ПМ. 02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения




Сторінка1/9
Дата конвертації16.04.2016
Розмір0.94 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




программа профессионального модуля
ПМ.02

Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения


Казань, 2011

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАльНОГО МОДУЛЯ


стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


9

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


53

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

58












1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация физкультурно-спортивной деятельности

различных возрастных групп населения
1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка), отнесенной в состав укрупненной группы специальностей 49.00.00 Физическая культура и спорт в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.



7. Использовать различные традиционные и нетрадиционные методики оздоровительной работы.

8. Планировать, организовывать и контролировать учебно-воспитательный процесс основываясь на принципах менеджмента.

9. Эффективно принимать управленческие решения.

10 Создавать позитивный образ спортивной организации;

11. Оценивать эффективность маркетинговой деятельности и ее возможности.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогов по физической культуре и спорту при наличии среднего (полного) и основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;

- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведение документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;

- наблюдения, анализа и самоанализа оздоровительных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения;

-проведения эффективной работы по подготовке мест лечебной физической культурой и оздоровительной направленности, эксплуатации лечебных кабинетов;

- применение лечебной физической культуры, массажа и нетрадиционных методик при различных травмах и нарушениях деятельности систем организма;



уметь:

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);

- подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач и индивидуальных особенностей занимающихся;

- организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

-осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

-на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;

-использовать основные приемы массажа и самомассажа;



- организовывать, проводить занятия по нетрадиционным методикам восточных оздоровительных технологий;

- применять изученные виды нетрадиционных методик западных оздоровительных технологий;

-осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий по нетрадиционным методикам оздоровления организма;

-на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия по методам нетрадиционной медицины;

-использовать основные приемы точечного массажа для профилактики простудных заболеваний у детей и подростков.

- проводить простейшие функциональные пробы;



знать:

- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

- историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;

- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

-технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;

- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;

- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

- основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;

-виды документаций, обеспечивающий организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;

-значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;

-средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;

-дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;

-показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры;

-основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечнососудистой системы, нервной системы, при деформации и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

-методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу;

-понятия о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;

- основные виды и приемы массажа;

- требования к планированию и проведению занятий с различными возрастными группами занимающихся, с использованием нетрадиционных методик - сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы нетрадиционных методик оздоровления организма.



- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов нетрадиционной медицины;

-дозирование и критерии величины физической нагрузки во время проведения занятий с использованием восточных и западных методик оздоровления;

-показания и противопоказания при назначении некоторых нетрадиционных методов оздоровления;

-методические особенности проведения занятий по нетрадиционным методикам оздоровления и точечному массажу;

-содержание нетрадиционных методов лечения.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 1800 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1620 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 1080 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 540 часов;

учебной и производственной практики – 180 – часов.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка