Отчет о самообследовании




Сторінка1/22
Дата конвертації15.04.2016
Розмір3.8 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)

Рассмотрен и утвержден

на заседании Ученого совета
протокол № _4_ от _18 апреля_ 2014_ г.
Ректор_ А.Ю. Александров_
ОТЧЕТ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ
(по состоянию на 01.04.2014 г.)

Чебоксары 2014

Содержание


I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 17

2.1. Информация о реализуемых образовательных программах 17

2.2. Содержание реализуемых образовательных программ 35

2.3. качество подготовки обучающихся 45

2.4. Ориентация на рынок труда и востребованность выпускников 59

2.5. Оценка учебно-методического обеспечения реализуемых образовательных программ 70

2.6. Оценка библиотечно-информационного обеспечения реализуемых образовательных программ 70

2.7. Анализ внутренней системы оценки качества образования 78

2.8. Анализ кадрового обеспечения по направлениям подготовки обучающихся 81

2.9. Сведения об организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава 83

2.10. Анализ возрастного состава преподавателей 83

3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 85

3.1. Сведения об основных научных школах вуза и планах развития основных научных направлений 85

3.2. Сведения о проведенных научных исследованиях 90

3.3. Опыт использования результатов научных исследований в образовательной деятельности 95

3.4. Опыт внедрения собственных разработок в производственную практику 99

3.5. Издание научной и учебной литературы 102

3.6. Подготовка научно-педагогических работников 105

3.7. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре, докторантуре, интернатуре и ординатуре 119

3.8. Активность в патентно-лицензионной деятельности 131

4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 133

4.1. Участие в международных образовательных и научных программах 133

4.2. Обучение иностранных студентов 140

4.3. Мобильность научно-педагогических работников и студентов в рамках международных вузовских обменов 144

5. ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА 148

5.1. Организация воспитательной работы в вузе 148

5.2. Участие студентов и педагогических работников в общественно-значимых мероприятиях 151

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 162

6.1. Состояние материально-технической базы образовательной организации в целом и по направлениям подготовки 162

6.2. Состояние и развитие учебно-лабораторной базы, уровень ее оснащения 168

6.3. Социально-бытовые условия в вузе 218



I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – Университет) является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Университет образован 1 сентября 1967 года постановлением Совета Министров СССР от 17 августа 1967 г. № 796 и постановлением Совета Министров РСФСР от 21 августа 1967 г. № 631 на базе Волжского филиала Московского энергетического института как Чувашский государственный университет, которому постановлением Совета Министров РСФСР от 30 ноября 1967 г. № 882 присвоено имя И.Н. Ульянова. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011 г. № 1506 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» переименовано в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова».

Полное наименование Университета на русском языке: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова». Сокращенное наименование на русском языке: ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова». Полное наименование на английском языке: Federal State Educational Budget Institution of Higher Professional Education «The Ulianov Chuvash State University». Сокращенное наименование на английском языке: The Ulianov Chuvash State University. Контактные данные: 428015, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефонный номер приёмной ректора: +7 (8352) 58-30-36. Факс:  +7(8352) 45-02-79. Электронная почта: office@chuvsu.ru

Университет имеет лицензию Министерства образования Российской Федерации (серия ААА №002013, регистрационный №1926 от 04 октября 2011 г.) на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования, а также свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования Российской Федерации (серия 90А01 №0000355, регистрационный №0352 от 29 декабря 2012 г.).

Миссия Чувашского госуниверситета – сохраняя традиции классического университета в условиях устойчивого и динамичного развития, стать ведущим образовательным, научно-исследовательским и интеллектуальным центром на рынке образовательных услуг ПФО и России:

– содействующим реализации приоритетных направлений государственной и региональной политики и интеграции Университета в мировое образовательное и научное пространство;

– гарантирующим высокий уровень качества образования, обеспечивающий конкурентный потенциал выпускника, на основе применения современных знаний в области науки и практики, инновационных технологий и компетентностного подхода;

– ориентированным на удовлетворение текущих и перспективных потребностей рынка в высококвалифицированных кадрах с инновационным мышлением и в результатах интеллектуальной деятельности;

– выступающим надежным и социально-ответственным работодателем, способствующим раскрытию профессионального, научного и творческого потенциала персонала, осознанию каждым работником своей роли в организации, развитию корпоративного духа и корпоративной социальной ответственности;

– формирующим гармонично развитую, социально-активную, нравственную личность как гражданина современного общества.

Миссия отражает потребности групп, заинтересованных в деятельности Университета (стейкхолдеров).


Ожидания основных групп стейкхолдеров


Стейкхолдеры

Ожидания

Государство

  • Выполнение госзаказа на подготовку специалистов необходимой квалификации

  • Кадровое обеспечение реализации приоритетных направлений государственной политики

  • Развитие научного потенциала государства

  • Социально-экономическое развитие государства

  • Инновационное развитие государства

  • Интеграция в мировое образовательное и научное пространство

  • Соблюдение законодательно-правовых норм

Руководство Университета

  • Сохранение традиций классического университета

  • Устойчивое и динамичное развитие

  • Завоевание передовых позиций на рынке образовательных услуг ПФО

  • Обеспечение качества образования, соответствующего мировому уровню

  • Обеспечение высокого уровня фундаментальных и научно-прикладных исследований

  • Интеграция науки, образования и производства

  • Сосредоточение и воспитание интеллектуальной элиты республики

Абитуриенты, их родители, студенты, слушатели

  • Получение качественного образования, соответствующего мировому уровню

  • Престижность диплома

  • Социальный статус

  • Социальная адаптация

  • Востребованность на рынке труда

  • Карьерный рост

  • Достойное будущее

Промышленные предприятия, организации, учреждения

  • Компетентностно-ориентированное образование

  • Удовлетворение потребностей в высококвалифицированных кадрах

  • Развитие компании за счет кадрового потенциала

  • Продукты научно-исследовательской деятельности, имеющие практическую значимость

  • Взаимовыгодные формы сотрудничества

Работники Университета

  • Социальный статус

  • Материальное благополучие

  • Карьерный рост

  • Социальная защита

  • Раскрытие профессионального, научного и творческого потенциала

  • Удовлетворенность трудом

  • Корпоративная культура

Общество

  • Трудовая занятость населения

  • Воспроизводство рабочей силы

  • Гражданская позиция молодежи

  • Воспитание гармонично-развитой личности

  • Нравственное воспитание молодежи

  • Толерантность общества

Университет является основным научным, образовательным и культурным центром Чувашской Республики. За 47 лет успешной работы университета было подготовлено 98688 специалистов, из которых 62577 по очной форме обучения.

Подготовка кадров ведется на 17 факультетах: историко-географическом; машиностроительном; медицинском; строительном; русской и чувашской филологии и журналистики; химико-фармацевтическом; экономическом; энергетики и электротехники; юридическом; факультете дизайна и компьютерных технологий; информатики и вычислительной техники; иностранных языков; прикладной математики, физики и информационных технологий; радиоэлектроники и автоматики; управления и социальных технологий; искусств; по работе с иностранными студентами. В составе вуза 104 кафедры.

Чувашский государственный университет является крупнейшим научным центром Чувашской Республики, где работают 1100 профессоров и преподавателей, в том числе 140 докторов наук и 569 кандидатов наук, что составляет более половины докторов и кандидатов наук республики. В университете функционируют 23 научно-педагогические школы, разработки и научные труды которых известны не только в Чувашии и России, но и за рубежом. В университете действуют шесть диссертационных советов, аспирантура, докторантура, интернатура и ординатура, где проходят обучение 220 аспирантов и 12 докторантов, 93 соискателя ученой степени кандидата и доктора наук, 136 интернов и ординаторов. В общей сложности коллектив университета объединяет более 18000 преподавателей, сотрудников, студентов, докторантов, аспирантов и ординаторов.

Университет создал в Чувашской Республике социально-ориентированную, интегрированную систему непрерывного образования. Данная система функционирует посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. Важными элементами данной системы являются филиалы Университета, расположенные на территории Чувашии: Алатырский, Батыревский, Канашский. В целях интеграции образовательного процесса проведена целенаправленная работа по организации представительств как на территории Чувашской Республики – «Дом Знаний» в д. Чувашские Ишаки, так и в республиках Татарстан – г. Казань, и Башкортостан – г. Стерлитамак, для чувашской диаспоры.

Управление Университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление деятельностью Университета на основе единоначалия осуществляет ректор, избираемый конференцией научно-педагогических работников Университет, представителей других категорий работников и обучающихся тайным голосованием на срок до пяти лет и утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации. В настоящее время ректором ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» является кандидат экономических наук, доцент Андрей Юрьевич Александров, который утвержден в должности ректора Университета приказом Министра образования и науки Российской Федерации 23 декабря 2013 года в соответствии с решением конференции коллектива Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова 10 декабря 2013 года.

В структуре Университета выделены функциональные подразделения, возглавляемые соответствующими проректорами и начальниками: проректор по общим вопросам, проректор по учебной работе, проректор по научной работе, проректор по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер, начальник управления внеучебной работы и безопасности. В состав Университета входят филиалы, факультеты и кафедры, научные, хозяйственно-административные, вспомогательные подразделения, которые в совокупности составляют единый образовательный и научно-инновационный комплекс.

Непосредственное управление факультетами осуществляется деканами, избираемыми сроком на пять лет тайным голосованием на Ученом совете Университета и утверждаемые в должности приказом ректора. Для осуществления общего руководства и решения важнейших вопросов деятельности факультетов созданы Ученые советы факультетов. Порядок формирования Ученых советов факультетов определяется соответствующими положениями. Кафедра является основным подразделением Университета, осуществляющим учебно-воспитательный и научно-образовательный процессы. Непосредственно руководит кафедрой заведующий, избираемый тайным голосованием на Ученом совете университета. В целях совершенствования руководства образовательным процессом в университете в настоящее время осуществляются мероприятия по модернизации структур и состава действующих кафедр и факультетов, проводится активная работа по совершенствованию и внедрению новых информационных технологий в деятельность факультетов и административно-управленческих подразделений Университета.


Р Е К Т О Р

Факультеты – 17

Филиалы – 3

Представительства – 2

Филиалы кафедр – 8

Учебно-методическое управление

Управление информатизации

Отдел пресс- службы и информации

Редакция газеты «Ульяновец»

Юридическая клиника



Проректор
по учебной работе

Научно-исследовательская часть

Отдел подготовки
и повышения квалификации научно-педагогических кадров (аспирантура, докторантура, интернатура, ординатура)

Редакционно-издательский отдел

Отдел международных связей

Научно-методический центр молодежных изысканий

Научно-образовательный и инновационный комплекс высоких технологий и наноматериалов

Инновационно-внедренческий центр

Проблемные и отраслевые НИЛ

Научная библиотека

Отдел интеллектуальной собственности

Центр энергосбережения и энергетической эффективности



Проректор
по научной работе

Отдел кадров

Второй отдел

Типография

Юридический отдел

Отдел делопроизводства

Управление экономического развития и координации социальных вопросов

Санаторий-профилакторий

Спортивно-оздоровительный лагерь «Университетский»

Студгородок

Гараж
Проректор
по общим вопросам

Главный инженер

Отдел главного энергетика

Отдел главного механика

Хозяйственный отдел

Столярный цех

Эксплуатационно-технический отдел

Отдел материально-технического снабжения

Отдел по размещению заказов
Проректор
по административно-хозяйственной работе

Кроме структурных подразделений Университет объединяет общественные организации, которые участвует в координационных совещательных объединениях (на договорных началах): Совет старейшин; Совет ветеранов; Первичная профсоюзная организация работников Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова; Первичная профсоюзная организация студентов аспирантов и ординаторов Чувашского государственного университета Первичная профсоюзная организация студентов аспирантов и ординаторов Чувашского государственного университета; женсовет.

В 2013 году Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова стал победителем в конкурсе на предоставление государственной поддержки «Кадры для регионов» с проектом «Совершенствование системы целевой подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий электротехники, машиностроения и строительства Чувашской Республики» и вошел в число 14 вузов, которые в течение 2 лет получат целевые государственные субсидии (2013 г. – 29 млн. руб., 2014 г. – 50 млн. руб.) на разработку и обновление программ высшего образования и программ дополнительного профессионального образования, в том числе, путем актуализации их содержания и технологий обучения, материально-технического и инфраструктурного обеспечения программ, повышение квалификации и поддержку мобильности профессорско-преподавательского состава этих программ. Это стало ярким примером сотрудничества ЧГУ и предприятий реального сектора экономики Чувашии.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности и определения стратегических приоритетов в Университете была разработана Комплексная программа развития Университета на период 2010-2014 гг. (далее – Программа), которая включает следующие основные положения.

Цель Программы заключается в разработке комплекса мероприятий по выведению Университета на качественно новый уровень, который позволит ему, сохраняя традиции классического университета в условиях устойчивого и динамичного развития, стать ведущим образовательным, научно-исследовательским и интеллектуальным центром на рынке образовательных услуг ПФО.

Для достижения цели определены следующие стратегические приоритеты:

– Укрепление конкурентных позиций на образовательном рынке ПФО.

– Совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями рынка.

– Развитие системы интегрированного непрерывного профессионального образования.

– Обеспечение условий для развития интеллектуального потенциала Университета и региона.

– Модернизация базы для проведения фундаментальных и прикладных исследований и коммерциализации их результатов.

– Разработка и реализация эффективного механизма интеграции науки, образования и бизнеса.

– Обеспечение приоритета инновационных подходов при реализации всех направлений деятельности университета.

– Расширение сфер деятельности Университета на рынке образовательных, научных, исследовательских, консалтинговых и других видов услуг.

– Расширение форм международного сотрудничества по направлениям деятельности Университета.

– Повышение качества жизни работников и обучающихся на основе устойчивого социально-экономического развития Университета

– Формирование современной инфраструктуры Университета.

– Воспитание гармонично развитой, творческой личности, достойного гражданина современного общества.

Задачи и мероприятия Программы сгруппированы по направлениям.

Образовательная деятельность.

Решение задач по системному развитию образовательной деятельности предполагает разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на развитие уровневого образования, сочетающего современные подходы к содержанию, учебно-методическому, технологическому и информационному обеспечению существующих образовательных программ, к разработке новых образовательных программ.

Важными инструментами эффективной реализации современных образовательных программ являются разработка и внедрение новых подходов в образовательную деятельность, мониторинг востребованности образовательных программ и выпускников на российском и международном рынках образовательных услуг, а также международное признание образовательных программ.

Задачами в сфере образовательной деятельности являются:



  • переход на уровневую систему образования;

  • внедрение современных образовательных технологий;

  • развитие фундаментальной и создание электронной библиотеки;

  • развитие системы дополнительного образования;

  • обеспечение образовательного процесса методическими материалами.

Научно-исследовательская деятельность.

Политика Университета в области научно-инновационной деятельности реализуется в направлении развития его научного потенциала посредством проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и их коммерциализации, а также выполнения Университетом функций ведущего образовательного, научного и культурного центра региона.

Инструментами повышения эффективности проведения научных исследований станут создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности, основанной на экспертизе и объективных наукометрических показателях, а также оптимизация и расширение процедур конкурсов для определения приоритетных направлений научных исследований.

Научно-инновационная деятельность включают в себя следующий комплекс задач.



  1. Активизация и дальнейшее развитие фундаментальных, прикладных и опытно-конструкторских исследований в рамках существующих и складывающихся научных школ и научно-педагогических коллективов.

  2. Обеспечение интеграции научного и образовательного процессов.

  3. Совершенствование инновационной инфраструктуры университета.

  4. Дальнейшее совершенствование и повышение качества подготовки научных и научно-педагогических кадров в системе послевузовского образования.

Участие в интеграционных процессах.

Реализация мероприятий в области интеграции в российское и международное образовательное и научное пространство позволит повысить конкурентоспособность Университета и обеспечить условия для осуществления экономического, научно-технического и иных форм сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами.

Основные задачи в данной области:


  1. интеграция университета как равноправного партнера в российское и международное образовательное и научное пространство;

  2. расширение взаимодействия с государственными и корпоративными партнерами.

Социальное развитие и воспитательная работа.

Система образования и воспитания в Университете направлена на формирование нравственной, духовно развитой, жизнеспособной, социально-устойчивой личности – гражданина новой России  готовой в новых социально-экономических условиях вносить ощутимый вклад в укрепление прогрессивного развития и модернизации российского общества, сочетающей высококачественную профессиональную и научную деятельность, гражданственность и патриотизм, следование духовно-нравственным и культурным ценностям народов России и Чувашии.

Комплекс задач в данной области направлен на создание системы социальной поддержки работников и обучающихся в Университете и обеспечение условий ее реализации.

В данной области определены следующие задачи.



  1. Создание эффективно функционирующего института кураторства.

  2. Содействие занятости студентов и выпускников.

  3. Содействие развитию творческих и социальных проектов студентов и преподавателей.

  4. Развитие системы студенческого самоуправления.

  5. Активизация процесса духовно-нравственного и патриотического воспитания в вузе.

  6. Формирование семейных ценностей в молодежной среде. Развитие инфраструктуры поддержки студенческих семей.

  7. Обеспечение благоприятных условий труда и обучения.

  8. Создание условий для сохранения здоровья работников и студентов.

  9. Обеспечение адресного подхода в оказании материальной поддержки работников Университета.

  10. Обеспечение поддержки обучающихся в Университете работников и их детей.

Маркетинговая деятельность.

Основной целью маркетинговой деятельности Университета является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в образовательных услугах на основе максимального использования потенциала Университета в условиях усиления конкурентной борьбы.

Основные задачи в области маркетинга:


  1. организация системы комплексного исследования и прогнозирования рынка;

  2. разработка маркетинговой политики Университета.

Комплексная безопасность вуза.

Комплексная безопасность Университета является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также защиты материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Формирование эффективной системы комплексной безопасности предполагает повышение уровня защищенности Университета от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, а также снижение риска их наступления.

Основными задачами в области безопасности являются:



  1. создание эффективной системы безопасности Университета;

  2. методическое обеспечение системы безопасности Университета.

Система управления вузом.

Обеспечение деятельности по реализации Программы потребует модернизации системы управления Университетом, в том числе разработки и внедрения регламентов, баз данных, «электронной администрации». Предполагается расширение взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по выполнению широкого спектра прикладных исследований с целью содействия в решении государственных задач.

Реализацию данного направления планируется осуществить путем решения следующих задач:


  1. оптимизация системы управления;

  2. создание единого информационного пространства Университета.

Информационное обеспечение.

Система задач предполагает реализацию мероприятий по комплексной информатизации образовательной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности на основе системного использования информационных технологий, работы в корпоративных и глобальных сетях.

Реализация комплекса задачи мероприятий в данной области будет способствовать повышению результативности и качества основных видов университетской деятельности за счёт создания единого информационно-образовательного пространства Университета, интегрированного в региональное, российское и мировое информационное пространство.

Задачами Программы в направлении обеспечения информационными ресурсами являются:



  1. совершенствование системы управления учебной и научной деятельностью с использованием информационных технологий;

  2. развитие концепции информационной безопасности;

  3. развитие телекоммуникационной вычислительной сети Университета.

Материально-техническое обеспечение.

Специфика высшей школы предполагает доступность уникальных дорогостоящих приборных комплексов, научно-технологических станций и исследовательских стендов для нужд научно-образовательной деятельности.

Обеспечение исследовательской, образовательной и инновационной деятельности Университета приборной базой и сопутствующей инфраструктурой мирового класса, организованной на принципах конкурсной доступности, квалифицированного обслуживания техники и помощи пользователям, создаст условия для привлечения высокопрофессиональных преподавателей и ученых к исследовательской работе в Университете, а также сделает образовательные программы Университета конкурентоспособными на мировом рынке образовательных услуг.

Немаловажное значение играет создание благоприятных жилищных условий обучающихся и работников Университета и создание необходимых условий для проведения учебных занятий, научно-исследовательской работы и социально-воспитательных мероприятий со студентами и сотрудниками вуза.

В этой связи заложены следующие задачи:


  1. укрепление материально-технической базы для выполнения фундаментальных и прикладных работ;

  2. улучшение жилищных условий обучающихся и работников Университета и создание благоприятных условий проживания в общежитиях;

  3. создание необходимых условий для проведения учебных занятий, научно-исследовательской работы и социально-воспитательных мероприятий со студентами и сотрудниками вуза;

  4. внедрение прогрессивных технологий в управление энергоресурсами;

  5. создание эффективной системы безопасности Университета.

Кадровое обеспечение.

Основой для роста и развития интеллектуального потенциала Университета является обеспечиваемая системой отбора кандидатов и эффективным контролем за их обучением подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре, докторантуре, ординатуре, а также через институт соискательства. Необходимым основанием сохранения и развития кадрового потенциала Университета является формирование условий для повышения престижа труда ученого и педагога.

Создание эффективно-действующей системы управления кадровым потенциалом обеспечивается реализацией следующих задач:


  1. создание эффективно действующей системы развития кадрового потенциала Университета;

  2. внедрение эффективной системы повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических и управленческих кадров.

Финансово-экономическое обеспечение.

Реализация задач в данной сфере направлена на переход от бюджета стабилизации к бюджету развития Университета на основе увеличения объема и качества предоставляемых образовательных и научных услуг, развития инновационной деятельности при оптимизации издержек.

Создаются те условия для увеличения уровня доходов персонала Университета, которые способны обеспечивать закрепление и приток высокопрофессиональных кадров профессорско-преподавательского состава, научных работников, менеджеров управленческого звена.

Направление предполагает реализацию следующих задач:



  1. совершенствование финансовой деятельности;

  2. организация эффективной системы планирования и контроля деятельности Университета;

  3. обеспечение финансовой устойчивости и прозрачности всех процессов финансово-хозяйственной деятельности Университета.

4) управление реализацией Программы осуществляется в рамках матричной (программно-целевой) структуры, предусматривающей двойное подчинение исполнителей: с одной стороны (по вертикали) – непосредственному руководителю структурного подразделения Университета, с другой стороны (по горизонтали) – ответственному за реализацию конкретной задачи Программы.

Планируемые результаты и эффективность реализации Программы прежде всего характеризуется степенью достижения нижеприведённых целевых индикаторов. Индикаторы разработаны в рамках стратегических приоритетов Университета и направлены на достижение цели Программы.


Целевые индикаторы комплексной программы развития Университета на 2014 год

№ п/п

Индикатор

Единица измерения

Значение

I. Образовательная деятельность

1.1

Доля студентов, обучающихся по программам магистратуры (приведенный контингент магистров) в приведенном контингенте студентов вуза

%

4,89

1.2

Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента

%

4,2

1.3

Доля студентов университета, охваченных дополнительным профессиональным образованием в общей численности студентов

%

3

1.4

Число обучающихся по программам дополнительного профессионального образования

чел.

3500

1.5

Доля численности профессорско-преподавательского состава, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, в общем количестве штатных преподавателей

%

25

1.6

Доля доходов от оказания услуг дополнительного профессионального образования в общем объеме доходов от платных образовательных услуг

%

6,0

II. Научно-исследовательская и инновационная деятельность

2.1

Процент ППС с учеными степенями и/или званиями

%

63,5

2.2

Процент ППС докторов наук и/или профессоров

%

12,5

2.3

Доля кандидатов наук моложе 35 лет в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата наук

%

25,3

2.4

Доля докторов наук моложе 40 лет в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук

%

4,2

2.5

Доля научных публикаций в рецензируемых журналах (из списка ВАК) в общем количестве научных публикаций научно-педагогических работников

%

25,1

2.6

Количество объектов интеллектуальной собственности, правообладателем которых является университет

ед.

25

2.7

Количество поданных заявок на защиту объектов интеллектуальной собственности

ед.

10

2.8

Среднегодовое число защит диссертаций (на 100 человек ППС)

%

4

2.10

Доля аспирантов, защитивших диссертацию в срок (не позднее, чем через год после окончания)

%

30

2.11

Количество монографий (на 100 человек осн. штатн. ППС)

 

4,8

2.12

Количество учебников и учебных пособий с грифом УМО и Министерства образования к общему числу изданных учебников и учебных пособий

%

5

2.13

Доля студентов - призеров региональных, российских, международных научно-практических конференций и конкурсов в общем количестве студентов очного отделения

%

20

III. Участие в интеграционных процессах

3.1

Количество договоров о сотрудничестве с учреждениями общего и профессионального образования

ед.

57

3.2

Доля иностранных обучающихся в общей численности обучающихся

%

1,6

3.3

Количество договоров о сотрудничестве с российскими и международными научными центрами

ед.

7

IV. Социальное развитие и воспитательная работа

4.1

Доля студентов, охваченных деятельностью молодежных общественных объединений

%

40

4.2

Доля студентов из числа детей - сирот и инвалидов, охваченных системой реабилитации

%

100

4.3

Доля студентов - призеров региональных, российских, международных спортивных соревнований

%

0,5

4.4

Доля студентов, получающих именные стипендии регионального и российского уровня

%

1,4

V. Маркетинговая деятельность

5.1

Доля абитуриентов Университета по программам с полным сроком обучения в общем количестве выпускников школ Чувашской Республики

%

70,0

5.2

Доля поступивших на 1 курс студентов по программам с полным сроком обучения в общем количестве выпускников школ Чувашской Республики

%

30,0

5.3

Участие в выставках и ярмарках

ед.

4

VI. Комплексная безопасность вуза

6.1

Доля учебных корпусов и общежитий, оборудованных средствами видеонаблюдения и тревожными кнопками

%

100,0

6.2

Доля студентов очной формы обучения, участвующих в процессе обеспечения общественного порядка и пожарной безопасности вуза

%

65,0

6.3

Доля работников и студентов, участвующих в профилактике терроризма, экстремизма и ксенофобии

%

20

VII. Ресурсное обеспечение

7.1

Доля стоимости оборудования, модернизированного в течение последних 5 лет, в общей стоимости оборудования

всего, %

42

вычисли-тельная техника, %

70

7.2

Коэффициент информатизации (количество персональных компьютеров и компьютерных рабочих станций на приведенный контингент студентов)

доли ед.

0,25

7.3

Доля учебных аудиторий и лабораторий, оборудованных мультимедийной техникой, в общем количестве учебных аудиторий и лабораторий

без ПК, %

30

вместе с ПК, %

40


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка