Номинация «Я-наставник: опыт по сопровождению молодого специалиста»




Сторінка1/5
Дата конвертації21.04.2016
Розмір1.17 Mb.
  1   2   3   4   5
СОДЕРЖАНИЕ:





Номинация «Я-наставник: опыт по сопровождению

молодого специалиста»



1

Информационно-педагогический модуль «Адаптация молодого педагога в условиях перехода к новым стандартам ФГОС»

Л.В. Инчикова________________________________________________

4

2

Информационно-педагогический модуль «Я наставник: опыт по сопровождению молодого специалиста»

Г.Н. Харькова_________________________________________________

15




Номинация «Школьная система работы по профессиональному становлению молодых специалистов»




3

Информационно-педагогический модуль «Клуб молодых специалистов «Путь к успеху» как важная составляющая системы работы по сопровождению профессионального становления молодых специалистов

Т.В. Малюгина________________________________________________

32

4

Тьюторское сопровождение как одна из форм формирования, развития и совершенствования профессионального уровня педагога

Н.А. Третьякова______________________________________________

39

5

Школьная система работы по профессиональному становлению молодых специалистов«Призвание: стать настоящим учителем!»

Н.Г.Федюк, В.А.Ткач ________________________________________

45


Номинация «Я-наставник:

опыт по сопровождению молодого специалиста»
Инчикова Людмила Викторовна,

учитель математики и физики

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №2 п.Пангоды»

Образовательная программа

«Адаптация молодого педагога в условиях перехода

к новым стандартам ФГОС»

/информационно-педагогический модуль/
Пояснительная записка

Образовательное пространство в условиях реализации ФГОС выдвигает высокие требования к общей культуре и социальным знаниям учителя, делает необходимым постоянное совершенствование его общепедагогического и методического уровня.

Особое значение для профессионального становления учителя имеет снижение риска профессиональной дезадаптации в первые годы работы в школе, формирование положительной мотивации к профессиональной деятельности, рост удовлетворенности начинающего педагога содержанием своей работы, что в конечном итоге, приводит к закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.

Предлагаемая образовательная программа «Адаптация молодого педагога в условиях перехода к новым стандартам ФГОС» решает проблему адаптации молодого специалиста в образовательном учреждении и ориентирована на решение многих проблем.

С учетом специфических особенностей образования взрослых, при организации обучения, предлагается использовать следующие принципы организации образовательного процесса:

а) непрерывности – взаимосвязи рабочей деятельности и самообразования педагога;

б) опережающего характера содержания образования - ориентация не только на актуальные, но и на прогнозируемые проблемы сферы образования;

в) стимулирования субъектности - формирования способности педагога к саморазвитию и самоорганизации;

г) преемственности содержанияи методики различных уровней повышения квалификации;

д) связи содержания и методикиобучения с практической деятельностью специалиста.

Программа информационно-педагогического модуля с начинающими педагогами включает серию блоков.

Диагностический блок предполагает осуществление мониторинга профессиональной компетентности педагогов, занимающихся по данной программе, проводимого в два этапа: входная и итоговая диагностика.

Программно – методический блок: включает ознакомление с материалами по новым стандартам ФГОС, самостоятельной проработке учебного модуля, выполнению задания по теме модуля и рефлексией педагога.

Психолого - педагогический блок дает возможность рассмотреть актуальные проблемы современной педагогической науки и практики, ознакомиться с педагогическими инновациями, изучить основы конструированию современного урока, повысить стрессоустойчивость молодого и начинающего педагога.

Программа рассчитана на реализацию работы с молодым специалистом на 2012/2013 учебный год.


Алгоритм освоения программы:

  1. Работа по изучению учебного модуля.

  2. Работа по материалам Интернета.

  3. Проектирование и выполнение задания по учебному модулю молодого педагога.

  4. Отражение результатов работы молодого педагога в рефлексивном процессе.

Формы контроля

Контроль будет промежуточным и итоговым. Качество знаний, умений и навыков обеспечивается за счет качества самого учебного процесса. Поэтому контролируется не только конечный продукт, но и сам ход учебного процесса.

Формы промежуточного контроля:

- рецензия или оценка наставником занятия, выполненного молодым специалистом. В процессе изучения модуля специалист ведёт дневник:



Тема модуля

Способ освоения

Результат

Самооценка

Отметка преподавателя



















Форма итогового контроля:

– защита мультимедийного проекта, реферата по итогам изучения информационного модуля на методическом объединении учителей математики, физики и информатики или на Педагогическом совете школы.

Индивидуальная траектория профессионального роста

План саморазвития молодого специалиста (или индивидуальная траектория профессионального роста) включает в себя три этапа:

- развитие профессиональных компетенций;

- развитие гностических умений;

- творческий подход к профессиональной деятельности, креативность.

Данный план включает рефлексию в виде заполнения листа оценки наставником и самооценки профессиональной деятельности и личности молодого специалиста определяется уровень профессиональной мобильности по трем уровням:

-операционный уровень деятельности – ситуационная активность – это человек-исполнитель(1-2 балла);

-тактический уровень деятельности – надситуативный уровень – активный деятель(3-4 балла);



-стратегический уровень деятельности – творческая активность – творческий человек – творец (5-6 баллов):

№п/п

Качества

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

6

1

Результат профессиональной деятельности






















Наличие у учащихся прочных и глубоких знаний по физике






















Сформированность у учащихся устойчивого интереса к физике, способности к самообразованию






















Наличие у учащихся прочных умений и навыков в самостоятельном использовании знаний по физике в различных жизненных ситуациях, во внеурочной деятельности






















Сформированность творческих способностей учащихся






















Развитие волевых качеств учащихся, способности к самовоспитанию



















2

Уровень предметных знаний молодого специалиста






















Знание требований ФГОС нового поколения






















Знание физики






















Общая эрудиция






















Знание методики преподавания физики






















Знание истории и теории педагогики






















Знание особенностей педагогической деятельности



















3

Гностические умения






















Умение систематически пополнять свои знания по физике






















Умение изучать личность учащихся в плане развития ученических компетенций






















Умение изучать достоинства и недостатки своей личности и педагогической деятельности






















Умение методически анализировать и критически оценивать учебный материал, пособия, средства обучения



















4

Умения проектировать






















Планирование урока и системы уроков согласно новым ФГОС






















Определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся






















Нахождение наиболее эффективных методов и приёмов ведения современного урока






















Умение грамотно использовать средства обучения






















Конструктивные умения



















5

Организаторские умения






















Управление детским коллективом






















Рациональная организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся






















Согласованность деятельности сзапланированной






















Использование инновационных приёмов обучения



















6

Коммуникативные умения






















Умение устанавливать целесообразные контакты: учитель-класс, учитель-ученик, ученик-класс, ученик-ученик






















Внушать учащимся уверенность в успехе






















Внушать учащимся уверенность в себе






















Общительность



















Индикативные показатели успешности реализации программы модуля:

  • умение планировать и организовывать деятельность по выполнению заданий учебного модуля, на основе творческого поиска через самообразование;

  • овладение методикой проведения инновационных уроков;

  • умение проектировать и внедрять полученные ЗУН в ходе освоения образовательной программы в учебный процесс;

  • овладение навыками рефлексии собственной деятельности;

  • становление молодого учителя как учителя-профессионала;

  • повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.



Учебно-тематический план образовательной программы




Разделы - модули

Период

1

Модуль 1

Диагностический блок



октябрь

2

Модуль 2

«ФГОС: особенности реализации в основной и старшей школе»



ноябрь

3

Модуль 3

«Универсальные учебные действия: как формировать и проверять»



декабрь

4

Модуль 4

«Метапредметное содержание ФГОС»



январь

5

Модуль 5

«Деятельностный подход на уроках физики»



февраль

6

Модуль 6

«Ключевые компетенции в учебных программах по физике».



март

7

Модуль 7

«Планируем урок с учетом новых стандартов». «Мой урок физики»



апрель

8

Модуль 8

Диагностический блок



май

Содержание образовательной программы

МОДУЛЬ 1. Диагностический блок программы

Цель: выяснение уровня понимания молодым специалистом инновационных изменений в системе образования. Актуализация «сильных сторон» деятельности педагога и выработка тактики преодоления «проблемных ситуаций», возникающих в его профессиональной деятельности в связи с переходом на новый ФГОС; анализ собственной педагогической деятельности с позиций образа ученика, с позиций нового образовательного стандарта

ЗАДАНИЕ 1. Сформулировать свои личные проблемы и цели, касающиеся необходимых изменений в практической деятельности. Дать максимально полный развернутый ответ при заполнении таблицы

Тема модуля

Я знаю и умею, что (как…)

Я не знаю, что (как…),

не умею

ФГОС: особенности реализации в основной и старшей школе







Универсальные учебные действия: как формировать и проверять







Метапредметное содержание ФГОС







Деятельностный подход на уроках физики







Ключевые компетенции в учебных программах по физике







Планируем урок с учетом новых стандартов. Мой урок физики








Ответьте на рефлексивные вопросы:

  1. Какие мысли, чувства возникали у меня во время выполнения задания.

  2. Каковы мои главные результаты сегодня?

  3. Какие трудности встретились во время выполнения задания, как я их преодолевала (пыталась преодолевать)?

МОДУЛЬ 2. ФГОС: особенности реализации в основной и старшей школе

Цель: ознакомление с важнейшими принципами по документам ФГОС, на которых должно строиться обучение в основной и старшей школе


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

II. Требования к результатам освоения   
основной образовательной программы основного общего образования

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

11.5. Естественно-научные предметы

Изучение предметной области «Естественно-научные предметы»  должно обеспечить:

формирование целостной научной картины мира;

понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

овладение  научным подходом к решению различных задач;

овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;



осознание значимости концепции устойчивого развития;

формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Предметные результаты изучения предметной области «Естественно-научные  предметы»  должны отражать:

Физика:

1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. 

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достиженийв соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения  основной образовательной программы основного общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

ЗАДАНИЕ 2.

  1. Изучи и проанализируй учебный модуль 2.

  2. Используя документ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 сравни требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования и выдели важнейшие принципы, на которых должно строиться обучение в основной и старшей школе. Заполните таблицу:

Положение

Поддерживаете ли само положение, считаете ли его важным (в какой мере, почему?)

Применяете ли в практической деятельности на уроках

Формирование УУД







Формирование ИКТ-компетентности







Формирование коммуникативной компетентности







Формирование трудовой компетенции







Формирование учебно-познавательной компетенции







Формирование общекультурной компетенции







Ответьте на рефлексивные вопросы:

  1. Какие мысли, чувства возникали у меня во время выполнения задания.

  2. Каковы мои главные результаты сегодня?

  3. Какие трудности встретились во время выполнения задания, как я их преодолевала (пыталась преодолевать)?

МОДУЛЬ 3. Универсальные учебные действия: как формировать и проверять

Цель: представить фрагмент программы по формированию УУД, разработать задание для своих уроков, с помощью которых происходит формирование УУД.


Универсальные учебные деятельности и действия

Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Иоч, 2012. (Серия «Новые стандарты»)



Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на решение образовательных задач, т.е. задач образования человека

Структурной единицей учебной деятельности выступает учебное действие.

Если учебная деятельность относится не к конкретному учебному предмету, а применима к любым предметам, такая деятельность считается универсальной.

Следует отличать универсальную учебную деятельность от предметной и метапредметной. Универсальная учебная деятельность не зависит от изучаемых предметов и может применяться на любом из них. Такая деятельность относится не к предметам, а к учёбе в целом. Предметные и метапредметные деятельности относятся к определённым предметам и зависят от их содержания.

Существуют различные типологии универсальных учебных деятельностей и соответствующих им действий.

Например, в докладе международной комиссии по образованию для XXI века под председательством Жака Делора на тему «Образование: скрытое сокровище», сформулировано 4 столпа, на которых основывается образование:

- научиться познавать,

- научиться делать,

- научиться жить вместе,

- научиться быть.

С педагогической точки зрения эти деятельности можно представить следующим образом:

- учиться познавать, конструировать собственное знание;

- учиться делать - практически применять изученное, создавать продукцию;

- учиться жить вместе - означает владение коммуникативными компетенциями, умением взаимодействовать с другими;

- учиться быть (в противоположность иметь), т.е. реализовывать и развивать свой потенциал, самоопределяться в современном мире.

В психологии к основным видам универсальных учебных действий относят:

- личностные;

- регулятивные (включающий саморегуляцию);

- познавательные;

- коммуникативные.



Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, контроль, самооценка.

Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем и др.

Коммуникативных универсальные учебные действия: взаимодействие с учителем и учениками - согласование целей, планов, функций участников, способов взаимодействия; монолог, диалог, полилог; разрешение конфликтов и противоречий; контроль, диагностика и коррекция своих действий и др.

С позиций человекосообразного образования универсальными учебными деятельностями выступают следующие их группы:

1) когнитивные (познавательные) деятельности -предполагают умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое

понимание или непонимание вопроса и др.;

2) креативые (творческие) деятельности, развивающие качества – вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др.;

3)оргдеятельностные (методологические) деятельности, направленные на развитие качеств личности – способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка и др.;

4) коммуникативные деятельности - задействуют качества ученика, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет) и др.

5) мировоззренческие, культурно-духовные деятельности, определяющие и развивающие эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, умения определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические и толерантные качества личности и т.п.

Перечень данных групп универсальных учебных деятельностей опирается на целостное представление ученика как человека, имеющего физическую, эмоциональную и интеллектуальную составляющую, а также ценностную, духовно-нравственную основу жизнедеятельности.

Подчеркнём, что цель образования - не освоение учебной деятельности, а именно генерация, продуцирование образовательного результата, имеющего ценность не только для ученика, но и для окружающего его социума, мира, человечества.

В этом принципиальное отличие нашего ориентира от того, которое заявляется, например, в развивающем обучении. Там цель - развитие ученика, его теоретического мышления, освоение им учебной деятельности. У нас - самореализация человека необходима ради его продуктивных результатов, сначала образовательных, потом и не только.

ЗАДАНИЕ 3.


  1. Изучите и проанализируйте учебный модуль 3.

  2. Рассмотрите данную тему с точки зрения 4 типов УУД - определите, на что именно в большей степени в процессе обучения нацелена эта тема. Заполните таблицу.




Группа УУД


В чем выражается на уроке

Что делает ученик, что у него развивается

Почему это важно, в чем универсальность

Регулятивные










Личностные










Коммуникативные










Познавательные










  1. Разработайте компетентностное задание, с помощью которых через формирование определенных УУД развивалась бы одна из общеучебных компетентностей школьника.

Требования к заданию:

- должно учитывать личное отношение учащегося к содержанию задания,

- должно быть посвящено актуальной, значимой теме,

- должно предполагать опыт деятельности с реальными объектами, в реальных ситуациях,

- в результате учащиеся создают собственный образовательный продукт.

ПРИМЕР:


Сила трения

Действия: провести эксперимент, сделать выводы, обобщить результаты, работа с книгой, решение задач.

Формула закона: словесная и алгебраическая.

Методы: проблемный метод, экспериментальный, метод прогнозирования результата, метод анализа.

Структурный вид: явление трения, исследование зависимости силы трения от величины силы нормального давления, построение графика зависимости, получение формулы

Занимательность: известный ученый физик Исаак Ньютон задает вам вопрос: «Трение – наш друг или враг?»



Ответьте на рефлексивные вопросы:

  1. Какие мысли, чувства возникали у меня во время выполнения задания.

  2. Каковы мои главные результаты сегодня?

  3. Какие трудности встретились во время выполнения задания, как я их преодолевала (пыталась преодолевать)?
  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка