Основная профессиональная образовательная программа




Сторінка1/6
Дата конвертації19.04.2016
Розмір0.96 Mb.
  1   2   3   4   5   6





Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж








УТВЕРЖДАЮ
Ректор ___________ В.Н. Павлов
«___» _________________20___ г.










ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность: 060203 Стоматология ортопедическая
Квалификация: Зубной техник

Форма обучения: очная

Уфа

20____
При разработке основной профессиональной образовательной программы специальности в основу положены:

  1. ФГОС СПО по направлению подготовки 060203 Стоматология ортопедическая, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 435 20 октября 2009 года.

  2. Учебный план по специальности 060203 Стоматология ортопедическая, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации от «31» мая 2011г., протокол № 7

Основная профессиональная образовательная программа специальности одобрена Учебно-методическим советом медицинского колледжа от «12» сентября 2011 г., протокол № 1


Председатель

Учебно-методического совета _________________ Т.З.Галейшина.


Рецензенты:
Зам.директора по УР ГАОУ СПО РБ БМК

И.Н.Цирульникова

Главный врач МБУЗ Стоматологическая поликлиника №9

Ю.В.Жарков


Разработчики:

Заместитель директора по УР _________________ Т.З.Галейшина

Заместитель директора по УПР ________________ А.А.Ишмухаметова
Председатель ЦМК зуботехнических ________________ Р.Э.Ситдиков

дисциплин


Председатель ЦМК общегуманитарных,

социально-экономических и

общепрофессиональных дисциплин ________________ Р.Р.Гайсина

1.Общие положения
1.1. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по направлению подготовки 060203 Стоматология ортопедическая (далее ОПОП СПО) представляет собой систему документов, разработанную в университете и утвержденную ректором с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной примерной основной профессиональной образовательной программы.

ОПОП СПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает:

- учебный план;

- рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся; а также:


- программы учебной и производственной практик;

- график учебного процесса;

-методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 060203 Стоматология ортопедическая в соответствии с ФГОС СПО составляет 2 года 10 месяцев.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании.



1.2.Нормативно-правовую базу разработки ОПОП СПО составляют:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №2З266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Федеральный закон от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный закон от 24 декабря 2007 года №232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)»;

-Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении),утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года №543 (далее - Типовое положение о сузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по направлению подготовки 060203 Стоматология ортопедическая, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2009г. №435;

- Нормативно-методические документы Министерства образования и науки России;

- Нормативно-методические документы Минздрава России.



1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы

Миссия ОПОП подготовки по специальности 060203 Стоматология ортопедическая - формирование условий для фундаментальности и практической направленности подготовки специалистов, основанных на стандартах, отечественных традициях среднего медицинского образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников колледжа на отечественном и зарубежном рынках труда, для реализации непрерывного образования, максимально ориентированного на потребности личности, общества и государства.

Выпускник медицинского колледжа ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации по направлению подготовки 060203 Стоматология ортопедическая с квалификацией зубной техник должен обладать 15 общими и 14 профессиональными компетенциями.
2.Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указанию врача.



2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

- зубные протезы;

- ортодонтические и челюстно-лицевые аппараты;

- оборудование и аппаратура зуботехнической лаборатории;

- конструкционные и вспомогательные материалы;

- первичные трудовые колледктивы.

2.3.Виды профессиональной деятельности выпускника
- изготовление съемных пластиночных протезов;

- изготовление несъемных пластиночных протезов;

- изготовление бюгельных протезов;

изготовление съемных пластиночных протезов;

изготовление ортодонтических аппаратов;

изготовление челюстно-лицевых аппаратов.;

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится зубной техник, определяются учебным заведением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.4.Задачи профессиональной деятельности специалиста
2.4.1. В области изготовления съемных пластиночных протезов

- изготовление съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с пластмассовым базисом;

- изготовление съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с металлизированным базисом;

- изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;

- изготовление съемных пластиночных протезов с двухслойным базисом;

- проведение починки съемных пластинчатых протезов.



2.4.2. В области изготовления несъемных протезов

- изготовление пластмассовых коронок и мостовидных протезов;

- изготовление штампованно-паяных мостовидных протезов;

- изготовление штифтово-культевых вкладок;

- изготовление цельнолитых коронок и мостовидных протезов с облицовкой;


2.4.3. В области изготовления бюгельных зубных протезов

- моделирование элементов каркаса бюгельного пртеза;

- изготовление литого бюгельного зубного протеза с кламмерной системой фиксации.

2.4.4. В области изготовления ортодонтических аппаратов

-изготовление элементов ортодонтичческих аппаратов с различным принципом действия;

- изготовление рабочих и контрольных моделей;

-нанесения рисунка ортодонтического аппарата на модель.

2.4.5. В области изготовления челюстно-лицевых аппаратов

- изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов;

-изготовление лечебно-профилактических челюстно-лицевых аппаратов (шины).


  1. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ОПОП СПО

Результаты освоения ОПОП СПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е, его способностью применять практический опыт, умения, знания и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ОПОП СПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:



3.1.0бщими компетенциями (ОК):

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК-2);

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

(ОК-4);


- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК-7);

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК-8);

- ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

(ОК-9);


- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия (ОК-10);

-быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку (ОК-11);

- оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях

(ОК-12);


- организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 13);

-вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей (ОК-14);

-исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (ОК-15).
3.2. Профессиональными (ПК):

3.2.1. Изготовление съемных пластиночных протезов:

-изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов (ПК 1.1);

- изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов (ПК 1.2);

- производить починку съемных пластиночных протезов (ПК 1.3);

- изготавливать съемные иммедиат-протезы (ПК 1.4).

3.2.2. Изготовление несъемных зубных протезов:

- изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы; (ПК 2.1);

-изготавливать штампованные металлические коронки и штампованные паяные мостовидные протезы ( ПК 2.2);

- изготавливать культевые штифтовые вкладки (ПК 2.3);

- изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы ( ПК 2.4);

-изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой

(ПК 2.5).

3.2.3. Изготовление бюгельных зубныз протезов:

- изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации

(ПК 3.1).



3.2.4. Изготовление ортодонтических аппаратов:

- изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов ( ПК 4.1);

- изготавливать основные съемные элементы и несъемные ортодонтические аппараты

( ПК 4.2);



      1. Изготовление челюстно-лицевых аппаратов:

- изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно- лицевой области ( ПК 5.1);

- изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины)

( ПК 5.2).

4.Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации данной ОПОП СПО

В соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N2 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о сузе и ФГОС СПО по направлению подготовки 060203 Стоматология ортопедическая квалификация зубной техник, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 20 октября 2009 года N435, содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП СПО регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся, программами учебных и производственных практик, графиком учебного процесса, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. График учебного процесса (прилагается отдельно).

4.2. Учебный план подготовки

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ОПОП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается аудиторное количество часов дисциплин, модулей, практик, а также максимальное количество часов.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Вариативная часть формируется из дисциплин по выбору работодателя и добавления часов на учебные дисциплины и профессиональные модули, самостоятельно формируется перечень и последовательность модулей и дисциплин с учётом рекомендаций ОПОП СПО. Для каждой учебной дисциплины, профессионального модуля, практики указываются виды учебной работы, формы промежуточной и итоговой аттестации. (Учебный план подготовки по специальности 060203 Стоматология ортопедическая прилагается).

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей.

В ОПОП специалиста приведены рабочие программы всех учебных дисциплин и профессиональных модулей, как базовой, так и вариативной частей учебного плана:

Основы философии
История

Иностранный язык

Физическая культура
Математика

Информатика

Экономика организации

Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы

Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности

Основы микробиологии и инфекционная безопасность

Первая медицинская помощь

Стоматологические заболевания

Психология

Безопасность жизнедеятельности

Изготовление съемных пластиночных протезов

Изготовление несъемных пластиночных протезов

Изготовление бюгельных зубных протезов

Изготовление ортодонтических аппаратов

Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

Деловой русский язык

Экологические особенности РБ

Современные технологии в изготовлении съемных протезов

ОВС

Этика


Эстетические аспекты моделирования в стоматологии
Учебная практика: 1.Технология изготовления съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов 2. Технология изготовления съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов 3. Технология изготовления несъемных протезов 4. Изготовление бюгельных зубных протезов 5. Изготовление ортодонтических аппаратов 6. Изготовление челюстно-лицевых аппаратов.

Производственная практика по профилю специальности, преддипломная практика.

Рабочие программы учебных дисциплин и производственной практики прилагаются отдельно
4.4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
Аннотация рабочей программы учебной дисциплин

«Основы философия»



Шифр дисциплин по УП: ОГСЭ.01

Год обучения: 1

1 семестр



Количество часов: 48 часов.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.



Место дисциплины в структуре ОПОП СПО: учебная дисциплина «Основы философии» относится к базовой части общего гуманитарного, социально- экономического цикла дисциплин ОПОП СПО подготовки специалистов по направлению 060501 Сестринское дело
Содержание дисциплины:

Вечные вопросы как предпосылка философского освоения действительности. Философия как выражение мудрости

Мировоззрение и его структура. Мифология, религия и философия – исторические формы мировоззрения. Человек и его бытие как центральная проблема философии. Философия и ее человеческое измерение. Бытие как основной предмет философского знания. Понятие объективного и субъективного. Материализм и идеализм – основные направления в философии. Понимание природы бытия в материализме и идеализме. Специфика категорий, законов, принципов и методов философии. Анализ соотношения философского и научного знания, родства и различия функций. Обоснование философии как источника полноты человеческой духовности. Изучение методологической роли философии и ее функций.

Изучение роли и места философии в духовной жизни общества, в системе высших нравственных ценностей.

Истоки прафилософского мировоззрения в Древней Индии. Веды. Упанишады. Брахман и атман. Буддизм. Дхарма. Йога как философия и медицина. Идеалы в философии, религии и медицине Древней Индии.Китайская специфика в философии. Учения Лао-Цзы и Конфуция. Проблема человека в традиционных древнекитайских учениях.

Периоды развития античной философии; досократовский, классический, эллинистический, римский. Космоцентризм ранней античной философии. Проблема «первоначала» у милетских философов. Элеаты. Атомизм Демокрита. Первые идеи диалектики. Гераклит. Софисты. Сократ. Философская система Платона. Теория идей.

Аристотель и первая систематизация знаний. Учение Аристотеля о бытии. Римское государство и развитие философии.

Теоцентризм средневековой духовной культуры. Статус философии. Патристика. Блаженный Августин. Схоластическая философия. Учение об универсалиях: номинализм и реализм. Философия Фомы Аквинского – вершина схоластики. Гуманизм как ценностная ориентация философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм. Достижения возрожденческой науки и искусства. Пантеизм и натурфилософское естествознание эпохи Возрождения. Николай Кузанский. Джордано Бруно. Николай Коперник, Галилео Галилей.

Эпоха научной революции. Проблемы методологии научного познания. Френсис Бэкон. Эмпиризм и индукция. Рационализм Рене Декарта. Дедуктивный метод. Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской традиции. Немецкий идеализм и социально-исторические условия эпохи. Критическая философия И. Канта. Обоснование активности субъекта. Априорные формы знания. Кант о возможностях и границах разума. Агностицизм Канта. Морально-практическая философия Канта. Категорический императив как априорный принцип практического разума. Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля. Диалектика и принцип системности в философии Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Фейербах о гносеологических и психологических корнях религии. Религия любви. Специфические особенности русской философии: исторические и социальные условия ее формирования. Периодизация развития философской мысли в России. «Русская идея». М.В. Ломоносов – первый русский ученый, мыслитель, просветитель. Н.А.Радищев и постановка проблемы свободы.

П.Я.Чаадаев. Западники и славянофилы в русской философии.

Русская религиозная идеалистическая философия (Владимир Соловьев, Н.А. Бердяев и др.). Философия всеединства. Идея богочеловечества. Философия свободы.

Становление и развитие отечественной диалектической мысли. Революционеры-демократы.

Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский). Судьба русской философии в XX веке.

Материалистическая картина мира и научные концепции Вселенной, основанные на принципе материального единства мира. Религиозная картина мира. Принципиальная особенность религиозного миропонимания.

Философская картина мира и ее связь с различными концепциями бытия.

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОК-1.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплин

«История»



Шифр дисциплин по УП: ОГСЭ.02

Год обучения: 1

2 семестр



Количество часов: 48 часов.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Место дисциплины в структуре ОПОП СПО: учебная дисциплина « История » относится к базовой части общего гуманитарного, социально-экономического цикла дисциплин ОПОП СПО подготовки специалистов по направлению 060501 Сестринское дело

  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка