Название раздела




Скачати 350.48 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації21.04.2016
Розмір350.48 Kb.
  1   2   3
c:\users\днс\desktop\новая папка\13.jpg


c:\users\днс\desktop\новая папка\леч..jpg
Содержание

№ раздела

Название раздела

Страница

1

Обозначения и сокращения

3

2

Вводная часть

4

2.1

Предмет учебной дисциплины

4

2.2

Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

4

2.3

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО ИГМУ

4

2.4

Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

6

2.5

Разделы дисциплины (модуля) и компетенции, которые формируются при их изучении

8

3

Основная часть

9

3.1

Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам

9

3.2

Разделы дисциплины (модуля), виды учебной работы

9

3.3

Лекции, их содержание

10

3.4

Лабораторные практикумы (практические занятия, клинические практические занятия, семинары), их содержание

11

3.5

Самостоятельная работа студента

13

3.6

Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины (модуля)

15

3.7

Ресурсное обеспечение дисциплины (модуля)

18

3.8

Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины (модуля)

19

4

Лист согласования

20

5

Лист дополнений и изменений

21





1. Обозначения и сокращения
ВПО – высшее профессиональное образование;

ОК – общекультурная компетенция;

ООП – основная образовательная программа;

ПК – профессиональная компетенция;

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт.

Л – лекция;

ЛП – лабораторный практикум;

ПЗ – практическое занятие;

КПЗ – клиническое практическое занятие;

С – семинар;

СРС – самостоятельная работа студента;

ВК – входной контроль;

ТКот – текущий контроль освоения темы;

ТКсрс – текущий контроль самостоятельной работы студента;

УО – устный опрос;

Т – письменное тестирование;

Д – доклад;

Пр – презентация.




2. Вводная часть
2.1 Предмет учебной дисциплины

Предметом дисциплины является изучение мира психических явлений человека, закономерностей формирования, развития и проявлений психики в поведении и деятельности человека.



2.2 Цель и задачи освоения учебной дисциплины

2.2.1 Целью освоения учебной дисциплины является участие в формировании соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций для создания у студента психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла и для последующей профессиональной деятельности.

2.2.2 В ходе её достижения решаются следующие задачи:

- изучить основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп, основные способы разрешения конфликтов;

- научиться оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с членами коллектива;

- овладеть навыками анализа и логического мышления, навыками ведения дискуссии и круглых столов, навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».




2.3 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО ИГМУ

2.3.1 Учебная дисциплина «Психология и педагогика» относится

к базовой части учебного цикла С.1 Гуманитарный, социальный и

экономический цикл.

2.3.2 Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:























1. Биология

Знания

Формирование и развитие нервной системы. Развитие психики.

Умения

Применить полученные знания в процессе изучения психологии и педагогики.

Навыки

-

2. Нормальная физиология

Знания

Механизмы функционирования психики

Умения

Применить полученные знания в процессе изучения психологии и педагогики.

Навыки

-

3. Философия

Знания

Основных законов диалектики.

Умения

Применить полученные знания в процессе изучения психологии и педагогики.

Навыки

Подготовки и выступления с докладами, презентациями проектами.

2.3.3 Изучение учебной дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:




1. Педиатрия

Знания

Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ возрастной психологии.

Основ социальной психологии. Основ психологии здоровья.



Умения

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.


Навыки

Навыки учёта психологических особенностей пациента.

2. Медицинская реабилитация

Знания

Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ возрастной психологии.

Основ социальной психологии. Основ психологии здоровья.



Умения

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.


Навыки

Навыки учёта психологических особенностей пациента. Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.

3. Общественное здоровье, здравоохранение и экономика здравоохранения

Знания

Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ социальной психологии.

Основ психологии здоровья.



Умения

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.

Вести деловые и межличностные переговоры.



Навыки

Навыки учёта психологических особенностей пациента. Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни. Навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед.

4. Психиатрия, медицинская психология

Знания

Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ социальной психологии.

Основ психологии здоровья.



Умения

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.


Навыки

Навыки учёта психологических особенностей пациента. Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни. Навыками ведения межличностных бесед.

5. Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф

Знания

Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ социальной психологии.

Основ психологии здоровья.



Умения

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.


Навыки

Навыки учёта психологических особенностей пациента. Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни. Навыками ведения межличностных бесед.

6. Уход за больными

Знания

Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ социальной психологии.

Основ психологии здоровья.



Умения

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.


Навыки

Навыки учёта психологических особенностей пациента. Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни. Навыками ведения межличностных бесед.



2.4 Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:




п/п

Код компетенции

Содержание компетенции (или её части)

В результате изучения дисциплины (модуля) обучающиеся должны:

Оценочные средства

Знать

Уметь

Владеть



ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Познавательные психические процессы;

Психологию личности;

Основы социальной психологии.


Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности.

Навыками анализа и логического мышления.

УО, Т



ОК-2

Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем.

Познавательные психические процессы;

Психологию личности;

Основы социальной психологии.

Методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию.



Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности.

Навыками анализа и логического мышления.

УО, Т



ОК-5

Способность и готовность к логическому аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов.

Психологию личности;

Основы социальной психологии.

Требования правил «информированного согласия»

Принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов.

Основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп.


Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности.

Вести деловые и межличностные переговоры

Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.


Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.

Навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед.



Т, Д



ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.


Психологию личности;

Основы социальной психологии.

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.


Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.


Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

Навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».



Т, Д.



ПК-25

Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни.


Влияние среды обитания на здоровье человека,

учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент».



Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.


Навыками изложения самостоятельной точки зрения, морально-этической аргументации, навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с правилами «информированного согласия».


Т, Д, Пр





ПК-26

Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.

Влияние среды обитания на здоровье человека,

учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент».



Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.

Вести просветительскую работу среди населения.



Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.

Т, Д, Пр


2.5 Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении


п/п

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание раздела в дидактических единицах



ОК-1, ОК-8, ПК-26

Психология и педагогика

Тема 1. Психология как наука. Грани взаимодействия психологии и медицины.

2.

ОК-1, ОК-5

Психология и педагогика

Тема 2. Педагогика как наука, педагогические составляющие деятельности врача.


3.

ОК-1, ОК-2

Психология и педагогика

Тема 3. Психология познавательных психических процессов.



4.

ОК-2, ОК-8

Психология и педагогика

Тема 4. Психология личности.


5.

ПК-26

Психология и педагогика

Тема 5. Элементы возрастной психологии.



6.

ОК-5, ОК-8

Психология и педагогика

Тема 6. Элементы социальной психологии.


7.

ПК-26

Психология и педагогика

Тема 7. Психология здоровья и здорового образа жизни.


8.

ОК-5, ПК-25

Психология и педагогика

Тема 8. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания.

9.

ПК-26

Психология и педагогика

Тема 9. Основы медико-просветительской деятельности врача.
  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка