Рабочая программа Дисциплина «Гигиена окружающей среды. Военная гигиена» Специальность «Лечебное дело»




Сторінка1/3
Дата конвертації19.04.2016
Розмір0.63 Mb.
  1   2   3
Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Ошский Государственный Университет

Медицинский факультет

Кафедра «Общественное здравоохранение»
«Утверждено»

на заседании кафедры

«_________________»

от «____» ____________2015г.

Зав.каф._______________

д.м.н.проф., Мамаев Т.М.


Рабочая программа

Дисциплина «Гигиена окружающей среды. Военная гигиена»

Специальность «Лечебное дело»

Сетка часов по учебному плану:

Наименование

дисциплины



Количество часов

СРС

Семестр

Отчетность

всего

Аудиторные часы

ауд

лекции

практика











Гигиена окружающей среды. Военная гигиена

90

45

18

27

45

III /VI

тест


Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта

Составитель: д.м.н.профессор Т.М.Мамаев


Пояснительная записка

Гигиена окружающей среды. Военная гигиена — наука о сохранении и укреплении здоровья. Одним из важнейших отличий человека от животных является то, что человек не только адаптируется к самым разнообразным условиям среды, но и приспосабливает ее к себе, активно ее преобразуя. При этом человеку необходимо знать, что в окружающей среде, будь то естественная, неизмененная, или преобразованная им среда, полезно для организма, а что вредно, какие изменения среды благоприятны для здоровья и поддержания высокой работоспособности, а какие — нет. Изучением всех этих вопросов занимается наука, получившая название гигиены. Гигиена (от греч. «hygieinos» — «здоровый») — область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая мероприятия по профилактике заболеваний, обеспечению оптимальных условий существования, сохранению здоровья и продлению его жизни.
Краткое содержание дисциплины
Особое место занимает самостоятельная гигиеническая дисциплина — гигиена окружающей среды. Военная гигиена. Как пропедевтическая дисциплина общая гигиена раскрывает основные положения учения об окружающей среде, закономерностях влияния природных, бытовых, производственных факторов на здоровье и заболеваемость населения, а также определяет направление оздоровительных мероприятий. Каждый раздел гигиенической работы достаточно сложен. Например, вопрос о водоснабжении. Вода источника водоснабжения города должна отвечать определенным требованиям по своим физическим, химическим, бактериологическим свойствам. Она должна быть совершенно прозрачной, бесцветной, без запаха, иметь освежающий вкус, не содержать ядовитых веществ, болезнетворных микробов и яиц глистов, не ухудшать качества и усвояемости приготовленной на ней пищи и не вызывать порчи предметов, с которыми соприкасается. Но поскольку в природе почти не встречается мест, где вода отвечала бы всем этим требованиям, перед подачей в водопровод ее специальными методами очищают и обеззараживают. Далее, запасов воды должно хватать для удовлетворения настоящих и перспективных потребностей жителей города и производства, а источники водоснабжения должны самым тщательным образом охраняться от возможного загрязнения и заражения. При этом все конкретные санитарные рекомендации гигиена дает с учетом научно разработанных и утвержденных государством стандартов (ГОСТ). Таких ГОСТов существует очень много, и в целом они охватывают все варианты окружающей человека среды, особенности производства и т. д. Гигиена труда изучает трудовую деятельность человека и производственную среду с точки зрения их возможного влияния на организм, разрабатывает меры и гигиенические нормативы, направленные на оздоровление условий труда и предупреждение профессиональных болезней.

Радиационная гигиена изучает влияние ионизирующих излучений на человека и разрабатывает санитарно-гигиенические меры и нормативы по обеспечению радиационной безопасности лиц, работающих с источниками ионизирующего излучения и радиоактивными веществами.

Коммунальная гигиена изучает влияние на организм природных и социальных факторов в условиях населенных мест и разрабатывает гигиенические нормативы и мероприятия для создания. Методы гигиены можно подразделить на методы, которые исследуют окружающую среду, методы, исследовавшие организм человека и методы, которая она использует для достижения своей цели.

Цель дисциплины является ознакомление студентов лечебного профиля именно с воздействием на организм человека социальных и природных факторов, прежде всего в условиях Кыргызстана, а также ознакомление с мероприятиями, направленными на оптимизацию среды, предотвращения заболеваний и охране здоровья населения, окружающей среды, и ее влиянии на здоровье человека, основы гигиены воздушной среды, почвы, водоснабжения, больничная гигиена.

Задачи дисциплины - Основными задачами современной гигиены являются научная разработка основ предупредительного и текущего санитарного надзора, санитарного законодательства, обоснование гигиенических мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, условий труда и отдыха, охрана здоровья детей и подростков, участие в разработке гигиенических основ рационального питания, а также санитарная экспертиза качества пищевых продуктов и предметов бытового обихода. Знание дисциплины общая гигиена необходимо для правильного решения вопросов по предупреждению заболеваний, повышения трудоспособности и сопротивляемости организма к неблагоприятным влияниям окружающей среды. Научной основой гигиены служит разработка гигиенических нормативов — предельно допустимых концентраций и уровней, ориентировочных безопасных уровней воздействия (ПДК, ПДУ, ОБУВ и др.) для воздуха населенных мест и промышленных предприятий, воды, продуктов питания, одежды и обуви с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, обеспечения высокой работоспособности и увеличения продолжительности жизни.

Гигиена включает в себя ряд разделов, каждый из которых охватывает самостоятельную область гигиенической науки и практики: коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена детей и подростков, гигиена питания, радиационная гигиена


Место дисциплины в образовательной программе

Перечень знаний и практических умений, которыми будут владеть студенты:

  1. Студент будет владеть: Основы взаимодействия организма и окружающей среды.

  2. Особенности влияния различных факторов среды на здоровье, пути их воздействия и формы их проявления.

  1. Принципы организации мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на человеческий организм.

  2. Принципы гигиенического нормирования и прогнозирования факторов окружающей среды.

  3. Современные гигиенические проблемы профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной природы.

  4. Роль гигиены в научной разработке проблем укрепления здоровья, повышения работоспособности, продления активной жизни человека. Гигиенические основы здорового образа жизни.

  5. Основы организации санитарно-эпидемиологической службы, её задачи.

  1. Методические основы гигиенических исследований.

  1. Студент будет владеть отбором:

  1. Пробы воздуха для химических исследований.

  2. Пробы воды из различных водоисточников для санитарного анализа.

  3. Пробы почвы для санитарного анализа.

  1. Студент будет владеть определением и исследованием:

  1. Температуру, влажность, подвижность воздуха, барометрическое давление, ионизацию воздуха.

  2. Комплексное действие физических факторов на организм.

  3. Интенсивность ультрафиолетовой, инфракрасной радиации.

  4. Освещенность с помощью люксметра.

  5. Световой коэффициент, углы освещения помещения.

2.7.Уровень содержания окиси углерода, сернистого газа и углекислоты в воздухе.

2.7. Запыленность воздуха. Шум и вибрацию.

2.8. Физические, химические свойства воды.

2.9. Физические свойства и механический состав почвы.

2.10. Химические свойства почвы.

2.11. Физические, химические свойства и гигиенические показатели тканей одежды.

2.12. Реакции организма на воздействие неблагоприятных факторов внешней среды (на температурное воздействие, на воздействие шума).


  1. Выполнить:

  1. Гельминтоовоскопический анализ воды и почвы.

  2. Бактериологический анализ воздуха, воды и почвы.

  3. Санитарно-топографическое обследование и санитарное описание объекта.



Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: экология, биология, биофизика, медфизика, химия, физиология.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Биохимия, микробиология, общественное здравоохранение, нормальная физиология, патологическая анатомия, патологическая физиология профессиональные болезни.

Тематический план дисциплины

«Гигиена окружающей среды. Военная гигиена»


Наименование модуля

Аудиторные занятия

Используемые образовательные технологии

Формы контроля

Лекции

Практ.

занятия

СРС

Модуль № 1


9

14

22

Слайды, плакаты, учебно-методические пособия

Устный опрос.

Тесты


Модуль 2


9

13

23

Слайды, плакаты, учебно-методические пособия

Устный опрос.

Тесты


Итого

18

27

45









Технологическая карта по дисциплине «Гигиена окружающей среды. Военная гигиена»

Специальность «Лечебное дело»

Всего часов

Ауд.зан.

лекция

практика

СРС

1 модуль 30 б.

2 модуль 30б.

Рейтинг

Ауд.часы

СРС

Ауд.часы

СРС

л

пр

л

пр




К1+К2+ ИК=100

90

45

18

27

45

9

13

22

9

14

23

баллы




5

10

5

5

10

5

Итого модулей




К1= 5+10+5=30

К2=5+10+5=30





Методическая карта лекций для студентов 3 курса по дисциплине «Гигиена окружающей среды. Военная гигиена» по специальности «Лечебное дело»




Тема лекции

К-во часов

1

Гигиена водоснабжения. Вода как фактор здоровья. Роль и значение воды в жизни человека.

2

2

Гигиенические вопросы организации хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиеническая характеристика источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения.

2

3

Проблемы гигиены атмосферного воздуха. Структура, химический состав атмосферы. История и современные проблемы гигиены атмосферного воздуха.

2

4

Химический состав воздуха и его гигиеническое значение. Атмосферные загрязнения, их гигиеническая характеристика. Атмосферные загрязнения и их классификация. Источники атмосферных загрязнений. Влияние атмосферных загрязнений на здоровье населения. Санитарная охрана атмосферного воздуха.

2

5

Гигиена почвы. Очистка населенных мест

2

6

Больничная гигиена.

2

7

Гигиенические аспекты внутрибольничных инфекций (ВБИ) и их профилактика. Проблема внутрибольничных инфекций в Кыргызстане и пути ее решения.

2

8

Особенности гигиены труда врачей разных специальностей. Профессиональные заболевания медработников и их профилактика.

2

9

Военная гигиена, цели, задачи. Особенности гигиены питания, водоснабжения и труда военнослужащих.

2




Всего часов

18

Методическая карта практических занятий для студентов 3курса по дисциплине «Гигиена окружающей среды. Военная гигиена» по специальности «Лечебное дело»



Тема занятия

К-во часов

1

Гигиенические основы водоснабжения. Вода как фактор здоровья. Гигиенические основы водоснабжения.

2

2

Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения (ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая»).

2

3

Гигиенические требования к качеству воды источников централизованных хозяйственно-бытовых систем водоснабжения (ГОСТ 2761-84).

2

4

Источники водоснабжения и их сравнительная гигиеническая характеристика. Система водоснабжения. Общие требования к качеству питьевой воды.

2

5

Роль воды в распространении инфекционных и неинфекционных заболеваний и их профилактика. Методы улучшения качества воды. Охрана воды от водоемов.

2

6

Гигиена воздушной среды, гигиенические значение физических факторов воздушной среды. Состав воздуха и его гигиенические значение. Микроклимат помещений и его гигиенические значение. Акклиматизация.

2

7

Загрязнение атмосферного воздуха, источники загрязнения. Охрана атмосферного воздуха.

2

8

Методика оценки воздушной среды, микроклимата помещений, естественного и искусственного освещения помещений (расчетные и инструментальные методы).

2

9

Гигиенические и эпидемиологические значения почвы, загрязнение и самоочищение почвы. Очистка и благоустройство населенных мест. Методы очистки сточных вод. Санитарная охрана водоемов

2

10

Методы исследования почвы. Решение ситуационных задач.

2

11

Гигиенические основы размещения и планировки больниц. Система больничного строительства. Профилактика ВБИ.

2

12

Методы санитарно-гигиенического и бактериологического контроля за ЛПУ. Лабораторный метод контроля за питанием больных.

2

13

Классификация профзаболеваний и их профилактика.

2

14

Военная гигиена. Особенности питания и водоснабжения

1




Итого часов

27



Методическая карта занятий по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Гигиена окружающей среды. Военная гигиена» для 3 курса по специальности «Лечебное дело»

п/№

Название темы

К-во часов

1

Гигиенические основы водоснабжения.

2

2

Гигиенические требования к качеству воды

2

3

Определение физико-химических свойств воды

2

4

Роль воды в распространении инфекционных и неинфекционных заболеваний и их профилактика.

2

5

Бактериологические и биологические исследования воды, определение остаточного хлора в воде.

2

6

Гигиена воздушной среды, гигиеническое значение физических факторов воздушной среды.

2

7

Химический состав воздуха и его гигиеническое значение.

2

8

Загрязнение атмосферного воздуха, источники загрязнения. Охрана атмосферного воздуха.

2

9

Методика оценки воздушной среды.

2

10

Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы.

2

11

Гигиенические основы размещения и планировки больниц.

2

12

Методы санитарно-гигиенического и бактериологического контроля за ЛПУ.

2

13

Предмет и задачи гигиены труда.

2

14

Вредные и опасные производственные факторы и их влияние на здоровье работающих.

2

15

Основные гигиенические требования к зданиям промышленных предприятий.

2

16

Военная гигиена. Цели, задачи, методы, факторы труда военнослужащих.




17

Современные проблемы гигиены лечебно-профилактических учреждений




18

Гигиенические особенности специализированных отделений больниц




19

Роль водного фактора в онкологической заболеваемости человека.




20














































ВСЕГО часов

45


План лекционного курса по дисциплине

«Гигиена окружающей среды. Военная гигиена»



Наименование разделов, тем и учебных вопросов

К-во часов

1

Лекция № 1 Тема: Коммунальная гигиена. Гигиена водоснабжения. Вода как фактор здоровья. Роль и значение воды в жизни человека. Физиолого-гигиеническое значение воды

План: Основные разделы и вопросы

  1. Раздел коммунальной гигиены.

  2. Водопотребление. История развития водоснабжения.

  3. Вода как фактор здоровья.

  4. Водоснабжение и здоровье населения.

Основная литература

1.Г. И. Румянцев. Гигиена. М., 2002. , 608с.

2.Ж.Сыдыков «Гигиена», Бишкек, 2006., 632с.

3.Покровский В.А. «Гигиена». М., 1979, 450 с.

4.Габович Р.Д. и др. «Гигиена», Киев 1984

Дополнительная литература


  1. Пивоваров Ю.П. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене», М., 1983

  2. Алексеев С.В. Усенко В.Р. «Гигиена труда» М.,1988

  3. Калмыков П.Е. «Учебник по общей и военной гигиене » Ленинград 1960г

  4. Измеров Н.Ф. «Общая и коммунальная гигиена» М. 1985г.

  5. Большаков А.М., Новиков И.М. « Общая гигиена» М., 2002г.

Контрольные вопросы

  1. Раздел коммунальной гигиены.

  2. Водопотребление. История развития водоснабжения.

  3. Запас воды на земле, проблема «водного голода» и пути ее решения.

  4. Вода как фактор здоровья.

  5. Водоснабжение и здоровье населения.

  6. Норма водопотребления, дегидратации.

  7. Роль воды в патологии человека. Водные инфекции

  8. Химический состав воды. Индифферентные химические вещества в воде. Биоэлементы.

  9. Химический состав воды как причина заболеваний неинфекционной природы. Профилактика.

  10. Факторы, определяющие органолептические свойства воды

Формы проверки знаний:

  1. Опрос

  2. Собеседование по контрольным вопросам

2





Наименование разделов, тем и учебных вопросов

К-во часов

2

Лекция № 2 Тема Гигиенические вопросы организации хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиеническая характеристика источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения

План: Основные разделы и вопросы

1. Источники водоснабжения и их характеристика

2. Поверхностные, подземные и грунтовые источники водоснабжения, их преимущества и недостатки.

3. Зоны санитарной охраны (ЗСО) водоисточников

4.Требования. Методы улучшения качества воды

5.Санитарная охрана водоемов от загрязнений

6. Требования, предъявляемые к качеству воды источников. Нормативы качества воды

Основная литература

1. Г.И.Румянцев. Гигиена. М., 2002. , 608с.

2. Ж.Сыдыков «Гигиена», Бишкек, 2006., 632с.

3. Покровский В.А. «Гигиена». М., 1979, 450 с.

4. Габович Р.Д. и др. «Гигиена», Киев 1984

Дополнительная литература


  1. Пивоваров Ю.П. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене», М., 1983

  2. Алексеев С.В. Усенко В.Р. «Гигиена труда» М.,1988

  3. Калмыков П.Е. «Учебник по общей и военной гигиене » Ленинград 1960г

  4. Измеров Н.Ф. «Общая и коммунальная гигиена» М. 1985г.

  5. Большаков А.М., Новиков И.М. « Общая гигиена» М., 2002г.



Контрольные вопросы

1. Условия обеспечения качественного водоснабжения.

2.Источники водоснабжения и их характеристика

3. Поверхностные, подземные и грунтовые источники водоснабжения, их преимущества и недостатки.

4.Классификация вод по химическому составу

5.Порядок выбора источника хозяйственно-питьевого водоснабжения.

6.Зоны санитарной охраны (ЗСО) водоисточников

7.Требования, предъявляемые к качеству воды источников. Нормативы качества воды

8. Источники загрязнения воды.

9.Методы улучшения качества воды

10.Специальные методы улучшения качества воды

11.Санитарная охрана водоемов от загрязнений



Формы проверки знаний:

  1. Опрос

  2. Собеседование по контрольным вопросам




2






Наименование разделов, тем и учебных вопросов

К-во часов

3

Лекция № 3. Тема: Гигиена атмосферного воздуха. Структура, химический состав атмосферы История и современные проблемы гигиены атмосферного воздуха.

План: Основные разделы и вопросы

1. Значение воздушной среды для жизнедеятельности человека

2 . Актуальные проблемы гигиены атмосферного воздуха

3. Атмосфера как фактор окружающей среды. Ее структура, состав и характеристика

4. Влияние микроклимата на организм человека

Основная литература

1. Г.И.Румянцев. Гигиена. М., 2002. , 608с.

2. Ж.Сыдыков «Гигиена», Бишкек, 2006., 632с.

3. Покровский В.А. «Гигиена». М., 1979, 450 с.

4. Габович Р.Д. и др. «Гигиена», Киев 1984

Дополнительная литература


  1. Пивоваров Ю.П. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене», М., 1983

  2. Алексеев С.В. Усенко В.Р. «Гигиена труда» М.,1988

  3. Калмыков П.Е. «Учебник по общей и военной гигиене » Ленинград 1960г

  4. Измеров Н.Ф. «Общая и коммунальная гигиена» М. 1985г.

  5. Большаков А.М., Новиков И.М. « Общая гигиена» М., 2002г.


Контрольные вопросы

1. Значение воздушной среды для жизнедеятельности человека

2. Климат и микроклимат, значение для организма человека

3. Актуальные проблемы гигиены атмосферного воздуха

4. Атмосфера как фактор окружающей среды. Ее структура, состав и характеристика

5. Характеристика состава воздуха и его физиологическое значение для человека.

6. Солнечная радиация, состав и ее значение для человека.

Проблема ультрафиолетовой недостаточности

7. Микроклимат и терморегуляция организма человека

8. Влияние микроклимата на организм человека


Формы проверки знаний:

  1. Опрос

  2. Собеседование по контрольным вопросам



2





Наименование разделов, тем и учебных вопросов

К-во часов

1

Лекция № 4. Тема: Атмосферные загрязнения, их гигиеническая характеристика. Атмосферные загрязнения и их классификация.

План: Основные разделы и вопросы

1. Современные проблемы загрязнения атмосферного воздуха в мире, стран СНГ и КР

2. Понятие атмосферного загрязнения. Классификация атмосферного загрязнения

3. Факторы, влияющие на загрязнение атмосферного загрязнения

4. Санитарная охрана атмосферного воздуха

Основная литература

1. Г.И.Румянцев. Гигиена. М., 2002. , 608с.

2. Ж.Сыдыков «Гигиена», Бишкек, 2006., 632с.

3.Покровский В.А. «Гигиена». М., 1979, 450 с.

4.Габович Р.Д. и др. «Гигиена», Киев 1984

Дополнительная литература


  1. Пивоваров Ю.П. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене», М., 1983

  2. Алексеев С.В. Усенко В.Р. «Гигиена труда» М.,1988

  3. Калмыков П.Е. «Учебник по общей и военной гигиене » Ленинград 1960г

  4. Измеров Н.Ф. «Общая и коммунальная гигиена» М. 1985г.

  5. Большаков А.М., Новиков И.М. « Общая гигиена» М., 2002г.

Контрольные вопросы

1. Современные проблемы загрязнения атмосферного воздуха в мире, стран СНГ и КР

2. Понятие атмосферного загрязнения. Классификация атмосферного загрязнения

3. Факторы, влияющие на загрязнение атмосферного загрязнения

4. Источники атмосферного загрязнения и их гигиеническая характеристика

5. Влияние атмосферных загрязнений на здоровье населения и условие жизни.

6.Основные принципы гигиенического нормирования вредных веществ в атмосферном воздухе.

7. Санитарная охрана атмосферного воздуха



Формы проверки знаний:

  1. Опрос

  2. Собеседование по контрольным вопросам




2






Наименование разделов, тем и учебных вопросов

К-во часов

5

Лекция № 5 Тема: Гигиена почвы. Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы. Самоочищение почвы Загрязнение почвы и влияние на здоровье
План: Основные разделы и вопросы

1. Значение гигиены почвы

2. Загрязнение почвы химическими и радиоактивными веществами

3. Загрязyение и самоочищение почвы

4.Санитарная охрана почвы от загрязнения

Основная литература

1. Г И.Румянцев. Гигиена. М., 2002. , 608с.

2. Ж.Сыдыков «Гигиена», Бишкек, 2006., 632с.

3. Покровский В.А. «Гигиена». М., 1979, 450 с.

4. Габович Р.Д. и др. «Гигиена», Киев 1984

Дополнительная литература

1. Пивоваров Ю.П. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене», М., 1983

2. Алексеев С.В. Усенко В.Р. «Гигиена труда» М.,1988

3. Калмыков П.Е. «Учебник по общей и военной гигиене » Ленинград 1960г

4. Измеров Н.Ф. «Общая и коммунальная гигиена» М. 1985г.

5. Большаков А.М., Новиков И.М. « Общая гигиена» М., 2002г.



Контрольные вопросы

1. Значение гигиены почвы

2. Геохимическое значение почвы.

3. Эпидемиологическое значение почвы

4. Загрязнение почвы химическими и радиоактивными веществами

5. Загрязнение почвы бактериями и гельминтами

6. Загрязнение и самоочищение почвы

7. Санитарная охрана почвы от загрязнения


Формы проверки знаний:

  1. Опрос

  2. Собеседование по контрольным вопросам



2





Наименование разделов, тем и учебных вопросов

К-во часов

1

Лекция № 6 Тема: Больничная гигиена. Гигиенические основы размещения и планировки больниц. Система больничного строительства. Санитарно-гигиенический режим в ЛПУ

План: Основные разделы и вопросы

1. Значение больничной гигиены

2 .Особенности планировки и размещения инфекционных отделений, отделения радиологии и рентгенкабинетов

3.Санитарно-техническое оборудование ЛПУ

4. Санитарно-гигиенический режим в ЛПУ

Основная литература

1. Г.И.Румянцев. Гигиена. М., 2002. , 608с.

2. Ж.Сыдыков «Гигиена», Бишкек, 2006., 632с.

3. Покровский В.А. «Гигиена». М., 1979, 450 с.

4.Габович Р.Д. и др. «Гигиена», Киев 1984

Дополнительная литература


  • Пивоваров Ю.П. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене», М., 1983

  • Алексеев С.В. Усенко В.Р. «Гигиена труда» М.,1988

  • Калмыков П.Е. «Учебник по общей и военной гигиене » Ленинград 1960г

  • Измеров Н.Ф. «Общая и коммунальная гигиена» М. 1985г.

  • Большаков А.М., Новиков И.М. « Общая гигиена» М., 2002г.

Контрольные вопросы
1. Значение больничной гигиены

2. Гигиеническая характеристика систем больничного строительства

3. Гигиенические требования к размещению и планировке ЛПУ

4. Гигиенические требования к архитектурно-планировочным решениям основных подразделений стационара

5. Особенности планировки и размещения инфекционных отделений, отделения радиологии и рентгенкабинетов

6. Санитарно-техническое оборудование ЛПУ

7. Санитарно-гигиенический режим в ЛПУ
Формы проверки знаний:


  1. Опрос

  2. Собеседование по контрольным вопросам




2

  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка