Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование




Сторінка1/6
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.82 Mb.
  1   2   3   4   5   6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Ишиме


УТВЕРЖДАЮ


Директор филиала

/Шилов С.П./

2015 г.


ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование

профили подготовки Экологическое образование, безопасность жизнедеятельности

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 27.01.2015

Содержание: УМК по дисциплине Общая экология для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование профили подготовки Экологическое образование, безопасность жизнедеятельности очной формы обучения

Автор(-ы): Токарь О.Е.

Объем 34 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой

Левых А.Ю.

27. 01 .2015

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 27 .01 .2015

5



Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

. .2015

Согласовано

Протокол заседания УМС от . .2015



Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

. .2015

Согласовано


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Ишиме

Кафедра Биологии, географии и МП



Токарь О.Е.


ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование

профили подготовки Экологическое образование, безопасность жизнедеятельности

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2015

Токарь О.Е. Общая экология Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование профили подготовки Экологическое образование, безопасность жизнедеятельности очной формы обучения. Тюмень, 2015, 34 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Общая экология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой биологии, географии и МП . Утверждено директором филиала ТюмГУ в г.Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Левых А.Ю., к.б.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г.Ишиме, 2015.

© Токарь О.Е., 2015.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель - усвоение теоретических знаний о единстве природы, о связях между элементами неорганической и органической природы; привитие у студентов бережного отношения к природе и рационального использования ее ресурсов.

Задачи:


1. Изучить предмет, содержание и задачи дисциплины.

2. Изучить основные процессы, происходящие в атмосфере, гидросфере, литосфере, их взаимосвязь и приспособленность к жизни в них растений и животных.

3. Изучить свойства и функции живой материи.

4. Изучить взаимоотношение организма и среды, основные формы взаимоотношений между живыми организмами в естественных сообществах.

5. Изучить основные экологические группы растительных и животных организмов.

6. Изучить особенности природы и экономики своего края. Усвоить принципы охраны природы.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Общая экология» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла дисциплин. Данная дисциплина базируется на освоении таких предшествующих ей дисциплин как ботаника, естественнонаучная картина мира, мониторинг и охрана окружающей среды, химия. Дисциплина «Общая экология» является основой для изучения дисциплин экологическая генетика, теория эволюции, охрана и рациональное природопользование.


Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.

Экология человека

+

+

+

+

+

+

+

+

-

2.

Основы экологической культуры

+

+

+

+

+

+

+

+

-

3.

Геоэкология и рациональное природопользование

+

+

+

+

+

+

+

+

-

4.

Биомониторинг

+

+

+

+

+

+

+

+

-

5.

Прикладная экология

+

+

-

+

-

-

-

-

-

6.

Теория эволюции

+

+

-

+

-

+

+

-

-


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

- способен использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);



общепрофессиональные (ОПК):

- владеет основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);



в области педагогической деятельности (ПК):

- готов реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1).


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать

- основные отличительные особенности экологических групп и биоморф;

- научные представления о компонентах (факторах) среды и их взаимодействии в составе макросистем живой природы;

- научные представления о популяции, биоценозе, биогеоценозе и биосфере как о сложных интегрированных макросистемах – уровнях организации живой материи, современные представления о функционировании этих систем, о динамических процессах под влиянием природных и антропогенных воздействий;

- место и роль человека в природе;

- методы экологических исследований биологических систем;

- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации

Уметь

- применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности

Владеть

- навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения
2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 1 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 54 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 54 часа, выделенных на самостоятельную работу.

Таблица 2

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:































Аудиторные занятия (всего)

54

54

























В том числе:

-

-

























Лекции

18

18

























Практические занятия (ПЗ)

-

-

























Семинары (С)

-

-

























Лабораторные занятия (ЛЗ)

36

36

























Иные виды работ:

-

-

























Самостоятельная работа (всего):

54

54

























Общая трудоемкость зач. ед.

час

3

3

























108

108

























Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет
























  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка