Методические разработки по учебным занятиям для студентов




Скачати 76.43 Kb.
Дата конвертації21.04.2016
Розмір76.43 Kb.
Крымский государственный медицинский университет им. С. И. Георгиевского

Кафедра нормальной анатомии человека



3.3. Методические разработки по учебным занятиям
для студентов:




УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




д.м.н., профессор В.С. пикалюк

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

“ ” 200 г.



Тема:

Введение в анатомию. Учение о костях и их соединениях



Дисциплина:

Анатомия человека с основами гистологии




Факультет:

Фармацевтический





Курс:

1

Семестр:

1

Специальность:

Клиническая фармация



Куратор темы:

К.м.н., доцент В.П. Шкуренко

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

г. Симферополь



  1. Актуальность темы.

Необходимо знать, что при изучении остеологии и артросиндесмологии необходимо чётко представлять, что кости скелета соединены с разной степенью подвижности в одно целое – аппарат движения. Изучение студентами аппарата движения необходимо врачу любого профиля для понимания морфофункциональных особенностей строения суставов и при необходимости оказании правильной медицинской помощи. Знание основ остеологии и артросиндесмологии необходимы для понимания работы мышц и функции опорно-двигательного аппарата человека в целом, эти данные необходимы травматологам, терапевтам, рентгенологам и врачам других специальностей.




  1. Цель обучения.

Изучить общие данные строения и классификации костей, основные анатомические термины. Уметь находить, называть и показывать на скелете и отдельных препаратах основные элементы строения туловища и конечностей. Изучить особенности анатомического строения крупных суставов (плечевой, локтевой, коленный, голеностопный) обратить внимание на формы суставных поверхностей, оси вращения, связочный аппарат; уяснить анатомические предпосылки, позволяющие выполнять различные функции.




    1. Учебно-целевые задачи:






Знать латинскую терминологию данной темы.



Знать анатомию образования костей туловища и конечностей.



Знать общую и частную артросиндесмологию; изучить общий план строения позвоночного столба и крупных суставов (плечевого, локтевого, коленного и голеностопного).



Знать классификацию соединения костей по развитию, строению, форме функции.



Уметь находить, называть и показывать непрерывные соединения, полусуставы, прерывные соединения: основные и вспомогательные элементы суставов.



Понимать взаимосвязь формы и функции суставов.



  1. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.




дисциплина

Студент должен знать


Студент должен уметь

Анатомия: остеология, артросиндесмология

1) Основные оси и плоскости. Знать классификацию соединения костей по развитию, строению, форме и функции.

1) Уметь находить ,называть и показывать на скелете отдельных препаратах элементы строения костей.

2) Знать терминологию костей скелета.

2) Уметь препарировать изученные суставы.

3) Знать общие черты и детали строения костей позвоночного столба, костей плечевого пояса, плеча, предплечья, костей таза, бедра и голени, их морфологические особенности.

3) Объяснить роль верхней конечности как органа труда.

4) Особенности рентгенологического изображения костей.

4) Уметь отличить мужской и женский таз.



  1. Программа самостоятельной подготовки.




№ п/п

Учебные задания

Конкретизация заданий

  1. 1

Усвоить общий план соединения костей и строения суставов. Уметь характеризовать анатомическую структуру соединения костей.

Составить таблицу классификации соединений костей



Изучить общий план строения суставов, взаимосвязь формы и функций сустава.

Составить таблицу соединений костей по развитию, строению, форме и функции.



Изучить анатомические особенности соединения костей плечевого и локтевого суставов, функциональную характеристику суставов, виды движений в них.

Уметь находить, называть и показывать на препаратах элементы строения соединений плечевого и локтевого суставов, сочленить кости, образующие плечевой и локтевой суставы.



Изучить особенности строения тазобедренного, коленного и голеностопного суставов, функциональные особенности этих суставов.

Уметь находить, называть и показывать на препаратах элементы строения тазобедренного, коленного и голеностопного суставов, показать оси и движения вокруг них в этих суставах.



Сделать записи в рабочих тетрадях.


По всем пунктам самостоятельной работы в тетрадях для самостоятельной работы сделать записи: написать словарь анатомических терминов, зарисовать схемы, рисунки и обозначения к ним.




  1. Алгоритм практической работы студентов.




Первый этап

Организационная часть

25 мин.

Второй этап

Основная часть (самостоятельная работа)

50 мин

Третий этап

Заключительная часть

15 мин.



  1. Тесты по теме для контроля знаний, ситуационные задачи – см. в разделе
    3.3. “Методическая разработка по учебным занятиям для студентов” – Итоговое занятие по изучению опорно-двигательного аппарата (
    theme 04).



  1. Место проведения занятия.



Секционная комната





  1. Источники информации.

Основная:



  1. М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. анатомия человека., СПб.: Гиппократ, 2001 – 704 с.

  1. анатомия человека в 2 томах. т. 1 // Под ред. М.Р. Сапина., М.: Медицина,

1996 – 544 с.

  1. Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников. Атлас анатомии человека. Учебное пособие в 4-х томах, т. 1, М..: Медицина, 1989 – 344с.

  2. Лекция.

Дополнительная:

  1. О.В.Федотов, О.М.Очкуренко, К.М.Фенчин. Морфологiчний словник медичноi термiнологii. Киiв: Вища школа, 1985 – 312 с.

  2. И.И. Гайворонский. Нормальная анатомия человека. т. 1, Учебник для мед. вузов – СПб.: Спецлит, 2001 – 500 с.

  3. Р.П. Самусев, Н.И. Гончаров. Эпонимы в морфологии. Справочное пособие, М.: Медицина, 1989 – 352 с.

  4. Анатомия человека //Под ред. С.С. Михайлова. М.: Медицина, 1999 ­– 735 с.

  5. А. Андронеску. Анатомия ребенка. Бухарест: Меридиане, 1970 – 363 с.

  6. С.Ю. Кравчук. Анатомiя людини, в 2 томах, т. 1, Чернiвцi, 1998 – 296 с.

  7. Т.Г. Казаченок. Анатомический словарь. Минск: Высшая школа, 1984 – 400 с.

  8. Міжнародна анатомічна номенклатура //Під ред. І.І. Бобрика, В.Г. Ковешнікова. Київ; Здоров,я, 2001 – 328 с.


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка