Практическое руководство по развитию потенциала с целью укрепления национальных структур и осуществления национальных мер в ответ на вич/спид, Туберкулез и Малярию




Сторінка1/12
Дата конвертації21.04.2016
Розмір2.17 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Практическое руководство по развитию потенциала с целью укрепления национальных структур и осуществления национальных мер в ответ на ВИЧ/СПИД, Туберкулез и Малярию

Взаимодействие

Участие и достижение консенсуса между заинтересованными сторонами

Участие и достижение консенсуса между заинтересованными сторонами

Успешное и устойчивое укрепление потенциала может происходить только при наличии обязательств со стороны участников инвестировать в процесс и результаты. Для активного сотрудничества и достижения консенсуса между заинтересованными сторонами в течение всего процесса необходима налаженная связь и координационный план. С их помощью можно информировать, консультировать и привлекать к работе,  по мере необходимости, ОР, СР, Секретариат Глобального фонда, СКК, МАФ, министерства, частных партнеров, организации гражданского общества и остальных партнеров по развитию.

 

Каждая из этих организаций, так же как и отдельные лица в самой организации, будут иметь свои функции и отношение к укреплению потенциала, и коммуникация должна быть налажена соответствующим образом. Заинтересованные стороны должны взаимодействовать и искать согласия по вопросам во всех сферах оценки потенциала, планирования и реализации , что способствует приверженности либо согласию с решениями и ответственности за устойчивое развитие потенциала.



 

Общий подход

  1. Анализ заинтересованных сторон:определите заинтересованные стороны, проанализируйте их взгляды, позицию, уровень участия , предпочтительные способы связи и готовность к укреплению потенциала (см. ниже Рисунок 3 - образец графика картирования заинтересованных сторон).

  2. Утверждение организационной структуры:определите организационную структуру и механизмы реализации гранта, составьте организационную диаграмму, структуру подотчетности, определите функции надзора, задачи и обязанности персонала.

  3. Выбор группы по развитию потенциала и распределение функций: выберите организацию или отдельных сотрудников, которые будут отвечать за надзор, управление и поддержку оценки потенциала, а также за деятельность по планированию.

  4. Планирование и управление связью: распланируйте и должным образом взаимодействуйте с заинтересованными сторонами на деловых обедах, встречах, совещаниях, семинарах, с помощью информационных бюллетеней, опросов и электронной системы связи (веб-сайтов, систем обмена знаниями, электронной почты).

 Рисунок вставить

Ожидаемые результаты

Главная задача этого процесса заключается в формировании группы проинформированных, приверженных заинтересованных сторон, которые принимают активное участие. Показатели результата, в данном случае, состояли бы из аналитических отчетов, исследований, заметок заинтересованных сторон и протоколов заседаний.

 

Последующие шаги

Вовлеченность заинтересованных сторон и достижение консенсуса не прекращается в течение всего процесса развития потенциала. Участие и достижение согласия должны предшествовать любой оценке потенциала и деятельности по планированию.

 

Информационные источники


  • Оценка воздействия на здоровье, веб-страница, ВОЗ, 2011.

  • Мощностьифакторыоценкиизменений-извлеченныеурокиидальнейшиепроблемы(Power and Drivers of Change Analysis - Lessons Learned and Further Challenges). -ОЭСР, 2006.

  • ИнструментарийдляОГО:анализмощности-картированиеполитическогоконтекста(Power Analysis - Mapping Political Context: A Toolkit for CSOs.). - SIDA, 2006.

  • Руководство для анализа заинтересованных сторон (Guidelines for Conducting a Stakeholder Analysis). - Серия инструментариев для реформы системы здравоохранения, проект PHR, 1999.

 

Основные соображения



Основные соображения

Перед тем, как пригласить к участию заинтересованные стороны, следует обратить внимание на следующие аспекты:



  • Непрерывность коммуникациии взаимодействия: участие заинтересованных сторон и достижение консенсуса являются непрерывным процессом на протяжении всего процесса укрепления потенциала.

  • Ответственность и партнерство.  Критически важно, чтобы организация, которая находится в центре мероприятий по укреплению потенциала, была ответственна и привержена программе развития потенциала. Согласно правилам программ, финансируемых Глобальным фондом, ПРООН должен оказывать поддержку развитию потенциала, следовательно, необходимо инвестировать немало времени и усилий в развитие прочных партнерских отношений между ПРООН и организацией для того, чтобы сформулировать, изучить и уточнить цели, функции и ожидания.

  • Выбор агентов перемен.  Это организации, коалиции, группы или отдельные лица (вставка 6), которые выполняют  различные роли и содействуют или инициируют изменения,  ведущие к достижению результатов.

  • Организационная система Часто функции ОР совпадают с функциями отдела по реализации программы (ОРП), который также называют отделом по управлению программой (ОУП), отделом по поддержке программы (ОПП), и др. Исходя из организационных механизмов, необходимо определить, с помощью каких структур будут исполняться функции ОР: операционного аппарата организации, операционного отдела за пределами организации или по смешанной схеме (обычно используется финансовая структура и система закупок организации, но с внешним управлением и администрацией операций Глобального фонда). Структуры управления и подотчетности ОР являются главным аспектом планирования и оценки развития потенциала.

  • Использование методов, соответствующих условиям. Наиболее подходящий метод коммуникации зависит от страны, культуры, организации, контекста и ситуации. Например, иногда имеет смысл использовать анкеты вместо группового совещания, иногда больше информации удастся получить в ходе индивидуальных бесед или обсуждений в небольших фокус-группах, чем с помощью общей дискуссии .

  • Функции по освоению гранта в сравнении с функциями по укреплению потенциала.  Финансирование грантов Глобального фонда, основанное на  результатах деятельности, призывает к немедленному предоставлению услуг, и в связи с этим может быть трудно сбалансировать их с обязательствами по развитию потенциала. Отделам по укреплению потенциала необходимо иметь как области укрепления потенциала с четкими результатами, так и круг полномочий, интегрированный в планы работы.

  • Обмен информацией:план коммуникации должен включать уровень, вид и частоту связи для каждой организации и отдельных  лиц; в любой инициативе изменений сбор и обмен информацией обеспечивает понимание, эффективную поддержку, участие и прозрачность.

 

Информационные источники

  • Этапы проектирования стратегии укрепления потенциала, ориентированного на достижение результата.  Пособие для начинающих реализацию программ развития, на основе системы оценки результатов развития потенциала (Steps for Designing a Results-Focused Capacity Development Strategy - A Primer for Development Practitioners Based on the Capacity Development and Results Framework). - ИВБ, август 2011

 

Заметки и советы



Требуется Утверждение / Разрешение

В случае привлечения заинтересованных сторон к участию и поиска консенсуса до начала реализации оценки потенциала, необходимо  получить одобрение дальнейших действий от высшего руководства вовлеченной организации. Точно так же,  в случае программ Глобального фонда, после согласования со Страновым координационным механизмом требуется рассмотрение и утверждение со стороны Секретариата Глобального фонда.



Роль ПРООН в поддержке

Развитие потенциала является национальным процессом и принадлежит организации, потенциал которой укрепляется, а роль ПРООН в качестве ОР заключается в поддержке развития потенциала. Таким образом, ПРООН  несет ответственность не за результаты процесса, а  за эффективную поддержку и содействие на всех этапах укрепления потенциала.

 

План развития потенциала

Планирование мероприятий по развитию потенциала национальных структур следует начинать в течение первого года реализации гранта Глобального фонда. Независимо от того, выбран потенциальный ОР или нет, план мероприятий должен включать график и бюджет для оценки потенциала, планирования и деятельности по передаче полномочий, которые будут обновляться и уточняться по мере реализации гранта. 

 

Как избежать создания параллельных структур

Среди исключительных идей, имевших успех в Либерии, особенно выделяется устройство отдела по координации программы (ОКП) Министерства здравоохранения и социального обеспечения. Отдел имел децентрализованную структуру,  основные сотрудники работали в своих «родных» национальных функциональных отделах, а не отдельно в ОКП. Ключевые функции ОКП (МиО, управление финансами, управление закупками и цепочками поставок), были интегрированы в соответствующие отделыМинистерства.

 

Вместо того, чтобы стать «дополнительным», отдел был внедрен в Министерство. Такое решение помогло избежать дублирования, которое могло возникнуть в случае создания отдельного подразделения с параллельными ролями, обязанностями и компетенциями. Кроме этого, вместо того,  чтобы  оказаться в ловушке изолированной функциональной единицы, происходил обмен знаниями и способностями , что возымело масштабный эффект.



 

Тематические исследования по странам



Таджикистан: Взаимодействие с партнерами и достижение консенсуса

Прочные партнерские отношения между правительством и НПО при посредничестве ПРООН в роли ОР Глобального Фонда способствовали деятельности по укреплению потенциала, когда национальные партнеры и представители местных НПО принимали участие в тренингах по управлению программой и  финансами,  управлению закупками и мониторингу реализации программы.

В 2003 году ПРООН приняла на себя обязанности ОР для реализации гранта по противодействию СПИДу, а в 2005 и 2007 годах- грантадля борьбы с малярией и туберкулезом,соответственно. Среди СР были государственные учреждения, растущее количество НПО и несколько учреждений ООН. В 2003 году страновой офис ПРООН создалотдел по реализации программы, в обязанности которого входили поддержка освоения гранта, достижение консенсуса, установление ответственности, а также наращивание потенциала местных партнеров. Отдел  постепенно разросся,  поскольку принял на себя управление грантами по малярии и туберкулезу. ПРООН тесно сотрудничал со Страновым координационным комитетом (СКК) по программам ВИЧ/СПИДа, туберкулезу и малярии, потому что в 2003 году на СКК была возложена функция надзора за девятью грантами Глобального фонда. Благодарятесному сотрудничеству,, СКК получил возможность успешнее координировать работу партнеров, осуществлять надзор, эффективнее использовать ресурсы, проводить мониторинг и оценку программных мероприятий.

Ключевую роль в успехе программы в Таджикистане сыграл тот факт, что партнерыопределили приоритеты и поставили реалистичные цели. Местные партнеры, в том числе растущее количество неправительственных организаций, взяли на себя ответственность за реализацию, используя при этом существующие структуры, укрепляя потенциал и принимая поддержку со стороны ПРООН. Гибкий характер партнерства позволил другим заинтересованным сторонам и донорам присоединиться и усовершенствовать национальные программы противодействия заболеванию.

В результате, система здравоохранения значительно выиграла. Более 1500 медицинских работников приняли участие в тренингах по управлению заболеванием. Также была разработана и апробирована система управления, ориентированная на достижение результата.  Были введены прозрачные тендера на закупки товаров для программ, улучшилась система поставок и управление информацией. Показатели результатов используются для разработки и адаптации программ. Для оценки и отчетов используют около трех четвертых всех показателей, соответствующих системе оценки.

Индонезия: прочные партнерские отношения ведут к быстрым результатам

Правительство и ПРООН установили партнерские отношения для укрепления потенциала национальных ОР с целью повысить эффективность реализации программ Глобального фонда. В 2007 г. в ходе оценки ОфисГенерального инспектора обнаружил слабые места в управлении программой, что привело к введению ограничений со стороны Глобального фонда на текущие гранты.

Министерство здравоохранения и ПРООН разработали проект по развитию потенциала национальных ОР, который включал тренинги для сотрудников в сфере управления и финансирования, национальную сертификацию в секторе закупок, управления человеческими ресурсами и поведенческого анализа. Кроме того, ПРООН оказала помощь в подготовке основных документов для гранта, провела оценку потенциала и пробелов у всех ОР в таких функциональных областях, как управление финансами, закупками, программами и МиО. В течение двух лет гранты, которые находились под ограничением, стали демонстрировать высокую результативность.

Беларусь: объединение усилий заинтересованных сторон с целью укрепления потенциала для эффективного предоставления услуг

Обучение, атмосфера доверия, создание сетей, техническая и материально-техническая поддержка стали опорой для программы по СПИДу  и укрепили положение неправительственных организаций, после чего они смогли сотрудничать с государственными службами и предоставлять услуги уязвимымгруппам населения. Особенно заметные изменения произошли в программе для ПИН. Когда программа снижения вреда началась впервые, услуги были доступны только в государственных учреждениях и охват был очень небольшой. В городах, где употребление наркотиков встречается чаще, ПРООН содействовала тому, чтобы  местные власти, правоохранительные органы вместе с отдельными НПО создали пункты анонимного консультирования и профилактики ВИЧ-инфекции. Там предоставляют такие услуги, как обмен шприцев, распространение презервативов, и помогают людям получить специализированную медицинскую и психологическую помощь. В результате, число ПИН, которым фактически оказали услуги, значительно превзошло целевой показатель гранта.

Не менее значительный прорыв был осуществлен в пенитенциарной системе, благодаря адвокации и политике поддержки. Правительство расширило охват программ по ВИЧ и позволило НПО, совместно с государственными службами здравоохранения,  предоставлять надлежащие услуги по профилактике, лечению и консультированию в связи с ВИЧ в исправительных учреждениях. Кроме этого, с помощью общественных организаций в действие ввели систему необходимых мероприятий для бывших заключенных .

Глоссарий



Глоссарий

 


Концептуальная записка

Составление концептуальной записки  - это начало механизма подачи запроса на получение грантов из средств Глобального фонда в рамках новой модели финансирования. Разработанная посредством открытого и прозрачного диалога со страной с участием всех заинтересованных сторон и СКК, концептуальная записка должна исходить из положений национального стратегического плана (НСП) и отражать это в запросе. С учетом уроков, извлеченных из мер по реагированию на заболевания в различных странах, а также исходя из руководящих принципов Глобального фонда, заявителю в концептуальной записке следует привести полное отражение потребностей для того, чтобы принять участие в отборе на стимулирующее финансирование, которое поощряет смелые, высокоэффективные заявки, основанные на качественных НСП, инвестиционной привлекательности или результативных программах с потенциалом увеличения измеримого результата. Концептуальные записки сначала рассматривает Секретариат, затем - ГТО. Если ГТО рекомендует заявку к финансированию, Секретариат повторно рассматривает запрос и определяет верхний предел финансирования гранта.

Договор, подрядчик

Заключение договора с коммерческими организациями. Как правило, предметом договора является предоставление профессиональных услуг или продукции для проекта с аудиторскими компаниями, фирмами, проводящими исследования, мониторинг и оценку, поставщиками коммерческой продукции и т.п. В контексте проектов, финансируемых Глобальным фондом, подрядчиками являются все структуры, работающие на договорной основе, кроме субреципиентов и суб-субреципиентов Глобального фонда.

Страновой координационный комитет (СКК)

Страновые координационные комитеты занимают центральное место в приверженности Глобального фонда национальной ответственности и участию в процессе принятия решений широкого круга заинтересованных сторон. СКК представляет собой национальное многостороннее партнерство, которое отвечает за разработку заявок на получение гранта с учетом приоритетных потребностей в стране и за представление заявки в Глобальный фонд. После утверждения гранта, СКК наблюдают за его реализацией. В состав СКК входят представители как государственного, так и частного сектора, включая органы государственной власти, многосторонние или двусторонние учреждения, неправительственные организации, научные учреждения, частные предприятия и людей, живущих с  ВИЧ/СПИДом, ТБ или малярией.

Диалог со страной

Диалог со страной - это национальный процесс широкого много-секторального обсуждения с участием соискателей грантов, технических партнеров, различных доноров, организаций гражданского общества, в том числе ОГО основных пострадавших групп населения, и сотрудников Глобального фонда. Диалог ведется в процессе подготовки заявки, в ходе которого обсуждают сумму необходимого финансирования, полное отражение потребностей по соответствующим заболеваниям, программные цели концептуальной записки, операционные аспекты и улучшения, общую оценку финансовых ресурсов и пробелов, связанных с финансированием. Национальный стратегический план (НСП) определяет главные направления и задачи диалога со страной. Помимо того, что в процессе обсуждения создается концептуальная записка для Глобального фонда, диалог часто приводит к изменениям в секторе здравоохранения, пересмотру программ, связанных с тремя заболеваниями, и НСП. Диалог со страной не инициируется исключительно для обсуждения вопросов, связанных с Глобальным фондом, - он ведется непрерывно и соответствует существующим процессам и этапам планирования в стране. Участники диалога должны использовать процессы и каналы связи с максимальной пользой, а также сделать все возможное для того, чтобы обсуждение охватывало все вопросы, но исключало дублирование.

Укрепление систем сообществ (УСС)

Глобальный фонд и его партнеры используют этот термин для обозначения действий, направленных на объединение и укрепление мер по противодействию заболеваниям на общественном и местном уровнях, оказывая поддержку организациям гражданского общества (ОГО), включая неправительственные организации (НПО), конфессиональные организации (КО) и другие организации, ведущие деятельность в сфере ВИЧ, туберкулеза и / или малярии. УСС - не только способ улучшить доступ к услугам здравоохранения, но также расширить участие общества в медицинской и социальной помощи, адвокации, мониторинге в области здравоохранения и широком спектре мер по реагированию для того, чтобы создать благоприятные условия для охраны здоровья и борьбы с заболеваниями.

Полное отражение потребностей

Общий объем денежных средств, необходимых для финансирования технически обоснованных мер по реагированию на заболевания, которые одновременно смелы и выполнимы в условиях данной страны.

Менеджер портфолио Фонда (МПФ)

Менеджер портфолио Фонда способствует выполнению  главной задачи Глобального фонда, руководит и управляет переговорами о грантах в нескольких странах на различных этапах реализации или подготовки гранта, а также управляет многофункциональной командой Секретариата. МПФ руководит, координирует и оценивает работу местных агентов Фонда (МАФ), рассматривает и анализирует запросы о предоставлении денежных средств и решает, какую часть гранта предоставить . Кроме этого, МПФ исполняет ряд сопутствующих административно-управленческих функций и отвечает за партнерство с правительственными и неправительственными организациями, организациями гражданского общества, частного сектора и многосторонними организациями в стране.

Правление Глобального фонда

 


Правление Глобального фонда состоит из государственных деятелей стран-доноров и стран-реципиентов, представителей гражданского общества, частного сектора, частных фондов и сообществ, живущих или затронутых заболеваниями. Правление руководит организацией, отвечает за разработку стратегий и принципов, принимает решения о финансировании и составляет бюджеты. Правление также занимается просветительско-агитационной работой и отвечает за мобилизацию ресурсов для организации.

Секретариат Глобального фонда

Секретариат Глобального фонда управляет портфолио грантов, отбирает поданные заявки, разрабатывает инструкции по предоставлению  денежных средств реципиентам и по  финансированию на основе результата. В целом, Секретариат является своего рода исполнительным органом Правления, несет ответственность за соблюдение политик, мобилизацию ресурсов, стратегическую, политическую, финансовую, юридическую и административную поддержку, а также надзор за мониторингом и оценкой. Секретариат ГФ находится  в Женеве и не имеет сотрудников за пределами штаб-квартиры.

Соглашение о предоставлении гранта

Официальное юридическое соглашение о финансировании между основным реципиентом (ОР) и Глобальным фондом. Оно включает в себя: а) информационный бюллетень, б) стандартные положения и условия для ОР Глобального фонда, и в) приложение А (предварительные  условия и специальные положения и условия для согласования обеими сторонами), сводный бюджет и систему оценки результатов.

Укрепление систем здравоохранения (УСЗ)

 


Эффективная система здравоохранения - ключевой фактор для улучшения состояния здоровья населения. Такая система обеспечивает защиту от финансовых рисков в сфере здравоохранения и улучшает способность сектора реагировать на потребности населения. Главная задача Глобального Фонда в контексте УСЗ заключается в максимальном увеличении общего воздействия мер в ответ на ВИЧ, туберкулез и малярию, а также в содействии достижению Целей развития тысячелетия в сфере здравоохранения. Глобальный фонд рассматривает укрепление систем здравоохранения не как конечную цель своей работы, но как одно из средств достижения поставленных задач. В зависимости от ситуации и стратегических целей системы здравоохранения в каждой отдельной стране, меры УСЗ могут быть направлены на решение самых разных проблем в этой области.

Стимулирующее  финансирование

Отдельный резерв финансовых средств для поддержки  высокоэффективных программ и поощрения смелых и перспективных запросов.

Индикативное финансирование

Сумма, основанная на схеме распределения финансирования для каждой страны в отдельности и объявленная соискателям заранее. Кандидаты должны распределить эти средства между деятельностью по трем заболеваниям и укреплением систем здравоохранения и сообществ  (УСЗС).

Местный агент фонда (МАФ)

 


Поскольку Глобальный фонд не имеет сотрудников на уровне страны, он заключает договор с организациями - «местными агентами Фонда» (МАФ), которые наблюдают за реализацией гранта на месте. МАФ представляет Секретариату ГФ независимую оценку потенциала и рекомендации в отношении организаций, выбранных вести финансовые дела Глобального фонда, оценивает обоснованность регулярных запросов о выплате средств и отчетов о результатах, представленных ОР.

Новая модель финансирования (НМФ)

Новая модель финансирования (НМФ) - процесс, посредством которого страны запрашивают и получают денежные средства Глобального фонда. Данная модель отменяет схему финансирования по раундам и изменяет порядок подачи и утверждения заявок и управления грантами. НМФ была утверждена для решения следующих задач: (1) расширить участие всех заинтересованных сторон, включая гражданское общество, и гарантировать непрерывное финансирование для наиболее уязвимых групп населения; (2) достигнуть  большей согласованности с национальными графиками, условиями и приоритетами, (3) сосредоточить усилия на странах с тяжелейшим бременем болезни и меньшей платежеспособностью, не забывая при этом о глобальном портфолио; (4) сохранить простоту модели как для исполнителей, так и для Глобального фонда; (5) повысить степень предсказуемости процесса и финансирования, в соответствии с глобальными соглашениями в Париже, Монтеррее, Аккре и Пусане, (6) стимулировать заявки с полным отражением потребностей и поощрять смелые планы, соответствующие надежным, качественным национальным стратегическим планам. Главные особенности НМФ - гибкий график, упрощенный процесс подачи заявки, повышенная предсказуемость процесса в целом, расширение участия и лучшая предсказуемость финансирования. Правление Глобального фонда в 2012 году одобрило НМФ, которая будет апробирована,  усовершенствована и  полностью внедрена  в сентябре 2013 года.

Национальный стратегический план (НСП)

Национальный стратегический план (НСП) или, в случае его отсутствия, инвестиционная привлекательность являются фундаментом заявки в Глобальный фонд посредством НМФ. НСП дает направление диалогу со страной в ходе разработки концептуальной записки. Для оптимальной разработки НСП, в процессе должны участвовать заинтересованные стороны различных секторов, призванные  совместно оценить его с помощью надежного механизма, например, Совместной оценки национальных стратегий и планов (JANS). К критериям JANS, на основе которых оценивается устойчивость плана, относятся: четкость и актуальность ситуационного анализа и стратегий; обоснованность и комплексность развития; обоснованность расходов и бюджета; обоснованность реализации и управления; надежность мониторинга и оценки и анализа.

Основной реципиент (ОР)

Структура, работающая на договорной основе и отвечающая за реализацию гранта Глобального фонда. Основного реципиента назначает Страновой координационный комитет (СКК). ОР отвечает за результаты программ Глобального фонда и несет перед ним юридическую ответственность. ОР получает финансовые ресурсы напрямую от Глобального фонда, а затем использует их для осуществления программ по профилактике, уходу и лечению, либо передает их другим организациям (субреципиентам), которые предоставляют эти услуги. Многие ОР реализовывают программы и распределяют суб-гранты. В одной стране может быть несколько ОР. Основные реципиенты также отправляют регулярные запросы в ГФ о предоставлении дополнительной выплаты средств на основании продемонстрированного прогресса в достижении целевых показателей.

Отдел по управлению программой (ОУП)

 


Общее название отдела или группы, отвечающей за освоение гранта Глобального фонда или других доноров, выделенных на три заболевания в стране. В случае гранта Глобального фонда, ОУП занимается соглашениями с субреципиентами.

Система классификации грантов Глобального фонда

В соответствии с принципом финансирования на основе результатов, перед каждой периодической выплатой средств (раз в 3, 6 или 12 месяцев) достигнутые показатели сравнивают с целевыми. Более тщательный анализ освоения грантов проводится перед окончанием каждого этапа их реализации: для продления гранта на Фазу 2, такой анализ, как правило, осуществляется после двух лет реализации, а в случае единого потока финансирования (ЕПФ), периодическая оценка проводится после двух-трех лет реализации гранта. На сегодняшний день, Правление Глобального фонда утверждает продление финансирования на оставшийся срок, исходя из детальной оценки результатов, сопоставленных с заявленными целями. Система классификации грантов:

A1       Превышает ожидания

A2       Соответствует ожиданиям

B1       Удовлетворительная оценка

B2       Неудовлетворительная оценка, но потенциал продемонстрирован

C         Неприемлемый результат



Субреципиент (СР)

Согласно соглашению о предоставлении гранта Глобального фонда, СР - это организация или субъект, который получает денежные средства от ОР для осуществления определенных видов деятельности в рамках программы Глобального фонда. СР могут быть государственные структуры, учреждения Организации Объединенных Наций, неправительственные организации (НПО), организации гражданского общества (ОГО), общественные группы или академические учреждения. В данном руководстве, согласно с терминологией ПРООН, термин «ответственная сторона» соответствует термину СР.

Суб-субреципиент (ССР)

Субреципиент субреципиента. ОР несет юридическую ответственность за реализацию всех проектов ССР так же, как в случае субреципиента в рамках реализации всех грантов Глобального фонда, для которых он является основным реципиентом.

Соглашение с субреципиентом (СР)

Соглашение между ОР и СР о реализации деятельности программы Глобального фонда. В том случае, когда ПРООН является ОР - используются имеющиеся стандартные шаблоны соглашений с СР для правительств, организаций гражданского общества и учреждений Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ, ЮНФПА, ВОЗ).

Группа технической оценки (ГТО)

Группа технической оценки - независимая группа международных экспертов по трем заболеваниям и комплексным вопросам здравоохранения. Члены группы регулярно встречаются для того, чтобы рассмотреть заявки на предмет соответствия техническим критериям и предложить рекомендации Правлению.

Страновой офис ПРООН

(СО)


Официальное представительство ПРООН на страновом уровне. Если страновой офис ПРООН подписывает соглашение о предоставлении гранта ГФ в качестве ОР, он несет ответственность за реализацию гранта и осуществляет надзор за деятельностью СР.

Штаб-квартира ПРООН

Любое подразделение ПРООН корпоративного уровня, независимо от местоположения.

Недофинансированный качественный спрос

Запрос о финансировании, изложенный в концептуальной записке, который ГТО считает технически обоснованным, но выходящим за рамки индикативных и поощрительных денежных средств. Такой запрос регистрируется для возможного финансирования Глобальным фондом или другими донорами в том случае, если будут доступны новые ресурсы.

Соотношение цены и качества

(СЦиК)


Соотношение цены и качества - оптимальное использование ресурсов для достижения намеченных результатов, которое оценивается исходя из эффективности (уровень достижения намеченных результатов) и результативноёсти (следование по пути наименьшей стоимости). Глобальный фонд также подразумевает «дополнительность» в соотношении цены и качества, тем самым демонстрируя, что грант является дополнением, а не заменой текущих финансовых поступлений.

Аббревиатуры и условные обозначения


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка