Природа человека и его строение




Скачати 232.06 Kb.
Дата конвертації21.04.2016
Розмір232.06 Kb.
Христианский Гуманитарно-Экономический Университет

РЕФЕРАТ

Студентки курса гуманитарного факультета


Учебная дисциплина: АНТРОПОЛОГИЯ
ТЕМА: ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СТРОЕНИЕ

Оценка:


__________

г. Одесса


ПЛАН:



  1. Зарождение жизни: случайность или чей-то творческий замысел?

- Эволюционисты склоняются к креационизму человека.

  1. Человек – венец творения.

- Как все начиналось.

  1. Структура природы человека.

- Дух

- Душа


- Тело

  1. Строение человека.

- физиологические и анатомические особенности.

  1. Заключение.

- Славное восстановление человека.
6. Вывод.

"Ни одна из религий, кроме христианской, не знает, что человек есть самое превосходное творение и в то же время самое ничтожное".                                                                                                                         Паскаль

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Бытие 1:28
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Бытие 2:7

Зарождение жизни:

случайность или чей-то творческий замысел?
Бесспорно, проблема человека является центральной для сознания нашей эпохи. Она обострена той страшной опасностью, которой подвергается человек со всех сторон. Переживая агонию, человек хочет знать, кто он, откуда он пришел, куда идет и к чему предназначен.

«Загадка происхождения жизни оказалась для науки «крепким орешком», о который сломался не один десяток гипотез и научных авторитетов». (И. Адабашев, «Мировые загадки сегодня»)

Против представления о возможности повторного зарождения жизни высказались многие авторы:

Сам Дарвин проблему «Как жизнь получила свое начало», называл «безнадежною для разрешения».

«По взгляду ботаника Рейнке «произвольное зарождение безвозвратно потеряло кредит. Механические и химические силы ни при каких условиях недостаточны, чтобы произвести живое существо».

«В своей речи, обращенной к студентам Медицинского факультета Лорд Кальвин сказал: «Пусть не думают они (сторонники эволюции), что путем какого-нибудь электрического фокуса им удастся создать живую клетку. Никогда не поддавайтесь этой глупой фантазии. Все попытки создать хоть незначительное органическое вещество, или бактерию, или хотя бы одну органическую живую клетку не увенчались и не увенчаются успехом. Никакой искусственный процесс не может создать жизнь!»

Нет ничего удивительного, что ученый мир давно отвернулся от теории самопроизвольного зарождения, как от идеи ни на чем не основанной.

Оливер Лодж говорит: «Попытки доказать теорию эволюции, как они не были многочисленны, остаются до сих пор совершенно безуспешными».

Сын самого Чарльза Дарвина, Георг Дарвин на одном из заседаний Британского Общества в Южной Африке (16 авг.1905г.) заявил: «Тайна жизни остается столь же непроницаемой теперь, как и всегда».

Перед учеными стоят неразрешенные вопросы: Кто создал в природе эти «определенные условия», при которых стало возможным появление жизни из неживой материи? Почему, сегодня создавая подобные «определенные условия» ученые не могут получить даже простейшего живого организма? Если жизнь породила сама природа, то человек, являясь той же природой, но в ее высшем проявлении, должен был бы без труда искусственным путем создать живое из неживого. Почему же он бессилен в этом? Потому, что человек сам является творением, — вот в чем секрет. Только Творец Жизнедатель «повелел и явилось» (Быт. 1,11-12.20-28). «Дух Божий (источник жизни) носился над водою» (Быт. 1,2) и подготовил те «определенные условия», которые способствовали возникновению жизни из мертвой материи, когда природа получила повеление от Творца.

Только Тот, Кто сотворил природу, от ее мельчайшей частицы атома до безграничных во времени и пространстве галактик и космических туманностей, мог существовать до всякого начала. Он и дал всему начало: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан. 1,1-4).

  Человек – венец творения.

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их”. “Ибо Он сказал, — и сделалось. Он повелел, — и явилось” (Пс. 32:6, 9). “Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки” (Пс. 103:5).

Когда земля вышла из рук Творца, она была необычайно красива. Ее украшали горы, холмы и равнины, спокойно текущие реки, чудесные озера; горы не устрашали своей неприступной крутизной и жуткими безднами, как в наши дни. Остроконечные скалистые выступы покоились под слоем плодородной почвы, покрытой роскошной растительностью. Не было ни отвратительных болот, ни бесплодных пустынь, но пышные кустарники и нежные цветы повсюду ласкали взор. Деревья, намного более величественные, чем в наши дни, украшали вершины холмов. Воздух, не зараженный вредными испарениями, был чист и здоров. Сады самых великолепных дворцов меркнут в сравнении с красотой первозданной земли. Небесные воинства с восхищением рассматривали картину прекрасных дел Божьих.

После того как сотворенная земля с многочисленными животными и богатой растительностью была приготовлена для человека, венец творения Божьего вступил в свои владения. Ему была отдана власть над всей землей, ибо Бог сказал:

Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над... всею землею... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”. Здесь ясно говорится о происхождении человеческого рода. Господь известил об этом так отчетливо, что исключены возможные ошибочные умозаключения. Бог сотворил человека по образу Своему. В этом нет ничего непостижимого. Нет никакого .основания предполагать, что человек является результатом эволюции, плодом постепенного развития низших форм животного или растительного мира. Такая теория низводит великую работу Творца до уровня ограниченных человеческих представлений. Люди так упорны в своем стремлении лишить Бога верховной власти над Вселенной, что унизили человека, обманом отняв у него благородство его происхождения. Тот, Кто сотворил звездные миры в вышине, искусно украсил поля цветами. Кто наполнил небо и землю чудесными знаками Своего могущества, разве не мог, решив увенчать Свои славные деяния и поставить властелина над всей землей, создать существо, достойное руки, дающей ему жизнь? Родословная человеческого рода, как указывает на это Слово Божье, восходит не к классу развивающихся зародышей, моллюсков и четвероногих, но к Великому Творцу. Адам был “сыном Божьим”, несмотря на то, что его сотворили из праха земного.

Как представителю Бога ему предназначено было властвовать над низшими существами, которые не могли постичь и признать власти Господа, но которые были наделены способностью любить человека и служить ему. Псалмопевец говорит: “Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все преходящее морскими стезями” (Пс. 8:7—9).

Человек должен уподобляться Богу и внешне, и своим характером. Хотя только один Христос является “образом ипостаси Его” (Евр. 1:3), но человек был сотворен по подобию Бога. Первоначально его природа находилась в гармонии с волей Божьей, разум был способен постигать Божественные истины, его чувства были чисты, а страсти и вожделения подчинялись разуму. Человек был свят и счастлив тем, что носил образ Божий и жил в совершенном послушании Его воле.

Сотворенный Богом человек обладал величественным ростом и безукоризненными пропорциями. Его лицо, отмеченное здоровым румянцем, выражало довольство и радость. Адам был намного выше современных жителей земли. Ева — чуть ниже Адама, но статна и прекрасна. Безгрешная чета не носила никаких искусственных одежд; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. И пока они жили в повиновении воле Божьей, эти одежды света оставались на них.

Сотворив Адама, Бог провел перед ним всех животных, чтобы каждому из них он дал имя. Адам видел, что каждый имел друга, подобного себе, но среди них “для человека не нашлось помощника”. Среди всех сотворенных Богом существ на земле не существовало никого, равного человеку. И Бог сказал: “Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему”. Уделом человека не должно быть одиночество. Ни чарующие пейзажи Едема, ни доставляющая радость работа в саду не могли сделать человека вполне счастливым без спутника жизни. Даже общение с ангелами не могло бы удовлетворить потребность человеческой души в сочувствии и дружбе. Среди окружавших его созданий не было существа, подобного ему, которое любило бы его и кому бы он мог дарить свою любовь.

Сам Бог дал Адаму друга жизни, “соответственного ему”, друга, достойного его дружбы, любви и симпатии. Еву сотворили из ребра, взятого у Адама. Это означало, что она не будет ни господствовать над ним, ни унижаться им, но как равная ему имеет право на его любовь и защиту. Часть его самого, кость от костей его и плоть от плоти его, она была его вторым “я”. Это говорило о том, насколько тесной и нежной должна быть связь между ними. “Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее...” (Еф. 5:29). “Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть” (Быт. 2:24).

Бог благословил первый брак. Таким образом, семейный очаг также создан Творцом Вселенной. Брак почетен, он является одним из первых даров, преподнесенных человеку Богом. Он был одним из тех двух установлении, которые Адам вынес за врата рая после падения. Когда в браке руководствуются Божественными принципами и повинуются им, тогда он служит благословением и помогает беречь нравственную чистоту и счастье человеческого рода. Такой брак удовлетворяет общественные запросы и возвышает человека во всех отношениях.


Хотя наши прародители и были сотворены невинными и святыми, но и у них была возможность согрешить. Бог сотворил их нравственно свободными людьми, способными постичь Его мудрость и доброту, справедливость Его установлении Им была предоставлена полная свобода оставаться послушными воле Божьей или нарушить ее.

Останься они верны Божественному закону, их способность познавать, радоваться, любить постоянно возрастала бы. Они приобретали бы новые сокровища знаний, открывали бы новые источники счастья и получали бы все более ясные понятия о неизмеримой, неисчерпаемой любви Божьей.


Лавина горя, начало которой положено грехопадением наших прародителей, многим представляется слишком тяжелым наказанием за столь незначительный грех. Люди сомневаются в мудрости и справедливости Божьей по отношению к человеку. Но если бы они поглубже задумались над этим вопросом, то поняли бы свое заблуждение. Бог сотворил человека по Своему образу, безгрешным. Земля должна была быть населена существами, по достоинству стоящими лишь немного ниже ангелов, но верность их предстояло испытать, ибо Господь не мог допустить, чтобы землю населили те, кто не чтит Его закон. Все же в Своем великом сострадании Бог не подверг Адама слишком тяжелому испытанию. Именно незначительность запрета сделала грех необычайно великим. Поскольку Адам не устоял перед малейшим искушением, он не смог бы выдержать и более серьезного и ответственного испытания.

Если бы Адам был подвергнут более суровому испытанию, то люди, склонные творить зло, оправдывали бы себя незначительностью своих проступков: “На такую мелочь Господь не обратит внимания”. Таким образом люди доказывали бы свою невиновность в нарушении Закона Божьего, если бы речь шла о маловажных, по их мнению, делах. Но Господь ясно показал, что любой по тяжести грех отвратителен для Него.


Когда Адам и Ева увидели в увядшем цветке и опавших листьях первые признаки смерти, они горевали об этом больше, чем люди теперь скорбят о своих умерших родственниках. Гибель нежных хрупких цветов, действительно, причиняла страдание, но когда величественные деревья начали ронять роскошную листву, они живо представили себе неизбежность и реальность смертного часа, который рано или поздно наступает для каждого живого существа.
В основе самосознания человека всегда лежало два противоположных чувства - чувство подавленности и угнетенности человека и восстание человека против этой подавленности, чувство возвышения и силы, способности творить. И нужно сказать, что христианство дает оправдание и для того, и для другого самочувствия человека. С одной стороны, человек есть существо греховное и нуждающееся в искуплении своего греха, существо низко павшее, от которого требуют смирения, с другой стороны, человек есть существо, сотворенное Богом по Его образу и подобию, Бог стал человеком и этим высоко поднял человеческую природу, человек призван к сотрудничеству с Богом и вечной жизни в Боге.

Дух. Душа. Тело. Структура природы человека.

Огромное значение для антропологии имеет вопрос об отношении в человеке духа к душе и телу. Можно говорить о тройственном составе человека. Представлять себе человека состоящим из души и тела и лишенным духа есть натурализация человека. Такая натурализация, несомненно, была в теологической мысли, она, например, свойственна томизму. Духовный элемент был как бы отчужден от человеческой природы и перенесен исключительно в трансцендентную сферу. Человек, состоящий исключительно из души и тела, есть существо природное. Основанием для такой натурализации христианской антропологии является то, что духовный элемент в человеке совсем нельзя сопоставлять и сравнивать с элементом душевным и телесным. Дух совсем нельзя противополагать душе и телу, он есть реальность другого порядка, он в другом смысле реальность. Душа и тело человека принадлежат к природе, они являются реальностями природного мира. Но дух не есть природа. Противоположение духа и природы - основное противоположение именно духа и природы, а не духа и материи, или духа и тела. Духовный элемент в человеке означает, что человек не только природное существо, что в нем есть сверхприродный элемент. Человек соединяется с Богом через духовный элемент, через духовную жизнь. Дух не противополагается душе и телу, и торжество духа совсем не означает уничтожения и умаления души и тела. Душа и тело человека, то есть его природное существо, могут быть в духе, введены в духовный порядок, спиритуализованы. Достижение целостности человеческого существования и означает, что дух овладевает душой и телом. Именно через победу духовного элемента, через спиритуализацию реализуется личность в человеке, осуществляется его целостный образ.

В структуре природы человека можно обнаружить три составляющие её части: Природа биологическая, Природа социальная и Природа духовная.

Превосходство над животными биологически обеспечивается человеку только наличием у него коры головного мозга, чего ни у одного животного нет. Кора головного мозга состоит из 14 миллиардов нейронов, функционирование которых служит материальной основой духовной жизни человека - его сознания, способностей к труду и к жизни в обществе. Кора головного мозга с избытком обеспечивает простор для бесконечного духовного роста и развития человека и общества.
В биологической природе человека генетически закладывается общее состояние здоровья и долголетие; темперамент, который бывает одним из четырёх возможных типов: холерический, сангвинистический, меланхолический и флегматический; таланты и склонности. При этом следует учесть, что каждый человек - это биологически не повторный организм, структуры его клеток и молекул ДНК (генов).
Описание социальной природы человека начнём с определения общества. Общество - это объединение людей для совместного производства, распределения и потребления материальных и духовных благ; для воспроизводства рода своего и своего образа жизни.

Только в обществе и от общества человек приобретает свою общественную природу. В обществе человек усваивает человеческое поведение, руководствуясь при этом не инстинктами, а общественным мнением; в обществе обуздываются зоологические инстинкты; в обществе человек усваивает выработанный в данном обществе язык, обычаи и традиции; здесь же человек воспринимает накопленный обществом опыт производства и производственных отношений...


. Духовная (нравственно-духовная) природа человека. Биологическая природа человека в условиях социальной жизни способствуют превращению его в человека, биологического индивида - в личность. Существует множество определений личности, выделения её признаков и характеристик. Личность - это совокупность духовного мира человека в неразрывной связи с его биологической природой в процессе общественной жизнедеятельности. Личность - это существо, которое со знанием дела (сознательно) принимает решения и несёт ответственность за свои поступки и поведение. Содержанием личности человека является его духовный мир , центральное место в котором занимает мировоззрение.
Духовный мир человека непосредственно порождается в процессе деятельности его психики. А в психике человека различаются три составные части: Ум. Чувства и Воля. Следовательно, в духовном мире человека нет ничего другого, кроме элементов интеллектуальной и эмоциональной деятельности и волевых побуждений. Соотношение Разума, Чувства и Воли того или иного человека при тех или иных условиях неоднозначно.

Строение человека.

Теперь давайте посмотрим, как чудно устроен организм человека. В нем отобразилось само совершенство. Это сознавал еще Давид: «Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс. 138, 13-14).

Рассмотрим устройство и функции некоторых органов человеческого организма:

а) Мозг. Ученые вынуждены признать:

«Человеческий мозг доступен для исследований еще меньше, чем вершина Эвереста».

«Даже специалист затрудняется точно ответить на вопрос, сколько химических соединений содержится в головном мозгу. Тысячи. И все они нужны, все играют какую-то свою особую роль в работе мозга. …в мозгу содержатся своеобразные лекарства, которые выделяются им в кровь, и которые весьма активно обеспечивают правильную работу нашего сердца!»

Ниже мы рассмотрим еще одну тайну мозга, тайну мысли, побеждающую расстояния.

Однако мозг, это чудо совершенства, еще не изучил полностью самого себя. И несмотря на это, он пытается (какой парадокс!) критиковать творение Божье и отрицать Самого Бога как Творца. Неужели такой сложнейший орган, как мозг создала мертвая материя? — Мозг, рассуждающий здраво никогда не согласится с этим.

В живой ткани мозга рождаются великие дела и поступки. Тут, как в тайнике, возникают различные идеи. Тут, неведомо откуда, создаются сложные машины, открывается наука, культура и разгадка других сокровенных тайн и проблем. Но мозг, наряду с откровениями других тайн, не открыл тайны о самом себе.

Для науки мозг, как бы неприступная крепость, которую она штурмует вот уже на протяжении тысячелетия, но овладеть ею полностью не может». Какие же проявления природы создали этот чудный и непревзойденный живой механизм? Кто вложил в мозг чудное сознание? А сравнится ли что-либо с памятью мозга? Может компьютерная память? Увы, она — бессознательна.

О, мозг, дерзнувший критиковать творение Божье, призадумайся над своим устройством! Ответь на эти вопросы! Ответь, что ты знаешь о самом себе!

«Будет ли состязующийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему!» (Иов. 39,32).

б) Глаза. Кто не дорожит зрением?

Оно не менее чудесно устроено, чем мозг. Глаз иногда способен видеть даже то, что считается невидимым. Бывали случаи, когда люди видели «невидимые» ультрафиолетовые лучи. Еще больше: «глаза человека, долго находившегося в темноте, на мгновение обретают способность видеть пучок рентгеновских лучей. Видеть радиацию! Видеть — тут уже начинает кружиться голова — космические лучи!! И даже (нет, это не выдумка, это из солидного научного журнала «Нимчур») видеть одну элементарную частицу, один, всего только один прошедший через сетчатку мю-мезон!!! Вот какие неожиданности сулит нам наше собственное зрение».

И все же некоторые не довольствуются этим преимуществом, они хотели бы этим зрением увидеть и Самого Бога, не желая при этом видеть Его духовным взором.

Бедные, они не знают, что если бы Бог лишь на мгновение открылся им, то не только глаза ослепли бы, но, наверняка, весь организм превратился бы в пепел.

в) Голос. «Механизм возникновения голоса до настоящего времени еще недостаточно изучен», — вынуждены признать ученые.

«Имеются разные предположения теории голосообразования. Знают пока одно, что голос возникает в гортани человека, благодаря колебаниям голосовых связок. Роль резонаторов, усиливающих отдельные обертоны, придавая при этом характерный для каждого человека тембр, выполняет ротовая, глоточная и носовая полости». Не у всех одинаковый тембр голоса. У каждого имеются свои особенности. Кто устроил этот чудный аппарат? И здесь Чьи-то чудные дела. Чьи? — Верующий не сомневается: Того, Кто чудно устроил весь человеческий организм.

г) Пищеварение. Как чудно устроены органы пищеварения? За короткий срок пища успевает перевариться и усвоиться организмом. Искусственно, в лаборатории такой скорости и качества добиться невозможно.

«Весь неуловимый механизм заключен в складках и ворсинках (стенок желудка)! Они выделяют вещества, участвующие в пищеварении». Они ускоряют процесс пищеварения.

д) Кровообращение. «Если сравнить океанскую воду с кровью животного, мы обнаружим поразительное сходство между ними. В медузах, омарах, акулах, некоторых видах рыб, лягушках, собаках и людях жидкости содержат те же соли и почти в той же пропорции, что и морская вода. А некоторые морские беспозвоночные, как, например, морская звезда, могут временно заменять свою «кровь» океанской водой.

Иными словами, наша кровь и жизненные соки других животных ничто иное, как некое подобие морской воды».

Невольно приходит на память стих: «В начале Словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» (2Пет.3,5).

Дыхательные и другие органы не менее чудесны, удивительны и сложны. В каждом уголке организма имеются еще тайны, в которые человек не проник. Часто, не зная в совершенстве строения своего тела и назначения тех или иных частей тела, человек берется делать заключение, что его организм создан несовершенным.

Изучая строение и назначение всех органов тела, анатомия нашла, что все члены поддерживают жизнь всего тела, служат один другому, о чем свидетельствовало и Священное Писание.



«Но Бог расположил члены каждый в составе тела, как Ему было угодно… Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна, или же голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения. И неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды…» (1Кор. 12,18.21-24).

В основном в клетке содержатся макромолекулы двух сортов — белки и нуклеиновые кислоты. Большая часть клетки состоит из белков, нуклеиновых кислот в ней значительно меньше, но они играют чрезвычайно важную роль».

«Белок — основа жизни, без него немыслимо само существование живого организма. Белков тысячи, и все они построены из «простейших строительных материалов» — аминокислот. По подсчетам одного из основателей макромолекулярной химии Германа Штаудингера, в силу своего внутреннего строения и неограниченной возможности к реакциям, 20 аминокислот могут образовать 101278 белковых тел — число, выраженное единицей с 1278 нулями! Для сравнения скажем, что весь мировой океан состоит «всего-навсего» из 1046 молекул воды!»

Сейчас известно более 40 видов аминокислот. Правда, многие из них встречаются очень редко, и лишь 23 аминокислоты типичны для большинства белков. Но и этого количества оказалось достаточно для создания удивительного многообразия жизни».

А как замечательна сила жизни!

Обнаружено, что в телах живых существ заложены свои «лекарства» против разных болезней. Если будут соблюдаться все предписания Творца о воздержании, — эти «стражи» жизни будут иметь силу продлить жизнь организма.

«Физиологи установили, что человек, полностью лишенный пищи, может прожить на одной воде от 65 до 80 дней. Притом, после такой затяжной голодовки при тщательном и правильном уходе здоровье человека восстанавливается.

Однако, почему же люди, лишившись пищи, погибают через 10-15 дней от голода?

Оказывается виноват здесь не голод, а различные инфекции. Человек гибнет от той или иной болезни, так как ослабленный организм не может бороться против ее возбудителей».

Анатомические компоненты строения человека:


Костная ткань (скелет)

Мышечная ткань (мускулатура)

Жировая ткань (жировая клетчатка)

Внутренние органы и покровы тела


 Каждый человек индивидуален и обладает своей неповторимой внешностью, характером, судьбой. Однако есть и невидимая сторона этой индивидуальности, причем не менее "индивидуальная", чем ее внешние проявления.
     Речь идет о т.н. биохимической индивидуальности. Каждый человек обладает неповторимым генотипом, который в процессе роста и развития реализуется в фенотип под воздействием и во взаимодействии с неповторимым сочетанием факторов среды. Результат этого взаимодействия проявляется не только в многообразии признаков телосложения и других, рассмотренных нами. У каждого человека имеется свойственный только ему состав биологически-активных веществ и соединений - белков, ферментов и гормонов. Процентное соотношение этих веществ и их активность неповторимы у каждого человека, они меняется на протяжении жизни и демонстрирует разного рода цикличность. По масштабу изменчивости именно биохимическая индивидуальность является первичной, тогда как внешние проявления - представляют собой только слабое ее отражение.

Биологически-активные вещества определяют многие аспекты жизнедеятельности человека - ритм сердечной деятельности, интенсивность пищеварения, устойчивость к определенным воздействиям внешней среды и даже настроение.

Наконец, была установлена гормональная основа разных типов конституции.
     Так, многие функциональные и биохимические признаки более или менее отчетливо распределяются по координате макро- и микросомии, то есть связаны с тотальными размерами тела - это альбумины, кальций, калий, холестерин, глюкоза крови, креатинин мочи, мочевина и мочевая кислота, гемоглобин, количество эритроцитов, андрогены, соматотропин, инсулин, ЖЕЛ и многие другие

 Наконец, важным свойством физиологических признаков является их тесная связь со здоровьем людей. Благодаря им возможна надежная диагностика многих заболеваний и рисков заболеваний, выявление потенциала здоровья человека.


     Биохимические признаки ассоциированы с психофизиологическими процессами. Так, повышенное содержание тестостерона приводит к вспыльчивости и агрессивности, эстрогенов - к миролюбивости и эмоциональности, эндорфинов - к ощущению счастья и т.п
Кто закодировал проект первого человеческого организма на первой молекуле ДНК хромосома первого человека? Кто был архитектором и таким гениальным творцом?

«Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает голос свой?.. Я, премудрость, обитаю с разумом, и ищу рассудительного знания. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли… тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Прит. 8, 1.12.22.23.30).

Только премудрость Божья могла начертать эту чудесную программу, которая так мала, невидима и недоступна для восприятия, но которая передает из поколения в поколение, в точности, до тончайших деталей черты будущего образа и подобия каждого индивидуума. Кроме этого, ученые заметили также некоторые отклонения, которые образуются в каждом новом поколении, как в чертах характера, так и во внешнем облике, хотя внутренне передача остается без изменения и дополнения. Яснее, передается подобие родителей детям, но в новом поколении добавляются какие-то особенности, которые могут передаться новому поколению. От чего это зависит?

Так было от начала:

«Вот родословие Адама. Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его… Адам жил 130 лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя Сиф» (Быт. 5,1.3).

Сиф уже имел подобие не Божье, но Адамово. И с каждым новым поколением резче становилась грань разницы между первым человеком Адамом и потомками последующих родов. И это изменение шло в сторону вырождения (деградации). Причина этому — влияние греха. Это изменение наблюдают и ученые, с той лишь разницей, что принимают его за развитие по восходящей линии: от дикаря к цивилизованному человеку.

Заключение. Славное восстановление человека.
"И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали" (Откр. 21:1). Огонь, истребивший нечестивых, очищает и землю. Удален всякий след проклятия. Вечно пылающий ад не будет напоминать искупленным о страшных последствиях греха.

Навеки останется только одно: следы распятия на теле нашего Искупителя. Раны на Его окровавленном челе, на боку, руках и ногах будут единственным напоминанием о жестокости греха. Взирая на славу Христа, пророк говорит: "От руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!" (Ав. 3:4). Его пронзенный бок, откуда текла алая струя, примирившая человека с Богом, — это слава Спасителя, здесь — "тайна Его силы". "Сильный, чтобы спасать" через жертву искупления, Он может произвести суд над теми, кто отверг милость Божью. И знаки Его унижения — это Его наивысшее достоинство, и в течение бесконечных веков Голгофские раны будут прославлять Его и проповедовать о Его силе.



"А ты, башня стада, холм дщери Сиона! К тебе придет и возвратится прежнее владычество" (Мих. 4:8). Настал долгожданный час, которого ожидали псе святые мужи с тех пор, как пламенный меч преградил первой чете путь в Едем, — время "для искупления удела Его" (Еф. 1:14). Великий план искупления вновь возвращает человеку землю, которая вначале была дана ему во владение, но которую он уступил сатане и которая столько времени находилась во власти этого могущественного врага. Все утраченное грехом возвращается. "Ибо так говорит Господь... образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства" (Ис. 45:18). Исполняется первоначальное намерение Бога, какое Он имел при сотворении земли, когда она становится вечным жилищем искупленных. "Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек" (Пс. 36:29).
На Небе не может быть боли. Там не будет больше ни слез, ни . похоронных процессий, ни горестных рыданий. "И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (Откр. 21:4). "И ни один из жителей не скажет: "Я болен"; народу, живущему там, будут отпущены согрешения" (Откр. 21:4; Ис. 33:24).
Там искупленные познают, подобно тому, как и они познаны. Нежные чувства любви и участия, которые Сам Бог насадил в душе человека, будут выражены там по-настоящему, самым прекрасным образом. Чистое общение со святыми существами, гармоничная жизнь в обществе блаженных ангелов и верных всех веков, которые омыли одежды свои и убелили их кровью Агнца, святые узы, связывающие воедино "всякое отечество на небесах и на земле" (Еф. 3:15), — все это будет составлять блаженство искупленных.

Там бессмертный разум с неусыпным восхищением будет созерцать чудеса творческой силы и тайны искупительной любви. Там не будет жестокого врага-обольстителя, искушающего забыть Бога. Станут развиваться все способности, умножится каждый талант. Приобретенные знания не приведут к умственному переутомлению или истощению жизненных сил. Там можно будет осуществлять самые грандиозные проекты: претворять в жизнь самые возвышенные стремления, самые смелые планы; но и после этого будут новые вершины, которые следует взять; новые чудеса, которые будут вызывать восхищение; новые истины, которые нужно постигать; новые объекты, требующие приложения сил, ума, души и тела.


Перед искупленным народом Божьим откроются для изучения псе сокровища Вселенной. Освобожденные от у” смерти, они направят полет неутомимой мысли к далеким мирам, которые глубоко скорбели при виде человеческого горя и радостными гимнами приветствовали спасение каждой души. С невыразимым восторгом дети земли приобщатся к радости и мудрости непадших существ. Те поделятся с ними сокровищами своих знаний и мудрости, приобретенными в течение многих веков созерцания дел Божьих. Незамутненным взором они будут созерцать славу творения — солнц, звезд и небесных систем, вращающихся в установленном порядке вокруг престола Божьего. На всем творении, от самого малого до самого великого, начертано имя Творца, и все открывает в себе богатства Его силы.
И уходящие в вечность годы будут открывать все более глубокие и славные истины о Боге и Христе. И по мере умножения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Им. И когда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенит еще большая любовь, и с еще большим восторгом они заиграют на золотых арфах, и несметные тысяч и голосов присоединятся к могучему хору славословия.

"И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держана, во веки веков" (Откр. 5:13).

Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. Все бесчисленные творения исполнены согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей системы мироздания — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: "Бог есть любовь".




ВЫВОД.
Из рассмотренного материала я вновь и вновь прихожу к абсолютному убеждению о высоком и благородном происхождении и предназначении человека. Я безмерно счастлива, что являюсь не случайным продуктом эволюционного хаоса, обреченным на бессмысленный способ существования

в холодной, чужой, безразличной Вселенной. Я горжусь, что я – ЧЕЛОВЕК, созданный по образу и подобию своего Творца, у Которого для меня есть самые грандиозные, прекрасные и многообещающие планы и предназначение. И мы не одиноки во Вселенной. Это – наш родной дом, где все мы любимы и желанны. Есть Тот, Кто из Своей великой любви вызвал к существованию человечество, вдохнув в него Свою жизненную энергию, и желает участвовать в жизни каждого из нас. Наша уникальность и неповторимость заставляет трепетать и смолкать весь атеистический мир.

Изучая все тонкости и сложности строения человеческого организма, я не перестаю удивляться и восхищаться безграничной, непостижимой творческой мудрости Создателя. Это в еще большей степени побуждает

меня относиться к моему организму со святым благоговением и ответственностью, соблюдая все законы здорового образа жизни, установленные нашим Творцом, желающим нам только блага, здравия, процветания и долголетия!!!


Литература:


  1. Н.Бердяев. «Проблема человека».

  2. И. Адабшев. «Мировые загадки сегодня».

  3. Д.О. Юнак. «Миф или действительность».

  4. Е.Уайт. «Патриархи и пророки».

  5. Е.Уайт. «Великая борьба».

  6. Антропология, учебник.

  7. Библия.




База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка