Отчет по самообследованию гоу спо «Балейское медицинское училище»




Сторінка1/7
Дата конвертації19.04.2016
Розмір1.15 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГОУ СПО «БАЛЕЙСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ» (ТЕХНИКУМ)



О Т Ч Е Т

ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

ГОУ СПО «Балейское медицинское училище» (техникум)

г.Балей, 2012 год



1. Введение

ГОУ СПО «Балейское медицинское училище» (техникум) является образовательным учреждением среднего профессионального образования регионального подчинения.

Полное наименование образовательного учреждения: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балейское медицинское училище» (техникум), сокращенное наименование – ГОУ СПО «БМУ».

Юридический и физический адрес училища: 673450, Забайкальский край, г. Балей, ул. Ленина, 6

Телефон: 8(30232)51131 телефон/факс

Адрес электронной почты: bmubaley@rambler.ru




  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной

деятельности
Балейское медицинское училище было основано в 1936 году как школа медицинских сестер, в которой осуществлялась подготовка по специальности «Медицинская сестра». В 1957 году школа преобразована в медицинское училище, где началась подготовка по специальности «Фельдшер». С 1990 года набор в медицинское училище осуществляется только на базе полной средней школы. В 1991 году начался набор студентов по очно-заочной форме обучения на специальность «Сестринское дело».

В 2007 году по распоряжению Комитета здравоохранения Читинской области открыты курсы повышения квалификации по специальностям подготовки. В 2010 году училище преобразовано в ГОУ СПО «Балейское медицинское училище» (техникум).

Учредителем государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Балейское медицинское училище» (техникум) является Министерство здравоохранения Забайкальского края. Отношения между учредителем и училищем строятся на основании Договора.

Училище имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики администрации Забайкальского края серия А № 336561, срок действия с 28.09.2009 года по 19.06.2012 года. Лицензионные нормативы в училище выполняются. Училище имеет свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования Российской Федерации № 169 сроком действия с 28.09.2009 года по 21.06.2012 года.

Деятельность училища осуществляется на основании Устава, зарегистрированного 06.07.2011 года за № 1723 Министерством здравоохранения Забайкальского края. Согласован распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края № 4131/р. от 23.09.2011 года.


  1. Система управления образовательным учреждением

Управление училищем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом училища.

Организационная структура управления училищем включает в себя 3 уровня:

1 уровень – административный. Осуществляется директором, заместителями директора, главным бухгалтером.

2 уровень – коллективные органы управления. Осуществляется советом колледжа, педагогическим советом, методическим советом, аттестационной комиссией, стипендиальной комиссией, методическим объединением классных руководителей, советом общежития, малым педагогическим советом.

3 уровень – руководители структурных подразделений. Осуществляется секретарем учебной части, заведующей библиотекой, заведующей общежитием, специалистом по кадрам.

Училище возглавляет директор Бауэр С. А. – почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, заслуженный работник здравоохранения Читинской области, специалист высшей квалификационной категории.

Образовательный процесс обеспечивается заместителями директора:


  • по учебной работе – Черенцова С. В., имеет высшую квалификационную категорию, основные функциональные обязанности: организация текущего и перспективного планирования, координация работы структурных подразделений, организация и контроль учебного процесса, разработка основной учебно-методической документации, рабочих учебных планов, подбор и расстановка кадров, контроль качества образовательного процесса и качества подготовки специалистов, ведения документации;

  • по практическому обучению – Золотарев А. А., имеет первую квалификационную категорию; основные функциональные обязанности: организация всех видов практического обучения, работа с ЛПУ, обеспечение учебного процесса средствами информации, оборудованием, работа с методическими руководителями практик, контроль качества практической подготовки студентов, организация медицинского осмотра студентов и преподавателей, руководство разработкой учебно-методической документации по практическому обучению;

  • по воспитательной работе – Пономарева С. А., имеет высшую квалификационную категорию, разрабатывает систему и основные направления воспитательной работы, организует воспитательную работу училища, работу классных руководителей, культурно-массовые мероприятия, экологические мероприятия, работу волонтёрских отрядов, научно-исследовательскую работу студентов;

  • по организационно-методической работе – Масюкова Л. Ю., специалист со второй квалификационной категорией; функциональные обязанности: руководит методическим отделом, научно-исследовательской работой преподавателей, организует издательскую работу, вырабатывает единые требования к методическому обеспечению учебных занятий, внедряет наиболее эффективные методы и формы обучения, обобщает и пропагандирует передовой педагогический опыт, планирует, организует учёбу преподавателей на всех уровнях, координирует работу по менеджменту качества.

В училище работает 2 предметные и цикловые методические комиссии, которые обеспечивают качественную подготовку по дисциплинам учебного плана, разработку рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей по новым федеральным государственным образовательным стандартам, комплексное методическое обеспечение дисциплины, организуют самостоятельную работу студентов, промежуточную аттестацию, внедряют наиболее эффективные методы и формы обучения.

  • ЦМК «Социально-экономические и гуманитарные дисциплины» - председатель Масюкова Л. Ю.;

  • ЦМК «Общепрофессиональные дисциплины» и «Специальные дисциплины» - председатель Лаврова О. Ю.;

Работу по организации и проведению курсов повышения квалификации организует и координирует заместитель директора по учебной части – Черенцова С. В.

Учебный процесс обеспечивают вспомогательные структурные подразделения: учебный отдел, библиотека, методический отдел, психологическая и социально-педагогическая служба, информационно-компьютерный кабинет, воспитатели общежития. Службы сопровождения: отдел кадров, бухгалтерия, административно-хозяйственная часть.

В мае 2012 года в училище будет проведена внешняя экспертиза системы менеджмента качества. Эксперты дали предварительное заключение о соответствии СМК Балейского медицинского училища международному стандарту ИСО 9001:2000 в части проектирования, разработки и осуществления образовательной деятельности на всех уровнях образования. В рамках этой системы разработаны стандарты предприятия, которые регламентируют все направления работы училища.

Все структурные подразделения, обеспечивающие образовательный процесс, работают в соответствии с Уставом училища и Положениями, составленными на основании Примерных типовых положений: о педагогическом совете, о методическом совете, о заместителе директора по учебной работе, практическому обучению, воспитательной работе, о заведующем отделения, о классном руководителе, о цикловой методической (предметной) комиссии, о библиотеке, об информационно-компьютерном кабинете. Положения рассматриваются и утверждаются на педагогическом и методическом советах.

Работа училища осуществляется в плановом порядке. Планирование включает в себя 3 уровня:


  • перспективное планирование

  • текущее планирование

  • оперативное планирование

Благодаря системе планирования, реализуется последовательность, логика деятельности училища, поддерживаются традиции, принимаются оптимальные управленческие решения.

Вся система управления училищем направлена на реализацию миссии и политики училища, то есть на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием в области здравоохранения, конкурентоспособных на рынке труда, отвечающих существующим и перспективным требованиям личности, общества и государства.




  1. Структура подготовки специалистов

ГОУ СПО «Балейское медицинское училище» (техникум) вносит значительный вклад в работу по реализации Программы модернизации российского здравоохранения. Задача училища на данном этапе состоит в подготовке специалистов среднего звена для здравоохранения, а также в обеспечении непрерывного последипломного образования этих специалистов.

Училище производит подготовку средних медицинских работников базового и повышенного уровня по очной и очно-заочной форме обучения по 2 специальностям. Кроме того, осуществляется повышение квалификации средних медицинских кадров также по всем направлениям.

По очной (дневной) форме обучения готовятся специалисты следующих специальностей:

060101 «Лечебное дело» - повышенный уровень образования

060501 «Сестринское дело» - базовый уровень образования

По очно-заочной (вечерней) форме обучения готовятся специалисты по специальности:

060501 «Сестринское дело» - базовый уровень подготовки

Набор по всем специальностям осуществляется на основании приказа Министерства здравоохранения Забайкальского края. План приёма утверждается ежегодно.

Таблица 1



Динамика приема студентов


Код и наименование специальности

Форма обучения

Год приема

2008-2009

2009-2010

2010-2011

060101.52

Лечебное дело



очная

30

30

30

060501.51

Сестринское дело


очная

30

30

30

060501.52

Сестринское дело


очно-заочная

-

-

-

Динамика выполнения плана приема, конкурс и количество коммерческих студентов за 3 года отражена в таблице 2.

Таблица 2



п/п



Направление (специальности)


Контрольные цифры приема



Конкурс по заявлениям

код

наименование

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Очная форма обучения

1.

060101

Лечебное дело

30

30

30

1,2

1,1

1,0

2.

060501

Сестринское дело

30

30

30

1,1

1,0

1,1

Очно-заочная форма обучения

1.

060501

Сестринское дело

-

-

-

-

-

-

Итого:

60

60

60

-

-

-

По данным таблицы 2 видно, что план приема выполняется.

Кроме того, уменьшилась цифра госзаказа на специальности подготовки.

На специальности «Лечебное дело» увеличилось число зачисленных студентов из сельской местности. Это связано с реализацией национальной программы «Здоровье» и задачей укомплектования фельдшерско-акушерских пунктов.

Зачисление абитуриентов происходит на основе конкурсного отбора по результатам ЕГЭ. Работа приёмной комиссии и результаты приёма обсуждаются на первом педагогическом совете.

Таблица 3



Сведения о приеме и выпуске студентов


Код и наименование специальности

2008-2009

2009-2010

2010-2011

итого

прием

выпуск

прием

выпуск

прием

выпуск

прием

выпуск




Очная форма обучения

060101

Лечебное дело



30

25

30

23

30

18

90

66

060501

Сестринское дело



30

23

30

27

30

29

90

79

Итого

60

48

60

50

60

47

180

145

Очно-заочная форма обучения

060501

Сестринское дело



-

22

-

15

-

-

-

37

Итого:

-

22

-

15

-

-

-

37

Выпуск по всем специальностям подготовки по очной форме обучения составил за 3 года: в 2009 – 49 человек, в 2010 – 50 человек, в 2011 – 47 человек.

Трудоустройство выпускников специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело» составляет 97%. Около 80% выпускников вышли на свои рабочие места. Кураторы, заместители директора отслеживают доезд выпускников на рабочие места согласно распределению. В течение года проводится воспитательная работа со студентами выпускных групп, организуются встречи с работодателями, круглые столы с представителями практического здравоохранения, анкетирование по итогам производственной практики.
5. Содержание подготовки выпускников

5.1 Структура и содержание образовательных программ по аккредитованным специальностям
Училище работает на основании нормативно-правовых документов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Забайкальского края, Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в соответствии с Перспективным планом развития Балейского медицинского училища на период с 2011 – 2015 годы, годовым планом работы и нормативными документами училища.

Основные направления работы училища: обеспечение качества профессионального образования, совершенствование и обновление методического обеспечения, дальнейшее развитие инновационных процессов в методике преподавания, внедрение системы менеджмента качества в образовательный процесс, совершенствование форм и методов воспитательной работы через создание воспитательной системы с системообразующей деятельностью – здоровьесбережение, индивидуализация обучения и воспитание в рамках личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности. Работа по реализации данных целей осуществляется всеми структурными подразделениями училища.

На педагогических советах рассматриваются вопросы по введению и адаптации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, модульно-компетентностного подхода, реализации доктрины среднего медицинского и фармацевтического образования, модернизации среднего профессионального образования, стимуляции труда педагогов, вопросы подготовки по специальностям и циклам, дисциплин, вопросы контроля знаний и умений, вопросы патриотического и экологического воспитания и т.д.

На методических советах рассматриваются вопросы по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов по разработке рабочих и авторских программ, внедрения инновационных методов обучения, о роли библиотеки в образовательном процессе, об организации творческих лабораторий и их отчёты, вопросы обобщения передового опыта и его распространения, повышения профессиональной квалификации преподавателей и их аттестации.

Педагогические и методические советы проходят как в традиционной, так и в интерактивной форме.

С 1 сентября 2011 года училище перешло на подготовку специалистов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения по всем специальностям подготовки. Таким образом, в настоящее время в училище реализуются две основные профессиональные образовательные программы.

При разработке новых учебных планов были учтены рекомендации по составлению учебного плана: выдержано практикоориентированное направление подготовки, увеличен объем самостоятельной работы до 50%, согласно стандарту определены учебные дисциплины и профессиональные модули, выделены междисциплинарные курсы и их разделы.

По всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям составлены рабочие программы. При составлении рабочих программ учитывались требования Федеральных государственных образовательных стандартов, рекомендации по составлению рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Минобрнауки, методические материалы других колледжей.

Наряду с новой основной профессиональной образовательной программой в училище действует и старая профессиональная образовательная программа, разработанная по образовательным стандартам второго поколения. При разработке учебных планов были учтены рекомендации по полному выполнению Федерального компонента, введён национально-региональный компонент. В полном объёме использованы учебные часы, отведённые на дисциплины выбора как в блоке ОГСЭ, так и в блоке специальных дисциплин. В учебном плане предусмотрена самостоятельная работа по каждой дисциплине (28-30% от обязательной нагрузки). Проводятся индивидуальные, групповые дополнительные занятия и консультации в пределах 100 часов в год на одну учебную группу.

Рабочие учебные планы по структуре соответствуют структуре примерного учебного плана: имеется общая характеристика, график учебного процесса, перечень предметов, разбивка часов по годам и семестрам обучения, пояснения к рабочему учебному плану. Соблюдается логика изучения предметов. По всем предметам предусматривается промежуточная аттестация, разработано и утверждено положение о промежуточной аттестации. Количество предметов, изучение которых заканчивается экзаменом, составляет примерно 60%. Предусматриваются комплексные экзамены по дисциплинам. Экзамены проводятся в разнообразной форме: в форме устного ответа по билетам, в форме тестирования на бумажных либо электронных носителях. Рабочий учебный план предусматривает каникулярное время единое для всех специальностей. Обязательная недельная нагрузка на студента не превышает 36 часов, максимальная – 54 часов. Требования квалификации специалиста соответствуют образовательному стандарту.

Как национально-региональный компонент введены следующие дисциплины:

060101.52 – «Краевая патология», «Экология человека», «Фитотерапия»;

060501.51 – «Совершенствование манипуляционной техники», «Экология человека»;

Все дисциплины национально-регионального компонента отобраны с учётом особенностей Забайкалья и потребности практического здравоохранения.

Введены дисциплины по выбору. По блоку общегуманитарных и социально-экономических дисциплин: «Основы мировой культуры», «Основы этики и эстетики», «Деловое общение». Если элективы по блоку гуманитарных дисциплин удовлетворяют личностные, духовные потребности студентов, то элективы по блоку специальных дисциплин способствуют профессиональному росту. Работают спортивные секции за счёт факультативных часов: легкой атлетики, волейбола, настольного тенниса.

Рабочие учебные планы обсуждаются на заседании методического совета и утверждаются директором училища. После этого рабочие учебные планы были утверждены в Москве во Всероссийском учебном научно-методическом центре Министерства здравоохранения и социального развития.

По всем специальностям и дисциплинам имеются примерные учебные программы, утверждённые во ВУНМЦ. По всем дисциплинам и видам производственных практик разработаны рабочие учебные программы в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, целями и задачами обучения. Рабочие программы по дисциплинам «Терапия», «Педиатрия», «Акушерство», «Хирургия», «Основы сестринского дела» включают вопросы регионального компонента. Рабочие программы рецензируются специалистами ведущих лечебно-профилактических учреждений. Все программы имеют внутренние рецензии.

Рабочие учебные программы конкретизируются календарно-тематическими планами, которые ежегодно пересматриваются, корректируются и утверждаются на заседаниях цикловых методических комиссий. Анализ календарно-тематических планов преподавателей училища показал, что в целом они составляются с соблюдением требований, предъявляемых к этому виду учебно-методической документации.



Таким образом, в училище разработана основная профессиональная образовательная программа в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. Разрабатывается учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Проведённый анализ рабочих учебных планов осуществляемых в училище образовательных программ профессиональной подготовки свидетельствует об их соответствии Государственному стандарту среднего профессионального образования по указанным специальностям. Анализ рабочих учебных программ и календарно-тематических планов позволяет сделать вывод, что изучение дисциплин учебных планов осуществляется по утверждённым, грамотно составленным рабочим программам и календарно-тематическим планам.


    1. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

Информационное обеспечение образовательного процесса осуществляется с помощью:



  • фондов библиотеки училища;

  • информационных медиа-технологий;

  • учебно-методических материалов методического и учебного кабинетов;

  • фондов библиотек г. Балея, с которыми заключены договоры о сотрудничестве.

Библиотека училища должна обеспечить эффективное функционирование образовательного процесса, организацию самостоятельной, исследовательской работы студентов.

В структуре библиотеки имеется абонемент и читальный зал на 10 мест. Библиотечный фонд за последние годы пополнился современной учебно-методической литературой (см. таблицу № 4). В библиотеке производится списание устаревшей литературы. Новая литература составляет не менее 60% от общего фонда. Основная учебно-методическая литература, рекомендованная учебными программами и календарно-тематическими планами, имеется в достаточном количестве и составляет 0,5 учебника на 1 студента.

Таблица 4

Динамика пополнения библиотечного фонда


Год

Новое поступление литературы (экз.)

Сумма (тыс.руб.)

2009

101

26,1

2010

95

22,3

2011

84

19,1

Фонд учебной литературы кроме учебников и учебных пособий по всем дисциплинам, включает дополнительную, справочную, энциклопедическую литературу по всем областям знания. Общий книжный фонд библиотеки составил 7176 экземпляров.

О качестве работы библиотеки свидетельствуют следующие показатели:


  • среднее количество ежедневных посещений – 22;

  • книговыдача – 36200 единиц в год;

  • книгообеспеченность – 0,5 экз./чел.;

  • посещаемость – 96,1%;

  • количество мест в читальном зале – 10;

  • всего читателей – 189 человек:

    • читателей-студентов – 150 человек

    • читателей-преподавателей – 25 человек

    • читателей-служащих – 14 человек.

В настоящее время происходит информационная экспансия, то есть быстро обновляются информационные потоки, открываются новые факты, обновляется статистика, внедряются новые технологии. Учебники, учебные пособия и даже монографии не успевают за этими изменениями. В связи с этим возрастает роль периодических изданий как носителей новой информации. В училище выписывается периодическая литература, соответствующая направлениям подготовки. За последние годы расширился перечень, выписываемых периодических изданий. Суммы на приобретение составляют в среднем 25 тысяч рублей.

Таблица 5



Динамика пополнения периодических изданий (руб.)


2009

2010

2011

26100

22300

19100

Библиотека выпускает информационные бюллетени новых поступлений, организует тематические выставки, выставки новой литературы, поступившей в библиотеку, для преподавателей. Работник библиотек выступает с обзором новой литературы на педагогических, методических советах, на семинарах молодых преподавателей.



Информационному обеспечению учебного процесса служит и комплекс учебно-методических материалов, сосредоточенных в методическом кабинете, библиотеке колледжа и в мини-библиотеках учебных кабинетов. Методический фонд содержит учебно-методические разработки, выполненные преподавателями колледжа по наиболее сложным и важным для изучения темам и разделам. Методически обоснованные и конкретно изложенные разработки являются обобщением многолетнего опыта преподавания дисциплин не только ветеранов педагогического коллектива, но и молодых перспективных преподавателей. За последний год подготовлено около 15 работ.

Всё более значимую роль в информационном обеспечении образовательного процесса играет компьютерные медиа-технологии. С каждым годом растёт количество компьютеров в училище.

Таблица 6

Динамика пополнения парка компьютеров и оргтехники


Наименование

2009

2010

2011

Компьютеры

43240

31400

41800

Оргтехника

21300

15100

17200

В училище имеются 2 компьютерных класса (20 компьютеров), оснащённых современными компьютерами. На базе кабинетов проходят занятия по дисциплинам «Информатика», «Информационное обеспечение профессиональной деятельности», проводятся компьютерные тестирования при промежуточной аттестации, проводится II этап Итоговой Государственной аттестации.

При проведении занятий используется Интернет, также имеется возможность выхода в Интернет во внеурочное время преподавателей и студентов. Для этого в компьютерном классе дежурит преподаватель информатики, составлен график работы для преподавателей и студентов. В училище имеется локальная сеть. Планируется создание информационной образовательной среды училища. Создан сайт училища.

Для адаптации преподавателей к новой информационной среде училища были проведены несколько курсов компьютерной грамотности: «Основы компьютерной грамотности», «Работа в прикладной системе Microsoft Office Excel».

Компьютеры используются и в работе структур обеспечения и сопровождения образовательного процесса: учебной части, отдела кадров, приёмной комиссии, бухгалтерии.

Материально - техническая база информационного обеспечения образовательного процесса в училище характеризуется следующими данными:



  • наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet
    (да/нет): да, выделенная линия скорости – 2 Мбит/сек

  • наличие в образовательном учреждении единой вычислительной сети
    (да/нет): да.

  • количество Intranet-серверов: 2

  • количество локальных сетей в образовательном учреждении: 2

  • количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet: 15

  • количество единиц вычислительной техники (компьютеров):60

  • из них используется в учебном процессе: 10

  • количество единиц IВМ РС - совместимых компьютеров:

  • всего: 25

  • из них с процессором Pentium - II и выше: 25

  • из них с двухядерными процессорами или двумя и более
    процессорами с тактовой частотой более 1 ГГц: 10

  • из них пригодных для тестирования студентов:

  • в режиме on-Iine: 10

  • в режиме off-Iine:10

  • 8. Количество компьютерных классов:

  • всего: 2

  • оборудованных мультимедиа проекторами кабинетов:2

  • объем занятой информации (общий по колледжу): 2300Гб


Программное обеспечение колледжа:

Системное ПО

Операционная система

общего назначения

Microsoft Windows XP? Seven

сетевая

Microsoft Windows Server 2008 R2
  1   2   3   4   5   6   7


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка