Огсэ. 01. Основы философии




Скачати 370.34 Kb.
Дата конвертації21.04.2016
Розмір370.34 Kb.
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

Квалификация выпускника - Учитель начальных классов

Нормативный срок освоения программы – 3года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
ОГСЭ.01. Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах».

Дисциплина Основы философии входит в общий социально-гуманитарный и экономический цикл дисциплин специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 основные категории и понятия философии;

 роль философии в жизни человека и общества;

 основы философского учения о бытии;

 сущность процесса познания;

 основы научной, философской и религиозной картин мира;

 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

 о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки ,техники и технологий.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 76 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 52 часа; самостоятельная работа обучающегося - 24 часа.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


ОГСЭ.02.Психология общения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 69 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 45 часов; самостоятельная работа -обучающегося 24 часа.

Итоговая аттестация в форме зачета.
ОГСЭ.03. История

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах».

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл обязательной части ОПОП СПО

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 69 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 45 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 24 часа.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


ОГСЭ.04. Иностранный язык

Программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 172 часа; самостоятельная работа обучающегося - 86 часов.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.
ОГСЭ.05. Физическая культура

Программа учебной дисциплины Физическая культура является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».



Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общий гуманитарный социально-экономический цикл.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 344 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 172 часа.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


ЕН.01. Математика

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах», входящим в состав укрупненной группы направлений подготовки специальностей 050000 Образование и педагогика, по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям: 050141 «Физическая культура», 050144 «Дошкольное образование» классах, 050148 «Педагогика дополнительного образования» и др.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

• Применять математические методы для решения профессиональных задач;

• Решать текстовые задачи;

• Выполнять приближенные вычисления;

• Проводить элементарную статистику обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

• Понятие величины и ее измерения;

• Историю создания систем единиц измерений;

• Этапы развития понятия натурального числа и нуля;

• Системы счисления;

• Понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

• Историю развития геометрии;

• Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

• Правила приближенных вычислений; методы математической статистики.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 69 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

Итоговая аттестация в форме зачета (тест, практическое задание на ПК)


ЕН. 2. Информатика и информационно коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144«Дошкольное образование», входящим в состав укрупненной группы направлений подготовки специальностей 050000 Образование и педагогика, по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям: 050141Физическая культура, 050146 Преподавание в начальных классах, 050148 Педагогика дополнительного образования и др.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:



  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

  • создавать,редактировать,оформлять,сохранять,передаватьинформационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личного развития;

  • аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 148 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

Итоговая аттестация в форме зачет (тест, практическое задание на ПК)


ОП. 01. Педагогика

Программа учебной дисциплины Педагогика является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Преподавание в начальных классах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



  • оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий,

  • определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик форм организации обучения и воспитания;

  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

  • находить и анализировать информацию необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности профессионального самообразования и саморазвития;

  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

  • значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

  • принципы обучения и воспитания;

  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

  • формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации, обучения и воспитания;

  • педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

  • понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

  • особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями девиантным поведением;

  • приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

  • средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 228 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 56 часов.

Итоговая аттестация в форме экзамена
ОП. 02. Психология

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки).

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



- применять знания психологии при решении педагогических задач;

- выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

- основы психологии личности;

- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного

процесса, личности и индивидуальности;

- возрастную периодизацию;

- возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

- особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

- групповую динамику;

- понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;

- основы психологии творчества.


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 82 час.

Итоговая аттестация в форме экзамена


ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности БОУ СПО «Преподавание в начальных классах».



Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

уметь:

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;

  • проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

  • обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации обучения младших школьников;

  • учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день,
    занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса;
    знать:

  • основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

  • основные закономерности роста и развития организма человека;

  • строение и функции систем органов здорового человека;

  • физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

  • возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;

  • влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

  • основы гигиены детей и подростков;

  • гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

  • основы профилактики инфекционных заболеваний;

  • гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов; самостоятельной работы обучающегося 67 часов.

Итоговая аттестация в форме экзамена
ОП. 04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 050146 «Преподавание в начальных классах»



Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональные дисциплины



Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



  • Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования, физической культуры и спорта, в профессиональной деятельности;

  • Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

  • Анализировать и оценивать результаты и последствия (бездействия) с правовой точки зрения;

  • Применять знания основ права при изучении профессиональных модулей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



  • основные положения Конституции Российской Федерации;

  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • понятие и основы правового регулирования, физической культуры и спорта, в том числе регулирование деятельности общественных физкультурно-спортивных объединений;

  • основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования, физической культуры и спорта;

  • правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта;

  • социально-правовой статус учителя, преподавателя, организатора физической культуры и спорта;

  • порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

  • правила оплаты труда;

  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

  • виды административных правонарушений и административной ответственности;

  • нормативно – правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 99 часов;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

Итоговая аттестация в форме зачета
ОП. 05. Безопасность жизнедеятельности

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, по специальности СПО: 050146 «Преподавание в начальных классах».



Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы – в учебном цикле общепрофессиональных дисциплин.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий, в профессиональной деятельности и быту;

- использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно – учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученные специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях, в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.


знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирование развития событий и оценку последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны государства;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно – учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при использовании обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся – 104 часа, в том числе – обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся – 70 часов; самостоятельная работа обучающихся – 34 часа.

Итоговая аттестация в форме зачета


ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Программа профессионального модуля Преподавание по программам начального общего образования является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 Преподавание в начальных классах СПО
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание по программам начального общего образования.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

2. Проводить уроки.

3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

4. Анализировать уроки.

5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

6. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

9. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • составления педагогической характеристики обучающегося;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

  • каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

  • особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

  • требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

  • программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

  • вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • воспитательные возможности урока в начальной школе;

  • методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

  • особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении

  • основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • основы обучения и воспитания одаренных детей;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления

  • профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

  • элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

  • требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

  • методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

  • методику составления педагогической характеристики ребенка;

  • основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

  • логику анализа уроков;

  • виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлении.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 2260 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 1248 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 616 часа;

учебной и производственной практики - 396 часа.

Итоговая аттестация в форме экзамена (квалификационного).
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Программа профессионального модуля Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 Преподавание в начальных классах СПО в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):



  1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

  2. Проводить внеурочные занятия.

  3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

  4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

  5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

  6. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

  7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

  8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

  9. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

  10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки при освоении специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах.

Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование. Опыт работы не требуется.



Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

  • анализа планов и внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета (-ов));

  • определения целей и задач планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий и/или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

  • ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы избранной области деятельности;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

  • составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей испытывающих затруднения в общении;

  • мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

  • планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

  • подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

  • использовать различные методы и приемы обучения;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

  • выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

  • составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

  • применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

  • вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

знать:

  • сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

  • теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

  • методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • особенности общения младших школьников;

  • методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

  • методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

  • способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

  • формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

  • логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

  • виды документации, требования к ее оформлению.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 199 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 130 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 69 часа;

учебной и производственной практики - 252 часов.

Итоговая аттестация в форме экзамена (квалификационного).


ПМ. 03 Классное руководство

Программа профессионального модуля Классное руководство является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 Преподавание в начальных классах СПО


в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Классное руководство и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Проводить внеклассные мероприятия.

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

Анализировать результаты работы с родителями.

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

  • педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

  • анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

  • определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

  • планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

  • наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

  • выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

  • формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • планировать деятельность классного руководителя;

  • оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

  • совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

  • использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

  • организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединений;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

  • создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

  • помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

  • составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  • вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

  • организовывать, проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

  • изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

  • формулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;

  • использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

  • анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

знать:

  • теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

  • методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

  • особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;

  • возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;

  • основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

  • особенности процесса социализации младших школьников;

  • условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

  • особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

  • теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

  • содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;

  • педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

  • основы делового общения;

  • особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

  • задачи и содержание семейного воспитания;

  • особенности современной семьи;

  • содержание и формы работы с семьей;

  • способы диагностики результатов воспитания;

  • методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;

  • логику анализа деятельности классного руководителя.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 220 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 170 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 50 часов;

учебной и производственной практики - 108 часов.

Итоговая аттестация в форме экзамена (квалификационного).


ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Программа профессионального модуля Методическое обеспечение образовательного процесса является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах при наличии среднего профессионального или высшего образования.



Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

  • анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных

  • участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

  • оформления портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

  • анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

  • определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

  • осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • адаптировать имеющиеся методические разработки;

  • сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

  • создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты конспекты;

  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

  • теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

  • теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

  • особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

  • концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

  • концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

  • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

  • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 190 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 129 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 61 час;



учебной и производственной практики - 72 часа.

Итоговая аттестация в форме экзамена (квалификационного).


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка