Рабочая программа дисциплины Дисциплина од. А. 03. 01 «Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог» Иркутск 2011




Сторінка1/4
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.72 Mb.
  1   2   3   4


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

УТВЕРЖДАЮ


          1. Ректор Иркутского государственного

          2. университета путей сообщения

__________________А.П.Хоменко

«_____» _____________2011 г.

Научная специальность 05.22.06 «Железнодорожный путь,

изыскание и проектирование железных дорог»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины

Дисциплина ОД.А.03.01 «Железнодорожный путь,

изыскание и проектирование железных дорог»

Иркутск 2011



Рабочая программа дисциплины

составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. №1365 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)»


Программу составили:

Заведующий кафедрой «Изыскания, проектирование,

постройка железных дорог и управление недвижимостью»,

д-р техн. наук, доцент В.А.Подвербный


Заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство»,

канд. техн. наук, доцент Е.В. Филатов


«23» июня 2011 г.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Изыскания, проектирование, постройка железных дорог и управление недвижимостью»

«23» июня 2011 г. протокол № 13


Заведующий кафедрой «ИППЖДиУН»,

д-р техн. наук, доцент В.А.Подвербный

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Путь и путевое хозяйство»

«27» июня 2011 г. протокол № 12


Заведующий кафедрой «ППХ»,

канд. техн. наук, доцент Е.В. Филатов




Внесенные изменения:
«____» _____________ 20 г. протокол № ________
Заведующий кафедрой «ИППЖДиУН»
Заведующий кафедрой «ППХ»

1. Цели и задачи изучения дисциплины
1.1. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является проведение теоретических и экспериментальных исследований конструкции, проектирования, сооружения и эксплуатации железнодорожного пути, изменения физическо-механических свойств верхнего и нижнего строения пути при различных внешних воздействиях (природных, техногенных, эксплуатационных), а также проведение теоретических и экспериментальных исследований в области изысканий и проектирования железных дорог на основе современных достижений науки и техники.



Аспирант должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):


  • способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-2);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4).


Аспирант должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):


  • способностью самостоятельно формулировать задачу научного исследования в области железнодорожного пути, выбирать методы экспериментальных работ, анализировать результаты научных исследований и делать окончательные выводы с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ПК-1);

  • способностью разрабатывать проекты верхнего и нижнего строения железнодорожного пути с использованием средств автоматизированного проектирования (ПК-2);

  • способностью выполнять статические и динамические расчеты железнодорожного пути и транспортных сооружений с использованием современного математического обеспечения (ПК-3);

  • способностью использовать знание современных достижений физики, механики, геодезии для решения научно-исследовательских задач в области совершенствования конструкций и технологий содержания железнодорожного пути (ПК-4);

  • способностью и готовностью применять на практике навыки составления и оформления научно-технической документации: научных отчетов, обзоров, докладов и статей (ПК-5);

  • способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации железнодорожного пути и управления техническим состоянием железнодорожного пути: временные технические указания, нормы содержания, инструкции по ремонту и эксплуатации пути и сооружений и т.п. (ПК-6);

  • способностью оценить технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции железных дорог (ПК-7);

  • способностью контролировать соответствие технической документации разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-8);

  • способность формулировать технические задания на выполнение проектно-изыскательских и проектно-конструкторских работ в области строительства транспортных магистралей (ПК-9);

  • способностью выполнять инженерные изыскания транспортных путей и сооружений, включая геодезические, гидрометрические и инженерно-геологические работы (ПК-10);

  • способностью разрабатывать проекты транспортных сооружений с использованием средств автоматизированного проектирования и геоинформационных систем (ПК-11);

  • способностью оценить проектное решение с учетом требований безопасности движения поездов, экологической защиты окружающей среды, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда (ПК-12);

  • способностью проводить технико-экономический анализ различных вариантов трассы, конструкций и технологических схем строительства железной дороги, и принимать обоснованные технико-экономические решения с использованием современных методов многокритериального принятия решений (ПК-13);

  • способностью выполнить математическое моделирование объектов и процессов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-14);

  • способностью совершенствовать своды правил, технические регламенты, строительные нормы и правила, опираясь на современные достижения науки и передовых технологий в области транспортного строительства (ПК-15).



1.2. Задачи изучения дисциплины

  • теоретические и экспериментальные исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений и анализа эффективности их работы;

  • теоретические и экспериментальные исследования в области определения несущей способности и грузоподъемности конструкций железнодорожного пути, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений, разработка мероприятий по повышению уровня надежности их работы при возрастании осевых нагрузок, весов поездов и скоростей их движения;

  • теоретические и экспериментальные исследования в области анализа и совершенствования норм и технических условий проектирования, строительства и технического обслуживания транспортных путей и сооружений;

  • совершенствование методов расчета конструкций железнодорожного пути и транспортных сооружений;

  • совершенствование методов анализа взаимодействия транспортных сооружений с окружающей средой и разработка рекомендаций по соблюдению экологических требований при проведении ремонтов железнодорожного пути, реконструкции и строительства новых транспортных объектов;

  • разработка технологических механизированных комплексов для строительства, реконструкции, ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

  • сбор научно-технической информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, анализ информации по объектам исследования – подсистемам сложной технической системы «Железнодорожный путь»;

  • участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступление с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, распространение и популяризация профессиональных знаний в области изучения железнодорожного пути.

  • совершенствование технологий проектно-изыскательской деятельности транспортных сооружений, норм и технических условий проектирования транспортных сооружений;

  • совершенствование навыков разработки конкурентноспособных вариантов решения инженерных проблем, сравнения их на основе глобальных (комплексных) критериев эффективности и принятия решения по выбору оптимальных вариантов, с использованием ПЭВМ и элементов САПР;

  • совершенствование существующих и создание новых методов расчета конструкций транспортных сооружений, оценки влияния на окружающую среду строительно-монтажных работ и последующей эксплуатации транспортных сооружений,

  • теоретические и экспериментальные исследования в области разработки мероприятий по устранению факторов, отрицательно влияющих на окружающую среду и безопасную эксплуатацию транспортных объектов;

  • совершенствование методов анализа взаимодействия транспортных сооружений с окружающей средой для разработки рекомендаций по соблюдению экологических требований при проектировании новых железных дорог.

В результате изучения дисциплины аспирант должен:

знать:


  • современное состояние научных исследований в области железнодорожного пути и управления его техническим состоянием в России и за рубежом;

  • роль и значение железнодорожного пути в обеспечении перевозок, в том числе в обеспечении безопасности движения поездов с максимальными установленными скоростями, нагрузками и весами поездов;

  • основные направления научно-технического прогресса в области конструктивных решений и проектирования железнодорожного пути, взаимоувязанные с вопросами содержания пути на основе повышения технического уровня его эксплуатации и внедрения ресурсосберегающих технологий;

  • устройство, методы проектирования и расчетов железнодорожного пути как сложной динамической системы, а также его частей и элементов, в том числе линейных конструкций верхнего строения пути, соединений и пересечений путей;

  • технические условия и нормы устройства и содержания рельсовой колеи, методы ее проектирования и расчета;

  • вопросы взаимодействия пути и подвижного состава, в том числе методы определения динамических сил, действующих на путь и искусственные сооружения, методы оценки напряженно-деформированного состояния элементов пути и оценка его устойчивости;

  • принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов, тоннелей и других искусственных сооружений;

  • требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;

уметь:

  • решать поставленные научно-исследовательские задачи с помощью современных методов математики, физики, механики, геодезии, применяя новейшие достижения экспериментальных методов изучения железнодорожного пути, для последующего использования полученных навыков и знаний в практической профессиональной деятельности;

  • выбирать и обосновывать геометрические и технические параметры соединений и пересечений путей для обращения различного подвижного состава, выполнять разработку и расчеты конструкций основных элементов и узлов;

  • давать инженерно-техническую оценку внедряемых проектных решений, разрабатывать и вести техническую документацию по вопросам железнодорожного пути и управления его техническим состоянием;

  • производить вариантные разработки и технико-экономические обоснования предлагаемых конструкций, определять уровень допускаемых скоростей движения при заданных конструкциях и эксплуатационных условиях, оценивать надежность железнодорожного пути;

  • выполнять инженерные изыскания и проектирование железных дорог, включая искусственные сооружения;


владеть:

  • способностью планирования и проведения современного технического эксперимента по изучению железнодорожного пути с использованием новейших достижений науки;

  • методами составления и решения инженерных задач, навыками принятия инженерных решений, касающихся различных объектов железнодорожного пути;

  • современными методами контроля поступающих на объекты пути материалов и изделий, владеть рациональными приемам поиска и использования научно-технической информации;

  • методами статистической обработки экспериментальных и учетных данных, поступающих с различных датчиков, устройств, подсистем, обеспечивающих мониторинг состояния железнодорожного пути, а также отчетной технической информацией, предоставляемой подразделениями, ответственными за управление техническим состоянием железнодорожного пути;

  • современными методами расчета, проектирования железных дорог, включая искусственные сооружения;

  • методами оценки надежности транспортных сооружений;

  • методами экологической безопасности на объекте транспортного строительства.


1.3. Межпредметные связи
Для изучения дисциплины «Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог» аспирантам необходимо иметь знания по дисциплинам высшего профессионального образования:

  • «Математика», «Физика», «Химия»,

  • «Информатика»,

  • «Общий курс железнодорожного транспорта»,

  • «Инженерная геодезия и геоинформатика»,

  • «Инженерная геология»,

  • «Механика грунтов», «Теоретическая механика»,

  • «Сопротивление материалов», «Строительная механика»,

  • «Материаловедение и технология конструкционных материалов»,

  • «Гидравлика и гидрология»,

  • «Основы научных исследований»,

  • «Программное обеспечение расчетов конструкции железнодорожного пути»,

  • «Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути»,

  • «Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути»,

  • «Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры»,

  • «Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути»,

  • «Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных линий»,

  • «Содержание и реконструкция мостов и тоннелей»,

  • «Земляное полотно железных дорог в сложных природных условиях».

                  1. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего

зачет. единиц

(часов)


Второй

год обучения

зачет. единиц

(часов)



Третий

год обучения

зачет. единиц

(часов)


Общая трудоемкость дисциплины



10 (360)

10 (360)




Аудиторные занятия:

5 (180)

5 (180)




лекции

4 (144)

4 (144)




практические занятия (ПЗ)

1 (36)

1 (36)




семинарские занятия (СЗ)

-

-




лабораторные работы (ЛР)

-

-




другие виды аудиторных занятий

-

-




промежуточный контроль

-

-




Самостоятельная работа:

5 (180)

5 (180)




Вид промежуточного контроля

(зачет, экзамен)

Экзамен

1(36)




Кандидатский экзамен

1(36)

  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка