Презентация «Внешность и время года»




Скачати 380.12 Kb.
Дата конвертації18.04.2016
Розмір380.12 Kb.
ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению самостоятельной работы студента

по дисциплине …«Технология визажа»

для студентов специальностей

Тула, 2014

Содержание


Введение 4

Презентация «Внешность и время года» 5

6

Презентация «Особенности макияжа в весенне-летний период» 6



1. Рекомендации по распределению времени на ВСРС 8

Особенности макияжа в весенне-летний период 8

2. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы 8

2.1 Задания к выполнению самостоятельных работ 8

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16

2.2.4 Подготовка кроссвордов 23

Оценка 25

5 25


4 25

3 25


2 25

Число отгаданных слов 25

30-(20) и более 25

20-30 25


15-20 25

Самостоятельная работа №1. 26

Самостоятельная работа №2. 26

Презентация «Внешность и время года» 26

2) На какие типы внешности разделена теория о цветотипах? 27

Самостоятельная работа №3. 27

Самостоятельная работа №4. 28

Самостоятельная работа № 5. 29

Самостоятельная работа № 6. 30

Самостоятельная работа № 7. 30

Самостоятельная работа № 8. 31

Самостоятельная работа № 9. 32





Введение

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов обучения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Решение этих задач требует повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Введение в практику учебных программ и модулей с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.

В соответствии с ФГОС СПО по техническим специальностям в учебный процесс введена дисциплина «Технология визажа». Данная дисциплина состоит из трех разделов: раздел 1 « Введение в технологию визажа. Цветоведение и цветовые типы. Понятие коррекции лица», раздел 2

«Технология коррекции деталей лица, схемы коррекции формы глаз», раздел 3 «Технологии выполнения различных видов макияжа в зависимости от назначения», позволяющих сформировать необходимые общие и профессиональные компетенции.

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) по дисциплине «Технология визажа» составлены в соответствии с ОПОП 100108 ОДП.01 для студентов третьего курса по специальности «Парикмахерское искусство». Внеаудиторная самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента, определяется учебным планом, и составляет 50% от общего объема часов.

Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:



  • овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности;

  • формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

  • развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа студентов является важной неотъемлемой частью изучения дисциплины «Технология визажа». Она направлена на выработку умения самостоятельного применения знаний и навыков визажиста.


Распределение видов и объема внеаудиторной самостоятельной работы между разделами дисциплины «Технология визажа»
Согласно ОПОП.260807.51.ОДП.01 «Технология визажа» на внеаудиторную самостоятельную работу студента специальности «Парикмахерское искусство» отводится 53 часа. Распределение времени по темам дисциплины приведено в таблице 1.
Таблица 1 – Распределение видов и объема внеаудиторной самостоятельной работы между разделами дисциплины


Раздел дисциплины

Объем часов на раздел

Вид ВСР

Объем ВСР «Прикладная эстетика» (час)

Объем ВСР (час) – «Парикмахерское искусство»

Раздел 1 « Введение в технологию визажа. Цветоведение и цветовые типы. Понятие коррекции лица»

29

Доклад «История визажа»

Презентация «Внешность и время года»


Презентация «Особенности макияжа в осенне-зимний период»

Реферат «Новые тенденции в макияже»

Кроссворд «История визажа, технология визажа. Цветоведение и цветовые типы. Понятия коррекции лица и деталей лица»


5

6

6



5

5





Раздел 2 «Технология коррекции деталей лица, схемы коррекции формы глаз»


31


Реферат «Особенности подросткового макияжа».

Презентация «Особенности макияжа в весенне-летний период»

Презентация «Стилизованный макияж и его особенности»


Презентация «Этнический макияж и его особенности»



5

7

7



7





Раздел 3 «Технологии выполнения различных видов макияжа в зависимости от назначения»


50


7

5



5

5

7



7

7

7






Общий объем часов аудиторной нагрузки по дисциплине




Общий объем ВСР


53



.
Выполнение студентами ВСР способствует формированию общих компетенций:



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1. Рекомендации по распределению времени на ВСРС

Распределение времени на выполнение самостоятельной работы студентами осуществляется согласно программе дисциплины равномерно по занятиям. Результаты распределения времени на ВСР представлены в таблице 2.


Таблица 2 – Распределение времени на ВСРС


п/п

Наименование самостоятельной

практической работы

Время на выполнение (час)

1

История визажа

5

2

Внешность и время года.

6

3

Особенности макияжа в осенне- зимний период.

6

4

Новые тенденции в макияже.

5

5

История визажа, технология визажа. Цветоведение и цветовые типы. Понятия коррекции лица и деталей лица.

5

6

Особенности подросткового макияжа.

5

7

Особенности макияжа в весенне-летний период


7

8

Стилизованный макияж и его особенности»

7

9

Этнический макияж и его особенности

7




Итого:

53




2. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы




2.1 Задания к выполнению самостоятельных работ

Самостоятельные работы выполняются индивидуально в свободное от занятий время.

Студент обязан:


  • перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

  • выполнить работу согласно заданию;

  • по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет в виде письменной работы или модели геометрического тела;

  • ответить на поставленные вопросы.

При выполнении самостоятельных работ студент должен сам принять решение об оптимальном использовании возможностей программного обеспечения. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студентов возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе. Критерии оценки приведены в конце методических рекомендаций.
2.2. Подготовка докладов, рефератов, презентаций
Доклады, рефераты, презентации являются одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине. Их выполнение преследует цель расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов, а также привить навыки самостоятельной обработки информации и работы с открытыми источниками.

Работа над докладами, рефератами, презентациями способствует формированию у студентов формированию общих и профессиональных компетенций.


2.2.1 Подготовка докладов

Доклад представляет собой короткое сообщение на заданную тему. Доклад может иметь как устное, так и письменное выражение. В любом случае защита доклада, равно как и реферата, производится устно. Письменная форма реализации доклада не обязательна.



Доклад – это научное сообщение на заданную тему.

В случае письменной формы доклада его объем устанавливается в количестве 5-8 страниц.

Доклад содержит титульный лист, содержательную часть, список литературы. Требования к оформлению – те же, что у реферата.

Доклад можно выполнить в разговорном, канцелярском стиле и т.п.

Как сообщение доклад:

1) опирается на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;

2) представляет новые, ранее неизвестные явления природы, общества, факты;

3) использует строгие однозначные термины;

4) не имеет предвзятого отношения к изучаемому предмету, бесстрастное и не навязывающее необоснованных оценок.

В ходе доклада нужно продемонстрировать владение темой, по которой дается доклад.

В докладе (при наличии научной проблемы) может быть сформулирован основной тезис – мысль, требующая обоснования.

В качестве тезиса могут выступать:

а) новые неизвестные факты;

б) новые объяснения известных фактов;

в) новые оценки известных фактов.

Чем сомнительнее исходный тезис, тем больше аргументов требуется для его обоснования (доказательства). В данному случае используются аргументы.

Аргумент – это суждение, посредством которого обосновывается истинность тезиса. Аргументы, используемые в качестве доказательства, должны удовлетворять следующим требованиям:

а) аргументы должны быть истинными утверждениями;

б) истинность аргументов должна устанавливаться независимо от тезиса;

в) приводимые аргументы не должны противоречить друг другу;

г) аргументы, истинные только при определенных условиях, НЕЛЬЗЯ приводить в качестве аргументов истинных всегда, везде и всюду;

д) аргументы должны быть соразмерны тезисам.



Устный доклад имеет свою специфику.

Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Для этого нужно соблюдать определенные правила:



  1. необходимо четко соблюдать регламент:

а) тщательно отобрать факты и примеры, исключить из текста выступления все, не относящееся напрямую к теме;

б) исключить повторы;

в) весь иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, схемы) должен быть подготовлен заранее;

г) необходимо заранее проговорить вслух текст выступления, зафиксировав время и сделав поправку на волнение, которое неизбежно увеличивает время выступления перед аудиторией.



2) обеспечить удобство слухового восприятия:

а) соблюдать краткость, т.е. исключить из текста слова и словосочетания, не несущие смысловой нагрузки;

б) соблюдать точность, т.е. двоякое толкование тех или иных фраз;

в) отказаться от неоправданного использования иностранных слов и сложных грамматических конструкций.



3) обеспечить доступность:

а) слушателю должна быть понятна логика изложения



4) постоянно поддерживать контакт с аудиторией и ораторские приемы:

а) риторические вопросы;

б) паузы;

в) голосовые приемы (понижение или повышение голоса, ускорение или замедление речи, замедленное и отчетливое произнесение некоторых слов);


г) жестикуляция;

д) прямое требование внимания (пословицы, поговорки, анекдоты).


Основные критерии оценки доклада.

В качестве основных критериев оценки студенческого доклада могу выступать:

а) соответствие содержания заявленной теме;

б) актуальность, новизна и значимость темы;

в) четкая постановка цели и задач исследования;

г) аргументированность и логичность изложения;

д) научная новизна и достоверность полученных результатов;

е) свободное владение материалом;

ж) состав и количество используемых источников и литературы;

з) культура речи, ораторское мастерство;

и) выдержанность регламента.

2.2.2 Подготовка рефератов

Реферат (от латинского слова refero - сообщаю) - краткое изложение в письменном виде или в форме доклада содержания научного труда, литературы по теме.

Объем реферата устанавливается в объеме 8-15 страниц.

Изложение материала происходит в основном своими словами (т.е. основные мысли автора текста пересказываются автором реферата, причем некоторые положения могут приводиться в виде цитат, тех или иных цифровых данных, схем, таблиц и т.п.)



Виды рефератов

Рефераты могут быть общими, специализированными и сводными.



В общем реферате содержание реферируемого произведения излагается более или менее всесторонне.

В специализированном реферате отражаются лишь те вопросы, которые представляют интерес для определенной категории специалистов.

В сводном реферате объединены рефераты, выполняемые на основе изучения нескольких книг, брошюр и журнальных статей или других источников научно-технической информации. Сводный реферат часто называют реферативным обзором.

Тематика рефератов определяется преподавателем, рассматривается и утверждается ПЦК, иногда тема может быть предложена и студентом, но и она должна утверждаться.



Реферат должен удовлетворять следующим требованиям:

- правильно отражать основное содержание реферируемого произведения или научной темы;

- изложение основных вопросов должно быть сжатым (в виде краткого пересказа);

- изложение должно вестись в порядке развертывания действий, вопросов, фактов;

- все предложения в тексте должны быть тщательно обдуманны;

- содержать критические замечания и собственные выводы.


Примерная структура реферата

Структура реферата - титульный лист, оглавление, основная часть (пункты и подпункты), список использованной литературы. Приложения к реферату делаются по усмотрению студента.

Титульный лист.

Оглавление - излагается название составляющих (глав, вопросов) реферата, указываются страницы.

Введение - формулируется суть исследуемой проблемы ее актуальность, обосновывается выбор темы. Указывается цель и задачи. Показывается научный интерес и практическое значение. Объем введения составляет 1-2 страницы.

Основная часть - доказательно раскрывается проблема или одна из ее сторон; могут быть представлены таблицы, графики, схемы. Основная часть должна включать в себя также собственное мнение студента. Основная часть состоит из пунктов и подпунктов.

Заключение - подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, указывается что интересно, что спорно, предлагаются рекомендации.

Объем заключения 1-2 страницы.



Список литературы - источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по фамилии автора или по названию сборников), необходимо указать место издания, название издательства, год.

Требования к оформлению реферата.

Реферат оформляется на листах обычного формата А4. Объем реферата колеблется от 10 до 15 листов.



Требования к оформлению реферата и доклада:

- размер бумаги стандартного формата А 4 (210 х 297 мм )

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

- ориентация: книжная

- шрифт: Times New Roman.

- кегль : - 14 пт в основном тексте , 12 пт в сносках , таблицах

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных сносках, многострочных заголовках (подзаголовках), громоздких таблицах;

- расстановка переносов – автоматическая

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»

- цвет шрифта – черный (Авто)

- красная строка – 1,5 см

Оформление реферата/доклада

При нумерации страниц реферата /доклада выполняются следующие требования:

Страницы текста нумеруют арабскими цифрами внизу справа. По всему тексту соблюдается сквозная нумерация. Номер титульного листа не проставляется, но включается в общую нумерацию. Нумерация начинается с «ВВЕДЕНИЕ», страница № 3.

Нумерация страниц производится последовательно, включая введение, пункты и подпункты, заключение, список использованной литературы.

Страницы приложений не нумеруются.

Заголовки должны соответствовать следующим требованиям:

Все структурные элементы работы: введение, главы основной части, заключение, список источников, приложения должны начинаться с новой страницы.

Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами (полужирное начертание) и выравниваются по левому краю. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Переносы слов во всех заголовках не допускаются.

Оформление глав и параграфов.

Каждая глава выпускной квалификационной работы начинается с новой страницы. Расстояние между ПУНКТАМИ и подпунктами должно быть равно 3 интервалам.

Расстояние между названием подпункта и последующим текстом должно быть равно 1,5 интервала. Заголовки подпунктов пишутся строчными буквами (первая заглавная), полужирное начертание и выравниваются по левому краю. Если пункт или подпункт включает несколько предложений, их разделяют точкой.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


(3 интервала, нажатие 2 раза enter)


    1. История возникновения образа модели 50-х годов

(1,5 интервала, нажатие 1 раз enter)

Текст текст текст



Содержание – это отображение структуры реферата в виде списка, включающего: введение, названия пунктов и подпунктов, заключение, список использованной литературы, приложения. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» пишется по центру прописными (заглавными) буквами.

Создание оглавления в выпускной квалификационной работе осуществляется автоматически.

При создании оглавления для формирования его структуры необходимо каждому пункту и подпункту присвоить нужный стиль.

В реферате два уровня для создания заголовков (1-й уровень - Введение, пункты, заключение, список использованной литературы, приложения; 2-уровень – подпункты).

Для автоматического создания оглавления необходимо:

Установить курсор в место вставки оглавления (после титульного листа перед текстом работы).

Ввести команду Вставка - Ссылка - Оглавление и указатели.

В диалоговом окне на вкладке Оглавление выбрать нужный формат оглавления и ввести необходимые параметры. Чтобы в оглавлении присутствовали номера страниц, можно установить флажок - Показать номера страниц.

Установите флажок Номера страниц по правому краю, чтобы выровнять номера страниц вправо.

Если этот флажок установлен, то доступен раскрывающийся список Заполнитель.

Выделите стиль заполнителя пространства между заголовком и номером страницы в оглавлении. Это могут быть точки, дефисы, сплошная линия или заполнитель может отсутствовать.

Нажмите кнопку ОК. Word заново разобьет документ на страницы и соберет оглавление.

Чтобы обновить оглавление по усмотрению пользователя, нужно установить курсор внутри оглавления и нажать клавишу F9.

Для удаления оглавления нужно его выделить и нажать клавишу Del.



Оформление табличного материала. Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами, без указания знака номера, в пределах пункта. Номер размещают в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица...", например, Таблица 1, Таблица 2.

При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:

название таблицы помещают над таблицей слева, в одну строку с ее номером через тире.

в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, она выносится в приложение. Если шапка таблицы громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают столбцы и повторяют их нумерацию на следующих страницах, с написанием пометки «Продолжение таблицы 1», заголовок таблицы не повторяют. В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные в графе не приводятся, то ставится тире. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы.

Шрифт громоздкой таблицы может быть уменьшен до 12 размера и в данном случае так же употребляется одинарный абзац.


Таблица 1 - Объем документооборота за I квартал 2012 год

Докумененты

Количество документов

Всего

Подлинники

тираж

поступающие

435

158

593

отправляемые

517

216

733

Внутренние

154

68

222

Итого

1106

442

1548


Оформление иллюстраций. Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, эскизы, чертежи и т.д.) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице (Рис.1). Все иллюстрации должны быть пронумерованы (внизу, по центру). Нумерация сквозная, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. Например:
Рисунок 1. . Идеальный силуэт для женщины 50-х годов
Аналогично оформляются и другие виды иллюстративного материала, такие как диаграмма, схема, график, фотография и т.д. Иллюстрация выполняется на одной странице.

Рисунок 2. Кумиры 50-х годов

Ссылки по тексту на рисунки и таблицы оформляются: (Рис.1) и (Табл.1).

Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие - на страницах работы.



Оформление списка литературы и источников.

Литература по теме может быть подобрана студентом самостоятельно при помощи каталогов, картотек и библиографических указателей библиотек. Актуальность приведенных источников должна составлять не более 5 лет начиная от текущего года.

В качестве литературы можно указывать документы, найденные с помощью поисковых систем Интернет, а также СПС «Консультант» и «Гарант» и др.

В тексте реферата ссылки оформляются следующим образом: [6, с.15]: первая цифра (6) означает номер расположения данного документа в списке использованных источников, а вторая (с.15) – на какой странице находится данный материал. Пример:

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям [1, с.25].

Список источников должен охватывать не менее 15-20 различных материалов по изученной теме за последние 5 лет издания.

Все источники, приведенные в списке, располагаются в едином алфавитном порядке.

Оформление приложений.

Приложения оформляются с указанием слов Приложение 1, Приложение 2, …, с новой страницы, с выравниванием по правому краю, полужирное начертание, кегль 14.

Далее по центру через 1,5 интервала прописными (заглавными) буквами указывается название приложения, кегль 14, полужирное начертание, выравнивание по центру.

Далее через 1,5 интервала следует содержимое приложения.

В оглавлении (содержании) отражается только запись «Приложение n».

Требования к объему структурных элементов реферата.

Титульный лист оформляется в соответствии с общепринятым образцом (Приложение 1).

Содержание включает все разделы, подразделы и пункты, выделенные в описании текста всей работы, с обозначением страниц, на которых они изложены (Приложение 2).

Введение обосновывает выбор темы, ее актуальноcть, формулируются цели и задачи работы, основные направления решения поставленных задач. Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.

При оценке реферата учитывается:

- письменная грамотность;

- актуальность темы исследования, ее научность, логическая последовательность изложения;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала, грамотность раскрытия темы;

- правильность и полнота использования источников;

- соответствие оформления реферата стандартам;

- практическое применение (использование).



2.2.3 Подготовка презентаций
Презентация – это зрительное сопровождение доклада или визуально-ориентированная исследовательская работа по заданной тематике.

Объем презентации составляет 8-10 слайдов. Презентация с элементами научного исследования может содержать большее количество слайдов (до 25).

Правила оформления:

1-й слайд – тематический (тема, ФИО студента, название учебного заведения, год выполнения);

2-й слайд – План исследования (пункты, подпункты);

3-й – 9-й слайд – содержание исследования с заголовками и подзаголовками из плана;

10-й слайд (заключительный) – заключение.

В презентации должен быть текстовый, графический материал (таблицы, диаграммы, рисунки). По возможности необходимо выполнить анимационные эффекты.

В тесте необходимо выравнивание по ширине. Минимальный кегль (размер шрифта) – 14 пт.

Не должно быть на одном слайде избытка средств представления информации (текст, графика). Количество текста на одном слайде должно быть оптимальным, чтобы зритель мог увидеть его.

Комбинации цветов не должны быть избыточными.

Не рекомендуется сокращать слова, кроме общепринятых типа «и др.», «и т.д.».

В заголовках и надписях не рекоменду6ется делать переносы.

Рисунки должны иметь подписи.

Опыт подсказывает, что на одном графике оптимально располагать не более 4-х кривых, причем выделять их цветом, а не другими кодами (точками, крестиками, пунктиром и т.п.). Расцвечивание информации улучшает ее восприятие, кодирование цветом воспринимается лучше, чем формой.

При демонстрации таблиц следует помнить, что их перегрузка делает таблицы нечитабельными, внимание аудитории рассеивается, и материал плохо воспринимается.



Примерные критерии оценки презентации, выполненной на «отлично».

 

Отлично (5)

I. Дизайн и мультимедиа-эффекты, общее оформление

  1. Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается

  2. Использовано 3 цвета шрифта

  3. Все страницы выдержаны в едином стиле

  4. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра

  5. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

  6. Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

  7. Размер шрифта оптимальный

  8. Все ссылки работают

II. Содержание и структура

  1. Содержание является строго научным

  2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации

  3. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют

  4. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме

  5. Информация является актуальной и современной

  6. Ключевые слова в тексте выделены

В процессе оценивания учитывается:

Правильное оформление титульного листа,

Отмечены информационные ресурсы,

Логическая последовательность информации на слайдах

Единый стиль оформления

Использование на слайдах разного рода объектов

Использование анимационных объектов

Правильность изложения текста

Использование объектов, сделанных в других программах

Сформулированы цель, гипотезы

Понятны задачи и ход исследования

Достоверность полученных результатов обоснована

Сделаны выводы

Результаты и выводы соответствуют поставленной цели


2.2.4 Подготовка кроссвордов


Рекомендации студентам по составлению кроссвордов.

Для начала нам необходимо составить вопросы и правильно их

сформулировать. Вспоминаем те вопросы, которые задавались преподавателем

при изучении материала темы и его обобщении или даны в учебнике. Даём

ответы. Выписываем их. Помните, что ответы должны состоять из одного слова

без наличия в нём дефиса и других знаков, в именительном падеже.

Находим понятия и термины по изучаемой теме, а также подбираем

понятия и термины, связанные с изучаемым материалом. Ставим к ним вопросы.

Выписываем их.

Алгоритм создания кроссворда:

1. Вставить в документ Word таблицу, в которой количество строк и

столбцов соответствует максимальному количеству клеток подготовленного

на бумаге кроссворда по горизонтали и по вертикали.

2. Выделив эту таблицу, установить ширину столбцов и высоту строк таким

образом, чтобы ячейки получились квадратными.

3. Выбрать пункт меню Таблица, установить флажок Отображать сетку.

Убрать оформление ячеек таблицы командой Формат, Границы и заливка,

Нет.


4. Выделить блок ячеек под первое слово по горизонтали. Оформить ячейки

с помощью команд Формат, Границы и заливка, Все.

5. Повторить эти же действия для всех остальных слов по горизонтали и для

всех слов по вертикали.

6. Выделить полученную сетку кроссворда, установить тип шрифта и

расположение символов в ячейках. Проставить цифры в нужных ячейках.

7. Записать вопросы кроссворда. При этом можно использовать

команду Окно, Разделить.

8. При оформлении кроссворда можно использовать вставку рисунков,

символов, автофигур. При этом несколько свободных смежных ячеек надо

объединить в одну, а затем вставить рисунок или символ.

Итак, составленный кроссворд должен быть оформлен так:

- титульный лист,

- сетка кроссворда и перечень вопросов под соответствующими

номерами, распределенные по горизонтали и по вертикали,

отдельно разместить ответы в соответствии с номерами вопросов.


Критерии оценки составленного кроссворда:

1. Количественный (по разделу программы - 25—35 слов, итоговый

кроссворд по курсу — из 35—50 слов).

2. Качественный (смысловое значение, характер мыслительных

операций).

3. Сложность построения кроссворда.



Критерии оценки при разгадывании кроссворда ( Таблицы 2).

Таблица 2- Критерии оценки


Оценка

5

4

3

2

Число отгаданных слов

30-(20) и более

20-30

15-20


менее 15 (10)

Самостоятельная работа №1.


Доклад «История визажа»

Цель работы: Найти информацию по теме «История визажа». Создать подборку материалов об истории зарождения макияжа. Оформить материалы для доклада.

Задание 1: Определите тематику для подготовки доклада, например:

- Понятие красоты.

- Косметика древних людей.

-Макияж у Египтян.

-Косметика стран Юго-Восточной Азии.

-Косметика в Др. Греции и Риме.

- Использование косметики в Средние века.

- Косметика в России.



Задание 2:  Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте материал для доклада.

Материал представьте в письменном виде для дальнейшей работы на занятии. Указать ссылки на источники информации.



Вопросы по теме:

1) Откуда берет начало история косметики?

2) Какие средства использовались для макияжа в разные периоды времени?

Самостоятельная работа №2.

Презентация «Внешность и время года»


Цель работы: Найти информацию по теме «Внешность и время года». Создать подборку материалов о взаимосвязи внешности и времени года. Оформить материалы для презентации.
Задание 1: Определите тематику для подготовки презентации, например:

- Теория времен года

- Цветовые типы внешности.

Задание 2: Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте текстовый и графический материал для будущей презентации по плану:

- возникновение сезонной теории,



  • определение выбранного цветотипа (на примере известных, медийных людей) и его характеристика.

Презентация сопровождается картинками, фотографиями. Указываются ссылки на источники информации.

Материал представьте в электронном виде для дальнейшей работы по подготовке презентации на занятии.



Вопросы по теме:

  1. Кто впервые предложил теорию деления на цветовые типы по временам года?

2) На какие типы внешности разделена теория о цветотипах?


3) Дайте характеристику каждому цветотипу.


Самостоятельная работа №3.


Презентация «Особенности макияжа в осенне-зимний период».

Цель работы: Найти информацию по теме «Особенности макияжа в осенне-зимний период». Создать подборку материалов об особенностях макияжа в осенний и зимний период. Оформить материалы для презентации. Применить теоретические знания. Развить творческое воображение.

Задание 1: Определите тематику для подготовки презентации, например:

    1. цвета и оттенки осени.

2) цвета и оттенки зимы.

3) основные принципы выбора косметики, особенности подбора средств декоративной косметики в осенне-зимний период



Задание 2: Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте текстовый и графический материал для будущей презентации по плану:

1) природа вокруг нас меняется, изменяются ее формы, цвета и оттенки. Кроме этого, каждый новый сезон года диктует свой стиль. К примеру, осенью наша одежда становится более «тяжелой» и объемной. Чтобы на фоне всего это выглядеть гармонично, необходимо уравновесить наш образ и более «весомым» макияжем.

2) в осенью и зимой наш организм меняется - некоторые физиологические процессы ускоряются, другие, наоборот, замедляются. Дни становятся более пасмурными, на что сразу же реагирует наша кожа, нуждающаяся в этот период в особом уходе с учетом подбора средств декоративной косметики. Обратите внимание на назначение косметики.

Презентация сопровождается картинками, фотографиями. Указываются ссылки на источники информации.

Материал представьте в электронном виде для дальнейшей работы по подготовке презентации на занятии.

Вопросы по теме:


    1. В чем отличие осеннего макияжа от зимнего?

    2. Какие используются специальные декоративные средства?

    3. Какая цветовая палитра характерна для осеннего периода?



Самостоятельная работа №4.


Реферат «Новые тенденции в макияже».

Цель работы: Найти информацию по теме «Новые тенденции в макияже». Создать подборку материалов о новых тенденциях в макияже. Оформить материалы для реферата. Применить теоретические знания.

Задание 1: Определите тематику для подготовки реферата:

- тренды сезонов текущего года

_современные тенденции макияжа в зависимости от цветотипа клиента

-_современные тенденции макияжа в зависимости от возрастной группы клиента



Задание 2: Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте текстовый материал для реферата. Реферат может сопровождаться фотографиями, иллюстрациями. Материал представьте в письменном виде для дальнейшей работы на занятии. Указать ссылки на источники информации.

Рекомендация к выполнению реферата по теме «Новые тенденции в макияже»:

Новый год и сезон всегда преподносит нам много сюрпризов. Какой же модный макияж будет особенно актуален в сезонах текущего года.


Вопросы по теме:

  1. Какая актуальна модная палитра цветов в макияже?

  2. Самая актуальная форма бровей?

  3. актуальная форма стрелок

  4. актуальные техники макияжа глаз.



Самостоятельная работа № 5.


Составление кроссворда «История визажа, технология визажа. Цветоведение и цветовые типы. Понятия коррекции лица и деталей лица» Цель работы: повторить и систематизировать изученный материал по темам раздела 1 «Введение в технологию визажа. Цветоведение и цветовые типы. Понятие коррекции лица»

Задание 1: Для повторения материала воспользуйтесь лекциями, выполненными практическими и самостоятельными работами. Составить кроссворд используя рекомендации (пункт 2.2.4). Указать ссылки на источники информации.

Самостоятельная работа № 6.


Реферат «Особенности подросткового макияжа».

Цель работы: Найти информацию по теме «Особенности подросткового макияжа». Создать подборку материалов о макияже в подростковой возрасте. Оформить материалы для реферата.
Применить теоретические знания.

Задание 1: Определите тематику для подготовки реферата:

- Продукция (косметика) для подросткового возраста.

- Повседневный макияж для подростков.

- Макияж для проблемной кожи подростка.



Задание 2: Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте текстовый материал для реферата. Реферат может сопровождаться фотографиями, иллюстрациями. Материал представьте в письменном виде для дальнейшей работы на занятии. Указать ссылки на источники информации.

Вопросы по теме:

  1. В чем особенности подросткового макияжа?

  2. Какие средства декоративной косметики используются в подростковом макияже?



Самостоятельная работа № 7.


Презентация «Особенности макияжа в весенне-летний период».

Цель работы: Найти информацию по теме «Особенности макияжа в весенне-летний период». Создать подборку материалов о макияже в весеннего и летнего периодов. Оформить материалы для презентации. Применить теоретические знания.

Задание 1: Определите тематику для подготовки презентации, например:

-цвета и оттенки весенне-летнего периода.

-основные принципы выбора косметики, особенности подбора средств декоративной косметики в весенне-летний период.

Задание 2: Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте текстовый и графический материал для будущей презентации.

Презентация сопровождается картинками, фотографиями. Указываются ссылки на источники информации.

Материал представьте в электронном виде для дальнейшей работы по подготовке презентации на занятии.

Вопросы по теме:

1)Какая цветовая палитра характерна для весенне-летнего периода?

2)Какие используются специальные декоративные средства в этот период?

3) Какая цветовая палитра подходит для загорелой кожи?



Самостоятельная работа № 8.


Презентация «Стилизованный макияж и его особенности».
Цель работы: Найти информацию по теме «Стилизованный макияж и его особенности». Создать подборку материалов о стилизованном макияже. Оформить материалы для презентации. Применить теоретические знания. Развить творческое воображение.

Задание 1: Определите тематику для подготовки презентации, например:

- макияж в стиле ретро: 20-30-40 годов

- макияж в стиле 50-60-70 годов

- макияж в стиле диско

- макияж в стиле Dior

Задание 2: Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте текстовый и графический материал для будущей презентации. Разработать художественный образ в виде эскиза. Выполнить эскиз по выбранной теме.

Презентация сопровождается картинками, фотографиями. Указываются ссылки на источники информации.

Материал представьте в электронном виде для дальнейшей работы по подготовке презентации на занятии.

Вопросы по теме:


  1. Какие отличительные особенности макияжа разных периодов времени?

  2. Какие стилевые направления существуют в макияже от известных художников- модельеров?



Самостоятельная работа № 9.


Презентация «Этнический макияж и его особенности».

Цель работы: Найти информацию по теме «Этнический макияж и его особенности». Создать подборку материалов об этническом макияже. Оформить материалы для презентации. Применить теоретические знания. Развить творческое воображение.

Задание 1: Определите тематику для подготовки презентации, например:

- Японский этностиль

- Восточный макияж (японский, арабский и индийский)

- Греческий этностиль

- Русский и украинский этностиль

- Африканский этностиль



Задание 2: Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте текстовый и графический материал для будущей презентации. Разработать художественный образ в виде эскиза. Выполнить эскиз по выбранной теме.

Презентация сопровождается картинками, фотографиями. Указываются ссылки на источники информации.

Материал представьте в электронном виде для дальнейшей работы по подготовке презентации на занятии.

Вопросы по теме:


  1. Что такое этнический стиль?

  2. В чем особенности макияжа разных народностей?


Рекомендуемая литература

1. Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Высш. шк., 1999.

2. Ветрова А. Визажист, стилист, косметолог. Сер. Учебники, учебные пособия (с грифом Министерства образования РФ). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3. Косметика и косметология: Словарь-справочник по косметологии / Дрибноход Ю.Ю. – СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2002.

4. Макияж успеха. Шен П., Уилсон Дж. / Пер. с англ. – М.: Яуза, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.

5. Купер М. Как понимать язык цвета. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004.





6. Основы ароматерапии. Кэрол Мак-Гилвери, Джими Рид / Пер. с анг. Ю.Г. Сандалова. – М.: РОСМЭН, 1998.

7. Энциклопедия ароматов / Под ред. В.И. Захаренкова. – М.: ОО Природа и человек, 2000.

8. Секреты макияжа / Полянская И.В. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2001.

9. Профессинальные советы косметолога. Л.В. Лабутина – Мн.: Аверсэв, 2001.

10. Уроки привлекательности / Авт.-сост. Л.А. Лобарева. – М.: Изд. ИПК и ПРНО МО, 1995.

11. Парикмахерская дома. Прически и макияж. – М.: АСТ, Астрель, 2001.

12. Грим и костюм в современном спектакле. Ситнов Д., Снежицкий Л., Малыгина И. – М.: Искусство, 1963.

13. Макияж: Практической руководство. Джой Терри / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Ниола-пресс», 1999.

14. Школа красоты: учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов / Пер. с англ. Э. Алексеевой, С. Шестерневой. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1989.

15. Твой стиль. Беатрикс Изабель Лид / Пер. с англ. Мещерекова С. – М.: Ниола-Пресс, 1999 .

16. Найди свой стиль. Фелдон Ли. – М.: ЗАО «Мой мир», 2004.

17. Книга о лице и теле. Практическое руководство по уходу за внешностью / Пер. с англ.; под общей ред. Стоппард. – М.: Панорама, 1992.

18. Путеводитель по современной косметике. Сыромятникова И.С. – М.: Цитадель, 1998.

19. Как выглядеть стильно. Синичкина Е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

20. Макияж с драгоценностями. Бет Маргеттс / Пер. с англ. А. Ермилова. – М.: АСТ Астрель, 2001.

21. Боди-арт. Бет Маргеттс / Пер. с англ. А. Ермилова. – М.: АСТ, Астрель, 2000.

22. KOSMETIK international. Период изд. №5, 2004.

23. Косметика. Маникюр. Педикюр. Медведенко Н.Ю., Простакова Т.М. Сер. Учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

24. Азбука макияжа. Булгакова И.В. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.


Интернет ресурсы

http://visage.biz.ua/

http://studio-estetista.ru/index.php?p=164&i=918

http:// allmakiyazh.ru/makiyazh-dlya-g...az-bryunetok.html

http://lovemakeup.ru/blog/uroki-makiyazha/ фото уроки глаз

http://visagistprofi.ru/makiyag/idei-makiyazha-dlya-glaz/



Приложение 1

Образец титульного листа реферата /доклада

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тульской области

«Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

РЕФЕРАТ/ДОКЛАД

Тема:



Студент группы / /

Специальность

Дисциплина / /

Оценка Дата

Тула


20____


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка