Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных) Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов




Сторінка1/54
Дата конвертації16.04.2016
Розмір9.01 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ



КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА



Казахский Национальный Медицинский Университет

имени С. Д. Асфендиярова


Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

Учебно- методический комплекс


Дисциплина: микробиология
Специальность: 051301 ОБЩАЯ МЕДИЦИНА

Объем учебных часов: 216 час (4 кредита)


Курс 2

Семестр 3,4

Алматы, 2012
1.Структура учебно- методического комплекса дисциплины

1.Типовая программа дисциплины

2.Рабочая программа дисциплины

3.Силлабус

4.Лекционный комплекс

5.Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных)

6.Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

7.Контрольно- измерительные средства

8.Карта учебно- методической обеспеченности дисциплины.

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УВР

проф. К.А. Тулебаев
__________________________

«______»_____________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина - микробиология
Специальность - 051301 ОБЩАЯ МЕДИЦИНА
Объем учебных часов (кредитов) – 216 ч. (4 кредита)
Лекции______12_______ (часов)
Практические

(семинарские) занятия

_____________60________ ( часов)
СРСП _______72 ________(часов)
CРС _________72 ________(часов)

Курс - второй
Семестр – третий, четвертый
Форма контроля: экзамен

Алматы, 2012

Рабочая программа составлена проф. Рамазановой Б.А., доцентом Мустафиной К.К. на основании Типовой программы по микробиологии для студентов медицинских вузов.


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии

от «_______» ___________________2012 г., протокол № _________


Зав. кафедрой проф. Рамазанова Б.А. ______________________

Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ ______________________________________________________________________________


от «______»_______________2012 г., протокол №_______

Председатель КОП, профессор Юй Р.И.___________________________________________




Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета

от «_______»______________2012 г., протокол № _______

Председатель Методического совета ________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)


1. Общие сведения:
Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

Дисциплина «микробиология», Mic1204

Специальность: 051301 общая медицина

Объем учебных часов (кредитов) – 216 ч (4 кредита)

Курс и семестр изучения - 2 курс, 3, 4 семестр


2. Программа

2.1 Введение

Микробиология как наука, изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов, условия их жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека в норме и патологии.

Микробиология – интегральная дисциплина, объединяющая ряд самостоятельных предметов, тесно связанных между собой, - бактериологию, вирусологию, микологию, протозоологию и иммунологию, поэтому их изучение рационально проводить комплексно.

Медицинская микробиология изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики.

C медицинской микробиологией неразрывно связана инфекционная иммунология – наука, изучающая биологические механизмы самозащиты организма, направленная на распознавание и уничтожение инфекционных агентов.

Знание лабораторной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии, встречающихся в РК и за рубежом, необходимо врачу любой специальности для понимания сущности механизмов развития заболеваний (патогенеза болезни), осуществления правильных и своевременных диагностических, лечебных и профилактических мероприятий.

В процессе обучения целесообразна клиническая направленность преподавания предмета. Например, подчеркивая прямую связь микроорганизма и макроорганизма, продукцией факторов патогенности микробом, наличием других биологических свойств возбудителей с клиническими симптомами болезни.


2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о роли микроорганизмов в инфекционной патологии человека, развитии микробных заболеваний у соматических больных, нарушении нормальной микрофлоры организма человека, роли микробиологии в решении проблемы снижения и ликвидации инфекционных заболеваний;овладеть навыками современной лабораторной микробиологической диагностики заболеваний; иметь представление об иммунопрофилактике и терапии инфекционных заболеваний, включая знания о национальном календаре прививок.
2.3 Задачи дисциплины:

  • дать представление о классификации и биологических свойствах патогенных и условно-патогенных микроорганизмов;

  • научить методам выделения чистых культур микроорганизмов из исследуемого материала, принципам идентификации, определения чувствительности (устойчивости) микроорганизмов к противомикробным препаратам;

  • сформировать представление о молекулярных механизмах взаимодействия макро- и микроорганизма, основах патогенеза заболеваний, вызванных микроорганизмами;

  • дать характеристику основным механизмам защиты макроорганизма от инфекционных агентов и типам иммунологических реакций;

  • дать понятие патогенеза, основ формирования инфекционного иммунитета, принципов специфической профилактики и терапии заболеваний, вызванных микробами;

  • ознакомить с современными методами микробиологической диагностики распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии;

  • дать представление о правилах забора биологического материала для микробиологических исследований.


2.4 Конечные результаты обучения:

Сформировать знания по:

  • основным биологическим свойствам микроорганизмов (морфологические, физиологические, антигенные, патогенные) – возбудителей инфекционных заболеваний и их экологии;

  • нормальной микрофлоре организма человека;

  • факторам неспецифической и специфической антимикробной защиты организма;

  • основам инфекционной иммунологии и аллергологии;

  • основам патогенеза, методам и принципам микробиологической диагностики широко распространенных инфекционных заболеваний человека;

  • принципам микробиологического обследования больных;

  • принципам рациональной антибиотикотерапии и специфической профилактики микробных заболеваний;

  • принципам определения антимикробной активности антибиотиков и дезинфектантов;

  • микробиологическим основам асептики и антисептики, дезинфекции и стерилизации;

  • интерпретации микробиологических данных в соответствии с клиническими проявлениями болезней у детей и взрослых.

Сформировать навыки по:

  • взятию материала у пациентов для микробиологического исследования;

  • приготовлению микроскопических препаратов из патологического материала (гной, испражнения и т.д.).

  • микроскопии с иммерсионной системой светового микроскопа.

  • дифференцировке микроорганизмов по морфологическим, тинкториальным, культуральным, биохимическим, серологическимсвойствам;

  • интерпретации результатов бактериологических и вирусологических методов исследования;

  • интерпретации результатов серологической диагностики инфекционных заболеваний;

  • взятию исследуемого материала и доставки его в бактериологическую лабораторию;

  • проведению микроскопического метода исследования.

  • выделению чистой культуры микробов.

Сформировать правовые знания по:

  • соблюдению правил противоэпидемического режима и техники безопасности в бактериологических лабораториях;

  • соблюдению правил инфекционной безопасности пациента и медперсонала в лечебных учреждениях;

  • национальному календарю прививок

Сформировать умение самостоятельной работы и коммуникативных навыков через проведение активных и интерактивных методов обучения.
2.5 Пререквизиты и пострекивзиты

Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, экология, химия, гистология, медицинская биофизика, биохимия.

Постреквизиты: физиология-2, хирургические болезни, внутренние болезни, эпидемиология, общая гигиена, общая иммунология, детские болезни, инфекционные болезни.
2.6. Краткое содержание дисциплины:

Микробиология является одной из фундаментальной и одновременно прикладной науки медицины. Объектом ее изучения являются бактерии, грибы, простейшие, вирусы, вследствие чего в ней разделяют бактериологию, микологию, паразитологию, вирусологию как самостоятельные дисциплины. Помимо этого можно выделить медицинскую, санитарную, экологическую и т.д. микробиологию. Задачи медицинской миикробиологии – изучение возбудителей инфекционных болезней, патогенеза вызываемых ими болезней, методов их лабораторной диагностики, специфической профилактики и терапии.

Настоящая программа затрагивает следующие вопросы:

- морфология микроорганизмов и их систематика;

-физиология микроорганизмов;

-генетика микроорганизмов;

-экология микроорганизмов;

-микробиологические и молекулярно-бмологические основы химио- и антибиотикотерапии;

-учение об инфекции;

-общая иммунология;

-основы иммунодиагностики, иммунопрофилактики и иммунотерапии;

-частная микробиология и вирусология.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка