Программа дисциплины «Управление данными»




Сторінка1/4
Дата конвертації18.04.2016
Розмір0.61 Mb.
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет информационных систем и технологий

Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники (№ 16)

Утверждаю:

Декан факультета ИСТ

Козлов В. В.

«___» 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление данными»
Код специальности / направления 090302/090302 _01

Наименование специальности "Информационные системы"

Наименование "Информационные системы и технологии"

Индекс дисциплины по учебному плану: Б1.Б18

Форма обучения: очная

Объем дисциплины:

в зачетных единицах: 5

в часах: 180



академических, выделенных на контактную работу

обучающихся с преподавателем (аудиторных) 90;

выделенных на самостоятельная работу 90

Форма итогового контроля: экзамен

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 4


Самара 2015г.


Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена на основании ФГОС ВПО, утвержденного Министерством образования и науки РФ, и учебного плана СГАСУ.
Рабочая программа разработана кафедрой ПМиВТ

Доцентом каф. ПМиВТ Васюковым Олегом Георгиевичем


Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПМиВТ_

протокол № от « » 201 _ г. Пиявский Семен Авраамович_

(Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии по ______________________


_____________________________________________________________________________________

протокол № от « » 201 _ г.


Председатель методической комиссии Пиявский Семен Авраамович______

(Ф.И.О., подпись, дата)



1. Место дисциплины в структуре образовательной программы (взаимосвязь с другими дисциплинами).

Необходимые предшествующие дисциплины

Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях

Информатика


Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Информационные системы и технологии в экономике

Корпоративные информационные системы

Информационные системы и технологии в образовании.




2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (компетенций).


Карта компетенций дисциплины

Цель дисциплины

  • формирование, совместно с другими дисциплинами учебного плана и всеми формами образовательного процесса в вузе, у выпускника компетенций, знаний, умений и навыков, определяемых требованиями ФГОС, изложенными в п.3 настоящей рабочей программы.

  • приобщение будущих специалистов к активному использованию информационных технологий, компьютерных систем и оболочек, языков программирования;

  • ознакомлении студентов с основными принципами организации баз данных и экспертных систем;

  • получении теоретических знаний и практических навыков по проектированию и разработке баз данных и экспертных систем;

  • приобретении знаний об основных этапах проектирования баз данных, моделях данных и моделях представления знаний.

Задачи дисциплины

  • освоение студентами теоретического материала, включенного в цикл лекций,

  • -выполнение студентами, предусмотренных рабочей программой

  • практических работ,

  • активная самостоятельная работа студентов, включая выполнение домашних заданий, других учебных заданий,

  • своевременный контроль текущей и промежуточной успеваемости и принятие необходимых мер по его итогам.

В процессе освоения дисциплины обучающийся формирует и демонстрирует следующие компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ

Компетенция

Знания, умения, навыки, характеризу-ющие этапы формирования компетенций

Форма организации обучения

(лекции, практические занятия, самостоятельная работа и т.п.)



Диагностика результатов обучения

(тестирование, контрольная работа и т.п.)



Уровни сформированности компетенций (по 100-балльной шкале)

Индекс

Формули-ровка

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

ПК-2

способностью проводить техническое проектирование (т.п.)

Знать: что является основанием для т.п., что из себя представляет т. п, какие документы включает т.п.

Лекции 2,6,7, практические занятия 1,2,8,9, самостоятельная работа

Промежуточный тест, семинар 1

Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 70 баллов)

Знать: что является основанием для т.п.

Продвинутый / базовый

(хорошо – от 70 до 85 баллов)

Знать: что является основанием для т.п., что из себя представляет т. п

Высокий

(отлично – от 85 до 100 баллов)

Знать: что является основанием для т.п., что из себя представляет т. п, какие документы включает т.п.


ПК-3

способностью проводить рабочее проектирование (р.п.)

Знать: какие работы должны быть выполнены перед началом р. П., какие работы входят в р. п, что входит в состав рабочей документации проекта; что содержит экономико-организационная часть раб. проекта

Лекции 2,3,6,7, практические занятия 1,2,8,9, самостоятельная работа

Промежуточный тест, семинар 1

Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 70 баллов)

Знать: какие работы должны быть выполнены перед началом р. п.

Продвинутый / базовый

(хорошо – от 70 до 85 баллов)

Знать: какие работы должны быть выполнены перед началом р. п., что входит в состав рабочей документации проекта

Высокий

(отлично – от 85 до 100 баллов)

Знать: какие работы должны быть выполнены перед началом р. П., какие работы входят в р. п, что входит в состав рабочей документации проекта; что содержит экономико-организационная часть раб. проекта


ПК-4

способностью проводить выбор исходных данных для проектирования

Знать: в какой очередности и как проводится выбор

исходных данных для проектирования



Лекции 2,6,7, практические занятия 1,2,8,9, самостоятельная работа

Промежуточный тест, семинар 1

Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 60 баллов)

Знает: очередность выбора

исходных данных для проектирования



Продвинутый / базовый

(хорошо – от 60 до 85 баллов)

Знает: очередность выбора

исходных данных для проектирования

Умеет: проводить выбор исходных данных для проектирования

Владеет: проводит выбор исходных данных для проектирования в установленные сроки



Высокий (отлично – от 85 д100 баллов)

Знает: очередность выбора

исходных данных для проектирования

Умеет: проводить выбор исходных данных для проектирования

Владеет: проводит выбор исходных данных для проектирования в установленные сроки


ПК-11

способностью к проектированию базовых и прикладных информационных технологий

Знать: проектирование базовых и прикладных информационных технологий

Лекции 2,4,6,7, 16,17,18,19, практические занятия 1,2,8,9, самостоятельная работа

Промежуточный тест, семинар 1, итоговый тест, семинар 2

Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 60 баллов)

Знает: проектирование базовых информационных технологий

Продвинутый / базовый

(хорошо – от 60 до 85 баллов)

Знает: проектирование базовых и прикладных информационных технологий
Высокий (отлично – от 85 д100 баллов)

Знает: проектирование базовых и прикладных информационных технологий



Умеет: проектировать базовые и прикладные информационные технологии


ПК-12

способностью разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные)

Знать: разработку средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные)

Лекции 2 – 9, практические занятия 1,2,8,9, самостоятельная работа

Промежуточный тест, семинар 1

Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 60 баллов)

Знает: разработку средства реализации информационных технологий
Продвинутый / базовый

(хорошо – от 60 до 85 баллов)

Знает: разработку средства реализации информационных технологи

Умеет: разрабатывать средства реализации информационных технологий


Высокий

(отлично – от 85 д100 баллов)

Знает: разработку средства реализации информационных технологи

Умеет: разрабатывать средства реализации информационных технологий

Владеет: разрабатывает средства реализации информационных технологий в установленное время


ПК-13

способностью разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий

Уметь: разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий.

практические занятия 20,21,22, самостоятельная работа

Итоговый тест, семинар 2

Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 60 баллов)

Знает: разработку средств автоматизированного проектирования

Продвинутый / базовый

(хорошо – от 60 до 85 баллов)

Знает: разработку средств автоматизированного проектирования информационных технологий.

Умеет: разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий.


Высокий

(отлично – от 85 д100 баллов)

Знает: разработку средств автоматизированного проектирования информационных технологий.

Умеет: разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий.



Владеет: разрабатывает средства автоматизированного проектирования информационных технологий в установленные сроки


3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы

Семестры, количество часов в семестре

Всего часов

ЗЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9













Общая трудоёмкость










180






















180

5

Аудиторные занятия:








































Лекции










18






















18

0,5

Практические занятия








































Семинары








































Лабораторные работы










36






















36

1

Самостоятельная работа:










90






















90

2,5

Курсовой проект (работа)








































Расчетно-графические работы








































Реферат








































Другие виды самостоятельной работы








































Экзамен










36






















36

1

Зачет









































4. Содержание лекционных занятий (если лекционные занятия предусмотрены учебным планом).

раздела

Наименование

раздела



лекции

Тема и план лекции

Количество часов

1

Информационные системы. Банки информа-ции.

1

Информационные системы. Банки информации. Информационные системы. Основные функции банков данных. Банки информации. Классификация банков информации. Банки документов. Задачи, решаемые с помощью баз данных. Общие понятия: предметная область, база данных, банк данных, система управления базой данных, администратор базы данных. Классификация БД в зависимости от способа хранения данных и вида хранимой информации.

2

2

Основы теории проектирования баз данных

2

Проектирование баз данных. Организация баз данных. Уровни представления данных: внешний, концептуальный, внутренний (физический), Модели данных концептуального уровня представления. Принципы её построения. Уровни моделирования баз данных.

1

2

Основы теории проектирования баз данных

3

Логическая организация баз данных. Объекты и атрибуты; схемы и подсхемы; языки БД. Организация связей между данными. Объекты и связи. Типы взаимосвязей в модели. Обеспечение непротиворечивости и целостности базы данных в базе. Три типа логических моделей БД: иерархическая, сетевая, реляционная.

1

2

Основы теории проектирования баз данных

4

Основы реляционной алгебры. Нормализация БД. Типы функциональных зависимостей: полная, частичная, транзитивная зависимость, многозначная зависимость. Нормальные формы. Основные свойства нормальных форм. Первая нормальная форма, вторая нормальная форма, третья нормальная форма.

2

3

Средства ускоренного доступа к данным.

5

Средства ускоренного доступа к данным. Физическая организация данных. Способы адресации; индексно-последовательная организация; физическое представление иерархических структур; физическое представление сетевых структур; поиск по нескольким ключам; организация индекса; разделение данных и связей; методы поиска в индексе.

1

4

Использо-вание СУБД Access для создания БД

6

Этапы проектирования баз данных.

1

2

Основы теории проектирования баз данных

7

Проектирование реляционных баз данных на основе модели типа «сущность-связь» («объект-отношение»). Атрибут. Уникальный идентификатор. Правила перехода от ER модели к схемам предварительных отношений.IDEFIX-диаграммы.

1

5


Система управления базами данных


8

Система управления базами данных Access (простейшие возможности). Основные

объекты: таблицы, формы, запросы, отчеты. Типы и форматы данных. Поля и их свойства. Создание таблиц для хранения баз данных. Составление и использование простейших запросов для сортировки и отбора данных. Формирование параметрических, перекрестных, модифицирующих запросов.



1





9

Система управления базами данных Access (расширенные возможности).

Использование вычисляемых полей в запросах, формах и отчётах. Разработка простых и сложных форм. Создание сводных таблиц и диаграмм. Подготовка отчетов. Автоматизация разработки информационных систем. Редактирование форм и отчетов.



1








2

10

Таблицы SQL. Типы данных. Управление таблицами БД.

1




11

Язык реляционных баз данных SQL.Предложение SELECT. Выборка с использованием фразы WHERE и ORDER BY.

2







12

Фyнкции и основные возможности. Основные операторы языка. Агрегирование данных. Средства объединения таблиц. Агрегатные функции. Фразы GROUP BY и HAVING. Запросы на объединение таблиц. Вложенные запросы. Предложение DELETE. Предложение INSERT. Предложение UPDATE.Обновление с вложенным подзапросом.

2

6

Обзор современ-ных промышленных СУБД.

13

Обзор современных промышленных СУБД. Перспективы развития банков данных распределенные БД. Современная многоуровневая клиент серверная система SQL Server - 7. Общие понятия. Транзакция. Блокировка. Вид. Простейшие варианты использования системы.

2











Итого

18

  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка