Медицинский факультет




Скачати 270.7 Kb.
Дата конвертації16.04.2016
Розмір270.7 Kb.
ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ».

«УТВЕРЖДАЮ»«Рассмотрено»

декан мед.факультета, ОшГУна заседании кафедры

__________________________«Акушерства и гинекологии

проф. Арстанбеков М. А.

от «_____» ___________2015г.

_________________________

УметоваДж.А,

«согласовано» с УМС

председатель УМС

_________________

ст.преп.Джумаева Л.М. .



ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

СИЛЛАБУС (Syllabus)
«Физиологическое акушерство»

ПО АКУШЕРСТВУ И ГИНЕКОЛОГИИ

для специальности «560001» - ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

студентов очного дневного, обучения


Специальность: Лечебное дело

По дисциплине: Акушерства и гинекологии

Всего кредитов4

Курс –IV

Семестр:VII

Лекций – 18

Практически –42

СРС – 60

Всего модулей - 2

Всего аудиторных часов – 60

Общая трудоемкость – 120

Форма отчетности –экзамен


Сведения о преподавателях


  1. Уметова Джамиля Абдуллаевна – к.м.н., доцент. Заведующий кафедрой «Акушерства и гинекологии медицинского факультета ОшГУ. Мобильный № 0772272207.




  1. Ташиева Гульбара Самидиновна – к.м.н., доцент кафедры «Акушерства и гинекологии медицинского факультета ОшГУ. Мобильный № 0772362311.




  1. Тайчиева Чинара Имамназаровна- преподаватель кафедры акушерства и гинекологии, 0772605576, составитель рабочей программы для студентов медицинского факультета по специальности «лечебное дело».


Цель и задачи учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины является: приобретение знаний по физиологическому акушерству, усвоение общих принципов ведения беременности и родов, умение анализировать акушерскую ситуацию, использовать основные и дополнительные методы исследования, выполнять умения и навыки согласно перечню МЗ КР.

В задачи изучения дисциплины входит: изучение строения женских половых органов, обучение специальными методами исследования (осмотр, измерение окружности живота, высота дна матки, размеров плода и таза, приемы наружного акушерского исследования, аускультация, двуручное брюшностеночное влагалищное исследование), менструальный цикл и его становление, закладка зародыша и процессы эмбриогенеза, физиологических и патологических изменений при беременности и в родах. Это изучение современное акушерство ведет на практических занятиях, сочетая акушерские методы исследования на клинических базах кафедры. В клинике, наряду с клиническими методами исследования, заслуженное признание получили метод лабораторного анализа - изучение клеток крови, красного костного мозга, определение чувствительности к антибиотикам, инструментальных методов исследования-УЗИ исследование плода, фонокардиография плода.

Необходимым условием успешного усвоения содержания практических занятий является предварительная систематическая подготовка к ним по материалам лекций, учебников и пособий.


Задачами курса является изучение:


  • Физиологии и регуляции менструального цикла.

  • Роли половых гормонов в жизни женщины

  • Ведению физиологической беременности родов, послеродового периода.

  • Ситуационных задач по акушерству и гинекологии.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Курс "Акушерство и гинекология" предназначен для изучения физиологических и патологических процессов в организме женщины при беременности, в родах и послеродовом периоде. А также для изучения будущих специалистов грамотному ведению всех этапов акушерской и медико-социальной помощи женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов и послеродового периода. Показать роль профилактики заболеваний во всех слоях населения для уменьшения количества материнской и детской смертности в существующих трудных условиях акушерства в нашей стране.

Пререквизиты курса

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируется за счет следующих дисциплин: биология, нормальная анатомия человека, топографическая анатомия, эмбриология человека, патологическая анатомия, нормальная физиология, патологическая физиология, клиническая фармакология, уход за хирургическими и терапевтическими больными.



Постреквизиты курса
Изучение дисциплины «Акушерство и гинекология» предшествует дисциплинам: общая врачебная практика, интернатура по общей врачебной практике, хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:


Знать:

  • Об организации акушерско-гинекологической службе в КР, принципах регионализации оказания акушерской помощи беременным.

  • Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

  • О принципах ведении беременных и родильниц в амбулаторных условиях

  • Биомеханизмы родов при различных предлежаниях.

  • Современные аспекты охраны репродуктивного здоровья.

  • Планирование семьи.


Уметь:

  • Прием и обследование беременных, рожениц при поступлении

  • Произвести наружное акушерское исследование.

  • Влагалищное исследование в родах

  • Оценивать состояние родовых путей, плодного пузыря и предлежащей части у роженицы.

  • Осмотр родовых путей при помощи зеркал

  • Проведение физиопсихопрофилактики у рожениц

  • Определение группы крови и резус-фактора

  • Ассистенция на акушерских операциях

  • Прием нормальных родов повторнородящих женщин под контролем акушерки;

  • Проверять признаки отделения плаценты:

  • Осмотр родовых путей на целостность;

  • Оценивать состояние матки в послеродовом периоде;

  • Бимануальное влагалищное исследование;

  • Взятие мазков на степень чистоты влагалища;

  • Взятие мазков на цитологию;

  • Оценивать тесты функциональной диагностики;

  • Написать академическую историю родов.

  • Проводить планирование семьи и подбирать методы контрацепции

  • Диагностировать осложнения аборта и инфекции репродуктивного тракта в т.ч. ВИЧ-инфекции, профилактика вертикальной передачи ВИЧ от матери к ребенку.

Владеть:

  • Способами выделения последа;

  • Навыками приема нормально протекающих родов у повторнородящих рожениц под контролем акушерки;

  • Умением проводить обследование беременных и рожениц;

  • Оценивать состояние родовых путей для принятия нормальных родов;



Методы обучения

При изучении дисциплины используются традиционные методы обучения, отвечающие поставленным целям:



  • лекции;

  • практические занятия;

  • активные формы обучения: дискуссия, учебные дебаты, мозговой шторм,

  • опрос по ситуационным задачам, тесты,

  • учебно-исследовательская работа студентов (УИРС);

  • научно-исследовательская работа студентов.

Технологическая карта модулей


по предметам акушерство и гинекологии
медицинского факультета ОшГУ

IV курс, VII семестр



Всего часов

Ауд.занятия

лекция

Практич.занятие

СРС

1 модуль

2 модуль

Итоговый контроль

Рейтинг

Текущий контроль

СРС

Рубежный контроль

Текущий контроль

СРС

Рубежный Контроль

Лекция

Практика

Лекция

Практика

120

60

18

42

60

10

16

30




8

16

30




Баллы

5

10

5

10

5

10

5

10

Итого модулей

К1=5+10+5+10=30б

К2=5+10+5+10=30б

40

К=30+30+40=100






ТК 1

ТК 2

Лекции

СРС

РК

Активн.занятия

1

1










Тестовый контроль







2




2

Рефераты и доклады







2

2




Истории родов

1

1










Дежурства










2




Реш.СЗ

1

1

1




4

Case-study

1

1







2

Разбор клин. Случая

1

1










Практические навыки













2

Итого:









10б

Тематический план дисциплины

Тематический план лекции на 7 семестр



Наименование темы

Содержание лекции

Объем в часах

1.

История акушерства. Организация службы родовспоможения в КР.

Раскрывается термин акушерства и понятие, основные этапы развития акушерства. Структура и принцип организации службы родовспоможения в КР. Специализированная помощь беременным и роженицам.




2.

Регуляция репродуктивного цикла женщин. Оплодотворение.

Информация о 5 уровнях регуляции репродуктивной системы у женщин. Интегральный закон регуляции: обратной положительной и обратной отрицательной связи. Оплодотворение: физиологические свойства гамет, процесс фертилизации до периода плацентации. Определение критических периодов развития эмбриона и плода.

2

3.

Физиологические изменения в организме беременной женщины.

Понятие нормы беременных и гестационной доминанты. Информация о физиологических изменениях во время беременности в ССС, системе дыхания, в печени, почках, системе гемостаза. Гормоны и белки фетоплацентарного комплекса.

2

4.

Диагностика беременности и состояния плода. Ультразвуковая диагностика в акушерстве.

Раскрывается физиология развития плода в фетальном периоде, особенности кровообращения и кровоснабжения у плода, фетальный гемоглобин, шунты, стадии зрелости плаценты. Роль УЗ-исследования и массового УЗ-скрининга в современном акушерстве.

2

5.

Пренатальная диагностика врожденных пороков развития и наследственных заболеваний.

Частота врожденных пороков развития и наследственных заболевании. Гамеопатия, бластопатия, эмбриопатия, фетопатия. Тератогенный календарь. Методы пренатальной диагностики, ультразвуковой и биохимический скрининг. Влияние радиации и лекарств на плод (рекомендации FDA).

2

7.

Нормальные роды.

Понятие нормальных родов по определению ВОЗ. Современные гипотезы и теории, касающиеся причин наступления родовой деятельности. Периоды родов, партограмма, принципы ведения нормальных родов, перечень минимальных услуг по стандарту. Риск родов, пренатальные факторы риска.

2

8.

Разгибательные предлежания плода.

Причины, классификация, диагностика, биомеханизм, особенности течения и ведения родов. Осложнения и их профилактика.

2

9.

Узкий таз в современном акушерстве.

Классификация, диагностика, биомеханизм, особенности течения и ведения родов. Осложнения и их профилактика.

2

Тематический план практических занятий на 7 семестр

8 занятий по 2ч+ 1 занятие по 1ч. Итого 17 ч.


Наименование занятия


Содержание занятия

Объем в часах

1.

Биоэтика и деонтология в акушерстве. Структура оказания медицинской услуги беременным, роженицам и родильницам.


Биоэтика и деонтология. Определение. Консультирование. Качества хорошего консультанта. Изучается структура типового родильного дома. Санитарно эпидемиологический режим в родильном доме согласно стандартам. Изучаются качественные и количественные показатели работы родильного дома.

2

2

Регуляция репродуктивного цикла женщины. Оплодотворение

Изучаются уровни регуляции репродуктивного цикла, интегральные законы. Оплодотворение, бластогенез, эмбриональный и фетальный период развития плода. Критические периоды в развитии плода




3.

Родовые пути и плод. Основная акушерская терминология. Физиологические изменения в организме беременной женщины, ведение в ГСВ.

Строение женского таза, конвергирующие и параллельные плоскости малого таза. Мышцы тазового дна. Строение и размеры головки плода. Основная акушерская терминология. Физиологические изменения в организме беременной женщины по системам. Фетоплацентарный комплекс. Сомнительные, вероятные и достоверные признаки беременности.

2

4.

М-ды обследования в акушерстве. Диагностика ранних и поздних сроков беременности. Определение срока родов и предоставление декретного отпуска.

Акушерская эндокринология. Значение факторов перинатального риска. Изучаются основные и дополнительные методы обследования беременных женщин (опрос, общий осмотр, наружное и внутреннее акушерское исследование, тест на беременность, УЗ-скрининг, аускультация, КТГ). Динамическое наблюдение беременной по стандарту. Группы риска.

2

5.

Причины наступления родов. Зрелость ш-м. Биомеханизм родов при затылочных пр. Клиника и ведение нормальных родов

Физиологический послеродовый период.

Физиологический неонатальный период..


Изучается биологическая готовность к родам. Зрелость шейки матки. Биомеханизм родов при переднем и заднем виде затылочногопредлежания. Периоды родов, механизм, продолжительность, течение и ведение I, II и III периодов родов. Мониторинг родовой деятельности, состояния роженицы и внутриутробного плода. Определение массы внутриутробного плода и допустимой кровопотери в родах. Партограмма

Современные методы обезболивания

Изучается течение физиологического послеродового периода. Асептика и антисептика в послеродовом периоде. Послеродовая контрацепция. Особенности состояния новорожденных в раннем неонатальном периоде. Физиологическая желтуха. Гормональный криз. Условные и безусловные рефлексы. Уход за новорожденным и режим кормления..


2

6.

Кровотечения в I и II половине беременности. КП.

Кровотечения в III периоде родов и раннем послеродовом периоде.

Геморрагический шок. КП

Родовой травматизм матери



Аборт, внематочная беременность, пузырный занос, предлежание плаценты, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Изучаются причины, патогенез, клиническая картина, диагностика, акушерская тактика.

Изучаются аномалии прикрепления плаценты. Дифференциальный диагноз послеродовых кровотечений, по клиническому протоколу 4Т (тонус, ткань, травма, тромбин), акушерская тактика в зависимости от выявленной причины кровотечения. Лечение геморрагического шока.

Изучается разрыв матки, шейки матки, влагалища, промежности, мочеполовые и кишечно-половые свищи: причины, клинические симптомы, диагностика, акушерская тактика.


2

7

Послеродовые гнойно-септические заболевания.

ГНБ. Артериальная гипертензия. Преэклампсия и эклампсия. КП



Этиология и этапы распространения послеродовой септической инфекции. Классификация. Изучается клиническая картина и лечение послеродового эндометрита, акушерского перитонита после кесарева сечения, сепсиса.

2

8

Планирование семьи и методы контрацепции. Аборт и его вредное влияние на организм.

Инфекции репродуктивного тракта. ВИЧ-инфекция. СПИД.



Репродуктивное и сексуальное здоровье. Изучаются методы предохранения от нежелательной беременности. Характеристика каждого метода. Механизм действия. Показания. Противопоказания. Условия. Методика применения. Консультирование по вопросам планирования семьи. Тревожные симптомы и тактика.

2

9.

Эктрагенитальная патология и беременность. Кариес, анемия при беременности

Изучается влияние патологии на течение беременности и на плод. Ведение беременности и лечение патологии с учетом влияния лекарственных средств на плод.

1




Итого

Модуль.

Зачет.

Акушерский фантом.

Фантом: биомеханизм родов при головных предлежаниях - переднем и заднем виде затылочного предлежании плода, переднеголовном, лобном, лицевом предлежаниях и при часто встречающихся формах узкого таза.

17ч

Тематический план СРС на 7 семестр


Наименование занятия


Содержание занятия

Объем в часах

1.

Кровотечения в I и II половине беременности. КП.

Кровотечения в III периоде родов и раннем послеродовом периоде.

Геморрагический шок. КП

Родовой травматизм матери



Аборт, внематочная беременность, пузырный занос, предлежание плаценты, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Изучаются причины, патогенез, клиническая картина, диагностика, акушерская тактика.

Изучаются аномалии прикрепления плаценты. Дифференциальный диагноз послеродовых кровотечений, по клиническому протоколу 4Т (тонус, ткань, травма, тромбин), акушерская тактика в зависимости от выявленной причины кровотечения. Лечение геморрагического шока.

Изучается разрыв матки, шейки матки, влагалища, промежности, мочеполовые и кишечно-половые свищи: причины, клинические симптомы, диагностика, акушерская тактика.





2.

Послеродовые гнойно-септические заболевания.

ГНБ. Артериальная гипертензия. Преэклампсия и эклампсия. КП




Этиология и этапы распространения послеродовой септической инфекции. Классификация. Изучается клиническая картина и лечение послеродового эндометрита, акушерского перитонита после кесарева сечения, сепсиса.




3.

Планирование семьи и методы контрацепции. Аборт и его вредное влияние на организм.

Инфекции репродуктивного тракта. ВИЧ-инфекция. СПИД.



Репродуктивное и сексуальное здоровье. Изучаются методы предохранения от нежелательной беременности. Характеристика каждого метода. Механизм действия. Показания. Противопоказания. Условия. Методика применения. Консультирование по вопросам планирования семьи. Тревожные симптомы и тактика.




4

Эктрагенитальная патология и беременность. Кариес, анемия при беременности

Изучается влияние патологии на течение беременности и на плод. Ведение беременности и лечение патологии с учетом влияния лекарственных средств на плод.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Литература

1.1. Основная литература

1 Клинический протокол МЗ Кыргызстана

2. Акушерство: учебник для студентов медицинских вузов / Г. М. Савельева [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009.



  1. Айламазян, Э.К. Акушерство [Текст] : учебник для студентов медицинских вузов / Э. К.Айламазян. - 4-е изд., доп. - СПб. : СпецЛит, 2003.

1.2. Дополнительная литература

  1. Латинская терминология и ситуационные задачи в акушерстве : учебное пособие [электронный ресурс] / И. Д. Евтушенко и др. ; ред. И. Д. Евтушенко. – Томск : Сибирский государственный медицинский университет, 2010.-95 с.: режим доступа: http://elib.ssmu.ru.

  2. Ситуационные задачи и тестовый контроль по патологическому и оперативному акушерству : учебное пособие для студентов медицинских вузов [электронный ресурс] / И. Д. Евтушенко и др. ; ред. И. Д. Евтушенко. – Томск : Сибирский государственный медицинский университет, 2009. режим доступа: http://elib.ssmu.ru.

  3. Евтушенко, И. Д. Акушерский фантом : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям 040100 - лечебное дело и 040200 – педиатрия [электронный ресурс] / И. Д. Евтушенко, Т. В. Иванова. – Томск : Сибирский государственный медицинский университет, 2007. - 84с.: режим доступа: http://elib.ssmu.ru.

  4. Акушерство: национальное руководство / Российское общество акушеров-гинекологов (М.), Ассоциация медицинских обществ по качеству (М.) ; ред.: Э. К. Айламазян [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 1200 с. - (Национальные руководства) (Национальный проект "Здоровье").

  5. ДеЧерни, Алан Х. Акушерство и гинекология: диагностика и лечение: учебное пособие для студентов медицинских вузов : в 2-х томах : пер. с англ. / А. Х. ДеЧерни, Л. Натан ; ред. А. Н. Стрижаков. - М. :МЕДпресс-информ, 2008 - 2009. - (LANGE). Том 1 : Акушерство. - 2008. – 776. – 1 на кафедре акушерства и гинекологии

  6. Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии [Текст] :compendium / ред. : В. И. Кулаков, В. Н. Серов. - М. :Литтерра, 2007. - 720 с.

  7. Акушерство от десяти учителей /Под ред. Стюарта Кэмпбела, пер. с англ. – МИА, 2004, – 464с.

  8. Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии: Руководство для практикующих врачей / В.И.Кулаков, В.Н.Серов, П.Р.Абакарова, А.Г.Антонов и др. М.: «Литтера», 2007. – 1152с.

  9. Елисеев О.М., Шехтман М.М. Диагностика и лечение болезней сердца, сосудов и почек, 1997.

  10. Шехтман М.М. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных. – М., «Триада-Х», 2008, - 816с.

  11. Сидельникова В.М., Антонов А.Г. Преждевременные роды.недоношенный ребенок. ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 454с.

  12. Сидельникова В.М., Сухих Г.Т. Невынашивание беременности. М.:«Медицинское информационное агентство», 2010. – 536с.

6.2.Материально-техническое обеспечение

Преподавание дисциплины осуществляется на кафедре акушерства и гинекологии, образовательный процесс обеспечен:

1. Наглядные пособия:

- учебные видеофильмы

- оцифрованные фотографии, рисунки, таблицы и схемы алгоритмов ведения для мультимедийной демонстрации и просмотра на персональном компьютере

- архивные истории с различной акушерской патологией

- архивные истории родов

- архивные истории больных с различной гинекологической патологией

2. Оборудование:

- гинекологический фантом;

- акушерский фантом;

- кукла;


- муляж матки с плацентой;

- набор инструментов для диагностических манипуляций и оперативных вмешательств в гинекологии;

3.Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- персональный компьютер;

- LSD телевизор с большой диагональю.



Политика выставления баллов (критерии оценки знаний студентов на экзамене)
Выставление оценок на экзаменах осуществляется на основе принципов объективности справедливости, всестороннего анализа качества знаний студентов, и других положений способствующих повышению надежности оценки знаний обучающихся и устранений субъективных факторов.

Оценка знаний студентов осуществляется по 100 балльной системе следующим образом:




Рейтинг (балл);

Буквенная

система


Цифровой эквивалент по системе GPA

Традиционная система

87-100

А

4,0

Отлично

80- 86

В

3,33

Хорошо

74-79

С

3,0

69 -73

Д

2,33

Удовлетворительно

61-68

Е

2,0

31-60

FX

0

Неудовлетворительно

0 - 30

F

0

Оценивание - это завершающий этап учебной деятельности студента, направленный на определение успешности обучения.

Оценка по дисциплине выставляется как сумма из оценок за модули, на которые структурирована учебная дисциплина (60 баллов), и из оценок в ходе итогового контроля - экзамена (40 баллов).

Оценка за модуль определяется как сумма оценок текущей учебной деятельности и оценки рубежного модульного контроля, выражающаяся по много балльной шкале (60 баллов).

I. Оценивание модуля

Оценка за модуль определяется как сумма оценок текущей учебной деятельности (в баллах) и оценки рубежного модульного контроля (в баллах), которая выставляется при оценивании теоретических знаний и практических навыков. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать при изучении каждого модуля, составляет 15 баллов, в том числе за текущую учебную деятельность - 10 баллов, по результатам рубежного контроля - 5 баллов.



А) Оценивание текущей учебной деятельности.

При оценивании усвоения каждой темы модуля студенту выставляются баллы за посещаемость и за сдачу контрольных работ. При этом учитываются все виды работ, предусмотренные методической разработкой для изучения темы.

Вес (цена в баллах) каждой контрольной работы в рамках одного модуля одинаковый, но может быть разным для разных модулей и определяется количеством практических занятий в модуле.

Основным отличием контрольных работ от текущих практических занятий является то, что на нем студент должен продемонстрировать умение синтезировать теоретические и практические знания, приобретенные в рамках одной контрольной работы (смыслового модуля). Во время контрольных работ рассматриваются контрольные вопросы, тесты, лексический минимум и ситуационные задачи, предложенные в методических разработках для студентов, а также осуществляется закрепление и контроль практических навыков по темам смыслового модуля. Изученные прежде учебные элементы анализируются в плане морфофункциональных связей и их роли в строении и функции системы, организма в целом.



Б) Рубежный контроль (коллоквиум) смысловых модулей проходит в два этапа:

• устное собеседование.

• письменный или компьютерный тестовый контроль;

Для тестирования предлагаются 150-200 тестов по каждой теме, из которых компьютер или преподаватель произвольно выбирает 70 тестов по 3-4 вариантам.

Устное собеседование проходит по материалам практического, лекционного и внеаудиторного курсов. Цена в баллах рубежного контроля такая же, как и цена текущего практического занятия в рамках данного модуля дисциплины. Критерии оценок за рубежный контроль выставлены в приложении.

Студентам разрешено пересдавать только неудовлетворительные опенки, положительные оценки не пересдаются.

Оценивание внеаудиторной работы студентов.

А) Оценивание самостоятельной работы студентов.


Самостоятельная работа студентов, которая предусмотрена по теме наряду с аудиторной работой, оценивается во время текущего контроля на соответствующем практическом занятии. Уровень усвоения тем, которые выносятся лишь на самостоятельную работу, оцениваются на рубежном контроле.

Б) Оценивание индивидуальной работы (задания) студента.

Студенты (по желанию) могут выбрать одно из индивидуальных заданий по теме модуля. Это может быть УИРС или НИРС в виде:



  • подготовки обзора научной литературы (реферат);

  • подготовки иллюстративного материала по рассматриваемым темам (мультимедийная презентация, набор таблиц, схем, рисунков и т.п.);

  • проведения научного исследования в рамках студенческого научного кружка

  • публикация научных сообщений, доклады на научных конференциях и др.;

  • участие в олимпиадах.

Баллы за индивидуальные задания начисляются студенту лишь при успешном их выполнении и защите (призовые места на соответствующих конкурсах). Количество баллов, которое начисляется за индивидуальную работу, прибавляется к сумме баллов, набранных студентом во время сдачи экзамена.

II. Итоговый контроль - экзамен.

Итоговый контроль осуществляется по завершению изучения всех тем учебной дисциплины. К итоговому контролю допускаются студенты, которые посетили все предусмотренные учебной программой аудиторные учебные занятия (практические занятия, лекции) и при изучении модуля набрали сумму баллов, не меньшую минимального количества (см. бюллетень ОшГУ №19.).

Студенту, который по уважительной причине имел пропуски учебных занятий (практические занятия, лекции), разрешается ликвидировать академическую задолженность в течение 2-х следующих за пропуском недель. Для студентов, которые пропустили учебные занятия без уважительных причин, решение об их отработке принимается в индивидуальном порядке деканатом факультета.

Итоговый контроль включает в себя устное собеседование с экзаменатором по контролю усвоения теоретических знании и практических навыков. Контроль усвоения теоретических знании и практических навыков представляет собой собеседование на микропрепаратах с контролем знания, умения интерпретировать визуальные изображения клинических мето&ов исследования. Каждый студент отвечает на вопросы билета, которые оцениваются в баллах. В сумме при полном ответе максимальное количество баллов может быть 30 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать студент при сдаче итогового модульного контроля, составляет 40 баллов.

Повторная сдача итогового контроля разрешается не больше двух раз. Индивидуальные вопросы решается по разрешению деканата.

В соответствии с действующими нормативными актами и рекомендациями Министерства образования и науки КР устанавливаются следующие критерии выставления оценок на экзаменах:



  • оценка "отлично" выставляется студенту, который обнаружил на экзамене всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, который усвоил основную литературу и ознакомился с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "отлично” выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значений для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

  • оценка "хорошо” выставляется студенту, который на экзамене обнаружил полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные в программе задания, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка "хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному выполнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

  • оценка удовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, который ознакомился с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка “удовлетворительно” выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

  • - оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не ознакомившемуся с основной литературой, предусмотренной программой, и не овладевшему базовыми знаниями, предусмотренными по данной дисциплине и определенными соответствующей программой курса (перечень основных знаний и умений, которыми должны овладеть студенты, является обязательным элементом рабочей программы курса).

ПОЛИТИКА КУРСА

Организация учебного процесса осуществляется на основе кредитно-модульной системы соответственно требованиям Болонского процесса с применением модульно-рейтинговой системы оценивания успеваемости студентов с помощью информационной системы AVN.

Студентам предъявляется, следующие системы требований и правил поведения на занятиях:

а). Обязательное посещение занятий;

б). Активность во время занятий;

в). Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРС.



Недопустимо:

• Опоздание и уход с занятий;

• Пользование сотовыми телефонами во время занятий;

• Обман;


• Несвоевременная сдача заданий.

Краткие пояснения о кредитно-модульной системе

Кредитно-модульная система организации учебного процесса - это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов).

Зачетный кредит - это единица измерения учебной нагрузки студента, необходимой для усвоения содержания модуля программы учебной дисциплины.

Программа дисциплины структурирована на модули, в состав которых входят блоки смысловых модулей. Объем учебной нагрузки студентов определен в кредитах ECTS (европейская система перезачисления кредитов, European Credit Transfer System) - зачетных кредитах, которые начисляются студентам при успешном усвоении ими соответствующего модуля (зачетного кредита).



Модуль - это задокументированная завершенная часть образовательно¬профессиональной программы (учебной дисциплины, практики, государственной аттестации), которая реализуется соответствующими формами учебного процесса. Модуль может состоять из нескольких смысловых модулей.

Одна контрольная работа (смысловой модуль) - это часть модуля, представляющая систему учебных элементов, объединенных по признаку соответствия определенному учебному объекту.

Примерные тестовые задания для контроля знаний по акушерству и гинекологии

1.Чем фиксируется голова у нижнего края лона при ее разгибании при переднем виде затылочного вставления?

а) областью малого родничка в) областью переносицы

б) подзатылочной ямкой г) большим родничком



  1. Сколько времени продолжается период раскрытия у первородящих?

а) 3-6 часов б) 6-8 часов в) 10-12 ч. г) 12-24ч.

  1. Какова продолжительность раннего послеродового периода?

а) 5мин. б) 15-20 мин. в) 2 часа

  1. Нижння граница физиологического гематокрита при беременности:

а) 46 в) 38 д) 32

б) 42 г) 34



  1. По каким признакам можно определить дефект плаценты?

а) по отсутствию или повреждению одной из в) по величине кровопотери в послеродовом долек периоде

б) наличию сгустков крови на материнской части плаценты



  1. Как часто встречаются тазовые предлежания?

а) 50% б) 25% в) 3%

Примерный список вопросов к экзамену:

  • Строение женского таза. Половые и возрастные различия таза. Таз с акушерской точки зрения. Размеры малого и большого таза. Плоскость малого таза. Угол наклонения таза.

  • Причины наступления родов. Понятие о готовности организма к родам. Методы оценки готовности к родам (тесты). Предвестники родов

  • Второй период родов, его течение и ведение. Биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания.

  • Первый туалет новорожденного. Профилактика гонобленнореи. Опенка, состояния плода по шкале Апгар.

  • Методы оценки сократительной активности матки: ( пальпаторный контроль, наружная и внутренняя гистерография). Основные параметры. Клиническое течение первого периода родов по Фридману. Партограмма.

  • Сахарный диабет и беременность. Неотложные состояния у беременных. Гипогликемия, Причины, клиника, лечение при гипогликемии и гипогликемической коме.

  • Слабость родовой деятельности. Причины, диагностика. Современные методы лечения. Простагландиновые гели ( цервипрост, препидил гель, простин Е2, ванильный гель), в профилактике аномалий родовой деятельности.

  • Операция: вакуум экскохлеация плодного яйца. Показания. Техника выполнения.

  • Операция: Кесарево сечение в нижнем сегменте. Техника выполнения.

  • Синдром полиорганной недостаточности. Клиника.

  • Разгибательные предлежания головки. Классификация, диагностика. Прогноз. Течение родов при переднеголовном, лобном и лицевом предлежаниях.







База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка