Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности




Скачати 378.74 Kb.
Дата конвертації24.04.2016
Розмір378.74 Kb.
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковское училище № 65»


ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
программы профессионального обучения рабочих, служащих СПО

по профессии 19906 Электросварщик ручной сварки


Срок обучения: 2.5 мес.

Седельниково 2015

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), учебного плана по профессии ОК 016-94 19906 «Электросварщик ручной сварки», рекомендаций БПОУ «Седельниковское училище №65» по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2013 г.


Организация-разработчик: БПОУ «Седельниковское училище №65»,

с. Седельниково Омской области.


Разработчик:

Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин БПОУ «Седельниковское училище № 65», с. Седельниково.

Согласовано:

На заседании

педагогического совета

Протокол №__________

«__»___________2015г.

Рассмотрено:

на заседании методического совета

«__»____________2015г.



СОДЕРЖАНИЕ








стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии:

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии:

- 19906 Электросварщик ручной сварки, на базе имеющегося профессионального образования по профилю, профессиональной подготовки по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки» на базе среднего образования, основного общего. Опыт работы не требуется.




1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося 4 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Допуски и технические измерения.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

12

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

8

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).



Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.




4


Итоговая аттестация в форме зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


ОП. 06.

Безопасность жизнедеятельности.







Тема 1.1.
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения.


Содержание

1




Основы организации защиты от террора. Правовые основы защиты от террора. Принципы обеспечения защиты в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Обеспечение устойчивой работы объекта экономики при чрезвычайных ситуациях. Классификация чрезвычайных ситуаций и объектов экономики при потенциальной опасности. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций для нашего города (населенного пункта). Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

Организация гражданской обороны на объектах экономики. Гражданская оборона. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. Методы защиты человека и окружающей среды от основных видов опасного и вредного воздействия природного, социального и техногенного происхождения на объектах экономики. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).



2







Тема 1.2.

Основы обороны государства.

Содержание

2





Основы организации обороны государства. Обеспечение национальной безопасности РФ. Концепция национальной безопасности Российской Федерации: основные положения. Военная доктрина России.

Чрезвычайные ситуации военного времени. Современные средства поражения людей. Обычное оружие. Новейшие виды оружия. Вооружение и техника вооружённых сил РФ.



Военная служба – особый вид государственной службы. Основы военной службы и обороны государства. Военная обязанность. Закон о воинской обязанности и военной службе. Организация и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке. Боевые традиции вооружённых сил РФ. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

Военнослужащий – защитник своей страны. Подготовка граждан к военной службе. Профессиональные знания при исполнении обязанностей военной службы. Перечень военно-учетных специальностей. Профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях, родственных получаемой профессии. Способы бесконфликтного общения и саморегуляция в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

2


Практическое занятие

2
1
2






1. Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией.

2. Практическая стрельба из пневматического оружия (стрелковый поединок). Разборка-сборка макета АК.

3. Овладение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.


Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.


2





Зачёт

1















3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»


Оборудование учебного кабинета:

- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;



Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и документ-камера EIKI

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в Интернет


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гопицын, А.Н. Безопасность жизнедеятельности / А.Н. Гопицын А.Н. – М.: Оникс, 2008. – 192 с. – (Учебники для СПО).

  2. Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Кронус , 2010. – 192 с. – (Среднее профессиональное образование).

  3. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности / В.Ю. Микрюков – М.: Кронус, 2010. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).

  4. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности / В.Ю. Микрюков. – М.: Кронус, 2010. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).

  5. Тупикин, Е.И., Смирнов А.Т. Основы военной службы. Тестовые задания и рекомендации по контролю знаний / Е.И. Тупикин. – М.: Академия, 2008. – 192 с. – (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – М.: Академия, 2010. – 320 с.

  2. Дёмин, И.О. Оружие России и СССР. Военная техника и стрелковое вооружение / И.О. Дёмин, А.А. Павлов, А.Е. Проклов. – М.: Владис, 2010. – 510 с.

  3. Дорожко, С.В. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность в 3-х частях. Часть 2. Система выживания населения и защита территорий в чрезвычайных ситуациях / С.В. Дорожко. – М.: Дикта, 2008. – 400 с.

  4. Смоленский, М. Конституция Российской Федерации с комментариями для школьников / М. Смоленский. – М.: Феникс, 2011. – 320 с.

  5. Информационные источники сложной структуры.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практически лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий- рефератов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;

практические занятия, домашняя работа, тестирование.




умение оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;

умение отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.

умение соблюдать меры безопасности в повседневной жизни;

умение оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

Знания:




Знать факторы опасностей в повседневной жизни; меры безопасности в быту;

домашняя работа, практические занятия, тестирование.



знать правила дорожного движения;

знать порядок и правила самопомощи и первой помощи при травмах и несчастных случаях;

знать факторы чрезвычайных ситуаций и способы самоспасения и спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях

знать способы предвидения, распознавания и избежания опасностей и защиты от них в том случае, если избежать этих опасностей не удалось

знать действия при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

знать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;



знать правила оказания первой медицинской помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


  1. Взаимодействие человека и среды обитания.

  2. Эволюция среды обитания, переход к техносфере.

  3. История и перспективы развития науки о безопасности жизнедеятельности.

  4. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

  5. Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.

  6. Факторы, способствующие укреплению здоровья.

  7. Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.

  8. Двигательная активность и закаливание организма как составляющие здорового образа жизни.

  9. Роль физической культуры в сохранении здоровья человека.

  10. Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.

  11. Вредные привычки и их профилактика.

  12. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

  13. Табачный дым и его составные части.

    1. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

    2. Наркотики и их пагубное воздействие на организм человека.

    3. Профилактика наркомании.

    4. Профилактика инфекционных заболеваний.

    5. Витамины и их влияние на организм человека.

    6. Воздействие музыки на организм человека.

    7. Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

    8. Стресс и его влияние на организм человека.

    9. Девиантное поведение: сущность, виды и механизм возникновения.

    10. Пути повышения умственной и физической работоспособности.

    11. Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

    12. Рациональная организация рабочего места.

    13. Негативные факторы производственной среды.

    14. Техносфера как источник негативных факторов.

    15. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания.

    16. Методы и средства защиты от опасностей технических систем и механизмов.

    17. Классификация чрезвычайных ситуаций.

    18. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

    19. Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

    20. Модели поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

    21. Модели поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

    22. Чрезвычайные ситуации социального происхождения.

    23. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в качестве заложника.

    24. Терроризм как основная социальная опасность современности.

    25. Космические опасности: мифы и реальность.

    26. Чрезвычайные ситуации военного времени.

    27. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

    28. Оповещение и информирование населения об опасности.

    29. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности.

    30. Основы обороны государства.

    31. Порядок прохождения воинской службы.

    32. Боевые традиции и символы воинской чести.

    33. Дни воинской славы России.

    34. Устойчивость производства в чрезвычайных ситуациях.

    35. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

    36. Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    37. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

    38. Физические и химические факторы среды обитания.

    39. Экологические основы безопасности жизнедеятельности.

    40. Основные принципы защиты населения при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

    41. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    42. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инфаркте.

    43. Глобальное потепление и природные чрезвычайные ситуации.

    44. Генетически модифицированные продукты и угрозы, связанные с их употреблением.

    45. СПИД — чума XXI века.


Итоговый тест по курсу БЖ

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.



2. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоев;

б) одежда должна быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.



3. Что запрещается делать при разведении костра:

а) использовать для костра сухостой;

б) разводить костер возле источников воды;

в) разводить костер на торфяных болотах;

г) использовать для костра сухую траву;

д) оставлять дежурить возле костра менее 3 человек.

4. Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.



5. К преступлениям небольшой тяжести относятся:

а) неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает одного года лишения свободы;

б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трех лет лишения свободы;

в) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.



6. Что такое землетрясение:

а) область возникновения подземного удара;

б) подземные удары и колебания поверхности Земли;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.



7. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться, о месте встречи;

б) займете место в дверном проеме;

в) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.



8. Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин:

. а) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу;

б) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и выемки между горами;

в) долины между горами с селе- и лавиноопасными участками, большие деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно укрыться.



9. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом;

б) закрыть все окна и двери;

в) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.



10. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:

а) достиг отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни;

б) затопил подвальные помещения и достиг первого этажа здания, где вы находитесь;

в) станет резко подниматься.



11. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, — это:

а) лесной пожар;

б) стихийный пожар;

в) природный пожар.



12. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.



13. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, — это:

а) территория заражения;

б) очаг химического заражения;

в) область химического заражения;

г) зона химического заражения.

14. При оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в следующей последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

в) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт.



15. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.



16. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:

а) региональном уровне;

б) федеральном уровне;

в) объектовом уровне;

г) местном уровне;

д) территориальном уровне.



17. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном уровне создаются:

а) при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации;

б) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) при военных округах на территории Российской Федерации.



18. Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.



19. Под влиянием ионизации в организме человека возникают биологические процессы, приводящие:

а) к нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни;

б) к нарушениям деятельности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;

в) к нарушениям деятельности сердечно-сосудистой системы и ухудшению зрения.



20. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

б) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.



21. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

22. Частичную санитарную обработку при заражении капельно-жидкими отравляющими веществами проводят немедленно. Для этого необходимо:

а) не снимая противогаза, обработать открытые участки кожи, на которые попало ОВ, а затем зараженные места одежды и лицевую часть противогаза раствором из индивидуального противохимического пакета;

б) снять противогаз, обработать его лицевую часть раствором из индивидуального противохимического пакета, затем обработать зараженные места одежды, снять ее и обработать тело;

в) снять одежду и противогаз, раствором из индивидуального противохимического пакета обработать участки кожи, на которые попало ОВ, одежду и противогаз сдать.



23. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

б) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.



24. Причинами сердечной недостаточности могут быть:

а) ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое перенапряжение, нарушение обмена веществ и авитаминозы;

б) внутреннее и наружное кровотечение, повреждение опорно-двигательного аппарата, переутомление, тепловой и солнечный удары;

в) тяжелые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, размозжение мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги.



25. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а) наложение давящей повязки;

б) пальцевое прижатие;

в) наложение жгута;

г) максимальное сгибание конечности.

26. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:

а) повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды:

б) повязка предохраняет рану от загрязнения

в) повязка закрывает рану;

г) повязка уменьшает боль.

27. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

а) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;

б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

в) останавливать кровотечение.



28. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:

а) удар твердым предметом по пальцам ног;

б) потоп;

в) выпадение радиоактивных веществ;

г) удар электрическим током.

29. Определите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе грудины и закрытом пневмотораксе:

а) если есть возможность, дать пострадавшему кислород, вызвать «скорую помощь», держать позвоночник в неподвижном состоянии, дать пострадавшему успокаивающее средство;

б) дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать необходимую температуру тела пострадавшего, на грудину положить холод, вызвать «скорую помощь»;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство, придать ему возвышенное положение с приподнятым изголовьем, если есть возможность, дать кислород, срочно вызвать «скорую помощь».



30. Каковы правильные действия по нанесению прекардиального удара в области грудины:

а) прекардиальный удар, короткий и достаточно резкий, наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2—3 см, локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара выяснить возобновилась ли работа сердца

б)прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2—3 см и на 2 см влево от центра грудины, локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен поперек тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;

в) прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2—3 см и на 2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать второй удар.



31. Режим жизнедеятельности человека — это:

а) система деятельности человека в быту и на производстве;

б) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

в) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.



32. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;

в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.



33. Основными средствами развития силы мышц являются упражнения:

а) с внешним сопротивлением;

б) с выполнением наклонов и махов;

в) требующие высокой скорости.



34. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.



35. Для обеспечения совместимости с другими людьми требуются три основных качества характера:

а) способность критически относиться к себе, терпимость, доверие

б) доброжелательность, понимание, красноречие;

в)волевые качества, темперамент, настойчивость.



36. Брак может быть расторгнут:

а) по заявлению одного из супругов или их ближайших родственников;

б) по заявлению обоих супругов или по просьбе одного из них;

в) по заявлению или просьбе совершеннолетних детей супругов.



37. Генитальный герпес и генитальные бородавки (кондиломы) одинаково поражают как мужчин, так и женщин и могут стать причиной:

а) рака, выкидыша, преждевременных родов или рождения мертвого ребенка;

б) бесплодия, острых инфекционных заболеваний пищеварительной системы, гастрита;

в) инвалидности, поражения нижних конечностей, нарушения функции мочеиспускательной системы.



38. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывают:

а) цианистый водород, содержащийся в табаке;

б) никотин;

в) эфирные масла, содержащиеся в табаке;

г) радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке.

39. Признаками алкогольного отравления являются:

а) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;

б) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, снижение иммунитета;

в) отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального давления.



40. Вооруженные Силы — это:

а) вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

б) составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая современной военной техникой и вооружением;

в) вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.



41. Военно-Морской Флот — это:

а) вид вооруженных сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

б) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

в) вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.



42. Под обороной государства понимается:

а) вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его интересов от агрессии со стороны других государств;

б) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

в) система военных реформ, направленных на совершенствование Вооруженных Сил государства для подготовки их к вооруженной защите от агрессии.



43. Боевые традиции — это:

а) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

б) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

в) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.



44. Из приведенных волевых качеств определите те, которые наиболее необходимы для выполнения воинского долга:

а) решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.



45. Из приведенного перечня наград выберите те, которые являются государственными наградами Российской Федерации:

а) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные знаки отличия Российской


Федерации, почетные звания Российской Федерации;

б) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, наградные знаки Министерства обороны Российской Федерации;

в) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, почетные звания Российской Федерации.

46. Под воинской обязанностью понимается:

а) прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

б) установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

в) долг граждан нести службу в Вооруженных Силах только в период военного положения и в военное время.



47. Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:

а) военный комиссар района (города) либо заместитель военного комиссара, специалист по профессиональному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты;

б) представитель командования военного округа, представитель органа местного самоуправления, врачи-специалисты;

в) военный комиссар района (города), руководитель (заместитель руководителя) органа внутренних дел, секретарь комиссии, врачи (хирург, терапевт, невропатолог);



48. Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает:

а) годен к военной службе с незначительными ограничениями;

б) временно не годен к военной службе;

в) ограниченно годен к военной службе.



49. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен:,

а) для развертывания в военное время народного ополчения;

б) для создания резерва дефицитных военных специалистов;

в) для развертывания армии при мобилизации и ее пополнения во время войны.



50. В связи с выполнением обязанностей военной службы гражданам предоставляются определенные преимущества, которые называются льготами. Это льготы:

а) по налогам и сборам, жилищные льготы, льготы по отдельным вопросам брачно-семейного законодательства, льготы в области здравоохранения, в области образования, по перевозкам, льготы за службу в отдаленных местностях, за выполнение задач при вооруженных конфликтах;

б) по налогам и сборам, жилищные льготы, льготы в области здравоохранения, в области образования и культуры, по перевозкам, за службу в отдаленных местностях, за выполнение задач при вооруженных конфликтах;

в) за службу в отдаленных местностях, льготы за выполнение задач при вооруженных конфликтах, в области здравоохранения, в области образования и культуры, жилищные льготы, льготы по налогам, в области материальной и уголовной ответственности, по перевозкам.



51. Общие правила и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка определяет:

а) Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

б) Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;

в) Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.



52. Из приведенных ниже ответов определите, кто освобождается от призыва на военную службу:

а) имеющие ребенка, воспитываемого без матери, имеющие двух или более детей, имеющие ребенка в возрасте до 3 лет, мать которых, кроме них, имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);

б) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную или альтернативную гражданскую службу в Российской Федерации, прошедшие военную службу в другом государстве, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;

в) граждане, достигшие возраста 18 лет и не состоящие на воинском учете, не прошедшие медицинское освидетельствование в полном объеме и в установленные сроки, граждане, временно пребывающиеза границей.



53.Окончанием военной службы считается день:

а) в который истек срок военной службы;

б) подписания приказа об увольнении с военной службы;

в) передачи личного оружия другому военнослужащему.



54. Какую ответственность несут военнослужащие за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинской чести:

а) административную;

б) уголовную;

в) дисциплинарную.



55. Вид правовой (юридической) ответственности военнослужащих, под которой понимается установленная для них компетентными государственными органами обязанность возмещения в денежной форме в предусмотренных случаях и размерах причиненного ими материального ущерба государству — это:

а) материальная ответственность военнослужащих;

б) дисциплинарная ответственность военнослужащих;

в) административная ответственность военнослужащих.



56. Современная воинская деятельность может быть условно разделена на три основных вида:

а) в мирное время, в военное время, деятельность после военных действий;

б) боевая, учебно-боевая, повседневная;

в) учебная, строевая, боевая.



57. Кто в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномочен вести переговоры и подписывать международные договоры об участии Российских Вооруженных Сил в операциях по поддержанию мира и международной безопасности:

а) Президент Российской Федерации;

б) министр обороны Российской Федерации;

в) секретарь Совета Безопасности Российской Федерации.



58. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненых и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используется знак:

а) белый квадрат с красной полосой;

б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

в) белый флаг;



г) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.





вопроса



варианта


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

00




б

а

в

а

в

б

б

а

в

10

а

а

в

г

а

б

г

б

в

а

20

б

б

а

в

а

в

а

б

г

в

30

а

б

б

а

в

а

б

а

г

а

40

в

а

б

б

а

в

б

а

а

в

50

б

а

б

а

в

а

б

а

в








вопроса



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Контролировать качество выполняемых работ.



Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам.


Знания:




Системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности.



Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, оценка выполнения самостоятельной работы.

Итоговая аттестация в форме зачета.




Допуски отклонения формы и расположения поверхностей.


Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, оценка выполнения самостоятельной работы.

Итоговая аттестация в форме зачета.







База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка