Образовательная программа дисциплины ( рабочая учебная программа дисциплины ) Направление подготовки: 270100 архитектура




Сторінка1/11
Дата конвертації14.04.2016
Розмір2.2 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Министерство образования и науки Российской Федерации

«Иркутский государственный технический

университет»
Факультет физической культуры
Кафедра физической культуры





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________________Н.А. Буглов

"____"____________20 ___ г.






ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
образовательная программа дисциплины

(рабочая учебная программа дисциплины)

Направление подготовки: 270100 архитектура

Профиль архитектурное проектирование

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения вечерняя

Составитель:

Колокольцев Михаил Михайлович, д.м.н., профессор кафедры

физической культуры ФФК и С.


Иркутск


2012

Оглавление
1. Информация из ФГОС ВПО, относящаяся к дисциплине………………….. 3

2. Цели и задачи освоения программы дисциплины…………………………….4

3. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………….4

4. Компетенции обучающегося, формируемые освоения дисциплины (результаты освоения дисциплины)……………………………………… .... .. 4 5. Основная структура дисциплины ………………………...................... ..……...6

6. Содержание дисциплины……………………………………………… ..6 6.1.Перечень основных разделов и тем дисциплины …………………….6

6.2. Краткое описание содержания теоретической части разделов

и тем дисциплины……………………………………………………..11

6.5. Краткое описание видов самостоятельной работы………………….86 6.5.1. Общий перечень видов самостоятельной работы

и их трудоемкость …………………………………………......86

6.5.2. Методические рекомендации для выполнения

заданий самостоятельной работы………...……………………87

6.5.4.Учебно-методическое обеспечение СРС……………………....93

7. Применяемые образовательные технологии…………………………………94

8. Контрольно-измерительные материалы и оценочные средства для

текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по

итогам освоения дисциплины…………………………………………………94

8.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых

контрольно-измерительных технологий и средств………………….94

8.2. Описание критериев оценки уровня освоения учебной программы……………………………………………………………...95

9. Рекомендуемое информационное обеспечение дисциплины………………95 9.1.Основная учебная литература………………………………………... 95

9.2. Дополнительная учебная и справочная литература…………………95

9.3. Электронные образовательные ресурсы……………………………. 96

10. Рекомендуемые программные средства…………………………………….. 96

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………96

12. Глоссарий………………………………………………………………………96

13. Приложение: учебно-тематический план…………………………………..105




1. Информация из ФГОС ВПО, относящаяся к дисциплине:
1.1.Вид деятельности выпускника

Дисциплина охватывает круг вопросов, относящиеся к виду деятельности выпускника:

- понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

- знать основы физической культуры и здорового образа жизни. Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств;


- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных и профессиональных целей.
1.2.Задачи профессиональной деятельности выпускника

В дисциплине рассматриваются указанные в ФГОС ВПО задачи профессиональной деятельности выпускника.
1.3.Перечень компетенций, установленных ФГОС ВПО

Освоение программы настоящей дисциплины позволит сформировать у обучающегося следующую компетенцию:

- владеть средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-21).
1.4.Перечень умений и знаний, установленных ФГОС ВПО

Студент после освоения программы настоящей дисциплины должен:



знать:

- основы физической культуры и здорового образа жизни.



уметь:

- обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность к будущей профессии;

- приобрести личный опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности в достижении жизненных и профессиональных целей;

владеть:

- системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств.




  1. Цели и задачи освоения программы дисциплины


Целью изучения дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Задачи:

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знание научно- биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, ус-тановки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовос-питание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготов-ленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.




  1. Место дисциплины в структуре ООП

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые освоения дисциплины (результаты освоения дисциплины)


Наименование компетенции: владение средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Код компетенции: ОК- 21

Направление компетенции: 270100 Архитектура (бакалавр)

Уровни

учебных целей



Отличительные признаки

1. Знание:

культурных, исторических наследий в области физической культуры;

традиций в области физической культуры человека;

сущности физической культуры в различных сферах жизни;

ценностные ориентации в области физической культуры.



2. Понимание:

роли физической культуры и спорта в развитии общества;

социальных функций физической культуры и спорта.



3. Применение:

современных технологий в области физической культуры и спорта;

необходимых умений и навыков в психофизическом развитии личности.



4. Анализ:

различных социокультурных видов физической культуры;

различных форм физической культуры.



5. Синтез:

создание профессионально значимых умений и навыков в области физической культуры;

умение посредством физической культуры оптимизировать психо-физическое состояние человека.



6. Оценка:

современного состояния физической культуры и спорта;

ценностей физической культуры в жизни человека.




УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Код компетенции

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции.

Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета



Средства и технология оценивания

ОК-21


владеть средствами самостоятельного использования методов физи-ческого вос-питания и укрепления здоровья, готов-ность к дос-тижению должного уров-ня физической подготовлен-ности для обе-спечения пол-ноценной со-циальной и профессио-нальной дея-тельности.


Знает:

культурное, историческое наследие в области физической культуры;

традиции в области физической культуры человека;

сущность физической культуры в различных сферах жизни;

ценностные ориентации в области физической культуры.

Умеет:

анализировать, систематизировать различные социокультурные виды физической культуры и спорта;

реализовывать духовные, физические качества в различных сферах жизнедеятельности человека;

реализовывать потенциальные возможности в умениях, навыках физических способностях.



Владеет:

духовными, культурными и материальными ценностями физической культуры;

различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени;

коммуникативными функциями для поддержания диалога с представителями других культурных государств.



Тестирование



Пороговый уровень:

Знает ценности физической культуры и спорта, ее роль в развитии общества. Умеет оценить современное состояние физической культуры и спорта в мире.

Владеет различными современными понятиями, категориями, системами в области физической культуры.

Опрос

В результате освоения программы дисциплины обучающийся бакалавр должен

уметь:

– обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготов-ленность к будущей профессии;

– приобрести личный опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности в достижении жизненных и профессиональных целей;

знать:

– основы физической культуры и здорового образа жизни;



владеть:

– системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств.




  1. Основная структура дисциплины.

Таблица 1.

Структура дисциплины



Вид учебной

работы


Трудоемкость, часов

Всего

Семестр

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Общая трудоемкость дисциплины

400

























Аудиторные занятия:

102

























Лекции










17

17

17

17

17

17

Лабораторные работы




























Практические занятия




























Самостоятельная работа

262







91

73

19

19

55

5

Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине)










зачет







зачет




Экзамен

(36 час на подготовку к экзамену)





6. Содержание дисциплины

6.1.Перечень основных разделов и тем дисциплины
3 семестр
Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента

Лекция 1.

Введение. Основные понятия в сфере физической культуры.



Лекция 2.

Деятельная сущность и ценности физической культуры в различных сферах жизни. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.



Лекция 3.

Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте.



Лекция 4.

Физическая культура личности. Средства формирования физической культуры личности.



Лекция 5.

Физическая культура и спорт, как социальные феномены общества. Социально-экономический эффект физической культуры и спорта.


Тема 2 .Социально-биологические основы физической культуры

Лекция 6.

Организм человека, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Анатомо-морфологические особенности организма человека.



Лекция 7.

Костная система и ее функции. Мышечная система и ее функции.



Лекция 8. Органы пищеварения и выделения и их функции.
4 семестр

Тема 2 .Социально-биологические основы физической культуры

Лекция 9.

Физиологические системы организма. Сердечно-сосудистая система. Дыхательная система. Нервная система, их функции.



Лекция 10.

Физиологические механизмы и закономерности направленного воздействия физи-ческой тренировки.



Лекция 11.

Двигательная деятельность и повышение устойчивости организма человека к воздействиям внешней среды.


Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Лекция 12.

Основы валеологии. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.



Лекция 13.

Основные требования к организации здорового образа жизни и личное отношение к здоровью самого студента. Критерии эффективности здорового образа жизни.



Лекция 14.

Основы рационального питания. Белки, жиры, углеводы. Их роль в питании человека, нормы потребления.



Лекция 15.

Биологически активные вещества и их роль в жизнедеятельности организма. Витамины в питании, виды, нормы потребления.



Лекция 16.

Сбалансированное питание. Рациональное питание. Особенности питания при учебной и физкультурно-спортивной деятельности.



Лекция 17.

Гигиена умственного и физического труда.


5 семестр
Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Лекция 18.

Физическая активность и гиподинамия в жизни студента.



Лекция 19.

Закаливание организма, его роль в профилактике ОРВИ и других заболеваний, основные принципы и способы закаливания.



Лекция 20.

Физическое самовоспитание и самосовершенствование личности средствами ФКиС.



Лекция 21.

Определение понятия, цели и задач мониторинга физического здоровья. Нормативно-правовая база организации мониторинга.



Лекция 22.

Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса в НИ ИрГТУ. Результаты мониторинга физического здоровья студентов.



Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры

в регулировании работоспособности
Лекция 23.

Психофизиологические основы характеристики учебного труда студента, динамика его работоспособности в течение учебного дня, семестра и года.



Лекция 24.

Критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.



Лекция 25.

Использование средств и методов физической культуры для профилактики утомления и повышения эффективности учебного труда. Физические упражнения как средство активного отдыха.



6 семестр
Тема 5. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Лекция 26.

Средства и принципы физического воспитания в методике построения занятий по физической культуре.



Лекция 27.

Характеристика основных двигательных качеств человека (сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость).



Лекция 28.

Методы формирования двигательных качеств в процессе физического воспитания.



Лекция 29.

Формирование психических качеств и свойств личности в процессе физического воспитания.



Лекция 30.

Общая физическая подготовка (ОФП) в физическом воспитании человека.



Лекция 31.

Специальная физическая подготовка. Интенсивность физических нагрузок.



Лекция 32.

Формы и организационные основы занятия физическими упражнениями, структура и направленность учебно-тренировочного занятия.



Лекция 33.

Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности человека средствами физической культуры и спорта.


7 семестр
Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Лекция 34.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, средства и содержание.



Лекция 35.

Специфика организации самостоятельных занятий, в зависимости от возраста, пола, индивидуального уровня физической подготовки и тренировочного опыта.



Лекция 36.

Виды и методика проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями (утренняя гимнастика, атлетическая гимнастика, оздоровительный бег и ходьба).


Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

Лекция 37.

Определение понятия «спорт». Классификация видов спорта. Массовый спорт. Спорт высших достижений. Принципиальное отличие спорта от других видов занятий физическими упражнениями. Спортивная классификация.



Лекция 38.

Индивидуальный выбор вида спорта или систем физических упражнений. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности.



Лекция 39.

Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Современные популярные системы физических упражнений.



Лекция 40. Студенческие спортивные мероприятия и соревнования различного уровня в регионе. Организация физкультурно-спортивной деятельности в НИ ИрГТУ. Спортивный клуб, спортивные секции.

Лекция 41.

Адаптивная физическая культура и спорт.


8 семестр

Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

Лекция 42.

Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. Особенности построения занятий физической культурой для женщин.


Тема 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Лекция 43.

Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями, профилактика травматизма. Основы доврачебной помощи при занятиях ФКиС.



Лекция 44.

Врачебный контроль. Функциональные пробы, тесты для диагностики состояния организма.


Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка

(ППФП) студентов
Лекция 45.

Особенности различных видов трудовой деятельности человека. Личная и социально-экономическая необходимость специальной физической и психической подготовки бакалавра к будущей профессиональной деятельности.



Лекция 46.

Физическая культура в профессиональной деятельности будущего специалиста в области строительства и архитектуры. Профессиограмма.



Лекция 47.

Профессионально-прикладная физическая подготовка для работников, занятых в архитектуре.


Тема 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра
Лекция 48.

Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки бакалавра к труду в современных условиях. Формы и методы организации и проведения производственной физической культуры.



6.2. Краткое описание содержания теоретической части разделов

и тем дисциплины
3 СЕМЕСТР

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка