Производственная практика «помощник врача детской поликлиники» методические материалы для преподавателей




Сторінка1/3
Дата конвертації18.04.2016
Розмір0.55 Mb.
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра педиатрии № 2

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

«ПОМОЩНИК ВРАЧА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Иркутск

ИГМУ


2013

УДК 614.253.1:616 – 053.2 (076.8)

ББК 51.1 (2Рос), 442.8 я 77

П 80
Рекомендовано ФМС ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России Минздрава России в качестве методических материалов для преподавателей по проведению производственной практики у студентов 5 курса педиатрического факультета

(протокол № 9 от 17.06.2013 г)
Автор:

Т.С. Омолоева – канд. мед. наук, доцент, доцент кафедры педиатрии № 2
Рецензенты:

В.В. Флоренсов – д-р мед. наук, профессор, зав. кафедрой акушерства и гинекологии с курсом гинекологии детей и подростков ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России,

Н.Н. Мартынович – д-р мед. наук, зав. кафедрой педиатрии №1 ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России

Омолоева, Т.С.

П 80 Помощник врача детской поликлиники: Методические материалы для преподавателей /Т.С. Омолоева; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. - Иркутск: ИГМУ, 2012.- 25 с.

Методические материалы предназначены для преподавателей. Содержит указания по проведению производственной практики «Помощник врача детской поликлиники». Даны цели и задачи производственной практики в детской поликлинике, описана ее организация, представлены инструкция по ведению и примеры оформления дневника, перечень практических умений, подлежащих освоению, методика написания учебной исследовательской работы студента, контрольные вопросы для подготовки к зачету.

Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета по специальности «Поликлиническая педиатрия».




УДК 614.253.1:616 – 053.2 (076.8)

ББК 51.1 (2Рос), 442.8 я 77
© Т.С. Омолоева, 2013

© ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, 2013

Введение

Производственная практика в качестве помощника врача детской поликлиники для студентов 5 курса педиатрического факультета является обязательной частью подготовки врача по специальности «060103 – Педиатрия».

Производственная практика, являясь промежуточным звеном между теоретическим обучением и самостоятельной практической деятельностью специалиста, направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения в вузе (пропедевтика детских болезней, факультетской педиатрии, поликлинической педиатрии). Это позволяет ознакомить студентов с организацией лечебно – профилактической помощи детям и подросткам, условиями работы участкового педиатра в детской поликлинике, закрепить знания студентов по оказанию неотложной и скорой медицинской помощи детям на догоспитальном этапе.

.

Цель практики



Производственная практика (ПП) – является частью основной образовательной программы и проводится в сроки, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом. Основная цель ПП – закрепление и совершенствование практических навыков, полученных на различных этапах обучения в ВУЗе

Цель ПП - приобретение организационных, лечебно – диагностических, профилактических умений, включая неотложную помощь, и достижение базовой компетентности – способности решать типовые профессиональные задачи.

Цель ПП «Помощник врача детской поликлиники» - подготовить студента к работе врача – педиатра в амбулаторно – поликлинических условиях.
Задачи практики

  • Освоить содержание профилактической работы участкового врача – педиатра со здоровыми детьми разных возрастов: антенатальная охрана плода, новорожденного ребенка; наблюдение и оздоровление детей 1 – го года с учетом уровня здоровья, наблюдение за неорганизованными детьми в возрасте до 7 лет; подготовка детей к поступлению в образовательные учреждения; диспансеризация школьников и подростков; вакцинация, противоэпидемическая работа.

  • Освоить содержание лечебно – диагностической работы участкового врача – педиатра: оказание медицинской помощи остро заболевшим детям на дому, оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, диспансерное наблюдение за детьми III – V группы здоровья.

  • Освоить содержание работы врача скорой и неотложной медицинской помощи.

  • Ознакомиться с содержание организационной работы: работа с учетно – отчетной документацией, работа с участковой медицинской сестрой, анализ и планирование работы участкового педиатра.

  • Ознакомиться с содержанием санитарно – просветительной работы: индивидуальные беседы с родителями и детьми разных возрастов, особенности консультирования подростков, лекции по актуальным проблемам современной медицины.


Профессиональные компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики

Студент должен ознакомиться c:

  • Организацией работы детской поликлиники, ориентированной на индивидуальные потребности ребенка и семьи.

  • Принципами лечебно – профилактического обслуживания детей на педиатрическом участке.

  • Организацией оказания скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

  • Инновационными технологиями амбулаторно – поликлинической помощи детям и подросткам.

  • Ведением учетно-отчетной статистической документации.

  • Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу врача педиатра участкового и врача скорой медицинской помощи


Студент должен знать:

  • Принципы оказания амбулаторно - поликлинической помощи детям и подросткам (ДП, ССМП).

  • Содержание работы врача – педиатра участкового с детьми и подростками в поликлинике и на дому.

  • Содержание работы врача неотложной и скорой помощи.

  • Содержание работы врача образовательного учреждения.

  • Основные стандарты профилактической и лечебно – диагностической работы участковой бригады, бригады скорой медицинской помощи.

  • Особенности работы специализированных отделений, диагностических и вспомогательных подразделений ДП; специализированных бригад ССМП учетно-отчетную документацию ДП и ССМ.

  • Принципы ведения учетно-отчетной документации ДП и ССМ.


Студент должен уметь:

  • Оформлять учетно – отчетную документацию

  • Проводить дородовый патронаж

  • Проводить патронаж новорожденного

  • Собирать и оценивать биологический, социальный и генеалогический анамнез

  • Оформлять этапный эпикриз на ребенка декретированного возраста

  • Оценивать физическое развитие детей различных возрастов

  • Оценивать нервно-психическое развитие детей различных возрастов

  • Оценивать реактивность ребенка

  • Проводить исследование функционального состояния организма ребенка

  • Назначать питание детям раннего возраста, лечебное питание больным детям и подросткам

  • Составлять режим дня ребенку раннего возраста

  • Назначать закаливающие процедуры ребенку раннего возраста

  • Проводить клиническое обследование здорового и больного ребенка

  • Оценивать результаты пара клинических методов обследования

  • Определять группу здоровья ребенка на основании КОЗ

  • Составить рекомендации по профилактике рахита, ЖДА, дистрофии

  • Оформить ребенка в ДОУ

  • Оформить ребенка в школу

  • Оформить рецепт ребенку на молочную кухню

  • Оформить рецепт в аптеку (при необходимости с учетом льгот)

  • Оформить направление в стационар

  • Заполнить экстренное извещение

  • Оформить санаторно-курортную карту, документацию при оформлении ребенка в оздоровительный лагерь

  • Оформить документацию на ребенка – инвалида в БМСЭ

  • Выписывать больничные листы и справки

  • Оказать неотложную помощь при гипертермическом синдроме

  • Оказать неотложную помощь при судорожном синдроме

  • Оказать неотложную помощь при тепловом и солнечном ударе

  • Оказать неотложную помощь при отравлениях

  • Оказать неотложную помощь при кровотечениях

  • Оказать неотложную помощь при острых аллергических состояниях


Студент должен владеть навыками выполнения работы по следующим разделам:

  • Профилактическая работа со здоровыми детьми и подростками: выполнение двухэтапной диспансеризации (дородовый патронаж беременных женщин, патронаж новорожденного), динамическое наблюдение за детьми первого года жизни с учетом уровня здоровья, наблюдение за неорганизованными детьми в возрасте от 1 до лет 7лет, проведение плановых и экстренных противоэпидемических мероприятий на педиатрическом участке, подготовка детей к поступлению в образовательное учреждение;

  • Оказание лечебной помощи детскому населению в условиях поликлиники: ранняя диагностика наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации; оказание медицинской помощи остро заболевшим детям на дому, диспансерное наблюдение за детьми III - V групп здоровья; экспертиза временной нетрудоспособности по уходу;

  • Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых и хронических заболеваниях, ургентных состояниях: последовательность действий врача – педиатра по оценке симптомов в соответствии с особенностями диагностики и физикального обследования детей, классификацией угрожающих состояний, установление приоритетного синдромального диагноза, оказание помощи в минимально достаточном объеме, выбор тактического решения;

  • Организация амбулаторной помощи детям и подросткам, взаимодействие с другими амбулаторными стационарными ЛПУ, работа с учетно – отчетной документацией, работа с участковой медицинской сестрой, анализ и планирование работы участкового педиатра;

  • Санитарно - просветительная работа: проведение индивидуальных бесед с родителями и детьми старшего возраста, лекции по актуальным проблемам современной медицины.

Организация практики

ПП «Помощник врача детской поликлиники» студентов 5 курса педиатрического факультета проводится согласно учебному плану, в соответствии с «Порядком организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам» и приказом ректора ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России.

Базами практики являются в амбулаторно-поликлинические учреждения г. Иркутска, утвержденные согласно договору с клинической базой ВУЗа. Студент не имеет права самостоятельно изменять базу и время прохождения практики. В отдельных случаях, предусмотренных положением о ПП, студенту может быть разрешено прохождение практики в ЛПУ Иркутской области, субъектах Российской Федерации при наличии официального письменного согласия руководителя данного учреждения. При этом должны быть выполнены все требования программы практики. При необходимости индивидуального решения вопрос о распределении студента может быть согласован с заведующим кафедрой педиатрии № 2, проректором по учебной работе ИГМУ.
Характеристика основных баз практики

В г. Иркутске в качестве баз ПП «Помощник врача детской поликлиники» используются следующие ЛПУ






Наименование учреждения

Юридический адрес

Мощность

Коли-чество участков

Коли-

чество студентов на базе



1

МАУЗ Детская городская поликлиника № 1

г. Иркутск,

ул. Трилиссера, 105



500,

факт-590


17

12

2

МАУЗ Детская городская поликлиника № 2

г. Иркутск,

ул. пр. Маршала Жукова, 62



500

17

15

3

МБУЗ Детская городская поликлиника № 3

г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 9

150,

факт-450


10

10

4

МБУЗ Городская детская поликлиника № 5


г. Иркутск,

ул. Шмидта, 20



150,

факт-220


11

10

5

МБУЗ Детская поликлиника № 6

г. Иркутск,

ул. Академическая, 60



300,

Факт-410


16

10

6

МАУЗ здравоохранения администрации

г. Иркутска «Детская городская поликлиника № 8»



г. Иркутск,

ул. Баумана, 206



500,

факт-750


26

12

7

Детская поликлиника городской клинической больницы № 9

г. Иркутск,

ул. Радищева, 5



300,

факт-540



16

12

8

МАУЗ Детская поликлиника в составе МСЧ ИАПО

г. Иркутск,

ул. Мира 100-А



110,

факт-355


15

5

9

МБУЗ

г. Иркутска ССМП




г. Иркутск.

Омулевского, 44

Число суточных постов – 55



Число постов педиат-рического профиля- 6,2

150

ПП студентов 5 курса проводится после Х семестра в течение 4 рабочих недель (24 рабочих дня, включая субботы, 144 часа) в качестве помощника участкового врача в городских, районных амбулаторно-поликлинических учреждениях (96 часов) и помощника врача линейной бригады скорой медицинской помощи (48 часов). Окончательное распределение студентов по базам практики производится за 1 месяц до ее начала кафедрой педиатрии № 2, общевузовским руководителем производственной практики и деканатом педиатрического факультета. Организацию практики обеспечивает отдел производственной практики ИГМУ, методическое руководство - кафедра педиатрии № 2. Кафедральные кураторы (руководители) практики назначаются приказом ректора, приказом главного врача ЛПУ - базовые руководители (заместитель по лечебной работе, заведующий педиатрическим отделением, заведующий подстанцией ССМП). Контроль выполнения программы практики, прием зачетов по ее итогам, консультативная помощь руководителям практики организации здравоохранения возлагается на преподавателей кафедры педиатрии №2.
Порядок проведения практики
По прибытии на базу практики студенты предоставляют необходимые документы руководителю ЛПУ, который своим приказом назначает непосредственного руководителя практики (заведующего отделением) и определяет место прохождения практики каждого студента (закрепляет за участковым педиатром). При себе студент должен иметь: направление на практику (оно может оформляться на группу студентов и выдаваться старосте группы), методические рекомендации, «Дневник производственной практики», медицинский халат, сменную обувь, фонендоскоп.

В первый рабочий день студенты должны пройти вводный инструктаж у руководителя практики (заведующего отделением). На студента-практиканта распространяются правила внутреннего трудового распорядка ЛПУ. Все конфликтные ситуации рассматриваются при обязательном участии кафедрального руководителя практики и представителя администрации ЛПУ, где студент проходит практику. За грубое нарушение дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка студент может быть отстранен руководителем или курирующим преподавателем от дальнейшего прохождения производственной практики. Сообщение об этом направляется в университет для принятия мер.

Во время ПП студент должен помнить и выполнять основные положения деонтологии: показывать пример чуткого и внимательного отношения к больному ребенку и его родственникам, строго соблюдать принципы профессиональной этики. Недопустимо комментировать диагноз, результаты исследований, план обследования и лечения без согласования с врачом. Большое значение в лечебном процессе имеет внешний вид. Небрежность в одежде, длинные или ярко накрашенные ногти, распущенные волосы, яркий макияж, пирсинг, грязный или мятый халат - недопустимы, поскольку подрывают доверие пациентов и их родителей. Студенты, имеющие неопрятный вид до практики не допускаются. При прохождении ПП студенты приобретают навыки общения с больным и их родителями с учетом возрастных особенностей пациентов. Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию клинического мышления, профессиональной грамотности, аккуратности, дисциплинированности.

Продолжительность рабочего дня студента составляет 6 часов и соответствует режиму работы ЛПУ, где студент проходит практику. В ДП рабочий день студента под руководством участкового врача и заведующего педиатрическим отделением складывается из работы на приеме в поликлинике (3 часа) и обслуживания вызовов на дому (3 часа) в соответствии с расписанием работы педиатрического участка. Первые три дня студент работает совместно с участковым педиатром, в дальнейшем самостоятельно под его контролем. Дежурства на ССМП проходят под руководством и по графику врача линейной бригады скорой медицинской помощи (всего 48 часов). Студент в процессе ПП выполняет в полном объеме все функциональные обязанности участкового врача – педиатра и врача скорой медицинской помощи.

Контроль посещения студентами практики и контроль отработки рабочего времени осуществляет базовый руководитель практики, кафедральный руководитель и староста учебной группы. Ежедневно или через день работу студента по всем разделам проверяет преподаватель и базовый руководитель, в том числе, правильность ежедневного оформления дневника. По окончании ПП каждый студент заполняет сводный отчет, который оценивает и заверяет базовый руководитель. По итогам практики базовый руководитель дает краткую характеристику студента, где оценивает уровень усвоения практических умений по пятибалльной системе. Производственная характеристика подписывается главным врачом и базовым руководителем, подпись заверяется печатью ЛПУ. После окончания ПП проводится аттестация - дифференцированный зачет, дневник практики, заверенный администрацией ЛПУ по месту прохождения практики, является допуском к сдаче.

Знания студентов оцениваются в объеме программы ПП комиссионно по результатам программированного контроля и собеседования с руководителями практики. Оценка выставляется по пятибалльной и сто-балльной системе, заноситься в зачетную книжку.


Обязанности преподавателя - руководителя практики:

  • оформляет и представляет в отдел практики паспорта баз практики;

  • лично проводит оценку готовности базы совместно с руководителем базы, выезжая в прикрепленные базы до начала практики;

  • методически обеспечивает руководство практикой,

  • проводит производственное совещание совместно с базовыми руководителями и студентами по вопросам прохождения практики;

  • участвует в распределении студентов по базам практики;

  • проводит контроль состояния дисциплин студентов, выполнение плана и графика работы;

  • сообщает в отдел практики о неявке студентов на практику, о недостатках и трудностях в организации практики;

  • контролирует обеспечение учреждением нормальных условий труда студентов, проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

  • проверяет отчеты студентов, выполнение индивидуальных заданий, принимает участие в работе комиссии по приему зачетов по практике

  • представляет вузовскому руководителю производственной практики отчет вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов; всю работу проводят в тесном контакте с соответствующими руководителями практики от учреждения.

Учреждения, являющиеся базами практики:

  • организуют и проводят практику студентов в соответствии с программой практики в соответствии с календарными графиками вузов;

  • предоставляют в соответствии с программой студентам место практики, обеспечивающее эффективность прохождения практики;

  • создают необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний по специальности;

  • организуют проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности, обеспечивают и контролируют проведение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данном учреждении;

  • обеспечивают студентам на время прохождения практики условия, установленные для соответствующих работников данного учреждения;

  • несут полную ответственность за несчастные случаи со студентами, проходящими производственную практику в данном учреждении.

Ответственность за организацию и проведение практики в лечебном учреждении возлагается на его руководителя. Непосредственное руководство практикой студентов возлагается приказом руководителя учреждения на высококвалифицированных специалистов соответствующих структурных подразделений.

Обязанности руководителя практики студентов от учреждения, руководителя базы практики:

  • подбирает специалистов (заведующие отделением детской поликлиники, подстанцией СМП) в качестве руководителей практики студентов, контролирует их работу;

  • знакомит студентов-практикантов с коллективом ЛПУ, традициями, системой оказания медицинской помощи в данном стационаре:

  • совместно с вузовским руководителем организует и контролирует организацию практики студентов в соответствии с программой и утвержденными графиками прохождения практики;

  • обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда, технике безопасности, правилам внутреннего распорядка;

  • участвует в работе по проведению профориентации;

  • допускает участие студентов во врачебных совещаниях, конференциях;

  • контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает вузу о всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка

  • дает общую характеристику деятельности студента во время практики совместно с непосредственным руководителем практики.


Обязанности непосредственного руководителя практики (врач педиатр участковый, врач выездной бригады СМП):

  • составляет конкретный план-график работы студента-практиканта в детской поликлинике, на станции СМП;

  • осуществляет учет работы студентов-практикантов;

  • осуществляет ежедневное руководство работой студентов, помогает в освоении всех разделов деятельности помощника врача детской поликлиники;

  • контролирует выполнение санитарно-просветительской работы студентов;

  • контролирует ведение дневника практики, ежедневно подписывая его;

  • совместно с базовым руководителем практики дает общую характеристику деятельности студента.


Студент при прохождении производственной практики обязан:

  • присутствовать на курсовом собрании по производственной практике, проводимом деканатом совместно с руководителем практики университета и преподавателями кафедры, ответственными за проведение производственной практики;

  • добросовестно и активно выполнять задания, предусмотренные программой врачебной поликлинической практики, осваивать практические навыки; проявлять самостоятельность и инициативу;

  • подчиняться действующим правилам внутреннего трудового распорядка медицинского учреждения (базы практики); знать права и обязанности медицинского персонала, требования к внешнему виду;

  • пройти инструктаж по технике безопасности и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности; местах прохождения практики;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;

  • во время прохождения практики иметь при себе студенческий билет учебного заведения и бейдж ЛПУ;

  • вести учет проведенной работы;

  • Предоставить «Сводный отчет…» на дифференцированный зачет по практике; дневник практики кафедральному руководителю педиатрии № 2 в сроки:

а) проходившим практику на базах г. Иркутска – сразу после окончания практики;

б) проходившим практику в лечебно-профилактических учреждениях вне г. Иркутска первую неделю семестра, следующего за производственной практикой и сдать зачет согласно расписанию.



  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

  • участвовать в санитарно-просветительной работе по заданию кафедры и учреждения;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

  • представить руководителю практики письменно отчеты о выполнении всех заданий и сдать зачеты по практике.


Структура и содержание практики

Структура и трудоемкость практики

Таблица 1





п /п

Виды работ

по разделам (этапам) практики

Трудоемкость в часах (кредитах)


Помощник младшего медперсонала

педиатрия

1.

Подготовительный этап

8/ 0.2

1.1

Инструктаж по технике безопасности

4/0.1

1.2

Знакомство с базой практики

4/0.1

2.

Производственный этап

144/ 3,6

2.1

Работа в детской поликлинике на приеме

48/1,2

2.2

Работа в детской поликлинике на вызове

48/1,2

2.3

Дежурства на станции скорой медицинской помощи

48/1,2

3.

Учебно-исследовательский этап

6/0.2




Виды итогового контроля: практические навыки, тестирование, собеседование

6/0.2




Итого

172/4,3


Оценка за практику определяется следующими факторами:

  • работа студента во время практики, характеризуемая, в частности, отзывом руководителя

  • наличие, правильность и полнота заполнения отчётных документов

  • полнота и качество реализации заданий

  • результаты оценки всех этапов дифференцированного зачета

В случае выполнения всех требований, предъявляемых к работе студента и заполнению документации, ставится «зачтено».

По окончании практики характеристика студента должна включать стандартные графы:

- теоретическая подготовка (уровень теоретических знаний, умение применять их на практике);

- освоение практических навыков при работе со здоровым и больным ребенком в поликлинике;

- освоение практических навыков по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи детям (станция скорой медицинской помощи);

- деонтологические аспекты взаимоотношений студента во врачебном коллективе, с родителями и детьми;

- дисциплина (отсутствие прогулов и опозданий на работу);

- проявление интереса к работе, больным, инициативность;

- качество и регулярное ведение документации;


Таблица 2

Критерии оценки результатов работы студента за период прохождения производственной практики

Бально - рейтиноговая оценка производственной практики

«Помощник врача детской поликлиники» на кафедре педиатрии № 2

для студентов 5 курса педиатрического факультета

Аттестационный лист практики «Помощник врача детской поликлиники»






Раздел производственной практики

Количество баллов


I


Практические навыки

Количество навыков

Вместе с врачом

(1 -2 уровень)



Самостоятельно

(1 -3 уровень)









Кол-во


Баллы

Кол-во

Баллы

1

Осмотрено детей на приеме

80 -100

4

20- 30

5

2

Осмотрено детей на дому

20 - 30

5

40 -50

6

3

Проведено патронажных посещений к беременным и новорожденным

2 - 3

3

3 - 6

4

4

Осмотрено детей в Центре здоровья, кабинете здорового ребенка

10 - 15

2

3 - 6

3

5

Заполнено дневников в амбулаторных картах

40 - 60

2

15 -30

3

6

Определена группа здоровья, группа направленного риска, группа диспансерного наблюдения на основании комплексной оценки здоровья детей

20 - 25

2

10 -15

3

7

Оформлено индивидуальных программ профилактики дефицитных состояний (рахит, анемия) у детей раннего возраста

20 - 25

2

10 -15

3

8

Проведено планирование профилактических прививок и составлен индивидуальный календарь вакцинации

20 - 25

2

5 -10

3

9

Проведен расчет и коррекция питания детям первого года жизни и раннего возраста, больным детям различных возрастов и групп здоровья

20 - 25

3

5 -10

3

10

Выписано рецептов на молочную кухню

10 - 15

1

5- 10

2

11

Составлен режим дня для здоровых детей грудного и раннего возраста, для больных детей различных возрастов и групп здоровья

20 -25

2

5 - 10

3

12

Оформлено этапных и переводных эпикризов на детей и подростков

5 - 10

3

3 -5

4

13

Выписано направлений на стационарное обследование и лечение, консультации специалистов, в консультативно - диагностический центр

10 -15

1

5 -10

2

14

Выписано листов нетрудоспособности родственникам по уходу за больным ребенком

30 - 40

1

20 -30

2

15

Оформлено карт диспансерного больного

5- 10

3

3 -4

4

16

Оформлено санаторно-курортных карт, справок в летние лагеря отдыха

5 -10

2

2 -3

3

17


Оформлена документация на ребенка, поступающего в образовательное учреждение (ДДУ, СОШ)

5 -10

2

1 - 2

3

18

Оформлено направлений на медико – социальную экспертизу

2 -3

3

1 -2

4

19

Проведено бесед

2 -3

1

5 -10

2

20

Присутствие на еженедельных производственных совещаниях в поликлинике

4

1







21

Присутствие на врачебных конференциях

1 -2

1







22

Обслужено вызовов по НМП

6 - 12

4







23

Обслужено вызовов по СМП

20 - 40

15







25

Изучена литература







5

2

 К зачету допускается студент, набравший с учетом штрафных и поощрительных баллов

60 баллов

II

Дифференцированный зачет

Баллы

Оценка

1

Итоговое тестирование

90- 100

80 -89


70 -79

отлично

хорошо


удовлетворительно

2

Оценка практических навыков

10

7

4



отлично

хорошо


удовлетворительно

3

Теоретическое собеседование



10

7

4



отлично

хорошо


удовлетворительно

4

Защита УИРС

5

3

1



отлично

хорошо


удовлетворительно

III

ШТРАФЫ




1

Пропуск 1 дня производственной практики по неуважительной причине

- 2

2

Несвоевременная явка на производственную практику по неуважительной причине 2 раза и более

- 5

3

Замечание со стороны руководителя практики


- 2

4

Обоснованные жалобы со стороны родителей

- 5

5

Не выполнена УИРС

- 5

6

Несвоевременная защита практики по неуважительной причине

- 5

I V

ПООЩРЕНИЯ




1

Выполнение заданий руководителя практики (выполнение стендов, альбомов, создание презентаций, видеофильмов)

+ 2, +3, +4, +5

2

Выполнение санитарного бюллетеня / лекции

+ 2

3

Благодарственное письмо от руководителя ЛПУ

+ 5

4

Благодарственное письмо от пациента (родителей)

+ 5

5

Выполнен 3 – й вариант УИРС

+ 5

V

ИТОГО количество баллов

69 - 100


Для получения зачета необходимо набрать 69 – 100 баллов.

Бально - рейтинговая оценка: «удовлетворительно» - 69 -80 баллов, «хорошо» - 81 – 90, «отлично» - 91 =100
Перечень контрольных вопросов к зачету:

  1. Раздел «Помощник врача детской поликлиники»:

1. Принципы организации работы детской поликлиники. Функциональные обязанности участкового врача - педиатра. Структура педиатрического участка. Основные показателей работы детской поликлиники, эффективности работы участкового педиатра.

2. Отчетно – учетная документация участкового врача Правила оформления медицинской документации в соответствие с перечнем практических умений.

3. Проведение и оформление дородовых патронажей и первичных врачебно-сестринских патронажей новорожденных по унифицированной схеме. Медико – генетическое, перинатальное консультирование. Срининговые программы наблюдения новорожденных.

4. Проведение комплексной оценки состояния здоровья ребенка. Определение групп здоровья. Оценка физического развития. Оценка нервно-психического развития. Оценка резистентности. Принципы оформления профилактических рекомендаций. Правила организации возрастного режима дня детей первых 7 лет жизни. Комплексы массажа и гимнастики, методы закаливания детей младшего возраста. Гигиеническое воспитание и обучение населения, кабинет здорового ребенка, центр здоровья

5. Принципы организации непрерывного наблюдения за здоровыми детьми первого года жизни и за неорганизованными детьми от года до 7 лет. Организация питания здоровых и больных детей разного возраста. Выписка питания с молочной кухни. Назначение адаптированных смесей (при смешанном и искусственном вскармливании). Проведение контрольного взвешивания.

6. Определение показаний и противопоказаний к профилактическим прививкам. Национальный календарь профилактических прививок. Оценка результатов реакции Манту. Вакцинопрофилактика детей с отклонениями в состоянии здоровья, при отсутствии информации о прививках. Проведение профилактических прививок. Работа прививочного кабинета.

7. Правила подготовки к ДОУ, СОШ прогноз адаптации, оценка тяжести адаптации. Методы реабилитации. Определение физкультурной группы. Документация при оформлении ребенка в оздоровительный лагерь.

8. Порядок оформления эпикризов на здоровых детей разного возраста.

9. Порядок оформления эпикризов на больных детей разного возраста, организация стационара на дому, оформление экстренного извещения, правила допуска в детский коллектив.

10. Определение показаний, правила подготовки к исследованиям в амбулаторных условиях. Оценка данных лабораторного и функционального обследования, показания,

11. Тактика ведения и лечения больных с острыми заболеваниями на дому (ОРВИ, грипп, острая пневмония, острый бронхит, ангина, острый гастрит, острый энтерит, ОКИ, стоматит, отит, конъюнктивит, и др.). Определение показаний для госпитализации. Правила организации стационара на дому. Порядок оформления талона амбулаторного пациента.

12. Ранняя диагностика инфекционных заболеваний клиническими и лабораторными методами (инфекционный гепатит, дизентерия, корь, коклюш, краснуха, скарлатина, ветряная оспа), оформление экстренного извещения. Профилактика ВИЧ-инфекции на участке. Неотложные состояния при острых инфекционных заболеваниях, критерии тяжести, тактика участкового педиатра. Особенности работы врача по организации наблюдения на дому за детьми больными и контактными в очаге инфекционного заболевания, правила работы в очаге (карантин, дезинфекция, экстренная вакцинация). Работа фильтра.

13. Профилактика дефицитных состояний детей грудного и раннего возраста дистрофия (рахит, анемия). Диагностика и лечение рахита, анемии, дистрофии у детей, диспансерное наблюдение.

14. Принципы диспансерного наблюдения за больными детьми. Принципы формирования групп направленного риска. Методы диагностики и лечения в амбулаторных условиях. Определение показаний для госпитализации в стационар круглосуточного пребывания, дневной стационар. Принципы реабилитации. Порядок оформления направлений на физиолечение, ЛФК, массаж, консультации узких специалистов, на санаторно-курортное лечение (санаторно-курортная карта).

15. Основные правила выдачи и оформления листков нетрудоспособности, справок.

16.Основные правила оформление инвалидности (знакомство с работой КЭК, МСЭК). Порядок подготовки медицинских документов на ребенка – инвалида детства. Индивидуальная программа реабилитации.

17. Оформление рецептов для детей различных возрастных групп.

18. Основные принципы работы специализированных кабинетов (кардиологического, хирургического, эндокринологического, подросткового и др.).

19. Диспансерное наблюдение подростков в детской поликлинике. Принципы организации профилактического наблюдения за детьми подросткового возраста. Функциональные обязанности подросткового врача. Принципы работы кабинета медико – социальной помощи подросткам. Современные технологии консультирования подростков


2. Раздел « Помощника врача скорой помощи»


  1. Задачи службы скорой медицинской помощи (СМП). Нормативные документы, регламентирующие деятельность СМП.

  2. Принципы и модели организации службы СМП.

  3. Структура организации службы СМП в г. Иркутске.

  4. Этическая и юридическая ответственность врача СМП;

  5. Функциональные обязанности и медицинская документация врача СМП;

  6. Медико-тактическая классификация уровней помощи при опасных для жизни состояний.

  7. Принципы диагностики и методы реанимации жизнеугрожающих состояний на догоспитальном этапе:

- техника и эффективность сердечно-легочной реанимации; прогноз реанимации и обоснование отказа от ее дальнейшего проведения; смерть мозга;

- семиотика угрожающих состояний у детей, основные методы терапии, объем неотложной помощи; показания к госпитализации, условия транспортировки.



  1. Диагностика, медицинская помощь на догоспитальном этапе, тактика педиатра при синдромах острой дыхательной недостаточности (острая обструкция дыхательных путей, отек легких, инородные тела трахеи и бронхов, внезапная остановка дыхания) у детей.

  2. Диагностика, медицинская помощь на догоспитальном этапе, тактика педиатра при синдромах острой недостаточности кровообращения (острая сосудистая недостаточность, артериальная гипертензия, одышечно-цианотические приступы) у детей.

  3. Диагностика, медицинская помощь на догоспитальном этапе, тактика педиатра при нарушениях функции центральной нервной системы (судорожный синдром, коматозные состояния, болевой синдром, лихорадка) у детей.

  4. Диагностика, медицинская помощь, тактика врача при состояниях, обусловленных несчастными случаями (электротравма, утопление, солнечный и тепловой удар, отморожения и замерзания, ингаляции дыма, окиси углерода, укусы насекомых, животных). Скорая помощь при травмах. Показания к госпитализации.

  5. Диагностика, неотложная помощь на догоспитальном этапе при шоке. Тактика врача СМП при политравме.

  6. Диагностика, медицинская помощь на догоспитальном этапе, тактика врача при аллергических состояниях (анафилактический шок, отек Квинке, приступ астмы).

  7. Диагностика, медицинская помощь на догоспитальном этапе, тактика врача при инфаркте миокарда, гипертоническом кризе, стенокардии, инсульте, сахарном диабете у взрослых больных.



  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка