Программа по курсу «обж» 10 класс




Сторінка1/6
Дата конвертації22.04.2016
Розмір1.27 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Рабочая программа по курсу « ОБЖ»

10 класс

Пояснительная записка

В двадцать первый век человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями человечества во всех сферах его деятельности.

В то же время жизнедеятельность человека привела к появлению глобальных проблем в области безопасности жизнедеятельности. Это угроза экологической катастрофы от деградации окружающей природной среды, это демографическая обстановка в стране, рост международного терроризма.

В последнее время очевидна тенденция к снижению численности населения в России и ухудшения состояния здоровья населения страны. Это во многом связано с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Слабая подготовка населения в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение населением правил дорожного движения и пожарной безопасности; пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели людей.

В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отдельной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

Рабочая программа учебного курса «ОБЖ» в 10 классе составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4. Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»;

5. Примерная программа основного общего образования по «ОБЖ»,составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва,2004г;

6. Примерная программа по курсу «ОБЖ» автор Смирнов А.Т. Москва, «Просвещение»

2008г.

7. Годовой календарный график МБОУ СОШ № 51 с.Березовка на 2013-2014 учебный год.



Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения «ОБЖ» на базовом уровне основного общего образования - минимальный уровень.

В 10 классе на изучение предмета отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель).

В соответствии с учебным планом, с государственными праздниками и расписанием МБОУ СОШ № 51



с. Березовка на 2012-2013 учебный год, данная программа рассчитана на 33 часа в учебном году.

Из общего количества часов, отведенных она изучение курса «ОБЖ», мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по темам, «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний» на 1 час, «Здорового образа жизни и его составляющие» на 3 часа. По выбору образовательного учреждения включена тема «Правила дорожного движения» 2 часа.

По выбору образовательного учреждения первые уроки в первой и третьей четвертях включают информацию по антитеррористической деятельности, а второй урок в первой четверти содержит информацию по противопожарной безопасности.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 51 с. Березовка. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного среднего общего образования по «ОБЖ» и авторской программой учебного курса.

Преобладающими формами текущего контроля выступают устный опрос (самостоятельные и практические работы, тестирование).

ЦЕЛИ программы:


  1. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями природного характера, их причинами, последствиями, влиянием на человека.

  2. Учить правильным действиям при возникновении стихийных бедствий.

Воспитывать у учащихся заботу о своем здоровье и безопасности

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

    1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.

2.Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

3.Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

4.Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.



ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:



Знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  • доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

  • невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

VI. Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)



Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.



Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.



Владеть компетенциями:

-информационно-поисковой;

-учебно-познавательной;

-коммуникативной;

-рефлексивной;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.


  • Основы безопасности личности, общества и государства.

  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

  • Основы обороны государства.

  • Правила дорожного движения.

Содержание учебного предмета

10 класс.

№ п/п

Название раздела, темы

Основные содержательные линии

Планируемый результат

Формы и вид контроля

ГОС

КРО

ГОС

КРО

Знать

Уметь.

Знать

Уметь.

I.

Основы безопасности личности, общества и государства.

1.

Обеспечение личной безопасности в

повседневной жизни.

Автономия.

Правила поведения в условиях автономии на природе. Ориентирование на местности. Личная без

опасность на дорогах.

Личная безопасность в криминогенных ситуациях. Личная безопасность при угрозе теракта. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.



Знать: причины автономии человека в природе; правила поведения в условиях автономии; правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге; правила поведения в повседневной жизни; правила поведения при угрозе и во время террористического акта; уголовную ответственность за участие в террористической деятельности.


Уметь: определять стороны света и своё расположение на местности; добывать огонь пищу и воду в условиях автономии; правильно вести себя на улице в повседневной жизни, а так же при угрозе или во время террористического акта.








Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.






2.

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

Опасные и чрезвычайные ситуации.

Классификация ЧС, их причины и последствия.



Знать: причины, предпосылки, классификацию и последствия ЧС природного и техногенного характера.


Уметь: применять

полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.









Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.






3.

Нормативно – правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и

государства.


Военная угроза национальной безопасности России.

Внешняя и внутренняя угроза национальной безопасности России.

Роль ВС РФ в обеспечении национальной безопасности России.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.



Знать: источники военной, внешней и внутренней угрозы для национальной безопасности России;

роль ВС РФ для национальной безопасности России;

что представляет собой терроризм как общественное явление и какую опасность он представляет для национальной безопасности России;

правила поведения заложников.



Уметь: предвидеть ЧС социального характера; уметь оказывать первую медицинскую помощь; сохранять спокойствие и хладнокровие в ЧС социального характера.








Ответы на вопросы.





II.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


4.

Основы медицинских знаний и профилактика

инфекционных

заболеваний.

РСЧС её цели и задачи;

Гражданская оборона Российской Федерации;

МЧС России.


Знать: цели, задачи, структуру РСЧС и ГО; какими силами располагает РСЧС и ГО; роль МЧС, её цели, силы и задачи на современном этапе; знать сигналы оповещения.

Уметь: правильно действовать по сигналам оповещения и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.







Ответы на вопросы.





5.

Здоровый образ

жизни и его составляющие.

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Инженерная защита населения и территорий от ЧС. Оповещение населения.

Эвакуация населения.

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы..



Знать: цели и задачи мониторинг и прогнозирование ЧС; классификацию инженерных сооружений и их предназначение; системы оповещения, где и с какой целью они создаются; сущность эвакуации и её классификация; с какой целью, какие мероприятия включают аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

Уметь: правильно действовать по сигналам оповещения и при проведении эвакуации и аварийно – спасательных и других неотложных работ.







Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.






III.

Основы обороны государства.

6.

Гражданская оборона -

составная часть

обороноспособ-

ности страны.

V

Основные понятия о здоровье. Духовное, физическое и социальное здоровье.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Вредные привычки.

Репродуктивное здоровье.


Знать: что понимается под понятием здоровье человека; какая связь между здоровьем духовным, физическим и социальным; значение ЗОЖ для безопасности человека в процессе жизнедеятельности; факторы влияющие на формирование социального, физического и духовного благополучия; роль семьи и государства в процессе смены поколений, их значение для национальной безопасности и для каждого человека в частности.

Уметь: заботиться о здоровье, избегать инфекционных заболеваний и отказаться от вредных привычек;







Ответы на вопросы.

Практическая работа.






7.

Вооружённые Силы Российской

Федерации - защитники нашего Отечества.

Ранние половые связи.

ИППП.


ВИЧ- инфекция.

СПИД.


Знать: причины и последствия ранних половых связей; факторы сдерживающие ранние половые связи; симптомы и профилактику наиболее распространенных ИППП; уголовную ответственность за заражение другого лица венерической болезнью; что собой представляет ВИЧ-инфекция и СПИД; способы заражения и меры профилактики ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

Уметь: вести ЗОЖ;

отказываться от вредных привычек и ранних половых связей.















8.

Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск.

Виды и рода Вооружённых Сил Российской Федерации.

История их создания, предназначение и решаемые задачи. Войска и формирования не входящие в состав ВС РФ.

Знать: виды и войска вооружённых Сил РФ.

Уметь: определять по форме одежды к какой форме относится













III.

Правила дорожного движения.

10.

Правила дорожного движения.

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.



Знать: причины дорожно-транспортных происшествий, правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста. Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Уметь: применять

полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.









Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.






Календарно-Тематическое планирование уроков

по курсу «ОБЖ» 10 класс.

Дата проведе-

ния урока

Раздел учебной программы



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности




I.Основы безопасности личности, общества и государства.

12.







1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

6.




06.09.




1.

Терроризм – угроза обществу. Автономное пребывание человека в природной среде.

1.

Беседа

13.09.

2.

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. Пожарная безопасность.

1.

Беседа.


20.09.

3.

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

1.

Беседа. Самостоятельная работа с текстом.

27.09.




4.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

1.

Беседа. Работа с карточками.

04.10.

5.

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта.

1.

Беседа. Самостоятельная работа с текстом.

11.10.




6.

Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.

1.

Беседа. Самостоятельная работа.




2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.




18.10.




7.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1.

Беседа. Презентации.


25.10.

8.

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

1.

Беседа. Решение творческих задач.

01.11.

9.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

1.

Беседа. Презентации.

15.11.

10.

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера.

1.

Беседа. Самостоятельная работа.




3. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

2.




22.11.




11.

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

1.

Беседа. Индивидуальные задания.

29.11.

12.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1.

Беседа, решение творческих задач.




II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6.







4. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

2.




06.12.




13.

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

1.

Беседа, самостоятельная работа с текстом.

13.12.

14.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

1.

Беседа. Рефераты.




5. Здоровый образа жизни и его составляющие.

4.




20.12.




15.

Здоровый образ жизни.

1.

Беседа. Самостоятельная работа.

27.12.

16.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

1.

Беседа,

самостоятельная работа с текстом.



17.01.

17.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Современный терроризм.

1.

Беседа,

самостоятельная работа с текстом.



24.01.

18.

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

1.

Беседа. Просмотр фильма.




III. Основы обороны государства.

13.







6. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

6.




31.01.




19.

Гражданская оборона -составная часть обороноспособности страны.

1.

Беседа, самостоятельная работа с текстом.

07.02.

20.

Основные виды оружия и их поражающие факторы.

1.

Беседа, самостоятельная работа с текстом.

14.02.

21.

Оповещение, информирование и инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени.

1.

Беседа, решение

творческих задач.



21.02.

22.

Средства индивидуальной защиты.

1.

Практическая работа.

28.02.

23.

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

1.

Беседа. Решение

творческих задач.



07.03.

24.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

1.

Беседа. Решение

творческих задач.






7. Вооружённые Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.

3




14.03.




25.

История создания ВС РФ.

1.

Беседа.

21.03.

26.

Памяти поколений - дни воинской славы России.

1.

Беседа,

самостоятельная работа с текстом.



04.04.

27.

Состав ВС РФ и управление ВС РФ.

1.

Беседа,

самостоятельная работа.






8. Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск.

4.




11.04.




28.

Сухопутные войска, их состав и предназначение.

1.

Беседа,

самостоятельная работа с текстом.



18.04.

29.

Военно-воздушные Силы и Военно-Морской Флот, состав и предназначение.

1.

Беседа,

самостоятельная работа с текстом.



25.04.

30.

Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

1.

Беседа,

самостоятельная работа с текстом.



16.05.

31.

Космические войска, войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

1.

Беседа. Самостоятельная работа.




III. Правила дорожного движения.

4.




23.05.




32.


Утверждение правил дорожного движения.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.



1.


Беседа, решение творческих задач. Тестирование.

30.05.

33.

Соблюдение ПДД - обязанность каждого гражданина.


1.

Беседа, решение творческих задач.

30.05.




34.

Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

1.

Беседа, решение творческих задач. Тестирование.

График прохождения учебного материала по курсу ОБЖ в 2013-2014 учебном году.
Учитель: Носик Владимир Егорович 10 класс

Предмет

К

л

а



с

с


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль




Л

А

С



с


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

ОБЖ

10

Основы безопасности личности, общества и государства.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы







Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Здоровый образа жизни и его составляющие.

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.






















С.Р.

11.10.











С.Р.

15.11.














С.Р.

20.12.




















П. Р.

21.02.





Март

Апрель

Май


обороны государства




24

25

26

27

28

29

30

31

32




33

34

Вооружённые Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.


Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск.

Правила дорожного движения



















С.Р.

04.04.












С.Р.

16.05.



Т.

23.05.


Т.

30.05





П..Р. - практическая работа; С.Р. - самостоятельная работа; Т. - тест

Программно-методическое обеспечение курса ОБЖ в 10 классе.

Преподаватель: Носик Владимир Егорович.


П

р

е

д

м

е

т

К

л

а

с

с

Название

программы

год

издания

кол-во

часов

Литература

Для учителя

Для ученика

О
Б
Ж


10

Программа по курсу «ОБЖ», составленная на основе концентрической концепции школьного образования в области безопасности жизнедеятельности.

Смирнов А. Т. 2008г., рекомендована Министерством образования РФ.



2008

35

А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс. Москва, «Просвещение» 2010

ОБЖ А. Т. Смирнов 2002г. АСТ.

Большая энциклопедия выживания.

Москва 2001.

Журнал «ОБЖ».

Тематический контроль по ОБЖ 10-11. Москва 2001

ОБЖ В. Н. Латчук, Москва, 2002.

В. Б. Бубнов, Т.А. Бубнов

« Основы медицинских знаний»

Москва 2007г.

Правила дорожного движения. Москва 2010г.

Уставы ВС РФ.

Основы военной службы (тесты. практические задания).

Тесты основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы.



А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс. Москва, «Просвещение» 2010

ОБЖ А. Т. Смирнов 2002г. АСТ.

Большая энциклопедия выживания.Москва 2001.

Журнал «ОБЖ».

ОБЖ В. Н. Латчук, Москва,

2002.


В. Б. Бубнов, Т.А. Бубнов

« Основы медицинских знаний»Москва 2007г.

Правила дорожного движения. Москва 2010г.

  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка