Программа и дневник производственной практики в качестве помощника палатной медицинской сестры




Сторінка1/3
Дата конвертації21.04.2016
Розмір0.5 Mb.
  1   2   3
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

высшего профессионального образования

«Смоленская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской федерации



ПРОГРАММА И ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА
ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ


студента ______________ факультета, 2 курса ___группы

_____________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

К практике допущен, направлен согласно приказу по Учебной части

от «___»______________ 20__г. № ____

Академический руководитель: доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней

_________________ __________________ М.П.

(ФИО) (подпись)

Место прохождения ________________________________

______________________________________________

(полное юридическое название учреждения здравоохранения, отделения)

Направлен согласно приказу по учреждению

от «___»____________ 20__г. № ____

Базовый руководитель ______________________________

(должность)



_________________ _________________ М.П.

(ФИО) (подпись)

Итоговая оценка ____________ ___/___/20___ ____________

(дата зачета) (подпись акад. рук.)

Программа и дневник производственной практики в качестве помощника палатной медицинской сестры для студентов 2 курса лечебного факультета и факультета иностранных учащихся составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программы по специальности 060101 «Лечебное дело».
Составители дневника:

д.м.н. доц. Е.В. Иванишкина,

к.м.н. доц. Е.Л. Цепова,

к.м.н. доц. О.И. Удовикова,

к.м.н. асс. А.А. Бобылев

Рецензенты:

к.м.н. доцент кафедры терапии, ультразвуковой и функциональной диагностики ФПК и ППС Шпунтов М.Г.

к.м.н. доцент кафедры факультетской терапии Конышко Н.А.
Утверждено на ЦМК по практике от 03.08.2013 года протокол № 8.
Утверждено на ЦМС от________201____года, протокол №_______.
© ГБОУ ВПО СГМА, 2014

ДО НАЧАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Студент обязан представить все необходимые документы для предстоящей производственной практики (ПП) академическому руководителю (сотруднику кафедры пропедевтики внутренних болезней) [полный список в приложении 4 – расписка студента; приложение 5 – гарантийное письмо].


ПРАВИЛА ЗАЧЕТА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


  1. Представление дневника производственной практики (ПП), включающего:

    1. Ежедневный отчет о выполненной работе, заверенный подписью старшей медицинской сестры отделения.

    2. Краткий отчет о проведенной санитарно-просветительской работе.

    3. Сводный отчет о проделанной работе, заверенный подписью базового руководителя (главной сестры медицинского учреждения) и печатью лечебного учреждения.

    4. Характеристика студента, заверенная подписью базового руководителя и печатью лечебного учреждения.

  2. Тестовый контроль или устное собеседование по основным вопросам ПП.

  3. Реферат по проделанной учебно-исследовательской работе студента (УИРС).

  4. Зачет оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка за ПП формируется на основании характеристики, данной базовым руководителем, и оценки академического руководителя ПП.

ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


  1. Сведения о базе производственной практики:

ЛПУ ___________________________________________

Адрес: _________________________________________



_____________________________________________


  1. Базовые руководители производственной практики:

Главный врач ЛПУ _______________________

(ФИО)


тел./факс _______________

Начальник отдела кадров _______________________

(ФИО)

тел./факс _______________



Главная медицинская сестра _______________________

(ФИО)


тел./факс _______________


  1. Характеристика отделений



Отделение

Ф.И.О. заведующего отделением

Кол-во коек

























ОБЯЗАННОСТИ БАЗОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

Обязанности главной медсестры больницы

  1. Подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики студентов в отделении.

  2. Совместно с академическим руководителем организует и контролирует организацию практики студентов в соответствии с программой и утвержденным графиком прохождения практики.

  3. Обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности.

  4. Вовлекает студентов в научно-исследовательскую работу.

  5. Организует совместно с академическим руководителем чтение лекций и докладов, проведение семинаров и консультаций ведущими специалистами учреждения по новейшим достижениям медицины.

  6. Контролирует соблюдение практикантами производственной дис­циплины и сообщает вузам обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего распорядка и наложенных на них дисциплинарных взысканиях.

  7. Организует совместно с академическим руководителем учет работы и перемещение студентов по рабочим местам.

  8. Обсуждает с руководством базы организацию и проведение практики.

  9. Проверяет наличие у студента-практиканта медицинской книжки и правильность ее заполнения (заключения всех специалистов, результаты всех необходимых исследований, допуск к работе).

  10. Заверяет своей подписью и печатью лечебного учреждения сводный отчет о проделанной студентом работе и его характеристику.

Обязанности старшей медсестры отделения

  1. Организует прохождение производственной практики закрепленных за отделением студентов в тесном контакте с академическим руководителем.

  2. Знакомит студентов со структурой отделения и правилами внутреннего распорядка, организацией работ на конкретном рабочем месте, с технологическим процессом, оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, охраной труда.

  3. Осуществляет постоянный контроль над производственной работой студентов-практикантов (овладение студентами практическими навыками в соответствии с программой практики), помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, консультирует по производственным вопросам.

  4. Обучает студентов-практикантов безопасным методам работы.

  5. Контролирует выполнение студентом санитарно-просветительской работы и заверяет своей подписью отчет о проведенной студентом санитарно-просветительской беседе/лекции.

  6. Контролирует ведение дневников, подготовку отчетов студентов-практикантов и составляет на них производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе (отношение к больным, прилежание в работе, дисциплинированность).

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Производственная практика (ПП) в качестве помощника палатной медицинской сестры проводится в 4-м семестре, по окончании летней экзаменационной сессии в терапевтических, хирургических отделениях больниц.

Студенты работают по 6 астрономических часов в день 20 рабочих дней. Пропущенные дни (по уважительной или неуважительной причине) отрабатываются без сокращения времени за счет дополнительных дежурств в вечерние часы или в выходные дни или практика продлевается на пропущенные дни. Методическое руководство ПП осуществляют ассистенты кафедры пропедевтики внутренних болезней. Базовое руководство ПП студентов осуществляет главная медсестра больницы, а непосредственными руководителями ПП являются старшие сестры отделений, к которым прикреплены студенты.

Цель производственной практики – изучение работы палатной медицинской сестры, овладение их умениями работы и манипуляциями по уходу за больными.

Уход за больными в стационаре является неотъемлемой частью лечебного процесса. Правильно организованные и должным образом выполненные мероприятия по уходу за больными, особенно с тяжелыми заболеваниями и после операции, имеют не меньшее значение в выздоровлении больных, чем медикаментозное лечение или успешно проведенное хирургическое вмешательство. Овладение практическими навыками по уходу за больными необходимо для врача любой специальности. Практика в качестве помощника палатной медицинской сестры является продолжением и закреплением на новом уровне знаний полученных на занятиях по учебной практике по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля и во время производственной практики в качестве помощника младшего медицинского персонала.

Студент при прохождении ПП обязан:


  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой ПП;

  • подчинятся действующим в лечебном учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безо­пасности и производственной санитарии;

  • участвовать в учебно-исследовательской и санитарно-просветительской работе;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

  • вести дневник, в который записывать необходимые цифровые материалы, содержание лекций и бесед и т.д.;

  • представить руководителю практики письменный отчет (дневник) о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

Во время прохождения ПП студент должен помнить и выполнять основы деонтологии, придерживаться принципов профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения, показывать пример чуткого и внимательного отношения к больному и его родственникам, внушать больному уверенность в выздоровлении и благоприятном исходе заболевания.

Вся работа студента должна ежедневно фиксироваться в дневнике, который подписывается старшей медсестрой отделения и контролируется академическим руководителем ПП. К окончанию практики студент должен освоить выполнение практических умений на рекомендованном уровне и отразить это в прилагаемой таблице сводного отчета.

Уровни овладения практическими умениями:



    1. Иметь представление, профессионально ориентироваться, знать показания.

    2. Принять участие, оценить.

    3. Выполнить под руководством.

    4. Выполнить самостоятельно.

II. РАБОТА ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения производственной практики студент должен:



  1. Ознакомиться со структурой отделения, состоянием палат и подсобных помещений, с контингентом больных, с порядком, организацией и особенностями работы младшего и среднего медперсонала.

  2. Практическими овладеть на рекомендуемом уровне умениями по уходу за больными, по организации санитарно-гигиенического, противоэпидемического и лечебно-охранительного режима, организации питания больных, порядку приема передач и посещения больных:

  • проведение санитарной обработки больных (дезинсекция, стрижка волос, ногтей, подготовка и проведение гигиенической ванны, обмывание, обтирание), дезинфекция мочалок и тапочек больных;

  • уход за волосами, ушами, глазами, полостью рта и носа, кожей;

  • методы профилактики пролежней, использование надувного резинового круга;

  • оказание помощи больному в постели, подача судна, мочеприем­ника, калоприемника, их дезинфекция, подмывание больных;

  • сбор, учет, разбор и транспортировка постельного белья;

  • приготовление постели больного, пользование функциональной кроватью, правила смены нательного и постельного белья, особенно у тяжелобольных;

  • кормление, кормление тяжелобольных из поильника и ложки, кормление больных через зонд и гастростому;

  • перемещение тяжелого больного с носилок на постель, с каталки на операционный стол, перемещение больного с системой для длительной внутривенной инфузии, с дренажами, с искусственной вентиляцией легких;

  • транспортировка больного (на кресле-каталке, носилках), транспортировка больных с наружными дренажами брюшной и грудной полости, транспортировка и перемещение послеоперационного больного;

  • сбор выделений (моча, кал, мокрота) для исследования и их транспортировка;

  • приготовление и применение грелки, пузыря со льдом, компрессов, постановка банок, горчичников, наложение компрессов;

  • измерение роста, взвешивание больных, подсчет пульса, измерение частоты дыхания, температуры тела, их регистрация;

  • применение мазей, примочек, присыпок;

  • введение лекарственных капель в глаза, нос, уши;

  • приготовление хлорсодержащих и других дезинфицирующих растворов;

  • обработка рук дезинфицирующими растворами, надевание и ношение медицинской гигиенической одежды;

  • ежедневная, текущая и генеральная уборка палат, кабинетов, мест общего пользования; маркировка, использование, обеззараживание и хранение уборочного инвентаря;

  • текущая дезинфекция помещений, дезинфекция воздуха источником ультрафиолетового (УФ) излучения;

  • обработка дезинфицирующими растворами наружных поверхностей медицинского оборудования, дезинфекция металлических инструментов, термометров, резиновых и пластмассовых изделий, клеенок, столовой посуды.

  1. Иметь представление:

III. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

В первый день работы в отделении дается краткая характеристика отделения (профиль, количество коек, палат, сестринских постов, диагностических кабинетов).

Далее следует описание рабочего дня. Записи должны быть краткими, четкими, отражать весь объем выполненной работы с указанием уровня овладения практическими умениями и количества выполненных манипуляций. Характер и объем работы определяется профилем отделения. Дневник ежедневно заверяется подписью руководителя (старшей медицинской сестрой). При подведении итогов ПП общее количество манипуляций суммируется и выносится в соответствующие графы сводного отчета. Там же отражается максимально достигнутый уровень выполнения практических умений.

ДНЕВНИК
(
Образец оформления дневника за день)

Дата 3/июля/2013 года

Часы работы: с 09:00 по 15:00

п/п

Содержание выполненной работы

Уровень

Кратность

1

Присутствовал на утренней врачебно-сестринской конференции.







2

Провел термометрию больных, оформил запись в температурном листе.

IV

10

3

Кормил тяжелобольных пациентов завтраком.

IV

3

4

Транспортировал тяжелого больного на кресле-каталке в рентгеновский кабинет.

IV

1

5

Произвел осмотр на педикулез.

IV

5

6

Приготовил 1% раствор хлорамина Б.

III

1

7

Провел маркировку уборочного инвентаря.

III

1

8

Провел текущую влажную уборку процедурного кабинета (и далее).

IV

2

Подпись старшей медицинской сестры отделения Иванова А.А.

IV. САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

В период летней производственной практики студент обязан провести с больными (в палате или в холле отделения) санитарно-просветительскую беседу/лекцию (примерный перечень тем приведен в приложении 2). В соответствующем разделе дневника необходимо указать тему беседы/лекции, дату ее проведения и продолжительность, место проведения (отделение, номер палаты и т.п.) и количество присутствовавших пациентов. Выполнение санитарно-просветительской работы заверяется подписью руководителя (старшей медицинской сестрой отделения).



V. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

В период летней производственной практики студент обязан выполнить учебно-исследовательскую работу (примерный перечень тем УИРС приведен в приложении 3) и оформить ее в виде реферата, который предоставляется академическому руководителю на итоговом зачете по ПП. Учебно-исследовательская работа студента должна носить индивидуальный характер и быть написана по четкому плану. Необходимо обосновать актуальность выбранной темы. Основной раздел должен быть непосредственно посвящен раскрытию темы УИРС, написан литературным языком с использованием медицинской терминологии, оформлен иллюстрациями. Приводятся ссылки на правовые документы, регламентирующие те или иные правила. Приветствуется использование электронных ресурсов. В заключительной части УИРС обязательно должен быть представлен список использованной литературы и других источников. Не допускается небрежное оформление, а также использование чужих работ.



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ : __ __ по __ __ : __ __

п/п

Содержание выполненной работы

Уровень

Крат­ность












Подпись старшей медицинской сестры отделения _____________________

ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ : __ __ по __ __ : __ __

п/п

Содержание выполненной работы

Уровень

Крат­ность












Подпись старшей медицинской сестры отделения _____________________

ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ : __ __ по __ __ : __ __

п/п

Содержание выполненной работы

Уровень

Крат­ность












Подпись старшей медицинской сестры отделения _____________________

ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ : __ __ по __ __ : __ __

п/п

Содержание выполненной работы

Уровень

Крат­ность












Подпись старшей медицинской сестры отделения _____________________

ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ : __ __ по __ __ : __ __

п/п

Содержание выполненной работы

Уровень

Крат­ность











  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка