Отчет по «Заключительным замечаниям к Конвенции о правах ребенка и последующим действиям, рекомендованным Правительству Туркменистана» был представлен в конце 2007 года




Сторінка1/7
Дата конвертації16.04.2016
Розмір1.16 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

КОМИТЕТ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА


РАССМОТРЕНИЕ ДОКЛАДОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 44 КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Объединенный второй, третий и четвертый периодические доклады Государств- участников

ТУРКМЕНИСТАН

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ОБЩИЕ МЕРЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ



ВВЕДЕНИЕ
Первоначальный доклад Туркменистана (CRC/TKM/1) о выполнении положений Конвенции о правах ребенка был рассмотрен на 42 сессии Комитета ООН по правам ребенка 24 мая 2006 года.

Дополнительный отчет по «Заключительным замечаниям к Конвенции о правах ребенка и последующим действиям, рекомендованным Правительству Туркменистана» был представлен в конце 2007 года.

Настоящий отчет является объединенным вторым, третьим и четвертым периодическим докладом Туркменистана о выполнении положений Конвенции ООН о правах ребенка. Доклад был подготовлен во исполнение пункта 1b) статьи 44 Конвенции в соответствии с Руководством по форме и содержанию периодических докладов, которые должны представляться государствами-участниками (документ CRC/C/58). Настоящий доклад охватывает период с 2006 по 2010 годы.

Доклад содержит информацию о ключевых законодательных, судебных, административных и других мерах, принятых в отчетный период, которые имеют непосредственное отношение к положениям Конвенции. Помимо отражения правовых, структурных и политических изменений, происшедших со времени последнего отчета, настоящий отчет дает ответы на заключительные замечания, сделанные Комитетом при рассмотрении отчета Туркменистана на своих 1135 и 1137 (CRC/C/SR/ 1135 и 1137) заседаниях, состоявшихся 24 мая 2006 года и на своем 1157-м заседании, состоявшемся 2 июня 2006 года. При подготовке настоящего отчета надлежащее внимание было уделено и Общим рекомендациям, принятым Комитетом.

В феврале 2007 года в Туркменистане впервые на широкой альтернативной основе прошли выборы Президента Туркменистана, в ходе которых главой государства был избран Гурбангулы Бердымухамедов. Правительство Туркменистана незамедлительно провозгласило приоритетом своей внешней политики стремление усилить сотрудничество с международными организациями, особенно с агентствами и учреждениями ООН, и объявило об обязательном исполнении Туркменистаном взятых на себя международных обязательств. В указанном контексте приветствуется открытый, конструктивный диалог со всеми механизмами ООН в области прав человека. С той поры Правительство последовательно демонстрирует свою высокую приверженность исполнению международных обязательств в полном объеме.

В настоящий момент Правительство Туркменистана, приверженное выполнению международных обязательств в области прав и свобод человека провозгласило одной из приоритетных государственных задач совершенствование правовых основ государства, приведение национального законодательства в соответствие с общепризнанными международными нормами. Одной из важных сторон правовой реформы, проводимой в Туркменистане, является создание и развитие национального законодательства, соответствующего общепризнанным международным нормам.

В соответствии с Постановлением Президента Туркменистана от 24 августа 2007 года обеспечение подготовки национальных докладов о ходе выполнения международных договоров в области прав человека для представления в договорные органы ООН было возложено на Межведомственную комиссию по обеспечению выполнения международных обязательств Туркменистана в области прав человека.

Межведомственная комиссия по обеспечению выполнения международных обязательств Туркменистана в области прав человека является постоянно действующим консультативным межведомственным органом, созданным в целях координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств и органов исполнительной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций по реализации международно-правовых обязательств Туркменистана в области прав человека.

Положение об указанной Межведомственной комиссии и ее состав утверждены Постановлением Президента Туркменистана от 24 августа 2007 года.

Функциями Межведомственной комиссии являются:

- координация деятельности компетентных органов по реализации международных обязательств в области прав человека;

- обеспечение подготовки национальных докладов о ходе выполнения международных договоров в области прав человека для представления в соответствующие международные организации;

- мониторинг национального законодательства Туркменистана в части его соответствия международным нормам в области прав человека;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства Туркменистана в соответствие с положениями международных договоров в области прав человека, участником которых является Туркменистан;

- осуществление взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти и управления, общественными объединениями Туркменистана, международными организациями по вопросам защиты прав человека.

В состав Межведомственной комиссии входят представители: Меджлиса (Парламента) Туркменистана, Министерства иностранных дел, Министерства адалат (юстиции), Министерства экономики и развития, Министерства образования, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности, Министерства социального обеспечения, Министерства культуры и телерадиовещания, Министерства внутренних дел Туркменистана, Верховного суда Туркменистана, Генеральной прокуратуры Туркменистана, Совета по делам религии при Президенте Туркменистана, Государственного комитета Туркменистана по статистике, Туркменского национального института демократии и прав человека при Президенте Туркменистана, Института Государства и права при Президенте Туркменистана, Национального Центра профсоюзов Туркменистана, Союза женщин Туркменистана, Молодежной организации им. Махтумкули.

Деятельность Комиссии координируется Туркменским национальным институтом демократии и прав человека при Президенте Туркменистана.

В соответствии с рекомендациями Комитета проводилась работа по широкому ознакомлению общественности с материалами настоящего Доклада в процессе его подготовки. Проект Доклада был направлен в министерства, государственные комитеты и ведомства, общественные организации, замечания и пожелания которых были учтены при его окончательной доработке.

Межведомственная комиссия по обеспечению выполнения международных обязательств Туркменистана в области прав человека провела ряд межведомственных совещаний и консультаций с международными экспертами, приглашенными агентствами ООН.

В августе 2010 года при содействии Представительства ЮНИСЕФ в Туркменистане для членов рабочей группы Межведомственной комиссии по обеспечению выполнения международных обязательств Туркменистана в области прав человека был проведен семинар по методике подготовки периодического доклада по Конвенции о правах ребенка, а также работе по Заключительным замечаниям с участием международного эксперта, членом Комитета по правам ребенка господином Дайниус Пурасом.

Доклад подготовлен на основе материалов министерств и ведомств, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с положением детей, обеспечением и реализацией их прав, данных государственной статистики, материалов специальных исследований, сведений, полученных от общественных организаций.
Статья 1
Положения, касающиеся определения ребенка в соответствии со ст. 1 Конвенции, рассматривались в первоначальном докладе Туркменистана о реализации Конвенции о правах ребенка в 2005 году.

Ребенок в Туркменистане имеет право на труд с учетом его возраста, здоровья, образования и профессиональной подготовки. Согласно статье 23 Трудового кодекса Туркменистана (18.04.2009г.), право ребенка на трудовую деятельность возникает по достижению им 16 лет. Он может быть допущен к трудовой деятельности с 15-летнего возраста с согласия одного из родителей (попечителя).


Статья 2
В законодательстве Туркменистана отсутствуют нормы, содержащие признаки дискриминации прав и свобод человека и гражданина по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и по другим обстоятельства.

Всем гражданам Туркменистана, без какого либо различия по признаку национальности, расы, пола, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, языка, отношения к религии, политических убеждений, партийной принадлежности либо отсутствия принадлежности к какой-либо партии Конституция и законы страны гарантируют правовую, в том числе судебную, защиту прав от любых проявлений их дискриминации.

За отчетный период Парламент Туркменистана ратифицировал следующие международные акты: Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности и Дополнительные протоколы к ней: Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказание за нее и Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху) (28.03.2005г.), Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (18.04.2008г.), Конвенцию о правах инвалидов (04.09.2008г.), Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов (25.09.2010г.), Конвенции МОТ №182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» (25.09.2010г.).

Трудовой Кодекс Туркменистана содержит целый ряд статей, направленных на недопущение дискриминации в сфере труда. Так, статьей 7 не допускается ограничение в трудовых правах или получение каких-либо преимуществ в их реализации в зависимости от национальности, расы, пола, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, языка, возраста, отношения к религии, политических убеждений, партийной принадлежности либо отсутствия принадлежности к какой-либо партии, а также иных обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда.

Различия в сфере труда, обусловленные свойственными данному виду труда требованиями или особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите (женщины, несовершеннолетние дети, инвалиды и др.), установленные законодательством Туркменистана, не являются дискриминацией.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд.

Цели обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших социальных благ (прежде всего, медицинское, социальное обслуживание и общее образование), в том числе и для детей, предусмотрены программами социально-экономического развития Туркменистана.

В настоящее время Меджлисом (Парламентом) Туркменистана разрабатывается проект нового Семейного кодекса Туркменистана, в котором предусматривается увеличение брачного возраста до 18 лет.


Статья 3
Принцип наилучшего обеспечения интересов детей, необходимость его первоочередного учета в мероприятиях, касающихся детей, закреплен в кодифицированных и других законах Туркменистана.

Принцип наилучшего обеспечения интересов ребенка учитывается в первоочередном порядке при разводе родителей, устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, при выделении бюджетных ассигнований, при осуществлении процедур, применяемых к беженцам и вынужденным переселенцам, в системе социального обеспечения, при помещении ребенка в различные учреждения по уходу за ним.

Уголовно-процессуальным Кодексом Туркменистана (18.04.2009г.), несовершеннолетние, совершившие правонарушения, обеспечиваются услугами адвоката. Также участие адвоката обязательно при рассмотрении уголовных или административных дел (ст.82 УПК).

В Уголовном кодексе Туркменистана предусмотрена ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей по охране жизни и здоровья несовершеннолетних (ст. 123), вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 155), злоупотребление опекунскими правами (ст. 158), злостное нарушение обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 159), злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст.160), злостное нарушение прав лица, на которое возложено воспитание несовершеннолетнего (ст. 161).

Глава 49 «Производство по делам о преступлениях несовершеннолетних» УПК Туркменистана, предусматривает: порядок производства по делам о преступлениях несовершеннолетних; обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних; ограничение гласности по делам о преступлениях несовершеннолетних; выделение дела о несовершеннолетнем в отдельное производство; порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, подсудимого; порядок допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, подсудимого; допрос несовершеннолетнего свидетеля, потерпевшего; участие педагога и психолога; права законного представителя несовершеннолетнего, педагога и психолога; применение мер пресечения к несовершеннолетнему; участие законного представителя несовершеннолетнего в судебном разбирательстве; участие представителей предприятий, организаций и учреждений в судебном разбирательстве по делам несовершеннолетних; удаление несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания; вопросы, подлежащие разрешению судом при вынесении приговора по уголовному делу несовершеннолетнего; прекращение уголовного дела в отношении несовершеннолетнего и освобождение его от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

В настоящее время ведется работа над проектом Концепции по совершенствованию системы ювенальной юстиции в Туркменистане, направленной на приведение системы правосудия по делам несовершеннолетних в соответствие с международными стандартами.

В Туркменистане существует разветвленная сеть специализированных учреждений высшего и среднего специального образования для подготовки специалистов по работе с детьми, в том числе медицинских кадров, включая врачей-педиатров, педагогов различного профиля, воспитателей-психологов, работников министерства внутренних дел.

Согласно статье 27 Конституции Туркменистана (26.09.2008г.), родители или заменяющие их лица имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии, обучении, готовить к труду, прививать им культуру уважения к законам, историческим и национальным традициям.

Для реализации прав детей на охрану здоровья в Туркменистане действует структура учреждений здравоохранения, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям, представленную домами здоровья, детскими отделениями и госпиталями, центрами охраны здоровья матери и ребенка, перинатальными центрами «Эне мяхри», специализированными клиниками и центрами высокотехнологических видов медицинской помощи детям, специализированными детскими садами и школами, домами ребенка, детскими молочными кухнями (которые обеспечивают детей с момента рождения до 1 года, а также детей с затяжными формами заболевания и хронической патологией до 2 лет).

В целях наилучшего обеспечения детей медицинской помощью в системе здравоохранения опережающее развитие получает служба охраны матери и ребенка, включая медицинские технологии, направленные на снижение материнской, младенческой и детской смертности, профилактику детской инвалидности (пренатальная диагностика, медико-генетическое консультирование, реанимация и интенсивная терапия, выхаживание недоношенных и больных новорожденных детей, а также развитие служб реабилитационной помощи различных типов, иммунопрофилактика).

Многодетным семьям, детям, лишившимся родителей, предоставляются дополнительные поддержка и льготы из государственных и общественных средств (ст. 37 Конституции Туркменистана).

Согласно Кодекса Туркменистана «О социальном обеспечении» (17.03.2007г.), предусмотрено государственное пособие по потере кормильца. Право на государственное пособие по потере кормильца имеют дети (в том числе усыновленные, пасынки, падчерицы), братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, при этом братья, сестры и внуки - если они не имеют трудоспособных родителей (ст. 94, 95 Кодекса).




Статья 4
Туркменистан разделяет цели и принципы мирового сообщества, содержащиеся в итоговом документе 27-й специальной сессии ГА ООН по положению детей «Мир, пригодный для жизни детей», в Туркменистане принимаются законодательные, административные и другие меры для осуществления норм, определенных ст.4 Конвенцией.

Информация о национальном законодательстве по обеспечению выполнения Конвенции о правах ребенка, принятом до 2005 г., содержится в первоначальном докладе и в приложении к нему.

Постановлением Народного Совета Туркменистана от 25 октября 2006 года бесплатное пользование гражданами природным газом, электроэнергией, питьевой водой и солью продлено до 2030 года. Минимальная плата установлена за коммунальные услуги, пользование телефоном и общественным транспортом.

В качестве действенного инструмента государственного управления сферой занятости и процессов на рынке труда выступает Национальная программа «Стратегия экономического, политического и культурного развития Туркменистана на период до 2030 года».

На создание в сельских районах современной социально-экономической инфраструктуры направлена широкомасштабная Национальная программа Президента Туркменистана по преобразованию социально-бытовых условий населения сел, поселков, городов этрапов и этрапских центров на период до 2020 года. На реализацию этой программы выделено капитальных вложений на общую сумму около 4 млрд. долларов США.

В настоящее время ведется работа по разработке Национального плана действий в интересах детей, цель которого заключается в осуществлении принципов и положений Конвенции с учётом итогового документа «Мир, пригодный для жизни детей».

30 ноября - 1 декабря 2010 года при содействии Представительства ЮНИСЕФ в Туркменистане был проведен семинар с участием международного эксперта для представителей государственных структур и общественных объединений по вопросам подготовки Проекта Национального плана действий в интересах детей.

За указанный период времени был принят ряд законодательных актов, направленных на обеспечение охраны прав и свобод граждан, в том числе, детей: Кодекс Туркменистана «О социальном обеспечении» (17.03.2007г.), Трудовой Кодекс Туркменистана (18.04.2009г.), Санитарный Кодекс Туркменистана (21.11.2009г.), Уголовно-процессуальный Кодекс Туркменистана (18.04.2009г.), Уголовный Кодекс Туркменистана (10.05.2010г.),Уголовно-исполнительный Кодекс Туркменистана (25.03.2011г.), Законы Туркменистана «О борьбе с торговлей людьми» (14.12.2007г.), «О суде» (15.08.2009г.), «О прокуратуре» (15.08.2009г.), «Об образовании» (15.08.2009г.), «О культуре» (12.03.2010г.), «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Туркменистане» (10.05.2010г.) и другие.

Большое внимание в отчетный период уделяется мобилизации ресурсов для наиболее полного выполнения норм Конвенции. Государственный бюджет имеет социальную направленность. Согласно Закона Туркменистана «О государственном бюджете Туркменистана на 2011 год» принятого 27 ноября 2010 года, из общей суммы средств, выделяемых на финансирование общественных и социальных услуг, на сферу образования будет направлено 37,1 процента, здравоохранение – 12,2 процента, культуру – 4,2 процента, систему государственного социального обеспечения 36,2 процента, финансирование жилищно-коммунального хозяйства 10,1 процента. Значительное количество средств будет затрачено на дальнейшее повышение пенсий, пособий, стипендий.

Государственная политика в сфере образования определяет в числе важнейших приоритетов развития страны модернизацию образования, имеющую целью создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям экономики и гражданского общества страны.

За отчетный период проводилась работа по усилению мер на всех уровнях по организации продуктивной деятельности детей, занятости их учебой, творчеством, физкультурной и спортом. Свидетельством внимания Президента Туркменистана к мерам помощи детям является награждение государственными наградами многодетных матерей, выделение из резервного фонда Президента средств для помощи детским домам для детей-сирот и детей-инвалидов.

В регионах и на местах действуют общественные организации, которые реализуют – самостоятельно или при поддержке государственных органов власти или местного самоуправления – программы, нацеленные на развитие защиты детей, оказание им необходимой помощи и поддержки, включая работу по профилактике наркомании, правовому просвещению, работу с детьми-инвалидами. Важно, что их деятельность сосредоточена в основном, по месту жительства семей с детьми, в результате чего она проводится эффективно и своевременно.

Традиционно сохраняется тесное взаимодействие государственных органов с профессиональными союзами, детским Фондом, Национальным обществом Красного Полумесяца, Союзом молодежи Туркменистана, Союзом женщин Туркменистана.

12 марта 2010 года был принят Закон Туркменистана «О культуре» который регулирует общественные отношения в сфере создания, возрождения, сохранения, развития, распространения и использования культуры народа Туркменистана и направлен на обеспечение и защиту конституционных прав граждан Туркменистана на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям; определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы государственной политики в области культуры.


Статья 5
На семье и родителях лежит основная обязанность и право по воспитанию и защите детей. В действующем законодательстве Туркменистана право родителей руководить ребенком в соответствии с развивающимися способностями ребенка закреплено в Кодексе о браке и семье Туркменистана (глава 8 «Права и обязанности родителей по воспитанию детей»). Подробная информация по этому вопросу содержится в первоначальном докладе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона Туркменистана «Об образовании» родители (заменяющие их лица) обязаны заложить основы физического и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, приобщить его к национальным и общечеловеческим духовным ценностям.

Привлечение обучающихся, воспитанников образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (заменяющих их лиц) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается (пункт 10 ст. 33 Закона).

Родители (заменяющие их лица) имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии, обучении, готовить к труду, прививать им культуру уважения к законам, историческим и национальным традициям туркменского народа, а также имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребёнка, принимать участие в деятельности образовательного учреждения.

Они обязаны обеспечить получение детьми общего среднего образования и выполнять требования устава образовательного учреждения.

Родители (заменяющие их лица) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими образования в соответствии с законодательством Туркменистана.

В связи с тем, что сплошная перепись населения и жилого фонда Туркменистана будет проведена в 2012 г., тогда будут получены новые данные о семейной структуре.
Статья 6
В Туркменистане сформирована комплексная система мер, направленная на обеспечение прав ребенка на жизнь, выживание и здоровое развитие ребенка.

Каждый гражданин имеет право на жизнь, охрану здоровья и равный доступ к услугам здравоохранения, включая бесплатное пользование сетью государственных медицинских учреждений (ст.ст. 22, 35 Конституции Туркменистана).

Согласно главы 4 «Права граждан в области охраны здоровья» Закона Туркменистана «Об охране здоровья граждан» (25.10.2005г.) предусмотрены меры по организации и проведению комплекса профилактических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за здоровыми детьми на дому, в дошкольных, школьных и лечебно-профилактических учреждениях, иммунизация, профилактические осмотры и диспансеризация), оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи в соответствующих госпиталях; проведению восстановительного лечения, оказанию им социально-правовой помощи, санитарно-гигиеническому образованию детей и пропаганде здорового образа жизни, обучению подростков вопросам репродуктивного здоровья. Этим аспектам посвящена специальная статья 17. «Право несовершеннолетних на охрану здоровья» вышеназванного Закона.

В соответствии с законодательством о здравоохранении прерывание беременности сроком до 12 недель может осуществляться в медицинском учреждении по желанию женщины, после 12 недель – по медицинским и социальным показаниям (ст. 32 Закона).

Важным условием достижения положительных результатов в организации оказания медицинской помощи детям является реализация Программы государственных гарантий обеспечения граждан Туркменистана бесплатной медицинской помощью, (Постановление Кабинета Министров №6515 от 29.12.2003г., приказ МЗ и МПТ №33 2004г. и №43 от 12.04.2005г.) В рамках Программы все виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой детям оказываются бесплатно за счет бюджета.

В Туркменистане жизнеспособным считается ребенок, родившийся на 22 неделе беременности и более, имеющий массу тела 500,0 грамм и более (приказ МЗ и МП Туркменистана от 03.11.2006г. №217 «О внедрении в систему здравоохранения критериев живорождения и мертворождения рекомендованных ВОЗ»). Для регистрации смерти детей, в том числе с указанием ее причин, этим же приказом утверждены статистические формы: «Медицинское свидетельство о рождении» (ф. №103/у), «Врачебное свидетельство о смерти» (ф. №106/у), «Фельдшерское свидетельство о смерти» (ф. №106-1/у), «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти» (ф. №106-2/у). Заполненные статистические формы о смерти представляются в ЗАГС, Министерства адалат Туркменистана, откуда передаются в Государственный комитет по статистике, где по результатам их обработки составляются отчеты по краткой номенклатуре причин смерти, основанной на Международной статистической классификации болезней, травм и причин смерти Х пересмотра. Все случаи смерти детей в больничных условиях анализируются на врачебных конференциях, случаи смерти вне стационара – оцениваются судебно-медицинской экспертизой.

Учет и регистрация перинатальной смертности от 500 грамм позволяет рассмотреть вопросы качества оказания медицинской помощи, подготовки кадров, адекватность используемых рекомендаций и технологий. Позволяет организовать комплекс мероприятий по оснащению оборудованием, подготовки кадров, медицинскими препаратами и расходным материалом, что позволит значительно улучшить перинатальную медицину.

Всем детям, рожденным на 22 неделе и более, с массой тела 500 грамм и более проводятся меры реанимации при условии наличия у них хотя бы одного признака живорождения (по определению ВОЗ). Для выхаживания и выживаемости глубоко недоношенных детей в Туркменистане госпиталя оснащаются современным неонатальным оборудованием и лекарственными препаратами, направленные на созревание функциональных систем незрелого младенца.

С 2006 года внедряется программа ВОЗ «Первичная реанимация и уход за новорожденными». С этой целью пересмотрены методические рекомендации по интенсивной терапии и выхаживанию новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела при рождении, внедрены единые стандарты первичной реанимационной помощи новорожденному в родильном зале, приняты меры по укреплению служб реанимации и интенсивной терапии в родовспомогательных учреждениях, оснащению их современным оборудованием, а также меры по обеспечению выхаживания глубоко недоношенных детей. По программе учебного курса подготовлены 5 национальных тренеров и на сегодняшний день обучено 60% специалистов родовспомогательных учреждений (врачи неонатологи, акушер - гинекологи, реаниматологи). В результате существенно снизилась летальность детей в родовспомогательных учреждениях.

  1   2   3   4   5   6   7


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка