; -проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

2.2




Клеточное строение организма- 5 часов








2.2.1




Клеточное строение организма.

Клеточное строение организма человека. Сравнение растительной и животной клеток

Лаб. раб.№2

»Рассматривание клеток слизистой оболочки ротовой полости»




2.2.2




Деление и специализация клеток. Свойства клетки.

Жизнедеятельность, специализация и свойства клеток




тест

2.2.3




Образование тканей. Покровная и соединительная

ткани.


Изучение микроскопического строения тканей организма

Лаб.раб.№3

»Ткани организма человека»





2.2.4




Мышечная и нервная ткани

Изучение микроскопического строения тканей организма







2.2.5




Рефлекс

Нервная ткань. Строение нейрона. Рефлекс. Рефлекторная дуга, ее состав.

Лаб.раб.№4

«Самонаблюдение мигательного, коленного рефлекса и условий их проявления»




2.3




Опорно-двигательная система -9часов








Предметные Должны знать:

    строение скелета и мышц, их функции.



Должны уметь:

   объяснять особенности строения скелета человека;

    распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов;

    оказывать первую помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.



Метапредметные

Должны уметь:

   устанавливать причинно-следственные связи на примере зависимости гибкости тела человека от строения его позвоночника.



Личностные  —    умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике;

—    понимание учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни;







2.3.1




Значение опорно-двигательной системы, её состав и строение костей

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости. Кости: трубчатые, губчатые, плоские, смешанные. Лабораторные и практические работы Изучение микроскопического строения кости.


Лаб.раб.№5

»Микроскопическое строение кости»







2.3.2




Скелет человека. Осевой скелет.

Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека

. Скелет головы.

Кости черепа: лобная, теменные, височные, затылочная, клиновидная и решётчатая. Скелет туловища. Позвоночник как основная часть скелета туловища


Демонстрация

Скелет и муляжи торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков. Распилы костей.






2.3.3




Скелет конечностей

Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека Скелет конечностей и их поясов







2.3.4




Соединения костей. Суставы.

Соединения костей. Суставы. Примеры.







2.3.5




Макро- и микроскопическое строение мышц

Строение и функции скелетных мышц..







2.3.6




Мышцы человеческого тела.

Основные группы скелетных мышц. Мышцы синергисты и антагонисты

Работа основных мышц.

Роль плечевого пояса в движениях руки


Лаб.раб.№6

«Мышцы человеческого тела»




2.3.7




Работа скелетных мышц и их регуляция. Тренировка мышц.

Работа мышц и её регуляция. Атрофия мышц. Утомление и восстановление мышц. Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры

Влияние статической и динамической работы на утомление мышц



Лаб.раб.№7-8

1.«Утомление при статической и динамической работе»



2.»Самонаблюдение гармоничного развития скелета»








2.3.8




Осанка. Предупреждение плоскостопия


Осанка. Остеохондроз. Сколиоз. Плоскостопие.

Лабораторные и практические работы

Выявление плоскостопия


Практическая раб

«Выявление нарушения осанки» «Выявление плоскостопия»




2.3.9




Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.


Травмы костно-мышечной системы и меры первой помощи при них. Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы: ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Профилактика травматизма.


Практическая раб

«Оказание первой помощи при переломах»

Итог. тест

2.4




Внутренняя среда организма-6 часов














2.4.1




Состав внутренней среды организма и её значение

Внутренняя среда организма, значение её постоянства.







Предметные Должны знать:

    компоненты внутренней среды организма человека;

    защитные барьеры организма;

    правила переливания крови.



Должны уметь:

  выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями;    проводить наблюдение и описание клеток крови на готовых микропрепаратах.



Метапредметные Должны уметь:

—    проводить сравнение клеток организма человека и делать выводы на основе сравнения;



—    выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток крови и их функциями.


2.4.2




Состав крови. Плазма, форменные элементы, свертывание крови.

Состав внутренней среды организма и её функции. Кровь. Тканевая жидкость. Лимфа. Свёртывание крови


Лаб.раб №9

«Микроскопическое строение крови человека и лягушки»

Пров.р.

2.4.3




Иммунитет

Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы человека







2.4.4




Роль иммунной системы в ликвидации местных и общих поражений организма. ВИЧ-инфекция, СПИД

СПИД. Предупредительные прививки.







2.4.5




Вакцины и лечебные сыворотки. Аллергия

Вакцинация, лечебная сыворотка. Аллергические реакции. Предупредительные прививки. Лечебные сыворотки.








2.4.6




Тканевая совместимость. Группы крови. Переливание крови. Донорство

Переливание крови. Группы крови. Донор. Реципиент




Тест

2.5




Кровеносная и лимфатическая системы организма

9 часов










2.5.1




Транспортные системы организма человека

Строение и роль кровеносной и лимфатической систем.







Предметные Должны знать:

—    органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме;

—    о заболеваниях сердца и сосудов и их профилактике.

Должны уметь:

—    объяснять строение и роль кровеносной и лимфатической систем;

—    выделять особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам;

—    измерять пульс и кровяное давление.



Метапредметные Должны уметь:

—    находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, оформлять её в виде рефератов, докладов.

 


2.5.2




Круги кровообращения.


Транспорт веществ.  Замкнутое и незамкнутое кровообращение. Кровеносная и лимфатическая системы


Лаб.раб. №10

1.«Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»,



2.«Функции венозных клапанов, их положение в

опущенной и поднятой руке».





2.5.3




Строение и работа сердца.

Органы кровообращения Сердечный цикл. Строение и работа сердца. Коронарная кровеносная система. Автоматизм сердца

Лаб.раб.№11

«Изменение пульса при дозированной нагрузке»




Личностные —    умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике;

—    понимание учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни;




2.5.4




Движение крови по сосудам.


Сосудистая система, её строение. Круги кровообращения. Давление крови в сосудах и его измерение. Пульс. Лабораторные и практические работы Измерение кровяного давления.

Лаб.раб.№12

1.«Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»,



2.«Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови»




2.5.5




Регуляция кровоснабжения органов

Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке







2.5.6




Гигиена сердечно - сосудистой системы.


Физиологические основы укрепления сердца и сосудов. Гиподинамия и её последствия. Влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды.


Лаб.раб.№13

«Взаимосвязь состояния сердечно - сосудистой системы с возрастом и полом»






2.5.7




Заболевания сердечно - сосудистой системы.

. Болезни сердца и их профилактика. Функциональные пробы для самоконтроля своего физического состояния и тренированности









  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка