Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине




Сторінка1/3
Дата конвертації21.04.2016
Розмір0.81 Mb.
  1   2   3
Департамент здравоохранения

Воронежской области

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по учебной дисциплине ОГСЭ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)


по специальности: 31.02.01/ 060101 «Лечебное дело»

2015 г.


Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся составлены на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОГСЭ. 03. Иностранный язык (английский)

ОДОБРЕНО

цикловой методической комиссией

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № ____________

от « » ________ 2015_г.


Заместитель директора по

учебной работе

____________/_ Ким А.Ю.

Подпись Ф.И.О.


Председатель ЦМК

_________/__Титова Т.И.



Подпись Ф.И.О.





Составитель: преподаватель БОУ СПО ВО «Борисоглебскмедколледж»

Булакина Т.А.

Эксперты:



БОУ СПО ВО

«Борисоглебскмедколледж» преподаватель Т.И.Солодкова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………… 4

Задания для самостоятельной работы студентов……………………………...9

Литература……………………………………………………………………….30

Приложения……………………………………………………………………..31

Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014), ФГОС СПО по специальности 31.02.01/060101 «Лечебное дело»,Уставом БОУ СПО ВО «Борисоглебскмедколледж», в которых определяется, что внеаудиторная самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов (далее СРС).

Образовательное учреждение при формировании программы подготовки специалистов среднего звена «обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей (п. 7.1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО).

Самостоятельная работа студентов - одна из важных форм организации учебного процесса. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной работы студентов, с другой - развития их познавательной активности.

Целью и основными задачами организации и осуществления самостоятельной работы обучающихся является:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

-углубление и расширение теоретических знаний;

-формирование умений использовать справочную документацию,

-специальную и дополнительную литературу, периодическую печать;

-развитие познавательных способностей и активности обучающихся;

-формирование самостоятельности мышления;

-развитие исследовательских умений.

Объем СРС определяется Федеральным государственным образовательным

стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО). СРС является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующими учебными планами по основным образовательным программам колледжа.

При определении содержания СРС учитывается уровень самостоятельности

обучающихся и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения он был достигнут.

Для организации СРС необходимы следующие условия:

-готовность обучающихся к самостоятельному труду;

-мотив к получению знаний;

-наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

-система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

-консультационная помощь.

Формы СРС определяются содержанием учебной дисциплины, степенью

подготовленности обучающихся. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форму СРС определяет преподаватель при разработке рабочих учебных программ изучаемых дисциплин и учебно-методических комплексов.

Самостоятельная работа обучающихся при изучении дисциплины «Английский язык» включает следующие виды самостоятельной деятельности:

1.Перевод текста

2.Подготовка информационного сообщения

3. Написание эссе

4.Написание реферата

5.Написание аннотации

6.Составление глоссария

7.Создание презентаций

8.Составление предложений по грамматической теме

9. Составление диалогов по теме

10.Составление кроссвордов и ответов к ним

11.Научно-исследовательская деятельность студентов

Форма предоставления отчета о выполнении задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся соответствует виду работы и оговаривается в задании.

Контроль и оценка качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося в рамках текущего контроля успеваемости осуществляется преподавателем дисциплины по пятибалльной шкале.

Отметка выставляется в журнал теоретического обучения, при этом дата выставленной отметки соответствует дате проверки выполнения задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Основные понятия и определения

Самостоятельная работа - это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. В более полном и точном смысле самостоятельная работа — это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.

Для того чтобы данные цели и задачи СРС не были абстрактными, необходимо донести до сознания студентов, что, выполняя каждое задание и самостоятельную работу в целом, необходимо ответить на следующие вопросы: ради чего? (мотив), что должны приобрести? (цель), с помощью чего? (средства), что приобрели? (результат).

В связи с этим студентам необходимо напомнить правила по планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности:



  1. Прежде чем выполнить любое дело, чётко сформулируйте цель предстоящей деятельности.

  2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно.

  3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты.

  4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия.

  5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа.

  6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учётом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь.

  7. По окончании работы проанализируйте её результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью. Учтите сделанные ошибки, чтобы их избежать в будущем.

При выполнении заданий самостоятельной работы по иностранному языку студентам рекомендуется:
1.Изучить грамматический материал, законспектировать его или прочитать конспект записей учебных занятий, ознакомиться с образцами выполнения заданий, критериями их оценки;

  1. Подобрать необходимую литературу и выполнить письменно и устно упражнения, приведённые в нужном разделе;

  2. Прочитать вслух текст и постарайтесь понять его содержание в целом;

  3. Перевести текст, пользуясь словарем или переводчиком, отредактировать перевод в соответствии со стилем русского литературного языка;

  4. Сделать устно грамматический и синтаксический анализ каждого предложения с чётким определением подлежащего и сказуемого;

  5. Выписать слова, предназначенные для активного усвоения, в специальную тетрадь с переводом на русский язык и выучить их произношение (при необходимости);

  6. Проверить себя по вопросам к тексту или вслух проговорить составленный текст (желательно перед зеркалом);

  7. Оформить работу в соответствии с требованиями;

  8. Представить работу на оценку преподавателя или группы (при необходимости).

По итогам самостоятельной работы студенты должны: развить такие универсальные умения, как умение учиться самостоятельно, принимать решения, проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию;

научиться проводить рефлексию: формулировать получаемые результаты, переопределять цели дальнейшей работы, корректировать свой образовательный маршрут;



познать радость самостоятельных побед, открытий, творческого поиска. На протяжении всей самостоятельной работы студентов должен сопровождать педагог, выступающий в роли консультанта, координатора действий студентов.

Рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями (трудоемкость заданий)



п/п



Основные виды заданий


Затраты времени на единицу

задания

(ч)



1


Подготовка информационного сообщения



1


2


Написание реферата



2


3


Написание эссе


1


4


Составление глоссария


1


5


Составление таблицы по теме


1


6


Составление кроссворда


0,5 -1


7


Написание аннотаций


1


8


Составление схем, таблиц


1


9


Создание презентаций


1,5


Критерии оценки выполненного задания

Оценка «5» ставится тогда, когда:

  • Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;

  • Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;

  • Студент усваивает весь объем программного материала;

  • Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями;

Оценка «4» ставится тогда когда:

  • Студент знает весь изученный материал;

  • Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;

  • В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;

  • Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями;

Оценка «3» ставится тогда когда:

  • Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;

  • Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;

  • Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями;

Оценка «2» ставится тогда когда:

  • У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;

  • Материал оформлен не в соответствии с требованиями;

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Отметка выставляется в журнал теоретического обучения, при этом дата выставленной отметки соответствует дате проверки выполнения задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Критерии оценивания презентаций


Общие баллы

Область оценивания

Параметры для оценивания

15

Стиль

1.Единый стиль оформления.

2. Избегайте стиля, которые будет отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладают над основной информацией (текстом, иллюстрациями).


10

Содержание

1.Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

30

Информация

1.Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

2.Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

3.Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

4.Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

5. Современность источника.

6.Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников).



35

Текст

1.Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

2.Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

3.Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

4.Однозначность (единое толкование текста различными обучающимися).

5.Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего).

6.Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

7.Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.


10

Оформление

1.Использование эффектов (цвета, анимации и звуковых эффектов)
2.Наличие схем, графиков, таблиц.

  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка