Памятка для студентов по изучению дисциплины «Психология личности»




Скачати 122.19 Kb.
Дата конвертації19.04.2016
Розмір122.19 Kb.
Приложение Б

Б1 Памятка для студентов по изучению дисциплины

«Психология личности»

для направлений:

151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных

производств – на 3 семестр
190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и

Комплексов - на 4 семестр
140400 Электроэнергетика и электротехника - на 1 семестр
Составили:


доцент каф. Кикт,

канд. социол. наук

________________

Н.И. Куликова


доцент каф. КиКТ,

канд. пед. наук,

_____________

Р.В. Опарин



«Утверждаю»

Зав. кафедрой ______________

И.А.Жерносенко

«___»___________2013 года



Распределение по видам занятий

Объем дисциплины 72 часа


Направления

подготовки

Семестр

Учебные занятия (час)

Форма промеж. аттес-тации

Общий объем

Аудиторные

Самост. работа студ-в

Всего

Лекции

Лабора-торные

Практи-ческие




140400 Электроэнергетика и электротехника

1

72

17

17

-

-

55

Зачет

151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

3

72

17

17

-

-

55

Зачет

190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

4

72

18

18

-

-

54

Зачет


1. Содержание дисциплины
Целью изучения дисциплины «Психология личности» является максимально полное, всестороннее изучение студентами различных аспектов психологии личности, большого спектра концепций личности в современной зарубежной и отечественной психологии.

В программе дисциплины представлен полный курс основной проблематики психологии личности, включающий обзор истории становления психологии личности, развернутое изложение теорий, концепций личности и современных исследований по проблемам развития и патологии личности.

Изучение психологической проблематики личности в общем курсе социально - психологических дисциплин, исследование социокультурных, гносеологических, социальных, межличностных и других аспектов психологии с точки зрения соотнесенности их с психологическими императивами личности человека способствует выработке у студентов целостной мировоззренческой позиции.

В процессе изучения дисциплины «Психология личности» будут рассмотрены следующие темы:

Модуль 1. Основные понятия психологии личности

1. Основные подходы к изучению личности. (2 час.;[3-10]). Основные теоретические подходы. Соотношение понятий «человек-личность-индивидуальность». Методы психологических исследований личности.

2. Основные подходы к формированию личности. (2 час.;[3-10]). Наследственность и среда как основные факторы развития личности. Социализация и индивидуализация как две стороны процесса развития личности. Характеристика деятельности человека.

3. Типологии личности. (2 час.;[3-10]). Психогеометрическая типология С. Делингер. Типология конституционных различий Кречмера. Типология по ведущим модальностям личности.
МОДУЛЬ 2. Структура личности

4. Основные компоненты структуры личности: темперамент, характер и способности личности. (2 час.;[2-10]). Темперамент, характер, способности как компоненты в структуре личности. Динамическая и инструментальная характеристики личности.

5.Потребностно-мотивационная сфера личности. (2 час.;[2-10]). Потребности - источник активности личности. Иерархия мотивов как направленность личности. Понятие локус-контроля. Взаимосвязь самооценки и уровня притязаний личности.

6.Эмоционально-волевая сфера личности. (3 час.;[1-10]). Эмоции, чувства и эмоциональные состояния личности. Воля как психологический феномен. Эмоциональная и волевая саморегуляция.
МОДУЛЬ 3 Жизненный цикл личности

7. Периодизация личностного развития. (2 час.;[1-10]). Основные периоды развития личности: младенчество, детство, подростковый возраст, юношеский период, зрелость и взрослость.

8. Критерии возрастного развития. (2 час.;[1-10]). Кризисы личности, психические новообразования и ведущий тип деятельности.
2. Литература и учебно-методические материалы

Основная литература

1. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 214 экз.


Дополнительная литература

  1. Асмолов, А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа [Текст] / А. Г. Асмолов. - М.: СМЫСЛ, 2010.- 8 экз.

  2. Гамезо, М. В. Атлас по психологии [Текст] / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М., 2008.- 25 экз.

  3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2006.- 25 экз.

  4. Годфруа, Ж. Что такое психология [Текст]: в 2 т. / Ж. Годфруа. - М., 1996. - 25 экз.

  5. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. - М., 1999.

  6. Нартова-Бочавер, С. Психология личности и межличностных отношений [Текст] / С. Нартова-Бочавер. - М., 2001.Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – М., 1999.

  7. Нартова-Бочавер, С. Психология личности и межличностных отношений [Текст] / С. Нартова-Бочавер. – М., 2001.

  8. Общая психология: курс лекций / сост. Е. И. Рогов [Текст] – М., 2006. - 25 экз.

  9. Психология и педагогика: уч. пос./Отв. Ред. В.М.Николаенко. – М.: ИНФРА – М., 2008. – 175 с.-30 экз.

3. График контроля


Вид занятия

Вид контрольного

испытания

Время

проведения

Вес в итоговом

рейтинге

Лекция. Модуль 1.

Контрольная работа

7-я неделя

0,15

Лекция. Модуль 2.

Контрольная работа

11-я неделя

0,15

Лекция. Модуль 3.

Контрольная работа

16-я неделя

0,2

Промежуточная аттестация (зачет)







0,5


Примечания:

1. Оценка контрольной работы, промежуточная аттестация и итоговый рейтинг студента рассчитываются по 100-балльной шкале.

2. Зачёт выставляется при итоговом рейтинге не ниже 25 баллов.

3. К зачету допускаются студенты, не имеющие задолженностей по контрольным точкам.



4. Рейтинг можно повысить за счет подготовки:

  • выступления на конференцию (2-10 баллов);

  • презентации по выбранной теме (5-15 баллов);

  • реферата (2-10 баллов).


Примерные темы рефератов:

  1. Основные проблемы сравнительного анализа психики человека и животных.

  2. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

  3. Развитие и изменение самосознания на различных возрастных этапах.

  4. Психологические изменения человека в условиях сенсорной депривации.

  5. Влияние возраста на особенности памяти.

  6. Индивидуальные особенности памяти и способности человека.

  7. Средства развития мышления как предмет психологических исследований.

  8. Соотношение речи и мышления как проблема психологии.

  9. Психология творческого мышления.

  10. Индивидуальные различия и развитие воображения.

  11. Взаимовлияние деятельности и сознания.

  12. Влияние генетических и социальных факторов на развитие интеллекта.

  13. Психология гендерных различий в способностях.

  14. Влияние возраста на раскрытие способностей.

  15. Формирование характера как проблема психологии.

  16. Сопоставительный анализ различных типологий характера.

  17. Влияние самооценки на особенности общения.

  18. Возрастные характеристики общения и развития личности.

  19. Проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте.

  20. Подростковый возраст в свете разных концепций.

  21. Движущие силы и механизмы личностного развития.

  22. Социально-психологические явления в малых группах.

  23. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

  24. Социализация и развитие личности в свете разных подходов.

  25. Формирование и развитие личности в зеркале «Я-концепции».

  26. Кризисы личностного развития.

  27. Онтогенез эмоционального развития.

  28. Динамика совместимости людей в зависимости от психосоциотипов и темперамента.

  29. Темперамент и проблемы воспитания.

  30. Развитие личности как фактор становления профессионала.

  31. Проблема высокой тревожности в профессиональной деятельности.

  32. Методы коррекции и развития личности в современной психологии.

  33. Мотивация и личность. Психологические механизмы развития мотивации человека.

  34. Воля как характеристика сознания и деятельности.

  35. Эмоции как явление, процесс и составляющая становления и развития человека.

  36. Проблема инфантилизма: диагностика и коррекция.

  37. Жизненные стратегии современной молодежи.

  38. Индивидуальная устойчивость к стрессу как системное свойство человека.

  39. Проблемы акцентуированной личности.

  40. Динамика ценностных ориентаций личности: возрастной и социальный аспекты.

  41. Феномен одиночества и пути его преодоления.


Приложение В

Руководство по подготовке творческих работ
Основными формами творческих работ студентов является написание эссе и подготовка реферата, презентации или устного доклада на лекции.
Эссе
Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения.

Написание эссе – требование многих международных образовательных программ. Эссе предлагается в качестве задания в основном на гуманитарных факультетах вузов, с помощью эссе сдаются вступительные экзамены.


Примерный план эссе

1.ВСТУПЛЕНИЕ — один абзац

А. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идеи или смешные истории.

В. Подведите читателя к главной идее или тезису вашего эссе, определите основные положения эссе.

С. Избегайте таких фраз, как «Это эссе про ...» или «Я собираюсь поговорить про...».

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ — 2-3 абзаца

А. Выражайтесь понятно

В. Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией или материалами, которые интригуют и захватывают внимание читателя.

С. Используйте справочные материалы, соблюдая принцип научности.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ — один абзац.

А. Покажите ваши личные взгляды на проблему.

В. Как тема вашего эссе связана с предполагаемой профессиональной деятельностью.

С. Ваша главная мысль в модифицированном варианте.
Реферат, презентация или устное сообщение на лекции
Данные формы работ подготавливается по одной из тем, из нижеследующего перечня. Ниже представлены методические указания

по подготовке рефератов, электронных презентаций и устных докладов.


Реферат
Реферат должен достаточно полно раскрывать сформулированную тему и выполнен на основе информации из сети Интернет, а также периодических печатных изданий и учебной литературы по информатике.
Требования к оформлению.
Структура реферата должна быть следующей:

- Введение

- Основная часть (разделенная по необходимости на разделы, параграфы и т.п.)

- Заключение

- Список использованных источников:

- литература

- ссылки Интернет-сайтов
Объем реферата – 10-15 страниц

Иллюстрации – желательно не более 3

Шрифт – Times New Roman

Размер основного текста – 12 пт

Интервал между строками – полуторный.

Выравнивание - по ширине

Отступ первой строки абзаца – 1,27 см (стандартный)

Поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 1,5 см

Номера страниц – справа, внизу страницы (на титульном листе номер не ставится)

Заголовки разделов – выделение жирным шрифтом

Выделение текста и абзацев - курсив, подчеркивание.
Электронная презентация
Электронная презентация должна быть выполнена на основе материала подготовленного реферата и должна использоваться как визуальная иллюстрация устного доклада по теме реферата.
Презентация должна быть выполнена в приложении MS Power Point по предложенному ниже шаблону.
Требования к оформлению.

Электронная презентация должна содержать не более 10 слайдов, содержащих текстовую и графическую информацию по теме реферата.

Первый слайд презентации должен быть оформлен следующим образом:
Не использовать эффекты мультипликации.

Переход от слайда к слайду должен осуществляться по щелчку мыши.

Слайды должны быть пронумерованы.

Желательно избежать вставки в презентацию больших по объему графических файлов.

Оригинальные шрифтовые и оформительские решения приветствуются.
Устный доклад
Доклад должен максимально кратко и емко раскрывать тему реферата и должен сочетаться с подготовленной электронной презентацией.

Длительность доклада – не более 7 минут, 2 минуты на вопросы.


Пример оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. И.И. Ползунова


Факультет…………………………………….

Реферат


по дисциплине «Психология личности»
на тему: Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

Выполнил: Иванов С.В.

студ. гр. КТМ-11
Проверил: Петров Е.И.,

доцент кафедры КиКТ,

канд. соц. н.,

Барнаул 2013


Приложение Г

Содержание компетенций,

обеспечиваемых освоением дисциплины

«Психология личности»


Код компетенции по ФГОС ВПО

Содержание компетенций

151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»,

ОК-1,3,6,7



  • способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, культура мышления (ОК-1);

  • способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7)

140400 «Электроэнергетика и электротехника» ОК-1,3,6

  • владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6)

190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

ОК-3,6,7,8



  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознание социальную значимость своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)


Приложение Д
Лист внесения изменений
ИЗМЕНЕНИЕ (ДОПОЛНЕНИЕ) № __
Утверждено и введено в действие протоколом заседания кафедры культуры и коммуникативных технологий
от ______ 2013 г.



База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка