Программа «детский фитнес спортивные танцы»




Сторінка1/3
Дата конвертації18.04.2016
Розмір0.52 Mb.
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»


Принята на заседании

методического совета

«_____» __________2014 г.

Протокол № ______



Утверждена приказом

директора МОУ ДОД «ЦВР»

№ ___ от «___» ________ 2014 г.




ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – СПОРТИВНЫЕ ТАНЦЫ»

Автор:Гергель Наталия Андреевна,

педагог дополнительного

образования

Возраст учащихся: 5-17 лет

Срок реализации: 4 года



г. Оленегорск
2014 год

Пояснительная записка
Спорт – необходимая составляющая часть здорового образа жизни, он помогает держать человеческий организм в тонусе, развиваться физически и снимать эмоциональное напряжение. В настоящее время именно это необходимо современным детям, т.к. с развитием техники дети все чаще стали заменять подвижные игры на компьютерные.

Вместе с тем, количество детей с нарушением осанки за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет по данным разных исследований, от 60 до 80 %, т.е. четыре ребенка из пяти имеют деформации опорно-двигательного аппарата. Распространённость плоскостопия составляет сегодня 40 %, это в 3 раза больше, чем в начале 80-х годов (15%). Увеличивается патология не только опорно-двигательного аппарата, но и основных органов и систем, таких как сердечнососудистая, мочевыделительная, дыхательная, пищеварительная и др.

В этой связи становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. С целью профилактики различных заболеваний у детей и подростков и повышения их двигательной активности была разработана данная программа. Она направлена на исправление дефектов осанки, плоскостопия и развития различных функций систем организма ребенка.

На данный момент существует множество направлений в спорте. Одним из таких направлений является детский фитнес.

Детский фитнес - это спортивные занятия, которые включают в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, йоги и акробатике. Фитнес помогает развить хорошую осанку, координацию движений и впоследствии избежать таких распространенных заболеваний позвоночника, как сколиоз. Кроме того, занятия повышают сопротивляемость к различным заболеваниям и укрепляют организм ребенка. Никакой другой вид спорта так не корректирует спину и не способствует оздоровлению позвоночника, как фитнес-танцы.

Особенность программы заключается в «скрещивании» танцев со спортивной аэробикой‚ фитнеса с классическими элементами танца или современными танцами.

Один из видов dance-fitness, как еще называют танцевальный фитнес, включает в себя занятия под музыку с танцевальными элементами разных танцев. Танцевальный фитнес, как и любой другой спорт, делает тело и дух здоровым и сильным.

Программа составлена в соответствии с требованиями и нормами СанПиН 2.4.4.3172-14, на основе Интернет источника «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе», курс С.Т. Лисицкой, мастера спорта по художественной гимнастике, к.б.н., профессора РГУФКСиТ, является модифицированной, по уровню освоения общекультурной, имеет физкультурно-спортивную направленность.


Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

Программа решает следующие задачи:

• всестороннее гармоническое развитие тела;

• формирование музыкально-двигательных умений и навыков;

• воспитание волевых качеств;

• совершенствование функциональных возможностей организма;

• повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.

Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях объединения решаются три основных типа педагогических задач:

• образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей;

• воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.

•оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Программа предназначена для учащихся в возрасте 5-17 лет, рассчитана на 3 года обучения (по 144 часа – для групп дошкольного возраста, 216 часов – группы 1, 2, 3 года обучения в год). Занятия проводятся всем составом 3 раза в неделю по 2 часа, 2 раза по 2 часа в группе «Здрайвики».
Возрастные особенности учащихся

5-6 лет - дошкольный возраст.

Один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.


7-11 лет - младший школьный возраст.

В этом возрасте идёт интенсивный процесс формирования моторно-двигательных функций, приобретения эластичности мышц тела. Дети в этом возрасте физически очень активны.

11-14 лет - младший подростковый возраст.

В этом возрасте происходит ускорение роста тела, также происходит увеличение массы мышц и мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Поэтому необходимо правильное дозирование физических нагрузок в этом возрасте.


14-17 лет - старший подростковый возраст.

В этом возрасте стабилизируется работа сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Развивается мышечная память, что позволяет лучше запоминать и воспроизводить упражнения на тренировках. Улучшаются скоростные и силовые качества, быстрота реакции и выносливость.


Этапы реализации программы
Вводный блок (программа «Здрайвики» для детей старшего дошкольного возраста): срок обучения – 1 год.

Цель: формирование стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей.
Первый этап - подготовительный:1-й год обучения.

Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
Второй этап - основной: 2-3-й годы обучения.

2-й год обучения



Цель: Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость. Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
3-й год обучения

Цель: довести технику двигательного действия до желаемой четкости, уточнение ритма.

Формирование, эстетического вкуса у детей, знакомство их с разными направлениями танцев и разновидностями фитнеса.


Структура занятия включает в себя следующие этапы:

•разминка

•основная часть занятия

•заключительная часть занятия.
Разминка общее разогревание организма учащихся, и подготовка к предстоящим нагрузкам.
Основная часть. Традиционно основная часть занятия включает в себя силовую аэробику и хореографические элементы, однако, в зависимости от направленности занятия последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия может быть различной.
Заключительной частью занятия является стретч, который призван решить следующие задачи:

восстановить длину мышц до исходного состояния, так как во время выполнения силовых упражнений мышцы имеют тенденцию к укорочению;

умеренно развить гибкость – возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);

постепенно снизить обменные процессы в организме;

понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному.
Краткое описание основных методов и технологий.

При реализации данной программы используются:

-словесные;

-наглядные;

-практические.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

• групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

• тестирование

• участие в конкурсах и соревнование.
Ожидаемые результаты

По окончании освоения программы «Здрайвики» учащиеся должны



знать:

- правила безопасности и личной гигиены;

-название основных шагов;

уметь:

- выполнять игровые шаги в фитнесе;

-ритмично двигаться в соответствии с темпом музыки, осознанно владеть своим телом, держать осанку;
По окончании 1-го года обученияучащиеся должны

знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены;

- историю возникновения фитнеса;

- историю и развития классического танца;

- понятие акробатики.

уметь:

- пользоваться инвентарем;

- выполнять базовые элементы акробатики, классического танца и фитнеса.
По окончании 2-го года обученияучащиеся должны

знать:

- разновидность стилей фитнеса;

- азбукуклассическоготанца (Demiplie, Battementendu, Releve, Grandplie);

уметь:

- исполнять несложные танцевальные элементы;

- распознавать характер музыке;

-грамотно исполнять элементы акробатики.


По окончании 3-го года обученияучащиеся должны

знать:

- названия танцевальных шагов в фитнесе;

- разновидности стилей танца;

-знать историю и развитие современного танца джаз модерна;



уметь:

- правильно выполнять танцевальные шаги фитнеса;

- качественно исполнять танцевальные композиции;

- работать в коллективе;


Диагностика знаний, умений, навыков учащихся

В конце каждого года обучения проводятся контрольно-переводные нормативы по общей физической подготовке с анализом результатов тестов.

Определение практических знаний учащихся проводится на основании требования образовательной программы в соответствии с годом обучения.

Форма проведения – сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

Оценка знаний и умений проводится по 10-ти бальной шкале, где каждый балл соответствует определенному уровню.

Низкий уровень – от 1 до 3 баллов, средний – от 4 до 7 баллов и высокий – от 8 до 10 баллов.



Критерии оценок двигательных навыков учащихся по программе «Здрайвики» (практическая подготовка по ОФП).

Низкий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Средний уровень – двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок.

Высокий уровень - движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок.

п/п


Контрольные нормативы

8-10 баллов

5-7 баллов

1-3 балла

1

Шпагат в 3 положениях

полное касание бёдер пола

неполное касание

до пола 20 см

2

Наклон корпуса в низиз положения стоя

Ладошками касание пола

Касание пола пальцами

До пола 10 см

3

Игровые танцевальные шаги

6-5

4-3

2 -1

4

Приседание за 30 сек

10-8

7-5

4-1


Критерии оценок двигательных навыков учащихся

Группа 1-го года обучения – практическая подготовка по ОФП.

Низкий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Средний уровень – двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок.

Высокий уровень - движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок.
Группа 2-3 годов обучения – практическая подготовка по ОФП и СФП + базовые шаги.

Низкий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
Средний уровень- двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок.
Высокий уровень– движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок.
Таблица контрольных нормативов по ОФП


п/п


Контрольные нормативы

8-10 баллов

5-7 баллов

1-3 балла

1 год

2год

3год

1год

2год

3год

1год

2год

3год

1.

Челночный бег 3-10метров

9.0

8.2

7.6

9.2

8.4

7.8

9.4

8.6

8.0

2.

Прыжки через скакалку за 30 сек

50

70

90

30

50

70

10

30

50

3.

Отжимания 30-20 сек

6

11

15

4

9

13

2

7

11

4.

Пресс за 30 сек

15

20

25

14

19

24

13

18

23

5.

Приседания 30 сек

20

25

-

15

20

-

10

15

-

6.

Прыжки из приседа за 20 сек

-

-

20

-

-

17

-

-

15

7.

Шаги классической аэробики

-

-

9

-

-

8

-

-

7


Таблица контрольных нормативов по СФП

п/п


Контрольные нормативы

8-10 баллов

5-7 баллов

1-3 балла

2 год

3 год

2 год

3 год

2 год

3 год

1.

Шпагат в 3 положениях

полное касание бёдер пола

неполное касание

до пола 20 см

2.

Мост задержка 10 сек

10 сек

5 сек

3 сек

3.

Наклоны вперед из седа, ноги вместе задержка 10 сек

10 сек

5 сек

3 сек

4.

Равновесие ласточка 15 сек

15 сек

10сек

5сек

5.

Равновесие дерево 15 сек

15 сек

10 сек

5сек

6.

Стойка на руках у стены 10сек

10 сек

5 сек

3 сек



Таблица названий шагов в аэробике


№ п/п

Название шага

Выполнение шага

1.

Степ-тач

Приставной шаг. Выполняется на 2 счета. «1» - шаг в сторону (назад или вперед), тяжесть тела распределяется на обе ноги. «2» приставить другую ногу на носок

2.

Опен-степ

Выполняется на два счета. «1» - перенести тяжесть тела на одну ногу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка на полу. «2» - носок свободной ноги «давит» на пол, притопывает

3.

Ви-степ

«1» - с пятки шаг вперед - в сторону с одной ноги. «2» - продолжить аналогичное движение с другой ноги

4.

Кёл

Из положения ноги врозь (чуть шире плеч) на счёт следует перенести тяжесть тела на правую ногу (колено при этом чуть согнуто) - «1». На счёт «2» левая нога сгибается назад таким образом, чтобы пятка прикоснулась к ягодице

5.

А-степ

Выставление ноги на пятку. Выполняется на два счета. В исходном положении обе ноги полусогнуты. «1» - одна нога выставляется вперед или по диагонали вперед на пятку (разгибая колено). «2» - вернуться в исходное положение

6.

Кросс

Выполняется на 4 счета. «1» - шаг правой вперед. «2» - перекрестный шаг левой ногой перед правой. «3» -шаг правой назад. «4» - шагом левой ноги назад вернуться в исходное положение

7.

Страдел

Ходьба ноги врозь - ноги вместе. Исх. п.- основная стойка шаг одной ноги в сторону, затем другой на слегка согнутых ногах или с полу приседом (стойка ноги врозь), вернуться в исх.п. Выполняется на 4 счета

8.

Греп-вайн

Выполняется на 4 счета. «1» - шаг правой в сторону. «2» - шаг левой вправо сзади (перекрестно). «3» - шаг правой в сторону. «4» - приставить левую ногу к правой

9.

Мамба

Выполняется на 4 счета. «1» - шаг одной (правой) ногой на месте. «2» - небольшой шаг другой ногой (левой) вперед (тяжесть тела на ногу полностью не переносить). «3» - перенести тяжесть тела на правую ногу и встать на нее. «4» - вернуться в исходное положение


Творческими показателями реализации программы являются:

- участие учащихся в спартакиадах, показательных выступлениях «Чирлидинг», открытых уроках;

- мастер-классы, творческие отчёты в объединении.

В ходе всего курса учащихся создают портфолио личных достижений.


Методическое обеспечение

  1. Специальная литература.

  2. Видео- и аудиозаписи.

3. Диагностические карты по усвоению знаний, умений, навыков, карты индивидуального развития каждого учащегося.
Материально-техническое обеспечение

- учебный класс (актовый зал);

- специальные коврики для спортивных занятий;

-спортивный инвентарь: скакалки, утяжелители, гантели, палки гимнастические, фитболы;

- степ-платформы;

- телевизор;

- музыкальный центр;

- DVD-плейер.


Учебно-тематический план

(блок «Здрайвики»)


№ п/п

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика




Водное занятие

2

2

-

1.

Теоретическая подготовка

3

3

-

2.

Игропластика

20

1

19

3.

Игровые танцевальные шаги в фитнесе

25

1

24

4.

Стретчинг

25

1

24

5.

Подвижные игры

28

1

27

6.

Постановка танца

30

1

29

7.

Отработка постановки танца

9

1

8

8.

Итоговое занятие: игровая программа «Танцевальный марафон»

2

-

2




Итого:

144

11

133




Индивидуальный учебно-тренировочный план на каникулярный летний период

64

4

60







208

15

193


Содержание программы

вводного блока «Здрайвики»
Вводное занятие –2час

Организационные вопросы. Цели и задачи. План работы на год. Правила техники безопасности и личной гигиены.


  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка