Основная образовательная программа высшего образования По дисциплине Ординатура «Дерматовенерологии»




Сторінка1/8
Дата конвертації19.04.2016
Розмір1.47 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ГБОУ ВПО ДГМА Минздрава России

________________С.Н. Маммаев

«_____»___________2015 года



Основная образовательная программа высшего образования
По дисциплине Ординатура «Дерматовенерологии» _

(наименование дисциплины)


Для специальности Лечебное дело и педиатрия _

(наименование и код специальности)


Кафедра - Кожных и венерических болезней ДГМА

Форма обучения – очная

Общая трудоемкость дисциплины – 120 зачетных единиц.

(4320 академических часов)

Промежуточный контроль – зачет, промежуточная аттестация.

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Ординатура «Дерматовенерология» составлена на основании ФГОС ВО по направлению подготовки (ординатура) Дерматовенерология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от «13» «мая» 2015 г., Протокол №8

Разработчики рабочей программы:
Зав. кафедрой ДМН, профессор ________________ П.М. Алиева

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


Ассистент ________________ Г.Д. Мамашева

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

________________________________________________________________________

название кафедры

« ______ »_________________20 ___ г. протокол заседания № ________

Председатель СФ _______________________________(_______________________)

подпись ФИО


_______________________________________

название кафедры


_______________________ ___________________ ______________________

(должность, ученое звание, (подпись) (расшифровка)



степень)

СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «дерматовенерология» (ординатура)




Пояснительная записка




Нормативная база основной образовательной программы послевузовского профессионального образования.




Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)




Цели и задачи основной образовательной программы послевузовского профессионального образования




Требования к уровню подготовки врача-специалиста дерматовенеролога, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «дерматовенерология» (ординатура)




Профессиональные компетенции врача-специалиста дерматовенеролога




Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста дерматовенеролога




Перечень практических навыков врача-специалиста дерматовенеролога




Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «дерматовенерология» (ординатура)




Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «дерматовенерология» (ординатура)




Базовая часть




Б1.Б.1«Дерматология»




Б1.Б.2 «Венерология»




Б1.Б.3 «Общественное здоровье»




Б1.Б.4 «Педагогика»




Б1.Б.5 «Медицина чрезвычайных ситуаций»




Б1.Б.6 «Патология»




Обязательные дисциплины




Б1.В.ОД.2 «Клиническая фармакология »




Б1.В.ОД.5 «Медицинская генетика»




Б1.В.ОД.6 «Инфекционные болезни»




Дисциплины по выбору




Б1.В.ДВ.1.1 «Витамины в дерматологии»




Б1.В.ДВ.2.2 «Косметология»




Обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00) послевузовского профессионального образования по специальности «дерматовенерология» (ординатура)




Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «дерматовенерология» (ординатура)





СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «дерматовенерология»




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

  1. 1.

Алиева П.М.

д.м.н., профессор

Заведующая кафедрой




  1. 2.

Гашимова Х.А.

к.м.н.

Ассистент кафедры




  1. 3.

Мугутдинова А.С.

к.м.н.

Ассистент кафедры




  1. 4.

Мамашева Г.Д.




Ассистент кафедры




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «дерматовенерология» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению: «дерматовенерология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «дерматовенерология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе – часть темы, объединяющая круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (Б1.Б.00) или (ФД.О.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин – Б1.Б.01.), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, Б1.Б.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, Б1.Б.01.1.1.), номер элемента конкретной темы (Б1.Б.01.1.1.1.), затем – номер подэлемента (Б1.Б.01.1.1.1.1.) и т.д.

В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление знаний, развитие умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование компетенций врача-специалиста.

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «дерматовенерология» (ординатура) кафедра располагает: 1) учебно-методической документацией и материалами по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературой для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базой, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:


  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических и других учреждениях Министерства здравоохранения Республики Дагестан.

В процессе подготовки врача-специалиста дерматовенеролога (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля (решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ, дифференцированного зачета и др.).

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «дерматовенерология» (ординатура).

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.


Нормативная база основной образовательной программы послевузовского профессионального образования.

При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (далее – ООП) использованы следующие нормативные документы:



  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.06.1992 №3266-1 с последующими редакциями;

  • Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 №125-ФЗ с последующими редакциями;

  • Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура), утверждённые приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.12.2011 № 1475н;

  • Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утверждённая приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 № 210н;

  • Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения, утверждённые приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н;

  • Положение об ординатуре;

  • Примерная основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования (ПОП) по специальности «дерматовенерология», утверждённая ____.


Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное медицинское образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия». Обучение ведется с отрывом от основного места работы.


Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «дерматовенерология» - подготовка квалифицированного врача-специалиста, обладающего системой компетенций, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности по дерматовенерологии.
Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «дерматовенерология» заключаются в изучении:

  1. основ дерматологии;

  2. основных направлений дерматологии

  3. научных подходов к лечению дерматозов;

  4. современных подходов к лечению, диагностике, профилактике дерматозов;

  5. методов исследования хронических дерматозов.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ »

(ординатура)
Врач-специалист дерматовенеролог должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК).

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов в рамках специальности «дерматовенерология», осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.


Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области дерматовенерологии;

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики дерматозов и патологических процессов урогенитальной сферы;

  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы дерматовенерологических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при дерматовенерологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в дерматовенерологической группе заболеваний;

в лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при _ дерматовенерологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения в дерматологии, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  • способностью и готовностью назначать дерматовенерологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и не медикаментозной терапии как профильным _ дерматовенерологическим больным, так и больным с другими заболеваниями (инфекционные и неинфекционные заболеваниями, ведение беременности, прием родов и др.);

в реабилитационной деятельности:

  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации дерматовенерологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии дерматовенерологических заболеваний, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

    • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций: РКВД- поликлинических и стационарных отделений.

    • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры в области дерматовенерологии, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг дерматовенерологическим пациентам.


Требования к уровню подготовки интерна, завершившего изучение данной дисциплины.

  • знать:

1. основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, регламентирующие деятельность органов и учреждений здравоохранения

2. анатомо-физиологические особенности кожи, особенности у детей, функции, иммунопатогенетические основы, патогистологию кожи, первичные, вторичные морфологические элементы, основы острого и хронического воспаления кожи

3. этиологию, патогенез, клинику, классификацию, дифференциальный диагноз, лечение, профилактику, реабилитацию основных дерматологических заболеваний инфекционной, паразитарной, аллергической, иммунной и аутоиммунной природы, дерматозов детского возраста, злокачественных и доброкачественных новообразований кожи.

4. принципы медикаментозного лечения, фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных препаратов

5. принципы применения наружных средств в дерматологии, их фармакологические эффекты

6. санаторно-курортное лечение, диеты и физиотерапевтические методы в дерматологии, показания, противопоказания

7. принципы противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции

8. принципы диспансеризации больных

9. формы и методы санитарно-просветительской работы


уметь:

    • использовать в лечебно-диагностическом процессе знание основ этио-патогенеза, клиники, гистологии дерматозов;

  • разрабатывать и научно обосновывать проблему серологического, микроскопического, гистологического (биопсия) исследования;

  • организовывать научно-исследовательскую работу и применять методы научного клинического, лабораторного, инструментального или эпидемиологического исследования;

  • использовать разнообразные методы исследования профессионального образования;
  1   2   3   4   5   6   7   8


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка