Программа дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»




Сторінка1/5
Дата конвертації18.04.2016
Розмір0.9 Mb.
  1   2   3   4   5


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И.ПИРОГОВА

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ








УТВЕРЖДАЮ

Декан


Педиатрического факультета
_____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 201. г.







Рабочая ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ





«пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»





Направление подготовки (специальность) 060103_педиатрия

Форма обучения очная , очно-заочная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)


Срок освоения ООП 6 лет (очная), 7 лет (очно-заочная)

(нормативный срок обучения)



Кафедра пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета


































Москва

2012 г.

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

педиатрия (060103)

утвержденный Министерством образования и науки РФ

«__8__» _____ ноября____________2010_г. № 1122


  1. Учебный план по специальности педиатрия

,

утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И.Пирогова»



28 мая 2012 года_. Протокол № ________
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова

от __5 июня 2012 года Протокол № ___10__


Заведующий кафедрой проф. Мелентьев А.С

подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом _________

от «___28 мая 2012 года___г. Протокол № _____

Председатель

Ученого совета факультета ( )



подпись ФИО
Разработчики:
Зав. кафедрой, проф., д.м.н. А.С. Мелентьев.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


Зав. уч. проф., д.м.н. К.Г. Хачумова

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



Рецензенты

Зав. каф. Пропедевтики внутренних

болезней л/ф., проф., д.м.н . А.В. Струтынский (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Зав. каф. Терапии м/ф, проф., д.м.н. Г.П. Арутюнов

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) состоит в развитии профессиональных и культурных навыков обследования больного в овладении знаниями манипуляционных методов исследования внутренних органов, а также принципами современных лабораторных и инструментальных методов исследования , лечения и профилактики __внутренних болезней.

При этом задачами дисциплины являются:



  1. Уверенное владение навыками исследования объективного статуса больного;

  2. Оценить тяжесть состояния больного;

  3. Умение выявлять симптомы заболевания путем расспроса и обследования;

  4. Умение правильно поставить предварительный диагноз;

  5. Знать клинические, лабораторные и инструментальные признаки поражения внутренних органов.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика относится к

циклу профессиональных дисциплин по специальности «педиатрия» высшего профессионального медицинского образования


2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
«Философии»:

Знания: о принципах бытия мироздания, сущности и развитии человеческого общества, учение о человеке и его бытии, теорию познания, творчества, культуры. этику, эстетику.____

Умения: выделить все стороны существования человека (содержание и смысл), определить границы взаимодействия между врачом и пациентом, понять их связь и единство.__________

Навыки: Рациональность к рассуждению и мышлению, раскрывать смысл предметов, событий и явлений при помощи «знания», «понимания» и «осмысления», способность вести познавательную деятельность.______________________________________________________



«Биоэтики»:

Знания: о принципах возникновения и разрешения противоречий, правовых и этических аспектах врачевания, профессиональном и моральном поведении врача, милосердии, благотворительности, не нанесении вреда пациенту. __________

Умения: получение информированного согласия и обеспечения прав пациентов, справедливости в здравоохранении, выявлять и предотвращать побочные или негативные воздействия лекарственных средств или медицинских технологий._______________________

Навыки: защиты достоинства и прав пациентов, получение осознанного согласия пациентов и испытуемых, вести общественную дискуссию по поводу сложнейшего морального выбора.


«Психологии и педагогики»:

Знания: о психологических особенностях человека, организации профессионального общения, принятии индивидуальных и совместных решений, эмоциональные, мотивационные и регуляторные сферы личности.______________________________________

Умения: осуществлять познавательный процесс (восприятие информации, концентрироваться, воображение, память и внимание), разбираться в людях (личность, темперамент, характер, способности, чувства и эмоции и воля), передавать знания._________

Навыки выстраивать профессиональные и личностные отношения, работа с персоналом, самопознания и самообразования, передача знаний, способность к поиску новых знаний и принятию нестандартных решений.__________________________________________________



«Истории медицины»:

Знания: о этапах развития медицины, медицинских традициях, важнейшие достижения и открытия знаменитых ученых, возникновение медицинских дисциплин, школ, проблем._____

Умения: анализировать, оценивать, прогнозировать здоровье и болезни человека, работать с историческими первоисточниками, оценивать экспериментальный характер науки._________

Навыки: обобщать медицинские традиции, оценивать примеры жизнедеятельности выдающихся ученых и врачей, анализировать культурные качества врача, накапливать и дифференцировать знания._________________________________________________________



«Латинского языка»:

Знания: о грамматике и лексике языка, грамматических моделях, терминологию языка, алгоритмах перевода.______________________________________________________________

Умения: перевод с латинского языка, анализировать грамматику, понимать и осознавать новые слова, систематизировать информацию.________________________________________

Навыки: использовать латинский язык для выстраивания коммуникаций, понимать текст, анализировать информацию, передавать смысл адекватными словами, работать со словарем._



«Анатомии»:

Знания: анатомии опорно-двигательного аппарата (кости, позвонки, ребра, грудина, грудная клетка, суставы, мышцы), о биомеханике, анатомия внутренних органов – строение, топография, кровоснабжение, иннервация - (полость рта, зубы, язык, глотка, пищевод, желудок, печень, поджелудочная железа, 12-перстная кишка, слепая кишка, тонкий и толстый кишечник, желчный пузырь, почки, воздухоносные пути, гортань, трахея, легкие, плевра, почечная лоханка), кровеносные и лимфатические сосуды, иммунная система (микроциркуляторное русло, вены, венозные сплетения, анастомозы, сердце, миокарда, камеры, артерии, малый и большой круг кровообращения, аорта и ее отделы, наружная и внутренняя сонная артерия, подмышечная и плечевая артерия, подвздошная артерия, воротная вена, отток крови от верхних и нижних конечностей), анатомия центральной нервной системы (нервные волокна, спинной и головной мозг, кора, борозды, волокна, отделы, желудочки, проводящие пути, оболочки), анатомия периферической нервной системы, органов чувств, желез внутренней секреции.__________________________________

Умения: определять тип человека, выявить диспропорции тела, деформации, аномалии развития, пальпировать костные и мышечные ориентиры тела человека (позвонки, мечевидный отросток грудину, реберную дугу, кости черепа, ключицу, лопатку, плечевую, бедренную и подвздошную, малоберцовую кость, лодыжки, жевательные мышцы, жевательную мышцу, грудино-ключично-сосцевидную мышцу, мышцу спины, прямую мышцу живота, мышцы плеча и бедра и др.), определить проекционные линии туловища, распознать на рентгенограмме кости скелета, внутренние органы, определить пульсацию артерий и вен, определить зоны иннервации нервов.____________________________________

Навыки: описать
воспалительный процесс, в том числе у ребенка (в мягких тканях головы, пространствах шеи, пальцев кисти, стенок грудной полости, в носоглотке, барабанной полости, брюшины), описать дефекты и аномалии (легкого, диафрагмы, грудной клетки, сердца, створок клапанов, сосудов, брюшной стенки), нарушения иннервации (головы, шеи, туловища, конечностей),

отека голосовых складок гортани у ребенка, повышения давления в системе воротной вены (портальной гипертензии),
поражения того или иного черепного нерва, корешков спинного мозга.____________________________________________________



«Гистология, эмбриология, цитология»:

Знания: о строении клеток, тканей (эпителиальная, соединительная, скелетная, мышечная, нервная, кровь, лимфа), системах организма (нервная, дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная, мочевыделительная, органы кроветворения и иммунной зашиты, кожа, эндокринная, сенсорная), эмбриология человека (развитие, хронология, пуповина, система мать-плацента-плод, нарушения процессов развития) ____

Умения: умения идентифицировать органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроскопическом уровне, определять развитие, строение, функционирование систем человека. ____

Навыки: сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней, этапов развития человека, идентификации форменных элементов крови ____



«Биохимии»:

Знания: Обмен веществ и обмен энергии, основные этапы преобразования энергии в организме, окисление, взаимосвязь и регуляция обмена веществ в организме (углеводов, белков и липидов, воды и минеральных веществ); витамины, их роль в регуляции биохимических процессов, авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы, гормоны (химическая природа гормонов, гормоны-белки, функции важнейших гормонов в организме. влияние гормонов на биохимические процессы). Биохимия органов и тканей (крови, мочи, плазмы и сыворотки крови; мышечной, соединительной и нервной тканей; печени и др.), клеточных мембран, эритроцитов, мембранная инженерия, биохимия питания, нарушения питания, вода и минеральные соли, обмен микроэлементов в организме; основные биохимические показатели, основы развития заболеваний, лабораторная диагностика. ____

Умения: определять функции клеток, тканей, органов и систем здорового организма; устанавливать биохимические показатели организма в норме и патологии; определять уровень процессов метаболизма белков, липидов, углеводов, минеральных веществ и его влияние на состояние здоровья человека; основы процессов жизнедеятельности (действия гормонов, медиаторов), механизмы обезвреживания ксенобиотиков; 
принципы современных методов биохимических исследований и технологий. ____

Навыки: назначать и интерпретировать результаты лабораторных исследований у здоровых и больных лиц; 
оценивать состояние организма по данным биохимических исследований.____



2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:

  1. Профилактическая (ПК 11)

  2. Диагностическая (ПК 15, ПК 16, ПК 18)

  3. Лечебная (ПК 20)

  4. Организационно-управленческая (ПК 27)

  5. Научно-исследовательская (ПК 31)

  6. Реабилитационная (ПК 23)


2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства3


1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

основы законодательства Российской Феде-рации, основные нормативно-техни-ческие документы по ох-ране здо-ровья детского, женского и взрос-лого насе-ления;

анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья детского и взрос-лого насе-ления, влияние на него факторов образа жизни, окружающей сре-ды, био-логических и орга-низации медицинской по-мощи;

методами ведения медицинской учетно-отчётной документации в медицинских орга-низациях педиатрического профиля

Собеседование, тестовый контроль, клинические задачи



ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

Основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи детям, подросткам и взрослому населению, организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической службы системы охраны материнства и детства;

участвовать в орга-низации и оказании лечебно- госпитализации по-дростков с заболе-ваниями;

массового профилактической и санита-рно-про-тивоэпидемической, профи-лактической и реа-билитационной помощи детям и подросткам, взро-слому на-селению с учетом социально-профес-сиональной и воз-растно-половой структуры;



оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп;

Опрос, написание экзаменационной истории болезни



ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

основы применения мето-дов дока-зательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков, деяте-льности медицинскихорганизаций системы охраны материнства и дет-ства и в научных исследованиях;

интерпретировать результаты обсле-дования, поставить ребенку и подростку пред-варительный диаг-ноз, наме-тить объ-ем допо-лнительных исс-ледований для уто-чнения диагноза; сформулировать клинический ди-агноз;

методами общего клинического обследования детей и подростков;

Собеседование, написание истории болезни.



ПК-5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсионного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка

особенности организации и основные направления деятельности участкового врача-педиатра и врача общей практики; методы проведениянеотложных мероприятий и показания для госпитализации больных детей и подростков;

собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить детей и подростков на лабораторно- инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков;

Собеседование, тестовый контроль, оценка качества осмотра, курации и написания учебной истории болезни



ПК-15

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков, взрослого населения терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий;


вести медицинскую документацию различного харак-тера в медицинских организациях педиатрического профиля

алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам;

Опрос, тестирование, клиническая задача,



ПК-16

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков и взрослого

выявлять жизнеопасные нару-шения и оказывать при неот-ложных состояниях первую помощь детям, подросткам и взрос-лым, пострадавшим в очагах поражения в чрез-вычайных ситуациях

методами общего клинического обследования детей и подростков;

Опрос, тестирование, клиническая задача, написание экзаменационной истории болезни, устный экзамен.



ПК-

18

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности.



принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социа-льных групп на-селения, реабилитацияпациентов;

разработать боль-ному ребенку или под-ростку план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назна-чить ле-карственную тера-пию, ис-пользовать методы немедикаментозного лече-ния, про-вести реабилитационныемероприятия;

алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Опрос, тестирование, клиническая задача, написание экзаменационной истории болезни, устный экзамен.



ПК-20

способностью и готовностью назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями

Клинические проя-вления основных синдромов, требующих хирур-гического лечения; особенности ока-зания ме-дицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях;

вести медицинскую документацию различного харак-тера в медицинских организациях педиатрического профиля.

алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Собеседование, тестовый контроль, клинические задачи, осмотр, курация больного, написание учебной истории болезни



ПК-23

способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям фи

культурой после перенесенных заболеваний

Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме;



Сформулировать клинический диагноз

Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза

Собеседование, клинические задачи, тестовый контроль, написание учебной истории болезни



ПК-27

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций

Лечение наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов

Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения;

Алгоритмом выполнения основных врачебных и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях

Собеседование, клинические задачи, тестовый контроль, написание учебной истории болезни



ПК-31

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

принципы и методы оказанияпервой медицинской и при неотложных состо-яниях у детей и подростков;

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной лите-ратурой, сетью Интернет для про-фессиональнойдеятельности;

методами ведения медицинской учетно-отчётной документации в медицинских орга-низациях педиатрического профиля

рефераты, доклады



3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения – очная, очно-заочная*



Общая трудоемкость дисциплины составляет 6,0 зачетных единиц, 216 часов


Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

IV/ VI*

V/ VII*

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

144

72/96*

72/48*

Лекции (Л)

22

10/14*

12/8*

Клинические практические занятия (КПЗ)

116

62/82*

54/34*

























Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

72

36/48*

33/ 21*

История болезни (ИБ), фрагмент ИБ

12

6/8*

6/4*

Курсовая

абота (КР)








Реферат (Реф)

9

4/6*

5/3*

Расчетно-графические работы (РГР)










Подготовка к занятиям(ПЗ)

38

20/26*

18/12*

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

10

6/8*

4/2*

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

3




3/3*























Вид промежуточной а

тестации

зачет (З)












экзамен (Э)

6+3

-

6+3

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

216

108

108

ЗЕТ

6,0

3

3


3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

п/№

компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

2

3

4



ПК-1,3, 5,15,16,

18, 20 23,27,31



Методы исследования и основы частной патологии органов дыхания. Лучевая диагностика

-Общая методика исследования больного, история болезни, анамнез;

- Исследование органов дыхания. Жалобы. Осмотр. Патологические разновидности грудной клети. Голосовое дрожание. Сравнительная и топографическая перкуссия легких;

- Аускультация легких: физические основы метода. Основные дыхательные шумы. Побочные дыхательные шумы. Бронхофония. Лабораторные и инструментальные методы исследования легких. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах;

-«Методы исследования органов дыхания»



(Проверка практических навыков и теоретических знаний);

- Сравнительные возможности методов лучевой диагностики при исследовании органов дыхания;

- Симптоматология острых пневмоний (очаговой и долевой), бронхитов (острого и хронического). Абсцесса легкого, обтурационного ателектза;

- Симптоматология бронхиальной астмы. Эмфизема легких. Понятие о недостаточности функции внешнего дыхания. Спирография, диагностика обструктивной и рестриктивной дыхательной недостаточности;

- Симптоматология плевритов (сухого и экссудативного). Гидроторакс. Пневмоторакс. Компрессионный ателектаз. Синдром легочного сердца. Дыхательная недостаточность;

- Итоговое контрольное занятие по теме: “Симптоматология заболеваний органов дыхания» (проверка практических навыков и теоретических знаний).

- написание фрагмента истории болезни по методам исследования органов дыхания.




ПК-1,3, 5,15,16,

18,20 23,27,31



Методы исследования и основы частной патологии системы органов кровообращения. Лучевая диагностика

- Расспрос и осмотр больных с заболеваниям органов кровообращения. Пальпация прекардиальной области. Относительная и абсолютная сердечная тупость;

- Аускультация сердца. Тоны и ритмы сердца. Нормальные и патологические. Диагностика основных патологических синдромов;

- Невинные функциональные и органические шумы. Исследование артериального пульса. Исследование артериального пульса. Измерение артериального давления. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы.. План расшифровки ЭКГ. Электрокардиографическая диагностика простых нарушений ритма и проводимости (синус. ритм, фибрилляция и трепетание предсердий, AV блокады);

-«Методы клинического исследования органов кровообращения». (Проверка практических навыков и теоретических знаний);



- Сравнительные возможности методов лучевой диагностики при исследовании сердечно-сосудистой системы;

- Симптоматология митральных пороков сердца: стеноза левого атриовентрикулярного отверстия и недостаточности митра

ьного клапана. Недостаточность трехстворчатого клапана (органическая и функциональная). Правожелудочковая сердечная недостаточность. Значение для диагностики ЭхоКГ, ФКГ, рентгенография;

- Симптоматология аортальных пороков сердца: стеноза устья аорты и недостаточности клапана аорты. Левожелудочковая сердечная недостаточность. Значение для диагностики ЭхоКГ, ФКГ, рентгенография;

- Понятие об атеросклерозе и его проявлениях. Ишемическая болезнь сердца: стенокардия, инфаркт миокарда. Лабораторная и инструментальная диагностика. ЭКГ, ЭхоКГ и стресс-ЭхоКГ;

- Синдром артериальной гипертензии. Недостаточность кровообращения (острая и хроническая). Острая сосудистая недостаточность. Понятие о легочной гипертензии и легочном сердце;

- Итоговое контрольное занятие по теме:

«Симптоматология заболеваний органов кровообращения» (проверка практических навыков и теоретических знаний).

- написание фрагмента истории болезни по методам исследования.





ПК-1,3, 5,15,16,

18,20, 23,27,31



Методы исследования и основы частной патологии органов пищеварения. Лучевая диагностика

- Расспрос и осмотр больных с заболеваниями органов пищеварения. Поверхностная ориентировочная пальпация и методическая глубокая скользящая по В.П. Образцову и Н.Д.Стражеско). Cиндром «острого живота»;

- Расспрос и осмотр больных с заболевания печени и желчевыводящих путей. Перкуссия и пальпация печени и селезенки. Синдром портальной гипертензии. Методики идентификации асцита. синдром желтухи;

- Сравнительные возможности методов лучевой диагностики при исследовании органов пищеварения;

- Симптоматология гастритов, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Рак желудка. Энтериты. Колиты. Синдром недостаточности всасывания;

- Симптоматология гепатитов и циррозов печени. Печеночная недостаточность. Симптоматология холециститов. Желчнокаменная болезнь Панкреатиты. Лабораторная и инструментальная диагностика




ПК-1,3, 5,15,16,

18,20, 23,27,31



Методы исследования и основы частной патологии почек и мочевыводящих путей. Лучевая диагностика

- Расспрос, осмотр больных с заболеваниями органов мочеотделения. Перкуссия и пальпация почек и мочевого пузыря. Основные синдромы при заболеваниях почек (мочевой, нефротический, нефритический, с-м, артериальной гипертензии, уремии);

- Методы лучевой диагностики: ультразвуковая диагностика, рентгеновская диагностика, ЯМР

омография, позитронно-эмиссионная томография, сцинтиграфия;

- Симптоматология гломерулонефритов (острых и хронических). Нефротический и нефритический синдромы. Хронический пиелонефрит. Хроническая почечная недостаточность.






ПК-1,3, 5,15,16,

18,20, 23,27,31



Методы исследования и основы частной патологии органов кроветворения

- Расспрос, осмотр больных с заболеваниями органов кроветворения. Пальпация лимфатических узлов. Диагностическое значение клинического исследования анализа крови. Общее представление о стернальной пункции, трепанобиопсии и коагулограмме. Их трактовка;

- Симптоматология анемий и лейкозов. Геморрагический синдром. Исследование крови, лимфоузлов, пунктатов костного мозга. Данные сцинтигарфии и КТ.






ПК-1,3, 5,15,16,

18,20, 23,27,31



Методы исследования и основы частной патологии эндокринной системы и обмена веществ. Острые аллергозы. Лучевая диагностика

-Радионуклидная диагностика. Томография. Радиоактивные нуклиды и радиофармпрепа-раты. Получение изображений с помощью радиоизотопов;

- Симптоматология некоторых заболеваний эндокринных органов и болезней обмена веществ. Сахарный диабет. Тиреотоксический зоб. Общие представления о надпочечниковой недостаточности, гипо- и гипервитаминозах.






ОК-1

ПК-1,3, 5,15,16,

18,20, 23,27,31


Практикум

-Написание студентами истории болезни: студенты проводят объективное обследование курируемого больного, знакомятся с результатами лабораторных и инструментальных исследований. Оформляют полученные данные в виде контрольной истории болезни с постановкой и обоснованием диагноза;

- Разбор студенческих историй болезни;



- Заключительный контроль практических навыков по всем методам исследования внутренних органов.

  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка