Организация-разработчик




Скачати 120.4 Kb.
Дата конвертації15.04.2016
Розмір120.4 Kb.
d:\общая\скан документы\скан\20003.jpg

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 060101.52 Лечебное дело, квалификация Фельдшер



Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Каменский медицинский колледж».



Разработчик:

Панов Виктор Борисович, преподаватель патологической анатомии.

Рекомендована Экспертным советом медицинских колледжей и техникумов Алтайского края.

Заключение Экспертного совета №_____ от «_____»______________201__г.

© КГБОУ СПО «Каменский медицинский колледж»

© Панов В.Б., 2012



СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 5

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Патологической анатомии и патологической физиологии

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101.51 «Лечебное дело».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл профессиональных дисциплин ОП. 14 Патологическая анатомия и патологической физиологии.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоение дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать полученные знания для решения ситуационных задач - идентифицировать основные патологические процессы на макро и микропрепаратах

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать: - основы общей нозологии - основы частной патологии системы крови сердечно – сосудистой деятельности, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, нервной систем; инфекционных болезней, болезней зубов и полости рта.

Обучающий должен знать:

- о патологической анатомии и физиологии, как о науках. - о значении изучения знаний дисциплины и связи ее с другими предметами.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




составление конспекта

написание докладов

подготовка сообщений


8

10

6

Итоговая аттестация в форме зачета





2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Патологическая анатомия и патологическая физиология».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы патологической анатомии и физиологии




72




Тема 1.1. Основы патологической анатомии и физиологии

Содержание учебного материала.

2




1.

2.

3.



4.

Предмет и задачи пат анатомии и физиологии

Наука Нозология

Понятия о здоровье и болезни

Этиология и патогенез






1

1

1



1

Самостоятельная работа обучающихся

1




Конспект «История развития патологической анатомии»







Тема 1.2.Патология крови.

Содержание учебного материала.

2




1.

2.


Физико-химические константы крови

Патология красной крови






1

1


Практическое занятие.

1.Изучение патологии красной крови.

2.Изучение эритроцитоза и эритропении.


2


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Работа с учебником составление конспекта по теме: «Патология красной крови»

2.Сообщения по теме: «Влияние внешних факторов на константы крови».


1




Тема 1.3. Болезни белой крови

Содержание учебного материала

2




1.

2.

3.



Константы белой крови.

Лейкоцитоз и лейкопения

Лейкоз





1

1

1



Практическое занятие







1.Приготовление и изучение под микроскопом мазков крови.

2.Анализ форменных элементов крови.

3.Изучение патологии белой крови.


2





Самостоятельная работа обучающихся

1.Составление конспекта по теме «Физиологический лейкоцитоз»

2.Работа со словарем.


2




Тема 1.4. Патология Сердечно - сосудистой системы.

Содержание учебного материала

2




1.

2.

3.



4.

Врождённые пороки.

Приобретённые пороки сердца.

Гипертоническая болезнь.

Атеросклероз






2

2

2



1

Практические занятия

1.Работа с аутопсийным материалом

2.Изучение влажных препаратов


4



Самостоятельная работа обучающихся.

1.Реферат на тему «Врождённые пороки сердца»

2.Сообщение по теме: «Приобретённые сердца»


2




Тема 1.5. Ревматические болезни

Содержание учебного материала

2




1.

2.

3.



Общая характеристика ревматических болезней.

Ревматизм.

Системная красная волчанка.





1

1

2






Самостоятельная работа обучающихся.

1.Реферат на тему «Ревматоидный артрит»



2




Тема 1.6.

Патология органов дыхания



Содержание учебного материала

2




1.

2.

3.



4.

Расстройство ритма дыхания.

Одышка, кашель, периодическое дыхание.

Асфиксия, гипоксия.

Болезни органов дыхания.






1

1

1



1

Практические занятия.

1.Антропометрические измерения органов дыхания.

2.Работа с влажными препаратами


2





Самостоятельная работа обучающихся.

1.Сообщение по теме «Статистика ОРЗ и ОРВН»



2




Тема 1.7.Паталогия органов пищеварения.

Содержание учебного материала

2




1.

2.

3.



Патология полости рта

Патология желудка

Болезни печени и поджелудочной железы





1

1

1



Практические занятия

1.Антропометрические измерения органов пищеварения.

2.Работа с влажными препаратами


2





Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа со словарём

2.Сообщение по теме «Искусственная почка.»


3




Тема 1.8 Патология

почек.




Содержание учебного материала

2




1.

2.

3.



Почечная недостаточность

Измерение количества и состава мочи

Болезни почек





1

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа со словарём

2. Сообщение по теме «Искусственная почка.»


2




Тема 1.9. Патология нервной системы.

Содержание учебного материала

2




1.

2.

3.



Основные причины расстройства нервной системы

Менингит и энцефалит

Неврозы





1

2

1



Самостоятельная работа обучающихся

1.Сообщение по теме «Патология СМН»

2.Составление кроссворда.


3





Тема 1.10. Патология нервной системы.

Содержание учебного материала

2



1.

2.

3.



Нарушение чувствительности

Нарушение движении

Нарушение функции В.Н.С





1

1

2



Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа со словарём

2.доклад на тему: «Черепные нервы»


2




Тема 1.11. Патология ЖВС

Содержание учебного материала

2




1.

2.

3.



4.

Патология гипофиза

Болезни щитовидной железы

Сахарный диабет

Патология надпочечников






1

2

2



1

Самостоятельная работа обучающихся

1.Сообщение по теме: «Патология половых желез»



1




Тема 1.12. Инфекционные болезни

Содержание учебного материала

2




1.Общая характеристика инфекционных болезней

2.Сепсис


3.Кишечные инфекции




1

1

1



Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа со словарем

2.Доклад по теме: «Туберкулез»


1




Тема 1.13. Инфекционные болезни

Содержание учебного материала.

2







1.

2.

3.



Трансмиссивные инфекции

Воздушно – капельные инфекции

Зоонозные инфекции





1

1

2



Самостоятельная работа обучающихся

1.Доклад «Грибковые заболевания»



1




Тема 1.14. Болезни зубов и полости рта

Содержание учебного материала

2



1.

2.

3.




Общая характеристика болезни зубов

Микрофлора полости рта

Кариес зубов. Пульпит





1

1

1



Самостоятельная работа обучающихся

1.Доклад по теме: «Требования к стоматологическому кабинету»



1




Тема 1.15 Болезни зубов и полости рта

Содержание учебного материала

2




1.Периодонтит и парадонтоз

2.Генгевит, стоматит, глоссит

3.Сиалоадениты





1

1

1



Практические занятия

1.Экскурсия в патанатомическое отделение



4




Тема 1.16. Зачетное занятие

Содержание занятия

2




1.

2.


Патология дыхательной и пищеварительной систем

Патология сердечно – сосудистой систем












Всего:

72








База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка