На заседании управляющего совета мбоу сош №58




Сторінка1/38
Дата конвертації15.04.2016
Розмір7.22 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38




УТВЕРЖДЕНА

на заседании управляющего совета

МБОУ СОШ № 58

протокол №1 от 28.08.2013

председатель управляющего совета

_________Н.Н. Бондарцева

«__»_________________2013

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(4 – 11 классы) на основе БУП – 2004

(новая редакция)


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

средней общеобразовательной школы № 58


РАЗРАБОТАНА

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 58

протокол № 1 от 28.08.2013

председатель педагогического совета

__________А.И.Герасимова

«___»________________2013


г. Краснодар

2013
СОДЕРЖАНИЕ

 



I


Целевой раздел



1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

4

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

50


II


Содержательный раздел





1.

Программа формирования знаний, умений, навыков обучающихся основной образовательной программы

66

2.

Программа отдельных учебных предметов и курсов

74

3.

Программа воспитания обучающихся основной образовательной программы

290

4.

Программа коррекционной работы

311











III


 

Организационный раздел



1.

2.


Учебный план для 5 - 11 классов

Система условий реализации основной образовательной программы




314 

332















  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа 5 - 11 классов на основе БУП- 2004 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 58 (далее – МБОУ СОШ № 58), имеющего государственную аккредитацию, разработана в соответствии с требованиями БУП 2004 года (далее — БУП 2004) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организациюобразовательного процесса в 5 - 11 классах и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Разработка основной образовательной 5 -11 классов на основе БУП 2004 осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Управляющего совета, родителей, педагогов, органов ученического самоуправления), с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.



Цель образовательной программы:

1.Создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

  • развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

  • создать творческую атмосферу в школе путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций.

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

  • совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

    • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Приоритетные направления:


  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;

Принципы реализации программы


  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемые результаты освоения программы:


  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса

Основная образовательная программа 5- 11 классов на основе БУП 2004 МБОУ СОШ № 58 разработана в соответствии с требованиями БУП 2004 года содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.



Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы 5 – 11 классов на основе БУП 2004 , конкретизированные в соответствии с требованиями БУП 2004 года и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития знаний, умений, навыков основной образовательной программы ;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания обучающихся 5 – 11 классов

 программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план 5 – 11 классов на основе БУП 2004, как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями БУП 2004.

Образовательная программа школы разработана на основании: Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава учреждения, а также на основе государственных типовых стандартов и типовых образовательных программ.





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка