Образовательная программа среднего общего образования




Сторінка1/16
Дата конвертації21.04.2016
Розмір8.44 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Устьуренская средняя общеобразовательная школа



ПРИНЯТО

педагогическим советом



от    28.08. 2014  года

протокол   № 1



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

_____________ Л.А.Павлова

Приказ от  28.08.2014 № 117







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального казённого образовательного учреждения Устьуренская средняя общеобразовательная школа






с.Усть-Урень.2014 г.



Содержание

Целевой раздел

1. Пояснительная записка…………………………………………..3

2. Целевые ориентиры деятельности субъектов реализации Программы ………………………………………………………………5

3. Особенности комплектования классов……………………………7

4. Общие подходы к годовому календарному учебному графику..7

5. Особенности формирования учебного плана…………………... 8

6. Система оценки качества образования…………………………. 9

7. Характеристика обучающихся, которым адресована

Программа ………………………………………………………………18

8. Виды деятельности старших школьников……………………......19

9. Образ выпускника школы, получившего

среднее общее образование…………………………………………….21


Содержательный раздел

1. Общие положения………………………………………………..22

2. Цели изучения образовательных компонентов (предметов, курсов) основной образовательной программы среднего общего образования.24

3. Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования………….37

4. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……………………………………………………………..61

5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………………………….83



Организационный раздел

1. Характеристика учебного плана среднего общего образования…..102

2. Управление программой……………………………………………….119

3. Условия реализации программы……………………………………..120



ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка

Образовательная программа среднего общего образования муниципального казённого образовательного учреждения Устьуренская средняя общеобразовательная школа (далее - Программа) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов муниципального казённого образовательного учреждения Устьуренская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа).



Нормативная база Программы

Программа разработана с учётом следующих нормативных и распорядительных документов:



Федеральный уровень

1. Конституция Российской Федерации (ст.43).

2. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993.

5. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74).

6. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 10.11.2011 г. № 2643, от 24.01.2012 г. № 39, от 31.01.2012 г. № 69).

7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона Российской Федерации «Об образовании».

8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.2004 г. № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся».

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе и имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях (в ред. приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2, от 16.01.2012 г. № 16).

11. Примерные программы по предметам.



Региональный уровень

1. Постановление Правительства Ульяновской обл. от 11.09.2013 N 37/407-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы".

2. Закон Ульяновской области от 13.08.2013 N 134-ЗО "Об образовании в Ульяновской области" (принят ЗС Ульяновской области 08.08.2013).

3. Приказ Министерства образования и науки Ульяновской области №2 от 27 февраля 2014 года «О некоторых вопросах организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»

4. Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области от 26 марта 2014 № 475-р «О реализации проекта профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций Ульяновской области «Профориентация – думай, пробуй, выбирай!»

Школьный уровень

Устав МКОУ Устьуренская средняя общеобразовательная школа .

Локальные акты

2. Целевые ориентиры деятельности субъектов реализации Программы

Цель реализации образовательной программы

Целью реализации образовательной программы среднего общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником Школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


Принципы проектирования и реализации образовательного процесса:

принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

принцип непрерывности и преемственности образования. Образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение обучающихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;

принцип осознанного выбора предполагает, что участники образовательных отношений обладают субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов образования, участия жизнедеятельности школы и местного сообщества;

принцип демократизации нацелен на формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности через развитие органов государственно-общественного управления Школой;

принцип социального партнерства предполагает взаимодействие учреждений различного типа, предусматривая: равноправие сторон; уважение и учет их интересов; заинтересованность в участии в договорных отношениях; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов; добровольность принятия обязательств; реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; ответственность сторон, их представителей за невыполнения по их вине коллективных договоров, соглашений.



Программа призвана обеспечить:

– преемственность между уровнями общего образования;

– создание психологически комфортной образовательной среды;

– развитие личностных качеств и способностей обучающихся на основе приобретения ими опыта разнообразной деятельности, применения приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях (формирование ключевых компетенций);

– раскрытие учебных ресурсов обучающихся и их реализацию независимо от стартовых возможностей;

– усвоение обучающимися обязательного минимума содержания основных образовательных программ на уровне требований государственных образовательных стандартов;

– формирование у обучающихся желания и умения учиться, постоянно расширять границы своих возможностей, саморазвиваться и самосовершенствоваться;

– развитие у обучающихся духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного, позитивного отношения к себе и окружающему миру;

– охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

– формирование осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и умения регулировать свое поведение в соответствии с ним;

– сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка;

– поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора;

– развитие у обучающихся навыков общения и сотрудничества.
Целевые ориентиры деятельности субъектов реализации Программы:
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

организация участия обучающихся, их родителей аконных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательных отношениях современных образовательных технологий деятельностного типа;

предоставление обучающимся возможности эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
3. Особенности комплектования классов
Зачисление в Школу оформляется приказом директора в течение 3 рабочих дней после подачи заявления. Приказ о зачислении размещается на информационном стенде в день его издания.

4. Общие подходы к годовому календарному учебному графику

Начало учебного года: 1 сентября.

Продолжительность учебного года: 10 классе- 35 учебных недель

11 классы – 34 учебные недели


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка