Приложение Календарно-тематическое планирование




Скачати 74.59 Kb.
Дата конвертації24.04.2016
Розмір74.59 Kb.
Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Занятия

Сроки

Методы

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика





1

1.Вводное занятие




Беседа.

Аналитическая горка,

реактивы


Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. ТБ. Вводит понятие "аптека", "аналитическая химия", "количественный и качественный анализ", знакомит с аптечными профессиями.

Отвечают на вопросы учителя, сами задают интересующие их вопросы. Слушая объяснения учителя, делают краткие записи.

Качественный анализ

4

2. Анализ воды




Беседа.

Лабораторная работа "Анализ воды"



Химические реактивы согласно методике

Организует беседу по вопросам:

- значение воды?

-всегда ли вода чистая?

-как влияет качество воды на приготовляемую пищу, стирку белья?

-почему в аптеке воду необходимо очищать?

-как можно очистить воду?

-что такое дистиллированная вода и как ее получают?

Объясняет ход выполнения лабораторной работы, следит за ТБ.



Отвечают на вопросы учителя, делают краткие записи, выполняют лабораторную работу.





3. Качественные реакции на ионы





Беседа.

Лабораторная работа "Качественные реакции на ионы"



В зависимости от предлагаемых ионов

Учитель актуализирует в ходе беседы знания учащихся о качественных реакциях, проводит инструктаж, объясняет правильность оформления отчета, знакомит с алгоритмом составления сокращенных ионных уравнений.

Отвечают на вопросы учителя, вопросы теста "Техника безопасности", учатся оформлять отчет, анализировать, делать выводы. Проводят качественные реакции на ионы, оформляют отчет.




4. Анализ растворов.




Сообщение учителя о документах, регламентирующих качество аптечной продукции.

Лабораторная работа "Анализ простых растворов"



Растворы, необходимые реактивы для проведения реакций

Учитель знакомит учащихся с Фармакопеей, частными статьями на лекарственные препараты, учебником "Фармацевтическая химия". Выдает задания в виде прописей, готовит частные статьи на растворы, необходимые реактивы, проводит инструктаж.

Делают краткие записи, знакомятся с частными статьями, проводят реакции на ионы, входящие в состав раствора, делают вывод о возможности отпуска препарата больным. Учатся быть аккуратными, внимательными.




5.

Хроматография.






Лабораторная работа "Анализ сложных растворов". Мини-лекция. Лабораторная работа "Разделение красителей методом бумажной хроматографии"

Ацетон, соляная кислота, этанол, хроматографи-ческие камеры, хроматографи-ческая бумага

Готовит сложные растворы, инструкционные карточки, проводит инструктаж, следит за соблюдением правил ТБ.

Рассказывает о хроматографическом методе анализа. Готовит все необходимое для лабораторной работы.



Знакомятся с инструкционными карточками, проводят анализ растворов, делают выводы о соответствии химического состава прописи. Делают краткие записи. Знакомятся с инструкцией, выполняют лабораторную работу. Делают вывод.

Количественный анализ


3

6, 7. Количественный анализ. Титриметрический метод.




Лекция "Титриметрический анализ". Лабораторная работа "Подготовка бюретки к работе", "Анализ раствора гидрокарбоната натрия"

Гидрокарбонат натрия, фиксанал серной кислоты (или заранее приготовленный раствор), весы, мерные колбы, колбы для титрования, метиловый оранжевый, воронка

Излагает лекцию, объясняет правила подготовки оборудования к титрованию, показывает правильность титрования, организует лабораторные работы

Конспектируют. Знакомятся с оборудованием, правилами титрования. Готовят бюретку к работе. Определяют содержание гидрокарбоната натрия в растворе. Учатся анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы.





8. Физико-химические методы анализа




Лекция "Физико-химические методы анализа". Демонстрация:

-определение температуры;

- определение рН и потенциометрическое титрование;

- определение электропроводности и кондуктометрическое титрование.



Датчики для определения температуры, рН, электропроводности

(лаборатория L "Микро"), растворы соляной кислоты и щелочей различной концентрации



Излагает материал лекции, сопровождая ее демонстрацией некоторых физико-химических методов анализа. Показывает связь химии с физикой и математикой.

Делают записи, внимательно слушают, наблюдают.

Аптечная технология

3

9. Приготовление растворов массообъемным способом




Беседа "Аптечная технология". Лабораторная работа "Приготовление растворов массообъемным способом"

Весы, разновесы, сухие соли, вода, мерные колбы, воронки, пипетки.

Готовит теоретический материал, проводит беседу для выявления усвоенного, знакомит со способами приготовления растворов, необходимыми расчетами, организует лабораторную работу.

Внимательно читают предложенный текст, делают записи, отвечают на вопросы учителя; слушают пояснения учителя к лабораторной работе. Выполняют работу, учатся работать аккуратно, внимательно.




10,11. Порошки




Беседа "Порошки". Лабораторная работа "Изготовление простых порошков", "Изготовление порошков с красящими веществами"

Бесцветные соли, оксид меди (II), весы, разновесы

Готовит теоретический материал, проводи беседу для выявления усвоенного, знакомит со способами приготовления растворов, необходимыми расчетами, организует лабораторную работу

Внимательно читают предложенный текст, делают записи, отвечают на вопросы учителя; слушают пояснения учителя к лабораторной работе, учатся фасовать порошки, упаковывать их. Выполняют работу, учатся работать аккуратно, внимательно

Провизор-информатор


1

12. Реклама лекарственного препарата




Рассказ о работе провизора-информатора. Конкурс "Реклама лекарственного препарата"




Рассказывает о работе провизора-информатора. Готовит конкурс на лучшую рекламу лекарственного препарата.

Внимательно слушают, делают краткие записи, рекламируют лекарственный препарат, выбирают лучшую рекламу.

Аптека

2

14,13. Аптека как производственное предприятие





Экскурсия




Организует экскурсии в производственную и непроизводственную аптеки. Готовит материал для отчета

Знакомятся с отчетом, профессиограммами аптечных работников, встречаются со специалистами на рабочих местах, задают вопросы, оформляют отчет.




3

15,16,17.




Работа в группах или подготовка сообщений




Организует работу групп, составляет задания, оказывает помощь при затруднениях.

Выполняют предложенные задания, оформляют отчет, готовятся к защите.




1

18.

Заключительное занятие






Защита отчетов. Рефлексия.

Справочник по лекарственным препаратам, травам

Организует защиту отчетов, вырабатывает критерии оценки работ, проводит анкетирование.

Защищают отчеты, оценивают работу других групп, отвечают на вопросы анкеты.

Примечание. 1. В зависимости от уровня подготовки учащихся метод проектов может быть заменен написанием рефератов или сообщений.

  1. В зависимости от наличия реактивов некоторые работы могут быть заменены.

  2. Экскурсию в аптеку можно проводить в начале и в конце курса (по возможности, - в медицинский колледж или медакадемию).

  3. На занятия элективного курса можно пригласить работника аптеки (или работников разных специальностей, ветерана предприятия).



База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка