Программа дисциплины «теория и методика бодибилдинга и фитнеса»




Скачати 398.47 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації18.04.2016
Розмір398.47 Kb.
  1   2   3

ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



герб%20чгпу%20чб

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА БОДИБИЛДИНГА И ФИТНЕСА»

(ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ)

Направление: 49.03.01. Физическая культура.

Уровень образования: Бакалавриат.

Профильная направленность: Физическое образование.

Челябинск 2014
Лист согласования



Разработчики:



























Доцент кафедры СД и БЖ










С.А.Осинцев

(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)































Старший преподаватель кафедры СД и БЖ










О.С.Сайранова



(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)































Программа одобрена на заседании кафедры

«




»




20__

Протокол





















Заведующий кафедрой










В.Е. Жабаков







(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем работодателя

Е.М.Крылов







(подпись)




(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП










Д.А.Сарайкин







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета









В.Г.Макаренко









(подпись)




(инициалы, фамилия)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра спортивных дисциплин и безопасности жизнедеятельности

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

25 июня 2014 года

Протокол № _8_

Зав. кафедрой _______.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА БОДИБИЛДИНГА И ФИТНЕСА»
(ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ)
Направление: 49.03.01. Физическая культура.

Уровень образования: Бакалавриат.

Профильная направленность: Физическое образование.

Челябинск 2014

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 5

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы 5

1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки 5

1.3. Цели дисциплины 5

2. Содержание дисциплины 7

3. Содержание самостоятельной работы по дисциплине 12

4. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины 13

5. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 14

5.1. Оценочные средства контроля формируемых компетенций 14

5.2. Типовые контрольные задания для текущего и итогового контроля 16

5.3. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их освоения 18

5.4. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации 18

5.5. Способы проверки и оценки знаний промежуточной аттестации и сформированности компетенций 18

5.6. Порядок проведения промежуточной аттестации 19

5.7. Примерные критерии оценивания знаний студента

на экзамене (зачете) 20

6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 20

7. Описание материально-технической базы 22

Лист изменений 23




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины является составной частью образовательной программы и представляет собой совокупность учебно-методической документации, которая разработана на основе рабочего учебного плана с учетом целей и задач основной образовательной программы.


    1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина Б1.В.ОД.10 «Теория и методика бодибилдинга и фитнеса» относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока Б1.

Дисциплина изучается на 4 курсе в зимней сессии в объёме 68 часов: лекционные занятия – 2 часа, лабораторные занятия – 10 часов, практические занятия - 2 часа, самостоятельная работа – 54 часа. Трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единицы. В зимней сессии студенты сдают зачет.

Содержание дисциплины представляет интегрированный характер и направлено на актуализацию знаний, умений и навыков, приобретаемые студентами при изучении дисциплин профессионального цикла и в ходе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности по избранной спортивной специализации. Изучение дисциплины «Теория и методика бодибилдинга и фитнеса» является необходимой основой для формирования специальных компетенций бакалавра физической культуры.




    1. НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Для освоения дисциплины «Теория и методика бодибилдинга и фитнеса» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин ФПД и КПВ № 16. Для системного восприятия материала актуализируются знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе и других дисциплинах образовательной программы бакалавриата. Для системного восприятия материала актуализируются знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория и методика физического воспитания и спорта», «Возрастная анатомия», «Возрастная физиология», «Биомеханика», «История физической культуры», теории и методики отдельных видов спорта и др.


    1. ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Теория и методика бодибилдинга и фитнеса» в сочетании с другими дисциплинами предметного цикла направлена на решение следующих задач:

1. Формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта;

2. Раскрытие технологии труда преподавателя физической культуры;

3. Формирование у студентов знаний и умений по планированию, организации различных форм физкультурно-спортивной и педагогической деятельности и воспитательной работы в коллективе занимающихся.


Таблица 1

Планируемые результаты обучения


п/п


Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

1.


ОПК 3

Способен осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки.




З.1.Общие и специальные принципы бодибилдинга и фитнеса

З.2.Методы, формы и средства обучения двигательным действиям, воспитания двигательных способностей и воздействия на телосложение обучающихся.

З.3.Историю развития, современное состояние, основные функции бодибилдинга и фитнеса, организацию спортивной деятельности в данных направлениях ФК.

З.4.Современные тенденции развития бодибилдинга и фитнеса.

З.5.Структуру системы спортивной подготовки, спортивных соревнований в бодибилдинге и фитнесе.

З.6.Компоненты системы внетренировочных факторов в бодибилдинге и фитнесе.

З.7.Задачи, содержание и принципы спортивной тренировки в бодибилдинге и фитнесе.

З.8.Современные классификации направлений бодибилдинга и фитнеса.



У.1.Формулиро-вать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения средствами бодибилдинга и фитнеса, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации.

У.2.Разрабатывать структурные модели тренировки, восстановитель-ных и контрольных мероприятий в бодибилдинге и фитнесе.




В.1.Навыками практического выполнения физических упражнений, входящих в программу ОФП и СФП видов спорта.

В.2.Основами знаний в области структурно-содержательных и теоретико-методических аспектов современной системы спортивной подготовки и оздоровительных занятий в бодибилдинге и фитнесе.




2.



ОПК 8

Способен организовы-вать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта




З.9.Основы техники физических упражнений.

З.10.Содержание, формы, методы планирования занятий по видам спорта.

З.11.Ценностный потенциал бодибилдинга и фитнеса.

З.12.Базовые компоненты, составляющие содержание спортивной тренировки в бодибилдинге и фитнесе.

З.13.Основные механизмы и закономерности естест-венного и стимулируемого тренировкой роста и развития организма во взаимосвязи с методикой формирования двигатель-ных способностей и воздействия на телосло-жение занимающихся.

З.14.Задачи и организацию различных видов подго-товки, составляющих содержание спортивной тренировки в бодибилдинге и фитнесе.





У.3.Подбирать и применять на занятиях по видам спорта адекватные поставленным задачам современные средства, методы и формы организации обучения и воспитания по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами образовательного процесса.

У.4.Использовать ценностный потенциал бодибилдинга и фитнеса в соответствии с решаемыми задачами физкультурного образования занимающихся.

У.5.Систематизи-ровать и дать характеристику компонентам содержания спортивной тренировки в бодибилдинге и фитнесе.

У.6.Формулиро-вать задачи по основным направлениям содержания спортивной тренировки бодибилдинге и фитнесе.





В.3.Навыками рациональной организации и проведения занятий и соревнований по видам спорта в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся.

В.4.Технологией использования ценностного потенциала бодибилдинга и фитнеса для обучения двигательным действиям, воспитания физических способностей и воздействия на телосложение занимающихся.

В.5.Навыками применения средств и методов бодибилдинга и фитнеса для укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни занимающихся.

В.6.Навыками выполнения основных силовых упражнений и обучения им.

В.7.Навыками обращения со специальным оборудованием и инвентарем.



2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2



Разделы дисциплины, виды учебной деятельности




п/п


Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Количество часов


Всего


Аудиторная работа



Самостоя-тельная работа


Лекции

Лаборатор-ные занятия

Практиче-

ские занятия

1.

Раздел 1.

Бодибилдинг и фитнес в системе физической культуры.





32



2



4




26


2.

Раздел 2

Оптимизация занятий бодибилдингом и фитнесом.




36





6



2


28





Всего


68


2


10


2


54

Таблица 3



Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)



Раздел 1. Бодибилдинг и фитнес в системе физической культуры

Требования к результатам освоения раздела:

код контролируемой компетенции ОПК 3 (3-1,2,3,4; У-1; В-1)



Содержание раздела

1.Историческое развитие и современное состояние бодибилдинга и фитнеса.

2.Направленность и организация соревнований в бодибилдинге и фитнесе.

3.Основные факторы успешной спортивной подготовки в бодибилдинге и фитнесе, их динамичность.

4.Функциональное поле занятий бодибилдингом и фитнесом.


План лекций

План лабораторных занятия




Тема:

«Историческое развитие и современное состояние бодибилдинга и фитнеса» - 2 часа.

1.Предмет, цели и задачи курса «Теория и методика бодибилдинга и фитнеса»

2.Определение бодибилдинга и фитнеса как вида физической активности. 3.Специфические особенности бодибилдинга и фитнеса и их эффективность в физической и психической сферах.

4.Исторические основы развития бодибилдинга и фитнеса.

5.Специфика бодибилдинга и фитнеса как системы спортивной подготовки и как средства физического воспитания.

6.Современные направления бодибилдинга и фитнеса, их возрастная и половая ориентация.




Тема:

«Направленность и организация соревнований в бодибилдинге и фитнесе» -

2 часа.


1.Развитие системы соревнований в бодибилдинге

2.Основные виды соревнований в бодибилдинге и их направленность.

3.Программа проведения соревнований по линии Международной федерации бодибилдинга и отечественной федерации, основные раунды и критерии оценки спортсменов судьями.

4.Основные факторы успешного выступления на соревнованиях.



Тема:

«Основные факторы успешной спортивной подготовки в бодибилдинге и фитнесе, их динамичность» - 2 часа.

1.Виды факторов, определяющих высокую эффективность спортивной подготовки в бодибилдинге.

2.Факторы, которые легко изменить.

3.Факторы изменить которые можно при определенных условиях.

4.Факторы, неподдающиеся изменению.

5.Роль различных факторов в системе спортивной подготовки.






Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Документы учета и отчетности судейской коллегии по бодибилдингу и фитнесу.

Документы учета и отчетности судейской коллегии на примере своей специализации

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ОПК 3

З.1.Общие и специальные принципы бодибилдинга и фитнеса

З.2.Методы, формы и средства обучения двигательным действиям, воспитания двигательных способностей и воздействия на телосложение обучающихся.

З.3.Историю развития, современное состояние, основные функции бодибилдинга и фитнеса, организацию спортивной деятельности в данных направлениях ФК.

З.4.Современные тенденции развития бодибилдинга и фитнеса.

на телосложение занимающихся.

У.1.Формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения средствами бодибилдинга и фитнеса, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации.

В.1.Навыками практического выполнения физических упражнений, входящих в программу ОФП и СФП видов спорта.



Собеседование

Реферат


Контрольная работа

Выполнение заданий по самостоятельной работе

Выступление с докладом

  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка