Кировская государственная медиинская академия




Сторінка1/4
Дата конвертації15.04.2016
Розмір0.74 Mb.
  1   2   3   4
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Институт профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ
Ректор

_________________ И.В. Шешунов


«___5__»_марта__________2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«ГИНЕКОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»

Специальность 31.08.01 АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ

Кафедра АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ ИПО

Лекции ___8___ (час)
Практические занятия ___48__ (час)
Семинары __40__ (час)
Всего часов аудиторной работы __96__ (час)
Самостоятельная работа __48__ (час)
Общая трудоемкость дисциплины ___144\4__ (час/ЗЕТ)

2015

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) разработана на основе:



  1. ФГОС ВО по специальности 31.08.01 АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ, утвержденного Министерством образования и науки РФ «_25_»__августа 2014_г.

  1. Учебного плана по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология, одобренного ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России «_27__» ___февраля____ 2015 г. Протокол № 2



Разработчики:
Зав. каф. акушерства и гинекологии ИПО ____ С.В. Хлыбова
Доцент каф. акушерства и гинекологии ИПО ____ Н.Л. Рева

Рабочая программа одобрена:

кафедрой «__3_» _____марта_____ 2015 г. Протокол № _4____

Заведующий кафедрой, проф. _________________ /__Хлыбова С.В._/

Советом ИПО «_5__» _______марта 2015 г. (протокол № _2__)

Председатель проректор ДПО, д.м.н, проф. Муратова Н.Г. /___________________/

Центральным методическим советом «___5_» ____марта 2015 г. (протокол № _5___)


Председатель проректор по учебной работе
к.м.н., доцент Касаткин Е.Н. /___________________/

Оглавление

I.Введение

4

II.Учебно-тематический план дисциплины

12

III. Учебная программа дисциплины

15

3.1 Содержание дисциплины

15

3.2 Тематический план лекционного курса

17

3.3 Тематический план семинаров

17

3.4 Тематический план практических занятий

18

3.5 Самостоятельная работа обучающихся

19

IV Формирование текущего контроля ипромежуточной аттестации, виды оценочных средств для контроля уровня сформированности компетенций

23

4.1 Формы текущего контроля и промежуточной аттестации,виды оценочных средств

23

4.2 Примеры оценочных средств

23

4.2.1 Примеры тестовых заданий

23

4.2.2 Примерная тематика рефератов

29

4.2.3 Примеры ситуационных задач

30

4.2.4 Примерный перечень контрольных вопросов

31

V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

33

5.1 Основная литература

33

5.2. Дополнительная литература

33

5.3 Законодательные и нормативно-правовые документы в соответствие с профилем дисциплины

33

5.4. Програмное обеспечение и интернет ресурсы

34

VI. Материально-техническое обеспечение дисциплины

34

VII Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

34

VIII Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины (модуля)

35


I. ВВЕДЕНИЕ
1.1.Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – совершенствование и получение новых компетенций по физиологии и патологии репродуктивного здоровья детей и подростков, расширение и углубление теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений, необходимых для самостоятельного применения в лечебно-профилактической работе по специальности в соответствии с занимаемой должностью и профилем учреждения.
Задачи:

1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача акушера-гинеколога и способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача акушера-гинеколога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии беременности, родов, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере акушерства и гинекологии.

4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях в акушерстве и гинекологии, провести профилактические и реабилитационные мероприятия во все возрастные периоды жизни женщины, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

5. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по акушерству и гинекологии, а также по оказанию скорой и неотложной помощи.

6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.
1.2. Место дисциплины в структуре программы ординатуры:

Дисциплина «Гинекология детского возраста» относится к Блоку 1 Дисциплины, вариативной части, дисциплины по выбору ФГОС ВО по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология.





    1. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших рабочую программу дисциплины (модуля) являются: Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются: 1

физические лица женского пола (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые);

население;

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан


1.4. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие рабочую программу дисциплины (модуля): освоившие программу ординатуры: 2 профилактическая; диагностическая; лечебная; реабилитационная; психолого-педагогическая; организационно-управленческая.

5Программа ординатуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

1.5.Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций:



  •  готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1).

  • готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК2)

  •  готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  •  готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  •   готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

  •  готовность к лечению пациентов, нуждающихся в оказании акушерско-гинекологической медицинской помощи (ПК-6);

  •   готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

  •  готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9).

В результате освоения модуля «Гинекология детского возраста» обучающийся должен:

п/п

Код

компе-

тенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



УК-1

Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Основные вопросы нормальной и патологической физиологии у здоровой женщины и при акушерско-гинекологической патологии,

Причины возникновения патологических процессов в организме женщины, механизмы их развития и клинические проявления.



Логически и аргументировано анализировать социально-значимые проблемы и процессы.

Использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в диагностике и лечении патологии беременности и гинекологических заболеваний.

Использовать персональный компьютер на рабочем месте.

Применить методы статистического анализа изучаемых явлений.



Публичной речью, способностью к ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания

Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Реферат.



УК-2


Готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Основы юридического права в акушерстве и гинекологии.

Основы законодательства о ЗО директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений ЗО.

Организацию акушерско-гинекологической помощи в стране.

Медицинское страхование.

Законодательство по охране труда женщин.

Врачебно-трудовую экспертизу в акушерской и гинекологической практике.

Отраслевые стандарты объемов обследования и лечения в акушерстве, гинекологии и перинатологии.

Определение понятий "этика", "деонтология", "медицинская деонтология", "ятрогенные заболевания", риск возникновения ятрогенных заболеваний в акушерско-гинекологической практике.



Применять правила этики, деонтологии при проведении лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе после операций удаления органов репродуктивной системы.


Способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.

Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.



Собеседование по ситуационным задачам.

Типовые расчеты. Индивидуальные домашние задания. Реферат.






ПК-1

Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

Регуляцию, физиологию и патологию репродуктивной функции женщины. Виды ее нарушений у детей и подростков. Взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции.

Структуру гинекологических заболеваний у детей и подростков. Мероприятия по их профилактике.

Влияние факторов чреды на развитие гинекологической патологии у детей и подростков.

Основы физиотерапии для лечения гинекологической патологии у детей и подростков.

Новые современные методы профилактики патологии репродуктивной системы детей и подростков.


Проводить профилактику заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков;

проводить профилактику негативного влияния факторов среды на репродуктивную систему детей и подростков.




Владеть методами пропаганды ЗОЖ и профилактики заболеваний.

Проводить профилактику гинекологических заболеваний.

Владеть методами оценки природных и медико-социальных факторов в развитии гинекологических заболеваний у детей и подростков.

Владеть способами их коррекции.

Владеть современными методами профилактики патологии репродуктивной системы детей и подростков.


Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.





ПК-2

Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками.

Отраслевые стандарты объемов обследования и лечения гинекологической патологии у детей и подростков, мероприятия по их снижению.

Особенности полового развития у девочек. Физиологические и гормональные сдвиги в пубертатном возрасте.

Клиническую симптоматику гинекологической патологии у детей и подростков.

Классификацию нарушений эндокринной, менструальной функции репродуктивной системы у детей и подростков.



Организовать проведение диспансеризации детей и подростков.

Проанализировать ее эффективность.

Оценить половое развитие.

Забрать материал на микроскопическое и бактериологическое исследование, направить девочку при необходимости на лечение и углубленное обследование. Проводить санитарно-просветительские мероприятия направленные на профилактику заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков.



Способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения.

Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.





ПК-5

Готовность к определению у детей и подростков патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

Причины возникновения заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков, механизмы их развития и клинические проявления. Общие и специальные методы исследования. Показания к проведению лабораторных и инструментальных методов исследования у детей и подростков.

Клиническую симптоматику и терапию гинекологической патологии у детей и подростков.



Осуществить диагностику заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков, выработать тактику ведения данных заболеваний и подобрать дифференцированно методы лечения данных заболеваний.

Основными диагностическими мероприятиями по выявлению заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков.


Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.





ПК-6

Готовность к лечению детей и подростков с патологией репродуктивной системы.

Показания к проведению различных методов лечения заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков. Консервативные и оперативные методы лечения данных патологий. Приемы и методы обезболивания при проведении манипуляций. Осложнения фармакотерапии и оперативного лечения.

Выполнять основные лечебные мероприятия в зависимости от выявленной патологии.

Назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом.

Осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии профильным больным.

Уметь прогнозировать исходы гинекологических заболеваний у детей и подростков.



Современными методами консервативного и оперативного лечения патологии репродуктивной системы у детей и подростков.

Методами обследования детей и подростков.

Техникой манипуляций при травмах половых органов у девочек.


Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.





ПК-8

Готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у детей и подростков, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.

Основы физиотерапии и лечебной физкультуры при лечении и реабилитации детей и подростков. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

Основы рационального питания и принципы диетотерапии подростковой гинекологии.

Ознакомиться с методами профилактики и лечения, так называемой, традиционной медицины: рефлексотерапии, апитерапии, гирудотерапии, фитотерапии, а также с методами лечения альтернативной медицины: гомеопатия, психотерапия и др.


Применять методы профилактики и лечения, так называемой, традиционной медицины: рефлексотерапии, апитерапии, гирудотерапии, фитотерапии, а также методы лечения альтернативной медицины: гомеопатия, психотерапия и др.


Способностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при гинекологической патологии у детей и подростков.

Способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации детей иподростков с гинекологической патологией, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии.



Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.





ПК-9

Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья.

Структуру заболеваемости населения в разных возрастных группах. Мероприятия по ее снижению.

Основы рационального питания и принципы диетотерапии.

Новые современные методы профилактики в акушерстве и гинекологии, а также методы планирования семьи.


Применить современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья семьи.

Способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней у детей и подростков.

Способностью проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам.



Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.




Перечень практических навыков

По окончанию изучения учебного модуля «Гинекология детского возраста» обучающийся должен знать:

- три этапа оказания лечебно-профилактической помощи детям и подросткам;

- анатомо-физиологические особенности детей и подростков в различные возрастные периоды;

- нейроэндокринные механизмы регуляции репродуктивной системы в женском организме, уровни организации, иерархический принцип организации управления в эндокринной системе;

- механизм и влияние релизинг-гормонов гипоталамуса и гонадотропных гормонов аденогипофиза в регуляции менструального цикла;

- механизм действия стероидных гормонов яичников в регуляции менструального цикла;

- значение и функции андрогенов в регуляции и нарушениях менструального цикла;

- особенности полового созревание у девочек; физиологические и гормональные сдвиги в пубертатном возрасте, сроки появления вторичных половых признаков, гормональные сдвиги при половом созревании, влияние ЦНС на половое развитие;

- общее и специальное обследование детей и подростков;

- причины нарушений полового развития, классификацию, диагностику, лечение;

- классификацию нарушений менструального цикла у подростков;

- причины аменореи, алгоритм клинико-лабораторного обследования при аменореях различного генеза;

- причины, диагностику, лечение дисменореи у подростков;

- классификацию, диагностику, лечение нейроэндокринных синдромов у детей и подростков (СПКЯ, ВГКН, гиперпролактинемия, метаболический синдром);

- причины, классификацию, диагностику и лечение гирсутного синдрома; особенности гормональной терапии;

- основы гормонотерапии; принципы гормональной терапии; механизм действия гормонов; показания, противопоказания, побочные действия; индивидуальный подбор;

- классификацию аномалий развития половых органов; методы диагностики и лечения;

- классификацию воспалительных заболеваний половых органов у девочек и подростков; методы диагностики и лечения, профилактику;

- классификацию новообразований половых органов у детей и подростков;

- причины травм половых органов у девочек; особенности диагностики, лечения, основы судебно-медицинской экспертизы;

- особенности течения беременности и родов у подростков;

- особенности контрацепции у подростков;

- современные технологии полового воспитания детей и подростков.
Перечень практических навыков врача акушера-гинеколога

По окончанию изучения учебного модуля «Гинекология детского возраста» обучающийся должен уметь:

- собрать общий и гинекологический анамнез у девочек; провести и оценить тесты функциональной диагностики (симптом «зрачка», натяжения цервикальной слизи, симптом кристаллизации) и данные гормональных исследований;

- составить морфограмму и оценить по ней степень полового развития;

- применить на практике основные методы диагностики заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков;

- оценить график базальной температуры, менограмму, результаты гистологического исследования, дать заключение по рентгенограмме, интерпретировать данные УЗИ;

- взять материал на кольпоцитологию;

- провести специальное исследование для выявления ИППП у девочек и подростков;

- провести наружный осмотр гениталий с интерпретацией характера повреждений;

- взять мазки на наличие спермы при подозрении на изнасилование;

- взять мазки на гонококк из уретры и влагалища, мазки на степень чистоты влагалища;

- обработать повреждения половых органов у девочек и подростков;

- ассистировать при зашивании ран;

- назначить обследование и лечение нарушений полового развития, нарушений менструального цикла у девочек и подростков;

- назначить обследование и лечение при воспалительных заболеваниях половых органов у девочек и подростков;

- назначить обследование и лечение новообразований половых органов у детей и подростков;

- назначить обследование и подобрать средства контрацепции для подростков.


1.6. Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы, 144 академических часа

Общая трудоемкость

Количество часов

Форма контроля

в ЗЕ

в АЧ

Аудиторных

Внеаудиторная

самостоятельная работа









Всего

Лекции

Семинары

Практические занятия




4

144

96

8

40

48

48

ЗАЧЕТ



II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ГИНЕКОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»

Учебно-тематический план дисциплины (в академических часах)

Наименование разделов дисциплины (модулей) и тем

1 курс

2 курс

Образовательные

технологии

Формы текущего и рубежного контроля

Всего часов на

аудиторную работу

Аудиторные

занятия

Внеаудиторная

самостоятельная работа

Итого часов

Всего часов на

аудиторную работу

Аудиторные занятия

Внеаудиторная

самостоятельная работа

Итого часов







традиционные

интерактивные




Лекции

Семинары

Практические занятия










Лекции

Семинары

Практические занятия
















Гинекология детского возраста



















96

8

40

48

48

144










Физиологические особенности развития детского организма



















8

2




6

6

14

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Нарушения эндокринной, менструальной функции репродуктивной системы



















26

6

12

8

8

34

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Преждевременное половое созревание.

Задержка полового развития





















8

2

4

2

2

10

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Маточные кровотечения пубертатного периода



















6

2

2

2

2

8

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Дисменорея



















4




2

2

2

6

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Нейроэндокринные и обменно-эндокринные синдромы



















8

2

4

2

2

10

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Аномалии развития половых органов



















4

-

-

4

4

8

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Воспалительные заболевания половых органов



















14




8

6

6

20

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Вульвовагиниты



















6




4

2

4

10

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Воспалительные заболевания внутренних половых органов



















8




4

4

2

10

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Новообразования половых органов



















12




4

8

6

18

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Опухоли и опухолевидные образования яичников



















6




2

4

2

8

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Опухоли матки



















4




2

2

2

6

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Опухоли наружных половых органов



















2

-

-

2

2

4

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Травмы половых органов



















6

-

2

4

4

10

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Острый живот в детской гинекологии



















12




6

6

6

18

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Беременность и роды у подростков



















4




2

2

4

8

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Контрацепция у подростков



















10




6

4

4

14

ЛВ, Б, Р, СЗ

МШ, Д,

СЗ

Итого






















8

40

48

48

144











III. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Содержание дисциплины «Гинекология детского возраста»



Наименование тем, элементов и т.д.

Формируемые компетенции

1

Физиологические особенности развития детского организма.

Особенности становления репродуктивной системы. Внутриутробный период. Период новорожденности. Нейтральный период. Препубертатный период. Пубертатный период. Юношеский период. Нейроэндокринная регуляция репродуктивной системы.



УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

2

Нарушения эндокринной, менструальной функции репродуктивной системы.

УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

2.1

Нарушения полового развития. Преждевременное половое созревание. Классификация Истинное (центральное) преждевременное половое созревание. Ложное (периферическое) преждевременное половое созревание. Задержка полового развития. Классификация. Задержка полового развития центрального происхождения. Задержка полового развития периферического происхождения. Изолированная задержка менархе. Дифференциальная диагностика и лечение различных форм задержки полового развития.

УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

2.2

Маточные кровотечения пубертатного периода. Маточные кровотечения пубертатного периода. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика. Лечение, профилактика.

УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

2.3

Дисменорея. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика. Лечение, профилактика.

УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

2.4

Нейроэндокринные и обменно-эндокринные синдромы. Синдром гиперандогении . Классификация. Врожденная дисфункция коры надпочечников. Синдром поликистозных яичников. Другие формы гиперандрогении. Нейроэндокринные и обменно-эндокринные синдромы. Гипоталамический синдром периода полового созревания. Метаболический синдром. Ожирение. Нервная анорексия.

УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

3

Аномалии развития половых органов.

Классификация. Атрезия и аплазия влагалища. Этиология и патогенез. Клиника, диагностика. Лечение, прогноз. Пороки развития матки. Этиология и патогенез. Клиника, диагностика. Лечение, прогноз.



УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

4

Воспалительные заболевания половых органов.


УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

4.1

Вульвовагиниты. Вульвовагиниты. Неспецифические вульвовагиниты. Специфические вульвовагиниты. Кандидозные вульвовагиниты. Вульвовагиниты, вызванные инфекцией, передаваемые половым путем.

УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

4.2

Воспалительные заболевания внутренних половых органов. Классификация. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика. Лечение, реабилитация.

УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

5

Новообразования половых органов

УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

5.1

Опухоли и опухолевидные образования яичников. Классификация. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика. Лечение, реабилитация, диспансеризация.

УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

5.2

Опухоли матки. Классификация. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика. Лечение, реабилитация, диспансеризация.

УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

5.3

Опухоли наружных половых органов. Классификация. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика. Лечение, реабилитация, диспансеризация.

УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

6

Травмы половых органов.

Сексуальное насилие (экспертиза, диагностика, реабилитация). Инородные тела во влагалище. Травмы другого происхождения.



УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

7

Острый живот в детской гинекологии.

Причины, дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Реабилитация, диспансеризация.



УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

8

Беременность и роды у подростков.

Особенности течения беременности у подростков. Осложнения для матери и плода. Ведение беременности, родов и послеродового периода. Консультирование по грудному вскармливанию.



УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9

9

Контрацепция у подростков.

Половое поведение подростков. Основы консультирования подростков по вопросам планирования семьи. Классификация средств контрацепции. Осложнения. Негормональные преимущества гормональной контрацепции. Экстренная контрацепция.

Половое воспитание подростков.


УК 1, УК 2, ПК1, ПК2, ПК5, ПК6,ПК8, ПК9



Формы работы ординатора на практических или семинарских занятиях:

  • Реферирование отдельных тем по дисциплинам.

  • Подготовка тезисов, докладов для семинарских занятий.

Обзор литературных источников.

  • Участие в изготовлении учебных пособий (таблиц, макетов, муляжей, учебных препаратов, фантомов)

  • Индивидуальные задания, выполняемые на практических занятиях (заключения по проблемным ситуациям, заключения по проектам на гигиенических кафедрах, курация больных).

  • Препарирование (кафедры анатомии человека, оперативной хирургии и топографической анатомии).

  • Экспериментальные исследования на лабораторных животных.

  • Самостоятельный анализ электрокардиограмм, рентгенограмм, сцинтиграмм, сонограмм и результатов других функциональных исследований (клинические кафедры).

  • Самостоятельное выполнение малых хирургических вмешательств, ассистирование на операциях.

  • Амбулаторный прием больных с заполнением медицинской карты.

  • Доклады по результатам индивидуальных заданий, выполняемых во время производственной практики.




  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка