Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензирование. Общая информация нормативное регулирование




Сторінка1/4
Дата конвертації18.04.2016
Розмір0.74 Mb.
  1   2   3   4
ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.1. Нормативное регулирование
Лицензирование медицинской деятельности регулируется:

- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании);

- Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291) (далее - Положение);

- Приказом Росздравнадзора от 09.10.2007 N 3063-Пр/07 "Об утверждении форм документов, используемых Росздравнадзором при лицензировании медицинской деятельности".


1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии
Осуществление медицинской деятельности требует получения лицензии (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).

Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, приведенному в приложении к Положению, которые выполняются при (п. 3 Положения):

- оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи;

- оказании специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи;

- оказании скорой (в том числе скорой специализированной) медицинской помощи;

- оказании паллиативной медицинской помощи;

- оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении;

- проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи;

- трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Требования к организации и выполнению работ (услуг) в целях лицензирования должны быть установлены Минздравсоцразвития России (п. 3 Положения).


Ситуация из практики - необходимость наличия лицензии при оказании услуг по массажу, проколу мочек ушей, перманентному макияжу, пирсингу.
На практике ряд организаций, не относящихся к медицинским (например, косметические салоны), оказывают услуги по массажу, проколу мочек ушей, пирсингу, перманентному макияжу без лицензии на медицинскую деятельность. Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, данные услуги относятся к медицинским. Так, в Перечне указаны медицинский массаж и косметология.

Сложившаяся арбитражная практика подтверждает, что данные работы (услуги) являются медицинскими и для их выполнения (оказания) требуется лицензия на медицинскую деятельность.

Суды ссылаются при этом на Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской деятельности (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323). В силу п. 3 названного Порядка данные работы (услуги) выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к Порядку. В указанном Перечне к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж, а к амбулаторно-поликлинической медпомощи - терапевтическая и хирургическая косметология.

Различные виды массажа, прокол мочек ушей, пирсинг, перманентный татуаж относятся к простым медицинским услугам согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утв. Минздравсоцразвития России от 12.07.2004.

Следовательно, перечисленные выше услуги являются медицинскими и для их оказания организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность. Оказание данных услуг без лицензии является правонарушением, ответственность за которое установлена в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Приведенные выше выводы содержатся в следующих судебных актах:

- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2009 N А05-371/2009 (Определением ВАС РФ от 07.10.2009 N ВАС-12517/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора);

- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2009 N Ф04-1461/2009(2147-А03-32);

- Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.12.2010 N А32-11230/2010;

- Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.12.2009 N А53-12748/2009;

- Постановление ФАС Уральского округа от 11.01.2011 N Ф09-10863/10-С1;

- Постановление ФАС Уральского округа от 09.06.2010 N Ф09-4383/10-С1;

- Постановление ФАС Уральского округа от 04.05.2010 N Ф09-3115/10-С1 (Определением ВАС РФ от 22.09.2010 N ВАС-12122/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора);

- Постановление ФАС Уральского округа от 16.11.2009 N Ф09-8915/09-С1;

- Постановление ФАС Уральского округа от 30.09.2009 N Ф09-7467/09-С1;

- Постановление ФАС Уральского округа от 22.09.2009 N Ф09-7173/09-С1;

- Постановление ФАС Уральского округа от 27.05.2009 N Ф09-3465/09-С1;

- Постановление ФАС Уральского округа от 25.05.2009 N Ф09-3355/09-С1;

- Постановление ФАС Уральского округа от 16.09.2008 N Ф09-6231/08-С1;

- Постановление ФАС Поволжского округа от 11.05.2010 N А55-38634/2009;

- Постановление ФАС Центрального округа от 24.04.2007 N А62-4605/2006;

- Постановление ФАС Центрального округа от 06.02.2007 N А68-5704/06-34/8.
Ситуация из практики - необходимо ли получение лицензии на медицинскую деятельность организациям, осуществляющим с помощью штатных медицинских работников предрейсовые осмотры собственных водителей.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Контролирующие органы на практике зачастую привлекают организации к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление ими медосмотров собственных водителей без наличия лицензии на медицинскую деятельность. В письме Минэкономразвития России от 22.12.2008 N Д05-5875 подчеркивается, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры могут проводиться организациями и индивидуальными предпринимателями только при наличии лицензии на право осуществления данных работ и услуг в составе медицинской деятельности.

Однако судебная практика подтверждает, что для проведения медосмотров водителей транспортных средств, принадлежащих организации, силами ее штатных медицинских работников лицензия на медицинскую деятельность не требуется. В судебных актах указывается, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться медицинским персоналом организации, имеющим соответствующий сертификат, либо медицинскими работниками учреждений здравоохранения (при этом медицинское учреждение должно иметь лицензию). Это установлено в п. п. 1.2 и 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (Приложение N 2 к Методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утв. Минздравом России и Минтрансом России 29.01.2002). Поэтому требование о необходимости иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности распространяется в данной ситуации только на те организации, для которых такая деятельность является основной.

Если проведение медосмотров водителей осуществляют медицинские работники самой организации, имеющие сертификат специалиста, то наличие лицензии на медицинскую деятельность не требуется. Такие выводы содержатся в следующих судебных актах:

- Постановление ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10;

- Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.11.2010 N А53-6995/2010;

- Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 05.08.2009 N А53-3470/2009;

- Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.03.2009 N Ф03-185/2009;

- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43);

- Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.06.2008 N А31-6296/2007-13;

- Постановление ФАС Уральского округа от 21.07.2010 N Ф09-5496/10-С1 (Определением ВАС РФ от 13.11.2010 N ВАС-15270/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора);

- Постановление ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-2901/07.
Наличие лицензии не требуется при осуществлении медицинскими и иными организациями, входящими в частную систему здравоохранения, медицинской деятельности на территории инновационного центра "Сколково" (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - Закон N 244-ФЗ), п. 1 Положения). Медицинская деятельность на территории инновационного центра "Сколково" осуществляется на основании разрешений, выдаваемых управляющей компанией (ч. 3 ст. 17 Закона N 244-ФЗ).

В письме ФФОМС от 24.01.2008 N 282/30-4/и разъяснено, что не должны иметь лицензию на медицинскую деятельность страховые медицинские организации, которые в силу специфики их правового статуса, определенного федеральным законодательством, осуществляют контроль качества медицинской помощи.


1.3. Лица, которые могут получить лицензию, лицензирующий орган и срок действия лицензии
Лица, которые могут получить лицензию.

Исходя из п. п. 1, 3 и 4 Положения, получить лицензию на осуществление медицинской деятельности могут:

- медицинские организации,

Дополнительная информация о том, какие организации признаются медицинскими

Медицинская организация - это юридическое лицо любой организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основной (уставной) медицинскую деятельность на основании лицензии (п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан)).
- иные организации,

- индивидуальные предприниматели,

которые:

- намереваются осуществлять медицинскую деятельность, выполняя определенные виды работ и услуг;

- соответствуют установленным лицензионным требованиям.
Лицензирующий орган.

Лицензирование медицинской деятельности осуществляют следующие органы (п. 2 Положения):

а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) в отношении:

- медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;

- медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, за исключением медицинских организаций, находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, - по 31 декабря 2012 г. включительно;

- медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Дополнительная информация о том, какая медицинская помощь признается высокотехнологичной.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники (ч. 3 ст. 34 Закона об основах охраны здоровья граждан).

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2011 N 1690н.
Непосредственно выдача лицензий на медицинскую деятельность осуществляется территориальными органами - управлениями Росздравнадзора по субъектам РФ (п. 6.5.1 Положения о территориальном органе Росздравнадзора (Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 205)).

Заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности должно подаваться юридическими лицами по месту нахождения (месту государственной регистрации - п. 2 ст. 54 ГК РФ), физическими лицами - по месту жительства. К такому выводу можно прийти исходя из разъяснений Минздравсоцразвития России (письмо от 14.03.2008 N 537-12) относительно получения лицензий для филиалов организации. В письме указано, что заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности при лицензировании филиалов, находящихся в других субъектах РФ, подается в лицензирующий орган по месту государственной регистрации соискателя.

Перечень территориальных управлений Росздравнадзора с указанием их контактной информации приведен на сайте www.roszdravnadzor.ru;

б) органы исполнительной власти субъектов РФ - в отношении:

- медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ и находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, медицинских и иных организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь) - по 31 декабря 2012 г. включительно;

Дополнительная информация о том, какие лица входят в муниципальную и частную систему здравоохранения

К муниципальной системе здравоохранения относятся, в частности, подведомственные органам местного самоуправления медицинские и фармацевтические организации (п. 2 ч. 4 ст. 29 Закона об основах охраны здоровья граждан).

Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья (ч. 5 ст. 29 Закона об основах охраны здоровья граждан).


- медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, - с 1 января 2013 г.;

- индивидуальных предпринимателей.

Конкретный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий лицензирование медицинской деятельности, определяется в нормативно-правовых актах субъектов РФ, и в каждом субъекте он различен. Например, такими органами являются:

- в г. Москве - Департамент здравоохранения г. Москвы (п. 4.3.1 Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2012 N 425-ПП);

- в Московской области - Министерство здравоохранения Московской области (п. 12.3.2 Положения о Министерстве здравоохранения Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28);

- в г. Санкт-Петербурге - Комитет по здравоохранению (п. 3.54 Положения о Комитете по здравоохранению, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1673).

В какой именно орган исполнительной власти субъекта РФ следует подавать заявление о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность, рекомендуется уточнить в высшем исполнительном органе государственной власти субъекта РФ. В самом лицензирующем органе рекомендуем уточнить, подается ли заявление в орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) или по месту осуществления лицензируемой деятельности.
Срок действия лицензии.

Выданная лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании).

О том, необходимо ли переоформлять лицензии, выданные ранее (до вступления в силу Закона о лицензировании, то есть до 3 ноября 2011 г.) на 5 лет, см. в разделе материала о переоформлении лицензии.
1.4. Последствия осуществления деятельности без лицензии.
Административная ответственность.

Осуществление лицензируемого вида деятельности (медицинской деятельности) без лицензии является административным правонарушением, за которое ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа:

- для граждан - от 2000 до 2500 руб.;

- для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей - примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) - от 4000 до 5000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. В п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" отмечается, что организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.;

- для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.

Штраф налагается как с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья, так и без нее (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

Ситуация из практики - возможность привлечения к ответственности за осуществление медицинской деятельности без лицензии по ст. 6.2 КоАП РФ.

В тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии помимо общей нормы, содержащейся в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями данного Кодекса, лицо должно привлекаться к ответственности по специальной норме. В частности, занятие частной медицинской практикой лицом, не имеющим соответствующую лицензию, должно квалифицироваться по ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ. Такие разъяснения даны в п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18. Согласно ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ указанное нарушение влечет привлечение к ответственности в виде штрафа в размере от 2000 до 2500 руб.

Имеющаяся же судебная практика в целом исходит из того, что к организациям и индивидуальным предпринимателям ответственность по данной статье применяться не может.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Санкция ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ не указывает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо. Поэтому в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность без лицензии, должна применяться ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Такой вывод приведен в Постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 28.12.2009 N А53-12748/2009, от 29.07.2008 N Ф08-4141/2008 (Определением ВАС РФ от 29.09.2008 N 11888/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора). Отметим, что есть и противоположное судебное решение, в котором указано, что осуществление предпринимателем медицинской деятельности без лицензии не может квалифицироваться по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, а должно влечь за собой ответственность по специальной норме (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 08.12.2008 N Ф03-5331/2008).

Организации также не могут привлекаться к ответственности за осуществление медицинской деятельности без лицензии по ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица привлекаются к административной ответственности только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено санкциями норм особенной части КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Санкция же ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ не предусматривает в качестве субъекта ответственности юридическое лицо. Следовательно, в отношении юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность без лицензии, должна наступать ответственность по общей норме - ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Такие выводы содержатся в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 28.11.2007 N А82-4012/2007-29. Также есть судебная практика по схожему вопросу - о привлечении юридических лиц к ответственности по ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ за осуществление без лицензии частной фармацевтической деятельности. Выводы судов относительно данной ситуации аналогичны (Постановление ФАС Уральского округа от 04.08.2008 N Ф09-5518/08-С1, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 28.11.2007 N А82-4012/2007-29, от 31.07.2007 N А43-33569/2006-42-1062 (Определением ВАС РФ от 26.09.2007 N 11986/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора), от 13.06.2007 N А43-33832/2006-9-1127 (Определением ВАС РФ от 09.07.2007 N 8261/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора)).
В случае если медицинская деятельность не связана с извлечением прибыли, ее осуществление без лицензии влечет за собой ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Деятельность, не связанную с извлечением прибыли, осуществляют, в частности, некоммерческие организации. Согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в иных формах, предусмотренных законом.

Ответственность наступает в виде предупреждения или штрафа в размере:

- для граждан - от 500 до 1000 руб.;

- для должностных лиц - от 30 000 до 50 000 руб. (или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет). При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;

- для индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 40 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);

- для юридических лиц - от 170 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).


Уголовная ответственность.

За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде одного из следующих наказаний:

- штрафа до 300 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до двух лет;

- обязательных работ на срок до 480 часов;

- ареста на срок до 6 месяцев.

Лицо, впервые совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ):

- возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причиненного ущерба;

либо


- перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере пятикратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления.

За деяние, совершенное организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наступает уголовная ответственность по ч. 2 ст. 171 УК РФ в виде одного из следующих наказаний:

- штраф от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;

- принудительные работы на срок до 5 лет;

- лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до 6 месяцев или без такового.

Дополнительная информация о лицах, привлекаемых к уголовной ответственности.

За осуществление незаконной предпринимательской деятельности (в том числе без лицензии) к ответственности по ст. 171 УК РФ привлекается лицо, на которое в силу его служебного положения постоянно, временно или по специальному полномочию непосредственно возложены обязанности по руководству организацией (например, руководитель исполнительного органа или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой организации), а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации (абз. 2 п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем").
Если же осуществление лицом частной медицинской практики без лицензии повлекло за собой по неосторожности причинение вреда здоровью человека, согласно ч. 1 ст. 235 УК РФ наступает ответственность в виде одного из следующих наказаний:

- штраф в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;

- ограничение свободы на срок до трех лет;

- принудительные работы на срок до трех лет;

- лишение свободы на срок до трех лет.

Осуществление лицом частной медицинской практики без лицензии, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет (ч. 2 ст. 235 УК РФ).


2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
2.1. Заполнение формы заявления о выдаче лицензии.
Заполнение заявления о предоставлении лицензии при его подаче в территориальные органы Росздравнадзора.
В случае если лицензирующим органом является управление Росздравнадзора по субъекту РФ, заполняется форма заявления о предоставлении лицензии, приведенная в Приложении N 1 к Приказу Росздравнадзора от 09.10.2007 N 3063-Пр/07. При этом перечень сведений, которые должны указываться в заявлении, установлен в ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании. Случаи расхождения между утвержденной формой заявления и требованиями Закона о лицензировании будут указаны ниже.
В заявлении должны быть отражены следующие сведения:
  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка