Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2017 г г. Утверждена




Скачати 16.62 Mb.
Сторінка1/74
Дата конвертації17.04.2016
Розмір16.62 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74
logotip







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Основная образовательная программа

основного общего образования

на 2012 – 2017 г.г.

Утверждена

приказом директора школы

от 26.06.2012 г. №129

Оглавление


1. Целевой раздел 4

1.1. Пояснительная записка 4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8

1.2.1. Общие положения 8

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 13

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 16

1.3. Система оценки достижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы основного общего образования 57

1.3.1. Общие положения 57

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 57

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 58

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 60

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 61

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 62

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 63

2.1. Программа развития универсальных учебных действий наступени основного общего образования 63

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 77

2.2.1. Общие положения 77

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования 78

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 144

2.4. Программа коррекционной работы 156

3. Организационный раздел 160

3.1. Учебный план основного общего образования 160

3.1.1.Пояснительная записка к учебному плану 160

3.1.2. Учебный план 162

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 163

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 164

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 181

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 186

3.2.4. Материально - технические условия реализации основнойобразовательной программы 188

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 194

3.2.6. Сетевой график по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 209

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Программы учебных предметов 211

РУССКИЙ ЯЗЫК 212

ЛИТЕРАТУРА 248

Iэтап (5—6 классы) 251

IIэтап (7—8 классы) 251

IIIэтап (9 класс) 251

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 295

ИСТОРИЯ 361

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 384

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ 405

ГЕОГРАФИЯ 421

МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА 442

ФИЗИКА 471

БИОЛОГИЯ 490

ХИМИЯ 518

ИЗОБРИЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 533

МУЗЫКА 551

Технология 563



Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов 573

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 573

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов 573

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 574

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 575

Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов 576

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними 576

Тема 2. Эстетика и экология жилища 577

Тема 3. Бюджет семьи 577

Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ 578

Тема 5. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации 578

Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии 578

Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики 579

Тема 3. Бытовые электроприборы 579

Раздел 4. Современное производство и профессиональное образование 580

Тема 1. Сферы производства и разделение труда 580

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера 580

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность 580

Тема 1. Санитария и гигиена 582



Тема 2. Физиология питания 582

Тема 3. Блюда из яиц, бутерброды, горячие напитки 583

Тема 4. Блюда из овощей 583

Тема 5. Блюда из молока и кисломолочных продуктов 584

Тема 6. Блюда из рыбы и морепродуктов 584

Тема 7. Блюда из птицы 585

Тема 8. Блюда из мяса 585

Тема 9. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 585

Тема 10. Заправочные супы 586

Тема 11. Изделия из теста 586

Тема 12. Сервировка стола. Этикет 586

Тема 13. Приготовление обеда в походных условиях 586

Тема 1. Свойства текстильных материалов 587

Тема 2. Элементы машиноведения 587

Тема 3. Конструирование швейных изделий 588

Тема 4. Моделирование швейных изделий 588

Тема 5. Технология изготовления швейных изделий 588

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство 589

Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства 589

Тема 3. Лоскутное шитье 590

Тема 4. Роспись ткани 590

Тема 5. Вязание крючком 590

Тема 6. Вязание на спицах 590

Раздел 4. Оформление интерьера 591

Тема 1. Интерьер кухни, столовой 591

Тема 2. Интерьер жилого дома 591

Тема 3. Комнатные растения в интерьере 591

Тема 1. Бытовые электроприборы 591

Раздел 1. Технологии растениеводства 593

Тема 1. Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур 593

Тема 2. Технологии выращивания плодовых и ягодных культур 594

Тема 3. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте 594

Тема 4. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве 594

Тема 5. Профессиональное образование и профессиональная карьера 594

Тема 1. Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения. 595

Тема 2. Исследования социальной направленности 595

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 621

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 711

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Программы курсов внеурочной деятельности 730

СТУДИЯ «ИГРЫ СО СЛОВОМ» 731

КЛУБ «РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА» 735

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы. 735

Программой предусмотрено использование следующих  методов: 735

объяснительно-иллюстративный, 735

репродуктивный, 735

эвристический, 735

исследовательский. 735

При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.


Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое. 735

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:  736

- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (телевизор, видео и аудио магнитофоны),
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера: рефераты по темам,
в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения. 736

Тематическое планирование 736

КЛУБ «ВЫПУСКАЕМ ГАЗЕТУ» 741

КЛУБ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» 746

Задачи: 746

Обучающие задачи 746

КЛУБ «ПО НЕВЕДОМЫМ ДОРОЖКАМ» 751

Тематический план 752

КЛУБ «МИР ДУШИ» 755

СТУДИЯ «ГАРМОНИЯ» 757

СТУДИЯ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ» 762

СТУДИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» 764

Пояснительная записка 764

РУССКО-АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ «ЮНЫЕ ТЕАТРАЛЫ» 768

КЛУБ «СМАК» 772

КЛУБ «МЫ ЛЮБИМ СПОРТ» 774



Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» на 2012 – 2017 г.г. разработана на основе следующих нормативных документов:



  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1.

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Приказ министерства образования Саратовской области от 16.03.2012 №700 «О реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2012-2013 учебном году».

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

  5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196.

  6. Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

  7. Устав МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

Данная программа является отдельным модулем Образовательной программы школы и отражает переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, который будет происходить поэтапно.

Основная образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:



  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
    образовательной программы основного общего образования школы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использованияинформационно-коммуникационныхтехнологий,учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы.

Организационный раздел включает:



  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Программа разработана сроком на 5 лет (2012-2017 гг.), в течение которого возможно внесение изменений и дополнений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка