Приказ № от 20 г. Рабочая программа педагога винниковой Юлии Александровны




Сторінка1/5
Дата конвертації21.04.2016
Розмір0.72 Mb.
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6

г. Невинномысска Ставропольского края


«Согласовано»

Зав. кафедрой

________________ С.И. Рабаданова
Протокол № ____

от «___» августа 20 г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________________ Е.А. Котлярова
«_____» ___________________ 20 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Лицей №6

_________________М. В. Агаркова
Приказ №______

от «____» _____________ 20 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Винниковой Юлии Александровны

Высшая квалификационная категория

по учебному курсу «Биология»

11 класс

Углубленный уровень

Рассмотрено на заседании

научно-методического совета МБОУ Лицей №6

протокол № _____ от «____» ____________ 20 г.

г. Невинномысск

20___- 20____учебный год
Календарно- тематическое планирование

11 б класс.


Дата


Разделы, тема.

Л/р - Лабораторные работы.

Региональный компонент.


Кол-во часов.

Основное содержание урока

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

Домашнее задание

I

1


Повторение –Биология как наука и ее прикладное значение.

Определение видов растений и животных на территории Ставропольского края.

5ч.
1

Биология как наука и ее прикладное значение. Отрасли биологии, ее связи с другими науками. Биологическое разнообразие как проблема в истории науки биологии. Практическая биология и ее значение. Роль биологических знаний в формировании современной естественно научной картины мира. Объект изучения биологии- биологические системы. Общие признаки биологических систем. Биосистема как объект изучения биологии и как структурная единица живой материи. Структурные уровни организации живой природы. Методы биологических исследований. Определение видов растений и животных.

Обобщать и систематизировать знанияпо темам «Биология как наука и ее прикладное значение.

Общие биологические явления и методы их исследования.» делать выводы.



Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.



Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Подготовка к входной контрольной.РешениеКИМов

2

Повторение -Биосферный уровень организации жизни.

Роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы в Ставропольском крае.

1

Учение о биосфере. Понятие о биосфер. Границы и структура биосферы. Учение В.И. Вернадского о живом веществе и его особенностях. Функции живого вещества в биосфере

Происхождение живого вещества. Гипотезы происхождения живого вещества на Земле, их анализ и оценка. Современные гипотезы происхождения жизни( А.И. Опарина и Дж. Холдейн). Физико-химическая эволюция и развитие биосферы. Этапы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции органического мира и ее значение в развитии биосферы. Хронология развития жизни на Земле. Эволюция биосферы.

Среды жизни на земле. Экологические факторы и их значение.

Обобщать и систематизировать знанияпо теме «Особенности биосферного уровня организации жизни» делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.



Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Подготовка к входной контрольной.РешениеКИМов

3



Повторение. Биогеоценотический уровень организации жизни.

Законы природопользования в Ставропольском крае

1

Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема. Биогеоценозы как структурные компоненты биосферы. Многообразие биогеоценозов и их значение. Водные экосистемы и сухопутные биогеоценозы. Искусственные биогеоценозы-агроэкосистемы( агробиоценозы).Понятия «биогеоценоз»,«биоценоз», «экосистема», «экотоп», «биотоп». Строение и свойства биогеоценоза(экосистемы). Структура экосистемы. Пространственная и видовая структура биогеоценоза. Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозе. Функциональные компоненты экосистемы. Типы связей и зависимостей в биогеоценозе. Системы «хищник-жертва» и «паразит-хозяин». Пищевые связи в экосистеме. Экологические ниши и жизненные формы организации в биогеоценозе. Трофические уровни. Типы пищевых цепей. Пирамиды чисел. Правила экологической пирамиды. Круговорот веществ и превращения энергии в биогеоценозе.

Саморегуляция в экосистеме. Устойчивость и динамика экосистем. Зарождение и смена биогеоценозов. Понятие о сукцессии. Стадии развития биогеоценозов. Суточные и сезонные изменения в биогеоценозе. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.



Обобщать и систематизировать знанияпо теме «Особенности биогеоценотического уровня организации жизни» делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.



Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Подготовка к входной контрольной.РешениеКИМов

4

Повторение. Популяционно-видовой уровень организации жизни.

Проблема сохранения биологического разнообразия на территории Ставропольского края.

1

Вид и видообразование. Вид, его характеристика. Критерии вида. Популяция как структурная единица вида и как форма его существования. Популяция как структурный компонент биогеоценозов. Популяция как элементарная единица эволюции. Понятие о генофонде популяции. Исследование С.С. Четверикова. Понятие о микроэволюции и образование видов. Учение об эволюции и его значение. Развитие эволюционных идей в истории биологии. Значение работ К. Линнея, Ж-Б Ламарка и эволюционной теории Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции. Основные закономерности эволюции. Результаты эволюции. Микро и макроэволюция. Доказательства эволюции живой природы. Элементарные факторы эволюции. Движущие факторы эволюции. Естественный отбор-главный движущий фактор эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Происхождение и этапы эволюции человечества.

Обобщать и систематизировать знанияпо темам «Вид и видообразование.Учение об эволюции и его значение.» делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.



Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Подготовка к входной контрольной.РешениеКИМов

5

Входной контроль за курс 10 класса.

1

Тестирование. Работа по КИМам

Обобщать и систематизировать знанияза курс 10 класса делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.



Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Решение КИМов

6


Раздел I

Организменный уровень организации жизни».

Тема программы -«Живой организм как биологическая система» -

Тема урока-

Организм как биосистема



80 ч.

14 ч.
1

Живой организм как биологическая система.

Понятие «Организм». «орган» органоиды». Одноклеточные и многоклеточные организмы.Ткани, органы, системы, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Гомеостаз.



самостоятельная работа с текстом учебника.

Объяснятьпонятия об организме, органе, органоиде.

Анализироватьтаблицы по общей биологии, иллюстрирующие объекты живой природы из различных систематических групп.

§1

7



Организм как открытая биосистема

1

Организм как открытая биосистема. Типы метаболизма .Типы питания и способы добывания пищи организмами: гетеротрофы (сапрофиты, паразиты ,хищники) и автотрофы (хемотрофы и фототрофы).Роль питания в обмене веществ.

Фронтальные:

с использованием интернет – ресурсов, ЦОРы



Объяснять понятия «метаболизм», «анаболизм», «катаболизм»;

характеризовать организм как открытую биосистему.



§2

8


Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов

1

Свойства одноклеточных организмов. Способы добывания пищи.

Передвижение одноклеточных организмов. Поведение одноклеточных организмов



Систематизировать и обобщить знания о свойствах одноклеточных организмов.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

§3

9



Свойства многоклеточных организмов

1

Особенности многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи животными: гетеротрофы (сапрофиты, паразиты, хищники) и автотрофы (хемотрофы и фототрофы).Система переработки пищи у животных.


самостоятельная работа с текстом учебника.

Объяснятьпонятия «симбионты», «эндобионты», систематизировать знания об обмене веществ и превращении энергии в организме.

Описывать по таблицам«Фотосинтез», «Синтез белка», «Типы питания», «Обмен веществ и превращение энергии»,

§4

10


Лабораторная работа №1 Свойства живых организмов»

1

Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.Гомеостаз.


Парные: Л.р.- самостоятельная исследовательская

деятельность с применением интернет – ресурсов.Называть:Особенности многоклеточных организмов, способы добывания пищи животными, способы передвижения живых организмов.

Использовать л/р для доказательства выдвигаемых предположений о целостности многоклеточного организма

Страница учебника 406 к§4

11

Транспорт веществ в живом организме

1

Транспорт веществ в живом организме.

Компоненты транспортной системы у животных: сердце, сосуды, капилляры. Компоненты транспортной системы у животных: тканевая жидкость, кровь, плазма, лимфа, лимфатическая транспортная система.



самостоятельная работа- составление опорных схем по тексту учебника.

Называть:Компоненты транспортной системы у животных: сердце, сосуды, капилляры, внутренняя среда организма.

Описывать:Транспорт веществ у позвоночных и беспозвоночных животных.,

§5

12

Отработка знаний по теме: Транспорт веществ в живом организме

1

Транспорт веществ в живом организме. Компоненты транспортной системы у животных: тканевая жидкость, кровь, плазма, лимфа, лимфатическая транспортная система.

Решение тестов.

Обобщать и систематизировать знанияпо теме "Транспорт веществ в живом организме» делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.



Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

§5

Решение КИМов



13


Другие системы органов многоклеточного организма

1

Системы органов многоклеточного организма: кровеносная система, опорно-двигательная, дыхательная система.

Характеризовать:Строение и функции систем органов животных и растений, целостность многоклеточного организмов и обеспечение их жизнедеятельности.

Распознавать и описывать по таблицам основные органы систем.

Называть особенности строения органов, зависимость от выполняемой функции.

Самостоятельная работа с понятиями и научными терминами. Терминологический диктант.

Решение КИМов

14

Другие системы органов многоклеточного организма

1

Системы органов многоклеточного организма: пищеварительная, выделительная система, половая система,

Характеризовать:Строение и функции систем органов животных и растений, целостность многоклеточного организмов и обеспечение их жизнедеятельности.

Распознавать и описывать по таблицам основные органы систем.

Называть особенности строения органов, зависимость от выполняемой функции.

Самостоятельная работа с понятиями и научными терминами. Терминологический диктант.

§6Решение КИМов

15

Другие системы органов многоклеточного организма

1

Системы органов растительного организма: корневая, побеговая.

Характеризовать:Строение и функции систем органов растений, целостность многоклеточного организмов и обеспечение их жизнедеятельности.

Распознавать и описывать по таблицам основные органы систем.

Называть особенности строения органов, зависимость от выполняемой функции.

Самостоятельная работа с понятиями и научными терминами. Терминологи

ческий диктант.

§6Решение КИМов

16


Регуляция процессов жизнедеятельности организмов у растений

1

Системы регуляции жизнедеятельности организма.эндокриннаясистема,нервная система. Гуморальная регуляция

Сравнивать нервную и гуморальную регуляцию. Распознавать и описывать по таблицам основные органы систем.

§7Решение КИМов, подг. проект

17

Отработка знаний Регуляция процессов жизнедеятельности организмов у животных

1

Системы регуляции жизнедеятельности организма. Нервная регуляция.

Проектная деятельность (составление презентации по теме урока).

Объяснять:Строение и функции систем органов растений и животных; регуляция процессов жизнедеятельности организмов, организм как открытая биосистема, свойства организмов.

§7 повторить главу №1.

Решение КИМов



18

Зачет №1

теме «Живой организм как биологическая система»

1

Тестирование по КИМам ЕГЭ.

тема «Живой организм как биологическая система».

Обобщать и систематизировать знанияпо теме «Живой организм как биологическая система» делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.



Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Стр. 32-34. Творческое задание презентации по теме рефератов стр. 34

19

Зачет №1

теме «Живой организм как биологическая система»

1

Тестирование по КИМам ЕГЭ.

тема «Живой организм как биологическая система».



Обобщать и систематизировать знанияпо теме «Живой организм как биологическая система» делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.



Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Стр. 32-34. Творческое задание презентации по теме рефератов стр. 34

20

Тема программы-«Размножение и развитие организмов».

Тема урока-

Размножение организмов



10 ч.

1

Формы размножение организмов- бесполое: деление клетки на двое, множественное деление, размножение спорами, вегетативное размножение. Половое размножение.Размножение, оплодотворение,

зигота,ген.



Называть особенности и формы бесполого размножения. Суть полового размножения.

Самостоятельная работа с понятиями и научными терминами.


§8

21

Отработка знаний Размножение организмов

1

Формы размножение организмов- бесполое: деление клетки на двое, множественное деление, размножение спорами, вегетативное размножение. Половое размножение.Размножение, оплодотворение,

зигота,ген.Половое . пол и половые признаки организма.



Составление таблицы сравнительная характеристика полового и бесполого размножения.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.



Решение тестов (тренировочные)

§8

22

Оплодотворение и его значение.

Центы искусственного оплодотворения организмов в Ставропольском крае.



1

Оплодотворение и его значение. Типы оплодотворения -наружное и внутреннее.

Искусственное оплодотворение.



Самостоятельная работа с понятиями и научными терминами.

Выделять особенности развития системы размножения животных(эволюционный ряд).

Доказывать,эволюционное совершенство внутреннего оплодотворения.

 



§9

23

Двойное оплодотворение у цветковых растений

1

Двойное оплодотворение у цветковых растений.

Жизненные циклы и чередование поколений




Самостоятельная работа с понятиями и научными терминами.

Выделять особенности развития системы размножения растений(эволюционный ряд).

Доказывать, эволюционное совершенство внутреннего оплодотворения.

Объяснять: Жизненные циклы и чередование поколений у растений.

§9

24

Индивидуальное развитие многоклеточного организма - онтогенез.

Причины нарушения развития организмов в крае и г. Невинномысске.



1

Понятие об онтогенезе. Эмбриогенез. Эмбриональный (зародышевый) период. Три основных этапа: дробление, гаструляция и дифференциация или морфогенез. Понятие бластомер, бластоцель, целом, нейруляция, нейрула. Зародышевые листки: эктодерма, энтодерма, мезодерма.

Объяснять:Закономерности эмбрионального развития. Причины нарушения развития организмов. Последствия влияния алкоголя. Никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Давать определение понятиям

оплодотворение, онтогенез, эмбриогенез, Понятие об онтогенезе. Эмбриогенез. Эмбриональный (зародышевый) период. Три основных этапа: дробление, гаструляция и дифференциация или морфогенез. Понятие бластомер, бластоцель, целом, нейруляция, нейрула. Зародышевые листки: эктодерма, энтодерма, мезодерма

Называть:

>начало и окончание эмбрионального развития;




§10

25

Отработка знаний Индивидуальное развитие многоклеточного организма - онтогенез

1

Постэмбриональный (послезародышевый) период: прямое и непрямое.(развитие с превращением или метаморфоз).

Стадии взрослого организма: генеративная стадия и стадия старения.



Называть:

>начало и окончание постэмбрионального развития; >виды постэмбрионального развития.



Характеризовать:>сущность >роста организма.).

Таблицы, иллюстрирующие процесс метаморфозма у членистоногих, позвоночных(жесткокрылых и чешуйчатокрылых, амфибий); таблиц, отражающих сходство зародышей позвоночных животных, а также схем преобразования органов и тканей в филогенезе.

"Объяснять,чем развитие отличается от роста. Проводить самостоятельныйпоискбиологической информации в тексте учебника, значения биологических терминов в биологических словарях и справочникахдля выполнения заданий

Решение тестов (тренировочные)


§10

26

Рост и развитие организма

1

Первые представления о росте и развитии. Процессы роста и развития животного организма

Понятие преформизм, эпигенез (К.М. Бэр). Рост и развитие с позиции современной биологии.



Самостоятельная работа- составление опорных схем по тексту учебника.


§11, подг. проекты

27

Отработка знаний

Рост и развитие организма.



Влияние внешней среды края и города Невинномысска на развитие организма.

1

Процессы роста и развития растительного организма.Влияние внешней среды на развитие организма.


Самостоятельная работа- составление опорных схем по тексту учебника.

Зашита проектов по теме: Причины нарушения развития организмов в крае и г. Невинномысске.



Решение тестов (тренировочные)

§11 повторить главу №2

28


Зачет №2

  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка