Природа в опасности




Скачати 61.79 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір61.79 Kb.
МКОУ "Середейская средняя школа"

Урок окружающего мира в 3 класс

Тема: Природа в опасности

Учитель начальных классов Климачёва Г. С.

ПГТ «Середейский»

Цель урока: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу, учить различать понятия «заповедник» и «национальный парк».

Задачи урока:

1.Расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги;

2.Развивать воображение и логическое мышление;

3.Воспитывать любовь к природе, к природе родного края и учить правильному поведению в природе.


Оборудование: презентация «Природа в опасности», презентация «Национальный парк Угра», плакат «Есть просто храм, есть храм науки…», карточки для групповой и индивидуальной работы, иллюстрации, мультимедиа.
УУД:

Познавательные - классифицировать объекты по заданным критериям ;

Устанавливать причинно- следственные связи между явлениями и объектами;

Строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Регулятивные - выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке;

Контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил.

Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Включиться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

Есть просто храм, есть храм науки,


А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. (С.Смирнов)

-Понравилось ли вам это стихотворение? Предлагаю взять его девизом к нашему уроку.

А сейчас сюрприз! (на экране фотография учащихся, сделанная во время похода).

Узнаёте ли вы себя? Зачем мы ходили в лес? Сегодня мы вспомним наше поведение летом в лесу. Сделаем выводы что мы делали правильно, а что нет, с точки зрения нашего урока.


2.Актуализация знаний:

1) Проверка домашнего задания.

Один учащийся у доски пересказывает статью Что же изучает наука экология.( сильный)-отметку получает после пересказа.

Трое учащийся (средние) работают в карточках, описывают окружающую среду природных объектов , изображённых на схеме.- отметки получают в конце урока.


2)Введение в новую тему

Итак, мы выяснили, что такое экология. Какое значение для людей она имеет.

Чтобы перейти к новой теме предлагаю рассмотреть несколько иллюстраций (на слайдах иллюстрации, показывающие отношение человека к природе)

-Что общего в них? На две какие группы их можно разделить?

Это и будет сегодня новой темой урока. Природа в опасности.
3.Работа над новым материалом.

1.Восприятие и осмысление нового материала

Человек очень часто вмешивается в природу, разрушая экологические связи, наносит природе маленькие и большие раны.

Сначала поговорим о маленьких ранах, Как вы их понимаете? Давайте порассуждаем .

-Как будете вести себя вы, чтобы не наносить маленьких ран природе?

а ) -Чтение статьи «О маленьких ранах» в учебнике с 29 цепочкой. Есть ли в статье факты, о которых мы не говорили? Учитель обобщает и дополняет: Может показаться, что поймать бабочку или птенца – это не беда! А вот и беда для природы.

б) - Чтение и обсуждение статьи «О ранах больших» в учебнике с 29-30 в парах.

-Почему на Земле с каждым годом становится всё меньше лесов?

-К чему это приводит?

Как происходит загрязнение воздуха? Чем оно опасно?

Почему многие животные стали редкими?

О каких исчезнувших животных вы прочитали? По чьей вине эти животные исчезли ? Учитель обобщает и дополняет.

В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Чтобы выявить и защитить исчезающие растения и животных был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1948 году. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. В Калужской области тоже есть Красная книга. Вот некоторые виды растений и животных, которые в неё входят: (на слайдах демонстрируются растения и животные Красной книги)

Растения: фиалка душистая, бересклет европейский и др.

Животные: сом обыкновенный, жаворонок лесной

Если вас заинтересовала информация о красной книге, можете найти материал в библиотеке или в интернете. Тем, кто пожелает можно сделать реферат.

Люди принесли много бед природе. – Достаточно ли для охраны природы создание одной Красной книги? Как вы думаете? Чтобы это выяснить продолжим работать в учебнике.
4.Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (Дети маршируют на месте)

За природой наблюдали (Ладони прикладывают к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы вверх)

И их лучики согрели.

Бабочки летали ,крыльями махали (Машут руками)

Дружно хлопаем,(Хлопают в ладоши)

Ногами топаем ! (Топают ногами)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох)

И немножечко устали ! (Дети садятся на свои места)


в ) Работа в группах. Найти в статье « Охрана природы» Что называют заповедником? Выполняет 1 группа. Что называют национальным парком? Выполняет 2 группа.

Для чего создают заповедники и национальные парки?

- Рассмотрите иллюстрации Баргузинского заповедника и национального парка «Куршская коса» в учебнике. ( Предлагаю к следующему уроку сильным уч-ся найти в справочниках где находятся эти объекты)

г ) Представление презентации уч-ся «Национальный парк Угра» (подготовил сильный ученик). Отметка выставляется по окончании презентации. Заповедники и национальные парки - это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком.


5. Закрепление изученного материала

1) ответить на вопросы учебника с 32-33 коллективная работа учителя с уч-ся.

2) выполнить в тетради задания №1 , №2, №3 самостоятельно с взаимопроверкой

4. Беседа

- Так почему же люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник ? (Высказывания детей). Или заводы нужно модернизировать?

- Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

- Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц.

- А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? Используйте опыт наших походов. (Ответы детей.)

- Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу в сквере и парке.

5.Работа в тестах. «Природа в опасности!» (проверка учителем к следующему уроку.)



6.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке при помощи «Светофора»

С каким настроением вы уходите с урока?
7.Итог урока

- Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

-Какое задание сегодня было самым интересным?

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь с.20-21

Придумайте и нарисуйте свой запрещающий знак.

Для сильных и желающих уч-ся поиск информации и оформление докладов.

Пояснительная записка

Урок окружающего мира тема: «Природа в опасности» проводился в 1 четверти в 3 классе МКОУ «Середейская средняя школа»

В классе 12 учащихся. Из них 3- отличника и 3- хорошиста, 2- имеют одну 3 по английскому языку, неуспевающих нет. Дети любознательные, очень любят предмет «Окружающий мир». С удовольствием выполняют работы творческого характера. Конечно, родители помогают детям дома, а это ценно- коллективный труд. Ребятам нравится получать задания разной сложности. Они понимают, чтобы получить пятёрку, нужно очень много работать.



Урок цели достиг. Детям понравился, что показала рефлексия. Отметки получили пять учащихся.


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка